- Оцените информативность контекста найдите ошибки, исправьте контексты. 1.пролегая через северные моря, этот путь гораздо короче южных морских сообщений через суэцкий канал 2.приглядевшись внимательно, причины этого явления становятся понятны.
- Ответы
- Оцените информативность контекста найдите ошибки, исправьте контексты. 1.Пролегая через северные моря, этот путь гораздо короче южных морских сообщений через суэцкий канал 2.Приглядевшись внимательно, причины этого явления становятся понятны.
- Севморпуть VS Суэцкий канал
- Суэц более популярен, чем СМП. Почему?
- Что делать?
- Почему Северный морской путь никогда не сможет заменить Суэцкий канал
- Тема 4. Нормы построения осложненного и сложного предложения
Оцените информативность контекста найдите ошибки, исправьте контексты. 1.пролегая через северные моря, этот путь гораздо короче южных морских сообщений через суэцкий канал 2.приглядевшись внимательно, причины этого явления становятся понятны.
Ответы
1) вместо пролегая-пролегав. (Основное и добавочное действие должны быть одного времени)
2) отсутствует субъект действия. Приглядевшись внимательно, мы поняли причины этого явления.
подлежащее: три сестры
сказуемое: сидели, не открывали.
три сестры (чьи? ) володи — дополнение (наверное : ) )
сидели (где? ) за столом — обстоятельство места.
не отрывали (чего? ) глаз — дополнение.
от друзей (каких? ) новых — определение.
не отрывали глаз (от кого? ) друзей — дополнение.
п.п. о семидясети
велосипедист и пешеход вместе проехали 68 км., за одинаковый отрезок времени, обозначим его за x. выходит, что велосипедист проехал 12x, а пешеход 5x, составляем уравнение.
Источник
Оцените информативность контекста найдите ошибки, исправьте контексты. 1.Пролегая через северные моря, этот путь гораздо короче южных морских сообщений через суэцкий канал 2.Приглядевшись внимательно, причины этого явления становятся понятны.
1) вместо пролегая-пролегав. (Основное и добавочное действие должны быть одного времени)
2) отсутствует субъект действия. Приглядевшись внимательно, мы поняли причины этого явления.
полная — слово из 3 слогов: пол-на-я. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [полнай’а]
п — [п] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
о — [о] — гласный, ударный
л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
я — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
— [а] — гласный, безударный
В слове 6 букв и 7 звуков.
Состав слова:
пере — приставка, меш — корень, ива, л — суффиксы, и -окончание, сь — возвратный суффикс , перемешива — основа слова.
1.Часть речи Часть речи слова сверкающие — причастие, образовано от глагола сверкать.
2.Морфологические признаки
Начальная форма: сверкающий (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: действительное, настоящее время, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.
3. Синтаксическая роль Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Источник
Севморпуть VS Суэцкий канал
О значении Северного морского пути для международной торговли было известно давно. Русские путешественники в 19 веке штурмовали ледяные поля Северного ледовитого океана и изучали Арктику. В советское время исследования стали проводить регулярно. Были созданы уникальные атомные ледоколы: «Ленин», «Россия», «Советский Союз». Путь через северные моря, в обход континента всегда был альтернативой движению через Суэцкий канал, Индийский и Тихий океаны.
Северный морской путь позволяет быстрее добраться из Европы в страны Тихоокеанского региона.
Доставка нефти из Мурманска в Японию:
– через Суэцкий канал: 12291 миль \ 37 дней,
– через СМП: 6010 миль \ 18 дней;
В два раза быстрее!
Доставка грузов из Роттердама в порты Азии (Япония, Республика Корея, Китай):
– через Суэцкий канал: в среднем 10600 миль \ 33 дня,
– через СМП: 7610 миль \ 23 дня;
На 10 дней быстрее!
Суэц более популярен, чем СМП. Почему?
В первую очередь потому, что в СССР он использовался для нужд страны и попытки коммерциализировать СМП, пустив туда иностранные суда, не предпринимались. Сейчас иностранным перевозчикам открыт доступ на Севморпуть в сопровождении наших ледоколов.
СМП по многим параметрам выигрывает у пути через Индийский и Тихий океаны:
– Отсутствует угроза пиратства, такого как в Аденском заливе и Красном море.
– Отсутствуют ограничения по габаритам, как для судов проходящих через Суэцкий канал (иногда перевозчикам даже приходится перегружать контейнеры с больших сухогрузов на менее крупные суда).
– Меньше расстояние, а значит меньше затраты на топливо и меньше сроки доставки грузов.
– Ниже расходы на проход и проводку судов.
