Аланский мужской монастырь высота над уровнем моря

Аланский Свято-Успенский монастырь. Куртатинское ущелье.

Место, в котором расположился Аланский Свято-Успенский мужской монастырь горы обступают со всех сторон. Когда поворота поворота дороги появляются здания монастыря, они больше напоминают средневековую крепость с каменными высокими стенами и осетинскими боевыми башнями по углам. Кажется, что православная обитель существует здесь очень давно. На самом же деле монастырь заложен в начале ХХ I века.

Аланский монастырь, несмотря на кажущуюся простоту, — огромное хозяйство, где за мощными крепостными стенами скрывается современная техника. Например, чтобы отапливать здания обители, в одной из башен установлен котел, а на случай непредвиденных поломок предусмотрены два электрогенератора. Другой особенностью монастыря является подсветка его фасада. В вечернее время она включается автоматически и помогает в самом выгодном ракурсе увидеть все сооружения обители. В темное время суток самый высокогорный мужской монастырь России предстает в еще более красивом виде, чем днем.

Ц ентром монастыря является храм. Он построен недавно, причем с масштабом: видно, что может вместить как минимум триста человек. В монастыре живут люди необычной судьбы, а гостям и паломникам предлагают попробовать уникальный травяной чай, которому приписывают чудодейственные свойства. На вкус чай необыкновенно приятный, с оттенками барбариса, мяты и чего-то еще. Это, по сути, настой из смеси трав: зверобоя, чабреца, боярышника и еще нескольких других. Они все растут здесь, на холмах вокруг монастыря.

Источник

Аланский Свято-Успенский мужской монастырь

4 минуты для чтения

Достопримечательности Северная Осетия

Адрес: Республика Северная Осетия – Алания, с. Хидикус.
Стоимость посещения: бесплатно.
Сезонность: круглый год.
Сайт: blagos.ru/content/alanskiy-uspenskiy-muzhskoy-monastyr

Аланский монастырь – жемчужина духовной жизни края. Достопримечательности Осетии издавна включают в себя ряд знаковых культовых сооружений. Алания – область, считающаяся местом наибольшей концентрации православных храмов и обителей на Кавказе.

АЛАНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

Аланский мужской монастырь – наиболее высокогорный и южный православный оплот в России. Во времена Средневековья на его месте проживал старинный род Гусовых. Позже, в 17-м столетии, здесь появились сторожевые башни, сохранившиеся до сих пор. Теперь они служат колокольнями на подворье.
В середине 19-го века на месте нынешней обители появилась церковь Святых жен мироносиц. Приход прослужил до 1928 года. После архимандрит Ипполит вдохновил братьев на поездку в Беслан, где в январе 2000 года был учрежден скит. Со временем он вернулся в Куртатинское ущелье – в 2004 году иноки восстановили храм Жен мироносиц и возвели братский корпус.

ОПИСАНИЕ АЛАНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Село Хидикус – скит находится именно там, это небольшой населенный пункт Алагирского района. Он расположен в 50 километрах от Владикавказа. Успенский скит возведен в верховьях ущелья, на правом берегу реки Фиагдон.
Как духовный центр он выполняет определяющую роль. Еженедельно сюда приезжают автобусы с паломниками со всех уголков Российской Федерации. Сайт аланского мужского монастыря (blagos.ru/content/alanskiy-uspenskiy-muzhskoy-monastyr) регулярно обновляет расписание автобусов, идущих из Ростова, Москвы, Санкт-Петербурга и прочих городов.
Аланский монастырь (Осетия) – средоточие жизни прихожан-христиан. Тексты молебнов переводятся на осетинский язык, а также дублируются на церковнославянском. К большим праздникам сюда съезжается множество верующих со всех уголков РФ. Особенно активно прихожане посещают Куртатинское ущелье (Северная Осетия) на Крещение Господне – иногда количество гостей доходит до 50 тыс.
Аланский мужской монастырь (Фиагдон бурлит буквально у его подножья) имеет три удалённых подворья:

