Атмосфера путешествие по океану

Презентация «Атмосфера. Путешествие по океану, которого нет на карте» 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку «Атмосфера. Путешествие по океану, которого нет на карте» Подготовила: учитель географии Матюхина Любовь Николаевна филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Ивановка

Атмосфера Гидросфера Литосфера

Воздух — смесь газов Воздух состоит из двигающихся молекул, которые не связаны друг с другом.

Учёные считают, что современная земная атмосфера появилась около 1 миллиарда лет назад.

Воздух — смесь газов Атмосферный воздух представляет собой смесь десятков газов. К постоянным относятся азот и кислород (99%).

Атмосфера Другие газы 0,94% Углекислый газ 0,03% Кислород 21% Азот 78% – дыхание живых организмов; – горение; – окисление. – входит в состав белков; – обеспечивает минеральное питание растений. – участвует в процессе фотосинтеза; – задерживает тепловое излучение.

Взять мерный цилиндр, свечу в алюминиевой подставке, чашку с водой, спички. Свечу опустить в воду, поджечь и накрыть цилиндром. Вода в цилиндре поднимет свечу до первого деления после того, как сгорит весь кислород в цилиндре. Вывод: кислород занимает 1/5 часть воздуха.

Атмосфера «атмос» – пар, «сфера» – шар.

Атмосфера — воздушная оболочка нашей планеты. Атмосфера — «атмос» — пар, «сфера» — шар.

Атмосфера Принято считать, что толщина атмосферы — воздушной оболочки Земли — более 2000 км.

Граница проходит у верхнего слоя литосферы. Нижнюю границу атмосферы трудно установить, потому что воздух проникает в горные породы земной коры.

Атмосфера На большой высоте (до 2000 км) воздух настолько разрежён, что обнаружены только его следы.

Атмосфера Тропосфера Экзосфера Стратосфера Мезосфера Термосфера

Тропосфера Строение атмосферы

Тропосфера 8-10 у полюсов, 16-18 у экватора Нижний, основной слой. Содержит 80% всего воздуха и 90% водяного пара. Температура понижается на 6°C, у верхней границы –70°C. Образуются облака, выпадают осадки. Название слоя Высота верхней границы, км Особенности слоя

Тропосфера 18 км 8-10 км

Тропосфера Строение атмосферы Стратосфера Озоновый слой

Стратосфера 50-55 Повышено содержание озона. Температура повышается до –50°С. Нижний, основной слой. Содержит 80% всего воздуха и 90% водяного пара. Температура понижается на 6°C, у верхней границы –70°C. Образуются облака, выпадают осадки. Название слоя Высота верхней границы, км Особенности слоя Тропосфера 8-10 у полюсов, 16-18 у экватора

Стратосфера В стратосфере температура воздуха с высотой повышается.

Тропосфера Строение атмосферы Стратосфера Озоновый слой Мезосфера

Строение атмосферы Стратосфера 50-55 Повышено содержание озона. Температура повышается до –50°С. Нижний, основной слой. Содержит 80% всего воздуха и 90% водяного пара. Температура понижается на 6°C, у верхней границы –70°C. Образуются облака, выпадают осадки. Мезосфера 80-90 Воздуха почти нет. Плотность воздуха в 200 раз меньше, чем у поверхности Земли. Температура с высотой понижается и достигает –110°C. Название слоя Высота верхней границы, км Особенности слоя Тропосфера 8-10 у полюсов, 16-18 у экватора

Мезосфера Цвет неба в мезосфере кажется чёрным, в течение дня видны звёзды.

Тропосфера Строение атмосферы Стратосфера Озоновый слой Мезосфера Термосфера

Строение атмосферы Стратосфера 50-55 Повышено содержание озона. Температура повышается до –50°С. Нижний, основной слой. Содержит 80% всего воздуха и 90% водяного пара. Температура понижается на 6°C, у верхней границы –70°C. Образуются облака, выпадают осадки. Мезосфера 80-90 Воздуха почти нет. Плотность воздуха в 200 раз меньше, чем у поверхности Земли. Температура с высотой понижается и достигает –110°C. Термосфера 800 Воздух сильно ионизирован. Темпе­ратура воздуха достигает +1500°С. Название слоя Высота верхней границы, км Особенности слоя Тропосфера 8-10 у полюсов, 16-18 у экватора

Тропосфера Строение атмосферы Стратосфера Озоновый слой Мезосфера Термосфера Экзосфера

Стратосфера 50-55 Повышено содержание озона. Температура повышается до –50°С. Нижний, основной слой. Содержит 80% всего воздуха и 90% водяного пара. Температура понижается на 6°C, у верхней границы –70°C. Образуются облака, выпадают осадки. Мезосфера 80-90 Воздуха почти нет. Плотность воздуха в 200 раз меньше, чем у поверхности Земли. Температура с высотой понижается и достигает –110°C. Термосфера 800 Воздух сильно ионизирован. Темпе­ратура воздуха достигает +1500°С. Экзосфера до 2000 Газ сильно разрежён, улетучивается в космическое пространство. Температу­ра повышается до +2500°С. Название слоя Высота верхней границы, км Особенности слоя Тропосфера 8-10 у полюсов, 16-18 у экватора

К двум атомам кислорода в молекуле присоединяется ещё один — О3. Озон

Озон практически не пропускает ультрафиолетовое излучение, предохраняя Землю от перегревания, а также препятствует охлаждению планеты. Озон располагается на высоте 20-25 км.

