2 младшая группа тематическая неделя море

Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: «Всемирный день океана»

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskiy_den_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле, расширить знания детей о мировом океане и его жителях. Развивать память, мышление, воображение, навыки лепки и рисования, мелкую моторику, умение дружно взаимодействовать. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧХЛ, худ. творчество

Утренняя гимнастика. Беседа «В гостях у жителей океана»; отгадывание загадок о жителях подводного мира. Пальчиковые игры, дыхательная, артикуляционная гимнастики. Подвижная игра: «Море волнуется …», игра-подражание «Рыбаки и рыбки».

закрепление и повторение стихотворений с Артемом. Лизой, Ангелиной, Даниилом.

Закрепить К.Г.Н. продолжать есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Слушание: Н.Римский-Корсаков «Море». Рассматривание иллюстраций: «Обитатели моря». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о

Выставка детских рисунков «Морской мир»

наблюдение за неживой природой: почвой, небом, солнцем, водой ветром . Подвижная игра :«Птицы и лиса». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Строительная игра с использованием конструктора лего.

Дидактическая игра «Назови одним словом», «Волшебный мешочек» с Ариной, Сердаром, Ульяной, Мишей.

Ситуативный разговор: «Зачем нам нужен носовой платок».

Прививать детям навыки самообслуживания.

Игры и эксперименты с водой: «морская — пресная вода».

Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства». Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Работа перед сном

Чтение сказки — «Русалочка» Г.Х.Андерсен

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Рыбалка». Музыкальная игра «Чей кружок скорее соберется» (с игрушками- морскими обитателями)

Продолжать учить самостоятельно одеваться Машу, Егора, Данила.

Знакомство с правилами поведения на воде.

Продуктивная деятельность — «Рыбки, краб» (оригами).

Танец хочу на море.

Наблюдения за птицами. Дидактическая игра: «Узнай птицу по голосу». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин». Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». Игры детей с выносным материалом.

Сгребание снега для снежных построек – побуж-дать к самостоя-тельному выпол-нению поручений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно — образовательной работы в летний период.Тематический день: «Весёлая математика».

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период, тема:»День друзей».

Тематическое занятие во второй младшей группе «День Победы»Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными.

Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним.

проект длая второй младшей группы»8 марта — мамин день&quot.

Совместный проект педагогов, родителей и детей.

Цель: расширение знаний детей о традициями празднования нового года.Задачи:-развить художественно-творческие способности;- развить эстетические чувства;-формировать игровую активность; -акт.

Источник

Планирование тематической недели «Мир моря» (вторая младшая группа)

Юлия Гафурова
Планирование тематической недели «Мир моря» (вторая младшая группа)

Планирование тематической недели «Мир моря» вторая младшая группа.

Воспитатель : Гафурова. Ю. И

Планирование тематической недели «Мир моря»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.

Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.

Инд. работа, д/и «У кого кто?» Цель: закрепить название детёнышей животных.

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

НОД. Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Пр. сод: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

НОД. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Пр. сод: учить детей выполнять рисунки рыбок разными способами по образцу.

ПРОГУЛКА. П/и «Мяч по кругу». Цель: закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе весной (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала весны, узнавать их в поэтических произведениях.

Индивидуальная работа. Цель: закреплять правила поведения на горке и на площадке в гололед.

Трудовое воспитание: Учимся убирать игрушки с участка. Цель: воспитывать аккуратность.

П/и «Рыбак». Цель: Развиваем точность и глазомер. (Удочки 2 шт,рыбки с магнитными глазками,ведерки для складывания улова,веселая музыка)

Дети делятся на две команды, построились друг за другом, каждой дается по удочке. Ловим рыбку на магнитную удочку из общего тазика-озера. Улов складываем в ведро своей команды. Передаем удочку следующему…

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Разминка после сна, закаливающие процедуры.

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.

С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.

Инд. работа Цель: закрепить выразительное чтение стих о весне, весенние заклички.

ВТОРНИК

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.

П/и «Синяя вода». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. э

НОД. Физическая культура

П/и «Будь ловким». Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от летящего мяча, умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за птицами весной. Цель: закреплять представление о жизни птиц весной; воспитывать желание заботиться о птицах.

Трудовое воспитание: расчистка дорожки к кормушке; покормить птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель.

П/и «Попади в цель». Цель: продолжать учить детей следить за направлением летящего предмета

ПОЛОВИНА ДНЯ

Разминка после сна, закаливающие процедуры.

Чтение сказки загадок о обитателях морей и рек

С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.

Д/и «Кто где живёт?». Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.

П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Инд. Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

СРЕДА

УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели». Цель: развивать память, речь детей.

Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»

— Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок. Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на рыб подходящего цвета и величины.

Д/и «Составь картинку». Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

П/и «Кораблик». Цель: выполнять движения в соответствии текстом

НОД. Коллективная Аппликация «Подводный мир» Закрепляем умение работать в коллективе, помогаем друг другу. Материал: Заранее разукрашенные и вырезанные детьми обитатели моряна каждого ребенка, клей, кисти, тряпочки, ватман.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

НОД. Музыка (по плану муз. рук.)

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Трудовая деятельность: постройки на участке, сбор игрушек.

Цель: продолжать формировать навыки работы в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Подвижная игра «Где спит рыбка»

Цель :Учить детей идти друг за другом в соответствии с текстом стихотворения (ходьба на носочках; высоко поднимая колени; крадучись как лиса, прыгая на двух ногах, как белочка). Учить быстро менять движения под смену музыки по сигналу воспитателя,

Дети стоят на правой стороне площадки в колоне по одному за воспитателем.