  • Церковь Варвары-великомученицы в Беслане
  • Храм Святого Михаила в Дзуарикау
  • Часовня Рождества Богородицы в Майрамкау

Три года назад, как и сейчас, Аланский мужской монастырь, фото которого размещены в тексте, населяли 25 иноков. Они по сей день ежедневно занимаются не только молитвами, но и неусыпно работают: производят и продают традиционный осетинский сыр, собирают целебные горные травы, реализуют молоко, мёд и яйца. Кроме прочего, монахи пишут уникальные иконы с использованием местного колорита и палитры, а также изготавливают сувениры на христианскую тематику.
Помимо основного подворья, монастырские лавки расположены в Беслане и во Владикавказе. В обители находится признанная религиозная святыня – икона Успения Пресвятой Богородицы, которой приписываются чудотворные свойства.
На территории Аланского скита, приютившегося на высоте 2 км над уровнем моря, по старинным чертежам построен величественный Иверский храм.

ДУХОВНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ОСЕТИИ: ПУТЬ К ОЧИЩЕНИЮ

Во время поездки в Куртатинское ущелье экскурсия в обитель обязательна – это святое место пропитано искренними молитвами тысяч верующих, поэтому буквально излучает благодать. В пяти километрах отсюда находится часовня, где шесть веков хранилась тщательно оберегаемая кавказская святыня – икона Моздокской Богородицы. Но в годы войны она была утеряна. Легенда гласит, что когда все обители Северной Осетии будут восстановлены, святыня найдется.
Иногда можно услышать про Аланский монастырь в Фиагдоне, что не совсем верно. Обитель расположена в Хидикусе, близ селения Верхний Фиагдон. Комплекс храмов выглядит очень органично среди густых лесов, покрывающих величественную стену гор – на это непременно стоит взглянуть собственными глазами!

Северная Осетия. Аланский Свято-Успенский мужской монастырь на карте.

Координаты: 42.821978, 44.274929

Источник

Аланский Успенский монастырь

Свято-Успенский Аланский монастырь — православный мужской монастырь Владикавказской епархии Русской православной церкви. Расположен в селе Хидикус в Куртатинском ущелье (Алагирский район Северной Осетии). Изначально монашеская братия состояла из осетин, проходивших духовную подготовку в Рыльском Никольском монастыре, где их незадолго до своей смерти наставлял архимандрит Ипполит (Халин). Он указал трудникам ехать в Беслан.

Первым местопребываним обители стал приходской дом и храм святой великомученицы Варвары, которые по согласованию были переданы в апреле 2000 года открывающемуся монастырю настоятелем Свято-Варваринской церкви. Первый монашеский постриг здесь последовал в 2001 году. Затем владыка Ставропольский Гедеон (Докукин) благословил создать монастырь в горах в Куртатинском ущелье, в селе Хидикус. Здесь в 2003 году восстановили полуразрушенный храм XIX века во имя Жен мироносиц. Менее чем за год монахи восстановили Мироносицкую церковь (открыта 15 февраля 2004 года) и построили братский корпус. Новый монастырь строился в пяти километрах от часовни, в которой шестьсот лет хранилась главная святыня Осетии и всего северного Кавказа — Моздокская икона Божией Матери. Когда обитель в новом месте была обустроена, монастырь переехал в горы, а в Беслане осталось его подворье. В монастыре по древним образцам был возведен новый Иверский храм. Монастырь стал самой высокогорной (ок. 2000 м над уровнем моря) и самой южной православной обителью России. За 2000-е годы Успенский монастырь стал вторым духовным центром Алании наравне с Аланским женским монастырём, в монастырь стали ездить паломники со всего юга России. Монастырь активно участвует в работе отдела по переводу богослужебных текстов на осетинский язык. Богослужения здесь проводятся на церковнославянском и осетинском языках.