Разрушение озонового слоя Фреоны

Антарктида Арктика Разрушение озонового слоя

Солнечные лучи, проходя сквозь атмосферу как через линзу, разлагаются на составляющие цвета.

Атмосфера бережёт планету от губительных излучений Вселенной, от колебаний температуры, поддерживает неугасимый огонь жизни, питая его кислородом.

Номер материала: ДБ-1061712

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021

Время чтения: 0 минут

В Петербурге отменили бал медалистов

Время чтения: 1 минута

Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки

Время чтения: 1 минута

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока с презентацией «Путешествие по воздушному океану» (повторение по теме: «Атмосфера») 6 класс

Выбранный для просмотра документ Путешествие по воздушному океану..ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ребус Р = В , , 1 2 3 4 С = Н

Ответы № 3. 1) Термометр А) Температура воздуха 2) Барометр Б) Атмосферное давление 3) Гигрометр В) Влажность воздуха 4) Осадкомер Г) Количество осадков 5) Флюгер Д) Направление и сила ветра 1 – в, 2 – б, 3 – а) № 4.

4) 2000:10,5 =19 5) 758-19 =739 мм на высоте 1) 2000:1000 = 2р. 2) 6 * 2 = 12˚ С 3) 16 – 12 = 4 ˚ С на высоте

2) а) А ← Б; б) А → Б; в) А → Б; г) А ← Б. Наиболее сильный ветер в случае а).

Закончи предложения На уроке: Я узнал… Я понял… Я научился Мне показалось трудным … Свою работу я оцениваю на «5», «4», «3».

составить кроссворд по теме: «Атмосфера»; придумать ребусы, придумать вопросы и задания для одноклассников по данной теме.

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока географии Обобщение знаний по теме Атмосфера.doc

Технологическая карта урока географии: Путешествие по воздушному океану (обобщение знаний по теме «Атмосфера»)

Жамкина Юлия Николаевна, учитель географии, МБОУ «Сарагашская сош», Республика Хакасия, Боградский район, с. Сарагаш.

Направление: естественно – научное (география)

Тема урока: Путешествие по воздушному океану (обобщение знаний по теме «Атмосфера»)

примерная программа основного общего образования по географии, авторская программа «География: программа: 5–9 классы / [А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя]. — М.: Вентана-Граф, 2012., рабочая программа учителя.

УМК: 1.География. Начальный курс: 6 класс. А.А. Летягин./Под ред. В.П. Дронова.- М.: Вентана-Граф, 2013г.-160с.

2. Географический атлас. 6 класс.

Раздел: Геосферы Земли. Атмосфера.

Мотивационный этап. Самоопределение.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Разработка проекта выхода из затруднения.

Реализация выбранного проекта.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Рефлексии деятельности, подведение итогов, оценивание.

Деятельностная цель: научить учащихся структурировать и систематизировать полученные знания, развивать умение переходить от частного к общему и наоборот.

Содержательная цель: научить обобщать полученные знания, научить видеть связь новых знаний с уже приобретенным опытом и их значение для последующего обучения.

Методы: по степени самостоятельности мышления: проблемно – поисковые, исследовательский; словесные: беседа; наглядные: иллюстрация, демонстрация; методы стимулирования: создание ситуации познавательного спора; методы контроля: самопроверка, взаимопроверка.

Технологическая карта урока

Повторить основные понятия и термины, систематизировать полученные знания..

Развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении практических задач, познавательный интерес, речь учащихся; коммуникативные навыки.

Воспитывать толерантность, умение работать в группе.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Атмосфера, климат, ветер, осадки.

Игровая, здоровьесберегающая, учебное исследование, проблемного обучения.

И ндивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

мультимедиа проектор, компьютер, мультимедийная презентация; раздаточный материал (основы для графика, кроссворды, карточки с заданиями), листы самооценки.

— определять уровень знаний основных понятий и терминов по теме;

— определять уровень знаний основных элементов погоды и климата, приборов и способов изучения атмосферы.

Регулятивные работать по плану, осуществлять самооценку, самоконтроль, коррекцию.

Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество, выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения; слушать и понимать речь других.