Но есть у СМП и существенные недостатки:
– Из-за сложной ледовой остановки выше требования к оснащенности судов. Не все сухогрузы смогут пройти по СМП.
– Инфраструктура СМП требует развития, чтобы полностью соответствовать требованиям перевозчиков.
Что делать?
В перспективе Севморпуть вполне способен составить конкуренцию всем альтернативным транспортным маршрутам.
Чтобы обеспечивать круглогодичное движение по Севморпути необходим мощный ледокольный флот. Сегодня во льдах работают атомоходы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач». В ближайшие годы к ним добавятся «Арктика», «Сибирь», «Урал», строящиеся в Санкт-Петербурге на верфях Балтийского завода.
Источник
Почему Северный морской путь никогда не сможет заменить Суэцкий канал
В данном материале я предлагаю вкратце ознакомиться с правдивостью таких заявлений и разобраться, имеет ли перспективу лоббирование использования Севморпути.
Немного статистики: количество кораблей, вовлеченных в «Суэцкую пробку» по состоянию на 26 марта:
– 143 корабля стоят на якоре в Горьком озере
– 282 корабля находятся в Порт-Саиде
– 3111 кораблей находятся районе Суэца.
В качестве главного тезиса рентабельности СМП звучит его меньшая протяженность в сравнении с Суэцем; по мнению энтузиастов, Китаю выгоднее было бы вести товары напрямую в Европу, минуя Индо-Тихоокеанский регион и Африканское побережье.
Они, впрочем, не учитывают, что экономика морских перевозок не исчерпывается одной лишь протяженностью маршрута. Для грузов, транспортируемых по воде, скорость перевозки не столь уж критична, и когда речь заходит о «расстоянии», то под этим термином подразумевается экономия топлива, достигаемая благодаря сокращению времени маршрута. Снижение цен на нефть, впрочем, сбило стоимость судового горючего – вследствие этого любой выигрыш от использования Севморпути становится менее существенным; в свою очередь, активное маневрирование среди ледовых полей в разы увеличивают расходы топлива.
Отдельно стоит сказать о том, что экономика транспортировки грузов крайне зависима от условий страхования, которые, в свою очередь, зависят от оценки рисков. Арктическое судоходство несет в себе множество «подводных камней», связанных, в частности, с гарантированным обеспечением услуг, необходимых для судовождения – и речь идет отнюдь не только о рисках получить ущерб в случае столкновения со льдами. Требуется постоянная ледокольная поддержка, навигационное, гидрографическое, метеорологическое и таможенное сопровождение кораблей. Севморпуть крайне жестко привязан к количеству и рабочей активности ледоколов – а это несет в себе серьезные дополнительные риски: если судна-ледореза не окажется в нужное время и в нужном месте, то сухогрузы будут вынуждены простаивать, подобно тому, как это происходит сейчас в Суэцком канале.
Не менее важным элементом привлекательности морского маршрута является хорошо развитая портовая инфраструктура. Для современных контейнерных перевозок важны не столько скорость и расстояние, но и соблюдение графика. Темп продвижения судна, в свою очередь, зависит от условий доступности подходов к портовой инфраструктуре, лоцманской поддержки, швартовки, техническом обеспечении порта – это, конечно же, не только погрузка и выгрузка кораблей, но и возможность пополнить припасы, провести бункеровку, обеспечить ремонт и нанять дополнительных членов экипажа. Таким образом, морская логистика жестко привязана к хорошо развитой портовой инфраструктуре, способной обеспечить весь необходимый спектр услуг – это и позволяет сократить количество рисков, связанных с задержками судна. На сегодняшний же день Севморпуть имеет лишь один глубоководный порт – Мурманск.
СМП не славится и простотой условий судовождения – непростая система морей и проливов со сложной ледовой обстановкой чрезвычайно сильно влияет на выбор маршрута. Например, проливы, через которые проложен Севморпуть, серьезно ограничивают осадку и тоннаж кораблей, которые могут проходить через них.
Так, глубина пролива Карские Ворота – 21 м, а пролива Санникова – 13 м. По этому маршруту могут пройти контейнеровозы вместимостью не более 4500 TEU (Twenty Foot Equivalent Unit – условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Часто используется при описании вместимости контейнеровозов и контейнерных терминалов. Основана на объеме 20-футового (6.1 метров) интермодального ISO-контейнера). «Первооткрыватель» Севморпути, датский контейнеровоз «Venta Maersk», преодолевший транспортную артерию в 2018 году с грузом мороженой рыбы и электроники, имел вместимость 3600 TEU – данный показатель существенно меньше вместимости большинства судов, ежедневно проходящих через Суэцкий канал.