Дети вместе с воспитателем под (марш) начинают ходьбу, произнося текст:

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?- Ходьба

Лисий след ведет к норе — дети идут крадучись, как лисята.

След собачий к конуре — прыгают, как собачки.

Белкин след ведет к дуплу — прыжки на двух ногах.

Мышкин к дырочке в полу-ходьба на носочках.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Указания к проведению.

Воспитатель ведет детей и имитирует движения в соответствии с текстом. Обязательное сопровождение должно соответствовать тесту, отображать повадки лисы, белочки, собачки, мышки. Воспитатель следит за тем, чтобы дети подражали показанным движениям.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Разминка после сна, закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.

С/р игра «Путешествие на морское дно». Цель: продолжать знакомить детей с профессией водолаза; закреплять представления о подводном мире.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

Наблюдение за: состоянием погоды (описание по плану)

Трудовая деятельность : Уборка с площадки мелких веточек, сгребание снега с дорожек; сбор игрушек после прогулки.

П/и «Кораблик». Цель: закреплять соблюдение правил игры.

Индивидуальная работа : «Составь описательный рассказ о дереве». «Какая площадка у нас была раньше, какая сейчас?». Разгадывание загадок о разных видах забав детей.

ЧЕТВЕРГ

Беседа о весне, рассматривание альбома. Цель: уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

— Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.

Инд. работа, д/и «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.

Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню

Дети двигаются под музыку.

НОД : Тема: «Осьминог» (Зимина Н. В. «Шедевры из солёного теста»)

Цель: учить детей лепить осьминога, передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.

НОД. Физическая культура. Согласно плану физкульт. работника

П/и «Горелки». Цель: Знакомить детей с русскими народными играми развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.

Наблюдение за деревом весной. Цель: закреплять знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются).

Трудовая деятельность: сбор снега для ледяных построек. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Индивидуальная работа по о. в. д.

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении.

Самостоятельная деятельность детей.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Разминка после сна, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам).

Чтение стихов ,потешек о весне

Д/и «Где живёт?». Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.

Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая». Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

П/и «По дорожке быстро, быстро?». Цель: учить выполнять скольжение по ледяной дорожке.

Наблюдение за: состоянием погоды (описание по плану); пешеходная экскурсия вокруг д/с «Что изменилось на участках детского сада за неделю?»

Речевое развитие : Повторение весенних потешек и стихов.

Инд. Работа: Составления рассказов о дереве и кусте; составление рассказов об одежде детей и взрослых. Разгадывание загадок о весеннем сезоне.

ПЯТНИЦА

Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.

Д/и «Наши имена». Цель: закреплять умение детей подбирать имена кукле, в которых слышался бы звук Ш.

П/и «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.

НОД. ОД. КоммуникацияТема: Повторение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Пр. сод: учить детей пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения.

ПРОГУЛКА. П/и «Совушка». Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.

Наблюдение за солнцем.

Цель: закреплять знание детей природных явлений, в частности одного из признаков весны – капель; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность: Уборка с площадки мелких веточек; сбор игрушек после прогулки.

Индивидуальная работа Беседуем детьми о том что нельзя есть снег и сосульки, напоминаем об опасностях весной.

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Не задень!». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Разминка после сна, закаливающие процедуры.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку — отыщи отгадку»

Попробуйте отгадать загадки. Только не говорите вслух отгадку. Найдите глазами картинку с отгадкой.

Все под водой хватает клешней.

Ловко мусор собирает, дно морское очищает. (Краб)

Эта птица любит море, жить привыкла на просторе.

В море синее нырнет — рыбку в клюве принесет. (Чайка)

Купол, как зонтик прозрачный, имеет.

Плыть, если надо, неплохо умеет.

Движется купол и плыть помогает.

Щупальце, словно крапива, кусает. (Медуза)

Как рыба в оде машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своих молоком.

Он с радостью в море корабль встречает.

Людей, не умеющих плавать, спасает! (Дельфин)

Развлечение «Сюрпризный момент «Поймай рыбку»

В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.

Д/и домино «Весёлый зоопарк». Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за природой весной, за работой уборочной техники.

Трудовая деятельность: Уборка с площадки мелких веточек; сбор игрушек после прогулки.

Художественно-эстетическое развитие;

Выкладывание узоров из замороженных цветных льдинок; рисование крашеной водой на снегу.

Составление рассказов об играх детей на соседних участках; об одежде детей и взрослых. Разгадывание загадок о разных видах весенних забав детей.

Индивидуальная работа : Беседа : «Почему нельзя много бегать на прогулке?»

Планирование одного дня в рамках тематической недели «Мир сказок» (старший дошкольный возраст) Календарно-тематическое планирование (январь). Тема недели: Мир сказок. старший дошкольный возраст Дата: 08 месяц: январь день недели понедельник.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарное планирование тематической недели «Мой дом» (младшая группа) КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМА: «Мой дом» День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование тематической недели «Папы, дедушки, солдаты» (средняя группа) Тема недели: «Папы, дедушки, солдаты» Дата проведения: 4 неделя февраля Цель: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить.

Комплексно-тематическое планирование (вторая младшая группа) Основная концепция построения содержания: чувствовать – познавать – творить Тематика ООП ДО второго и третьего квартала. 2 младшая группа.

Перспективное планирование аппликация вторая младшая группа Аппликация 2 мл. №n/n Дата проведения Тема Программные задачи Средства Используемая литература 1 08.09. «Воздушные шарики» Развивать умение.

Планирование тематической недели «Папа может все, что угодно!» (средняя группа) 19 – 22.02.2018 год Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: — расширять представления детей о.

Источник

Читайте также:  Азовское море уровень солености
Оцените статью