Использованы фотоматериалы с сайтов: img-fotki.yandex.ru; www.orthphoto.net; firepic.org; geo.rusat.com

Комментарии:

Невероятно красивый! Нужно ехать во Владикавказ! 🙂

Источник

Обитель в облаках

Аланский Свято-Успенский мужской монастырь расположился в селении Верхний Фиагдон в Куртатинском ущелье. Горы обступают это место со всех сторон. Когда из-за очередного поворота дороги появляются здания монастыря, то они больше напоминают не современные сооружения, а средневековую крепость — с каменными высокими стенами и осетинскими боевыми башнями по углам. Кажется, что православная обитель существует здесь очень давно. На самом же деле лишь одна из часовен насчитывает больше столетия, а сам монастырь заложен всего лет 15 назад.

В его архитектуре явно видны черты византийского стиля, но послушники говорят, что над «дизайном» никто особенно не работал: возводилось все постепенно, разными мастерами и без всяких изысков. Тем не менее весь комплекс получился довольно гармоничным, а суровые крепостные стены великолепно вписались в окружающий великолепный ландшафт с высокими пиками и ледяными «шапками».

Когда заходишь в монастырь, кажется, будто людей здесь нет вовсе — как ни ищи. И если бы не настоятель отец Стефан, который был предупрежден о приезде гостей и вышел навстречу, пришлось бы, наверное, долго плутать по закоулкам зданий, чтобы найти здешних обитателей.

— У нас постоянно живут десять монахов и примерно столько же паломников и трудников, — поясняет Стефан.

Собеседнику не больше 35-ти или 40 лет, однако он кажется гораздо старше из-за густой черной бороды, отросшей почти до пояса.

— Монастырь — самый высокогорный в России — расположен на высоте 1,3 тысячи метров над уровнем моря, — продолжает он свой рассказ. — Но на большие церковные праздники сюда приезжает много людей. Например, на Крещение встречали 15 тысяч человек. Дорога к монастырю была заставлена машинами на три километра.

Еще во Владикавказе мне поведали о необыкновенном чае, который тут делают по собственному рецепту. Постепенно переходим и к этой теме.

— А как выращиваете ваш чай в горах?

— Чем о нем говорить, так лучше попробовать, — отвечает Стефан.

В трапезной монастыря (их здесь, кстати, три, а самая большая — для праздничных торжеств — вмещает 300 человек) мне наливают чашку ароматного напитка. На вкус чай необыкновенно приятный, с оттенками барбариса, мяты и чего-то еще. Как будто обычный черный чай, только с травяными добавками.

Несмотря на уговоры, Стефан очень долго не хотел раскрывать секрет, откуда берется чай, но потом сдался:

— Братья-иноки собирают в горах. Это, по сути, настой из смеси трав: зверобоя, чабреца, боярышника и еще нескольких других. Они все растут здесь, на холмах вокруг монастыря. Когда обитель только начинали строить, обнаружили, что в этих местах очень много лечебных трав. Начали их использовать. Со временем появился рецепт: оптимальная смесь разных трав в определенных пропорциях. Оказалось, помимо вкусного напитка, такой «чай» снимает усталость и расслабляет. Его хорошо пить на ночь — улучшает сон. Начали угощать им прихожан. Некоторые стали брать его в пакетах домой. Теперь это целая традиция — без чая никто не уезжает.

Богословие на практике

Чтобы собирать целебные травы для «чая», в монастыре организовали целые курсы: монахи, которые хорошо разбираются в растениях, учат прибывших новичков — других послушников, трудников или паломников. А потом вместе отправляются в горы для сбора трав. Это оказывается не таким простым делом, как представляется на первый взгляд. Чтобы собрать смесь листьев, монахам приходится сутками ходить по горным склонам. Пройденные расстояния измеряются десятками километров.