В данный момент самым распространенным в мире типом контейнеровозов является т.н. «Панамакс-класс» вместимостью от 5000 до 12000 TEU – и это не говоря о гигантах «Triple E-Class», рассчитанных на 18200 TEU. Даже если предположить, что подобное судно окажется в Арктике (проливы теоретически можно углубить, как и создать сеть северных портов), ему потребуется сопровождение минимум двух ледоколов для успешного прохода через Севморпуть.
Самый, пожалуй, главный вопрос состоит в другом – что транспортировать через СМП? Специалисты говорят, что Арктический путь полноценной заменой южным морским маршрутам быть не может: температурный режим не допускает перевозки большей части товаров, следующих Суэцким каналом, а вопрос инфраструктуры встает во весь рост под совершенно неожиданным углом: контейнеровозы, следующие из Юго-Восточной Азии в Европу, имеют по несколько остановок в портах на пути следования, где они проводят выгрузку и погрузку товаров. Например, если вести речь о промышленной продукции КНР, то на долю Европы в морских перевозках выпадает менее 20% от общего объема проданных грузов; на Северную Европу – около 3%. Более 50% от общего торгового оборота составляет Тихоокеанский регион, а оставшаяся доля китайского импорта и экспорта идет в США. Севморпуть, в свою очередь, не обладает портами, в которых можно закупать и продавать промышленные товары, а сырье, нефть, газ и рыба вывозятся в рамках существующей инфраструктуры.
Действительно широкие перспективы имеют наши железнодорожные транспортные пути – так, например, за прошлый год из-за скачков стоимости морского фрахта контейнерные перевозки по Транссибу выросли на 15%; в связи с этим была активно задействована и Байкало-Амурская магистраль (имеются планы по ее расширению и строительству второй ветки), но дальнейшее расширение объемов транспортировки грузов ж/д сталкивается с ограничениями пропускной способности, и кардинального решения данной проблемы в ближайшее время не предвидится.
Подводя итоги, следует сказать, что России, безусловно, необходимо вести дальнейшие работы по улучшению привлекательности морских перевозок Севморпутем – у этого предприятия, безусловно, есть немалые перспективы, пусть и имеющие вполне конкретные ограничения, которые не позволят СМП стать равноценной заменой Суэцкому каналу – так или иначе, непростые климатические и географические условия Арктического маршрута накладывают немалые сложности, которые, впрочем, при разумном подходе не помешают извлекать экономическую выгоду для нашей страны.
Источник
Тема 4. Нормы построения осложненного и сложного предложения
Задание 193. Оцените нормативность контекстов, включающих деепричастный оборот. Сформулируйте алгоритм определения нормативного варианта. 1. Я был не умен, волнуясь из-за совершенных пустяков. 2. Слушая музыку, слезы навернулись мне на глаза. 3. Опустив удильник, блесна не падает отвесно… 4. Собственно говоря, мне ничего нового не сообщили. 5. Пролегая через северные моря, этот путь гораздо короче южных морских сообщений через Суэцкий канал. 6. Приглядевшись внимательно, причины этого явления становятся понятны.7. Всё это требует от профкомов определённой жёсткости, борьбы за интересы трудящихся, не входя в «положение» руководства предприятия. 8. Конечно, теперь, учтя ошибки минувших лет, машина для «всенародного волеизъявления» сработает точно.
Задание 194. В чем особенность перечисленных ниже конструкций. Согласны ли Вы с утверждением В.А. Ицковича о том, что данные употребления не являются нарушениями языковой нормы.
1. Точка поворота может быть найдена, зная эпюру давления. 2. Танк, получив большое количество пробоин, был подожжен. 3. Окончив десятилетку, я был призван а армию. 4. Нижние веточки елок были срезаны, давая возможность ползти на четвереньках. 5. Рассуждая таким образом, мне вдруг пришло на ум… 6. Выполняя деликатное поручение, Гирпатрику не хотелось, чтобы китолов знал его фамилию. 7. Суммируя результаты, можно сказать, что работа выполнена на высоком профессиональном уровне. 8. Убедившись, что до него дошёл смысл сказанного, учителю следует посадить его на место. 9. Возвращаясь домой, мне надо было переезжать Подкумок.
Задание 195. Укажите ошибки в выборе формы причастия, исправьте предложения.