Познавательные – самостоятельно выделять и формулировать цель; формулировать проблему; выбирать наиболее эффективный способ решения; создавать алгоритм деятельности.

овладение географическими знаниями и умениями их применять в различных жизненных ситуациях; личностное, профессиональное самоопределение;

— осознание значимости географической культуры.

Мотивационный этап. Самоопределение.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

Создает эмоциональный настрой на работу.

— Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы все готовы к уроку. Сегодня на уроке вы будете путешественниками. А где будет происходить путешествие вы узнаете, отгадав загадку.

Все, чем мы живем и дышим,

То, что гор высоких выше,

На планете самой первой

— Итак, наше путешествие пройдет по воздушному океану – атмосфере. А на чем мы будем совершать путешествие, вы узнаете, отгадав ребус (слайд 1) (см. Приложение 1)

Включаются в деловой ритм.

Демонстрируют готовность к работе.

Отгадывают загадку. Разгадывают ребус.

Познавательные: осознают учебно — познавательную задачу.

Личностные : формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Постановка учебной задачи. Целеполагание.

— Вот на этом воздушном шаре мы и отправимся в путешествие (слайд 2). Как вы думаете, а есть ли условия и ограничения полетов на воздушных шарах?

​ — Как вы думаете, что мы будем исследовать, прежде, чем отправимся в путешествие?

Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся. Организует погружение в проблему, учебное взаимодействие учеников в группе.

Работа в группе.

— Изучите особенности полетов на воздушных шарах и определите, можем ли мы отправиться сейчас в путешествие? Обсудите в группе.

— Какова тема нашего урока?

Сформулируйте цель нашего урока? ( учитель помогает сформулировать, записывает на доске)

Работают в группах, формулируют собственные мысли, высказывают их Фиксируют затруднение.

Формулируют тему, записывают.

Совместно с учителем определяют цель и задачи урока.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу, применяют ранее приобретенные знания.

Регулятивные: формулируют цель с помощью учителя, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению.

Познавательные: строят рассуждения, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование.

Разработка проекта выхода из затруднения.

— Итак, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выполнить ряд заданий.

— Постройте алгоритм работы.

1. Изучите особенности полетов на воздушном шаре.

2. Определите необходимые условия погоды (выполнить задания 1 и 2) (см. Приложение 2)

3. Сделайте выводы.

— Давайте проверим ваши ответы.

— Оцените свою работу.

— Молодцы. Люди какой профессии занимаются изучением погоды?

Работают с учебником, заполняя рабочие листы.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Отвечают. Формулируют собственные мысли, высказывают их.

смысловое чтение и извлечение необходимой информации; поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.

Регулятивные: слушают в соответствии с целевой установкой; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении, понимают и могут рассуждать о причинах своих успехов и неудач.

Реализация построенного проекта

Цель: закрепление учащимися нового способа действия

— Выполните в парах задания (см. Приложение 3)

— Проверьте свою работу (слайд 3) Оцените свою работу в листах самооценки.

Физминутка «Игра на внимание»

— Давайте отдохнем. Поиграем в игру на внимание. Я вам буду показывать и называть условные знаки погоды, а вы, если я называю верно – хлопаете в ладоши, а если неверно – приседаете.

— Молодцы, все внимательны. А теперь глубоко вздохните и выдохните. Можно приступать к работе.

Работа в группах.

— Выполните в парах задания (см. Приложение 4)

— Проверьте свою работу (слайд 4)

Оцените свою работу в листах самооценки.

Выполняют задание в паре, обсуждают с соседом, записывают результаты.

Проверяют, оценивают свою работу.

(Если верное утверждение – хлопают, а если неверное — приседают)

Выполняют задание в паре, обсуждают с соседом, записывают результаты.

Проверяют, оценивают свою работу.

Регулятивные : планируют сотрудничество с одноклассниками, действуют по плану; осуществляют рефлексию.

Коммуникативные : строят высказывания, осуществляют совместную деятельность.

Личностные: закрепляют новые умения, совершенствуют имеющиеся знания и умения.

Регулятивные: контролируют учебные действия,

устраняют допущенные ошибки, адекватно оценивают достижения.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

— А теперь попробуйте самостоятельно выполнить задания.

Возьмите карточки с индивидуальным заданием (см. Приложение 5)

— А сейчас проверьте себя (слайд 5)

— Кто справился с заданием? Какие были трудности?

Выполняют индивидуально задания, применяя новые знания и способы действия, осуществляют самопроверку по эталону, выявляют причины ошибок, оценивают себя.

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: самостоятельно применяют новые знания.

Заключительный этап (рефлексия, подведение итогов, оценивание)

Цель: с амооценка учащимися результатов учебной деятельности .

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся! (Н. Старшинов)

— Какова роль атмосферы в жизни Земли?

— Назовите причины загрязнения воздуха.