За сезон здесь успевают собрать около 200 килограммов различных трав. Цифра кажется небольшой, но, чтобы уместить все запасы чая, в монастыре выделили целую комнату: высушенная смесь хоть и очень легкая, но занимает чрезвычайно большой объем.

Собранный урожай монахи смешивают в нужных пропорциях и фасуют сами — в небольшие пакетики. Часть заваривают для себя, другую отдают прихожанам. Монастырский чай в Северной Осетии пришелся многим по вкусу, и теперь его знают почти во всех уголках республики. Те, кто приезжает в обитель, обязательно стараются взять с собой хоть немного снадобья и часто приписывают ему целебные свойства: не только из-за состава трав, но и духовной составляющей. Чай, собранный руками монахов, ценится очень высоко.

Однако для послушников сбор и приготовление травяной смеси — не экзотика, а лишь одна из повседневных забот. Обитатели монастыря делают не только свой чай, но и почти полностью обеспечивают себя всеми возможными продуктами. В саду, который разбит возле обители, выращивают фрукты, а собственная небольшая ферма поставляет молоко. Здесь же делают и осетинский сыр, а пасека монастыря обеспечивает медом.

— У нас есть шутка о том, что такое богословие на практике, — улыбаясь, рассказывает один из послушников брат Георгий. — Это когда берешь в руки кирку и лопату и работаешь от восхода солнца и до заката. Вот такая практика. Монашеская жизнь не самая легкая. Зато мы можем жить полностью автономно — никаких продуктов не покупать.

Аланский монастырь, несмотря на кажущуюся простоту, — огромное и весьма сложное хозяйство, где за мощными крепостными стенами скрывается современная техника. Например, чтобы отапливать здания обители, в одной из башен установлен котел. Топливом для него служит сжиженный газ, который хранится в специально построенном резервуаре-хранилище и подается по сложной системе трубопроводов. А на случай непредвиденных поломок предусмотрены два электрогенератора.

Значительную часть обители занимают кельи послушников и разного рода хозяйственные постройки. Но центром монастыря, конечно, является храм. Он построен недавно, причем с масштабом: видно, что может вместить как минимум человек триста. Внутри пока — лишь белые стены и иконы. Никаких украшений.

— Отделкой еще предстоит заниматься, — рассказывает отец Стефан. — Когда обитель только появилась, нам хватало той небольшой часовни, которая сейчас находится у входа. Со временем монастырь стали посещать все больше прихожан и паломников. Чтобы вместить всех, потребовалось построить новый храм.

Другой особенностью монастыря является подсветка его фасада. В вечернее время она включается автоматически и помогает в самом выгодном ракурсе увидеть все сооружения обители. Сделать подсветку предложили специалисты-электрики, которые совершали паломничество в монастырь. Монахи долго сомневались, стоит ли организовывать такие изыски, но потом все же согласились и не пожалели: в темное время суток самый высокогорный мужской монастырь России предстает в еще более красивом виде, чем днем.

Савва Гаглоев, секретарь Владикавказской Аланской епархии:

— Сегодня на территории нашей епархии существуют два монастыря — Свято-Успенский мужской и Богоявленский женский. Их появление на Северном Кавказе в XXI веке — это своеобразный уникальный феномен, поскольку мы наблюдаем появление аланских монашеских обителей, которых раньше в Осетии не было. Открытие монастырей не в Средние века, а сейчас, действительно,удивляет многих. Само по себе это большое культурное событие для всего региона. Ведь Северный Кавказ у многих ассоциируется в основном с другой религией, а тут вдруг нашлось место и для двух крупных христианских духовных центров. Причем в обеих обителях монашеские общины очень открытые и приветливые для гостей и паломников. Хотя, казалось бы, жизнь в горах должна накладывать определенный отпечаток суровости. Возможно, именно из-за теплого отношения ко всем приезжающим, на сегодняшний день монастыри — одни из самых посещаемых мест в Осетии.

Источник

Читайте также:  Все рыбы обитатели морей
Оцените статью