1. Остальные дипломы, свидетельствующие бы об установлении мировых рекордов, в настоящее время еще не высланы Москву. 2. Каждый турнир, проводящийся в Индии, был освещен исключительно хорошо. 3. Мы предложим их для одобрения на съезде партии, состоящимся в марте. 4. Все подытоживаемые материалы приведены в приложении к работе. 5. Артиллерия открывает огонь только по требованию командира батальона, переданного сигналом, установленным командиром полка. 6. В сборе металлолома, организованного администрацией Ленинского района, первое место заняла школа № 11. 7. Для раскрытия и изучения проблем оценки прибыли рассмотрим динамические ряды, характеризующие финансовое состояние региона на основе официальных наблюдений и расчетных данных, получающихся в результате обработки и анализа статистической и информации. 8. Музыка, направляющаяся прямо в подсознание, перестает быть источником живой информации, разрешающей какие-то духовные вопросы и создающей новые структуры ― программы выживания. 9. Заслушаны отчеты заведующих кафедрами о руководимых ими подразделениях. 10. Кутузов получил известие, ставившее командуемую им армию почти в безвыходное положение.
Задание 196. Оцените нормативность употребления союзов.
1. Необходимо заниматься с такими детьми не только индивидуально (как принято сейчас в большинстве коррекционных учреждений), но и проводить поэтапную групповую работу при разном уровне ее организации. 2. Золотовалютные резервы составляют сегодня более 84 млрд. долларов, что является рекордным показателем не только для новой России, но и превышает запасы бывшего СССР. 3. Для выколотки объёмных изделий мастера использовали не только молотки с различной формой бойков, а также специальный опорный (подкладной) инструмент, который выбирался, исходя из формы обрабатываемого изделия. 4. Его волнует не столько нынешняя ситуация с самим ЮКОСом, который «к нынешнему часу понял, что надо играть по правилам», а ситуация вокруг этого. 5. Россия, хотя и числит себя страной европейской, методы предпочитает использовать азиатские. 6. И начинаешь это глубоко понимать, когда возвращаешься либо к опыту дореволюционной России, либо смотришь на западный опыт. 7. Если слово, указанное в шаблоне, не найдено в базовом словаре (или нет его необходимой формы), то анализируется его окончание. 8. Особую роль играет в этом даже не столько сама наука, которая обладает сложным эзотерическим языком, понятным лишь для специалистов, но особая прослойка популяризаторов и интерпретаторов науки, налаживающих связь между сферой собственно научных исследований и повседневной реальностью. 9. Вы можете высаживать в гель либо растения с отмытой корневой системой (это подходит для растений, легко переносящих пересадку), либо с небольшим комом земли (для растений с тонкими корнями). 10. Например, доступ к базе данных электронной исторической библиотеки, где информация при обращении не изменяется, является параллельным и независимым. 11. Такие базы данных должны обладать высокой оперативностью, где под этим понимается минимизация среднего времени обслуживания запроса. 12. Лавров стал начальником группы баллистики в коллективе, где велись без преувеличения эпохальные работы по созданию ракет.
Задание 197. Выполните анализ контекстов, пользуясь схемой ортологического анализа языковых вариантов.
1. Проведена переаттестация аспирантов, тщательно пересмотрены программы кандидатского минимума, формы подготовки и руководства аспирантами. 2. Автор не согласился с оценкой критики его романа. 3. Учащиеся средних школ оказывают большую помощь в уходе, выращивании и уборке урожая. 4. Передано в суды 6 протоколов о временном запрете деятельности, оформлено 18 протоколов. 5. В городе построены не только новые школы, больницы, а также драматический театр и другие культурно-просветительные учреждения. 6. В Железнодорожном районе на учете в отделе по охране прав детства состоит 236 детей, утративших родительское попечение и переданных под опеку в семьи. 7. В охотничьих угодьях ведется подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение данного мероприятия. 8. Огромное помещение цирка будет универсальным: в нем можно будет проводить не только цирковые представления, но и устраивать большие концерты, спортивные соревнования, собрания, демонстрировать фильмы. 9. В городе Кемерове сдано в эксплуатацию новое здание суда. 10. По нем ни за что нельзя было догадаться, какая беседа состоялась у них с начальником штаба. 11. В вазе на столе благоухали три белые розы. 12. По сравнению с обычным порошком, эффективность «Тайда» намного выше… 13. База данных по нашим клиентам содержит сведения на 147 фирм нашего города. 14. Пройдя еще пару километров, мне вдруг показалось, что дорога пошла под уклон. 15. Нарезанный лук и чеснок поджариваем на оливковом масле. 16. Какое мнение о герое сложилось у вас по прочтении романа?
Образец: О том, какие результаты дает использование внутренних ресурсов предприятия, видно из итогов соревнования.
Источник