— В нашей стране принят «Закон об охране атмосферного воздуха».

— Итак, наше путешествие подошло к концу.

— Какие цели мы ставили в начале урока?

— Достигли мы их? Все ли нам удалось?

— Какие затруднения испытали?

— Что помогло нам их преодолеть?

— Где могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Выскажите мысли об уроке, дополнив предложения ( Слайд 6)

Вспоминают понятия урока, демонстрируют знания и умения.

Высказывают свои мысли, рассуждают, оценивают работу на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, по поводу своих эмоций, настроения.

Регулятивные: оценивают свою работу, работу товарищей.

Личностные: адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Откройте дневники и выберите себе домашнее задание. (Слайд 7) На выбор: составить кроссворд по теме: «Атмосфера»; придумать ребусы, придумать вопросы и задания для одноклассников по данной теме.

— Спасибо, урок окончен, до свидания!

Выбирают задание, которое им подходит, записывают его.

умение слушать в соответствии с целевой установкой.

, ,

2 3 4 С = Н

Приложение 2.

Особенности полетов на воздушных шарах, условия и ограничения.

Тепловые аэростаты самые привередливые летательные аппараты. Чтобы комфортно и безопасно подняться в воздух, а потом так же приземлиться нужно внимательно изучать прогнозы и текущие изменения погодных условий.

Ветер.

Это основная помеха. Из-за огромной площади купола воздушного шара (с 5-этажный дом) нельзя летать при ветре сильнее 3-4 метров в секунду. Идеальная погода — штиль. Нужно учитывать, что на разных высотах ветер дует по-разному, поэтому перед стартом пилот обязательно запускает маленький воздушный шар для проверки силы и направления ветра. И только потом принимает решение о полете.

Осадки.

Полеты на воздушных шарах возможны когда нет осадков. Сильный дождь накануне перед полетом тоже может стать препятствием. Ведь взлет и посадка происходят с поля. Представьте какого будет оказаться посередине «раскисшего» после ливня поля и во что превратится аэростат после такого полета.

— Какой слой атмосферы называют «фабрикой погоды»? (тропосфера, самый нижний слой, так как в нем формируется погода)

— А что такое погода? Из каких компонентов она состоит? (температура воздуха, облачность, осадки, ветер, влажность воздуха, давление)

Задание 1. Назовите виды осадков. Отгадайте загадки.

Тур ходит по горам, турица-то по долам, тур свистнет, турица-то мигнет. (Гром и молния)

Крикнул вол на сто сел, на тысячу городов. (Гром)

Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Заря-зарница, красная девица, врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла, месяц видел, солнце скрыло. (Роса)

Шел да шел, да и в землю ушел. (Туман)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. (Дождь)

Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град).

Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала-сыпала на поля – озерушки белый пух да перышки. (Туча).

Задание 2 : В каждой строке вычеркни лишнее слово и объясните причину.

1. Дождь, град, бриз, иней, снег

2. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр

3. Бриз, дождь, муссон, ветер

4. Роса, иней, дождь, туман

5. Роса, дождь, снег, ливень

Задание 3: Установи соответствие:

1) Термометр А) Количество осадков

2) Барометр Б) Направление и сила ветра

3) Гигрометр В) Атмосферное давление

4) Осадкомер Г) Влажность воздуха

5) Флюгер Д) Температура воздуха

1) Термометр _______________ А) Температура воздуха

2) Барометр _______________ Б) Атмосферное давление

3) Гигрометр ______________ В) Влажность воздуха

4) Осадкомер _______________ Г) Количество осадков

5) Флюгер ________________ Д) Направление и сила ветра

Задание 4 : Определите, какому типу климата соответствуют климатические диаграммы.

А) тропический Б) субэкваториальный В) экваториальный

(Ответ: 1 – в, 2 – б, 3 – а)

Определите температуру воздуха за бортом нашего воздушного шара и атмосферное давление, если мы летим на высоте 2000 м, а температура воздуха на уровне моря равна + 16 ° С, а давление у поверхности земли составляет 758 мм.?

3)16 – 12 = 4 ˚ С на высоте

5)758-19 =739 мм на высоте

Задание 6: Построить график хода температур за 5 апреля в с. Сарагаш.

Задание 7: Назовите, кому принадлежат строки и название произведения?

— Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе… (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

— Что такое ветер? (Движение воздуха в горизонтальном направлении)

— Какова главная причина образования ветра? (разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже)

Закончите предложение: 1.Ветра, меняющие направление дважды в год ……(муссоны)

2.Ветер, меняющий направление дважды в сутки ……(бриз)

— Построить розу ветров по данным за месяц по Сарагашу (на слайде).

С – 2 д. СВ – 2д. В – 2д. ЮВ – 1 д. Ю – 4 д . ЮЗ – 8 д. З – 5 д. СЗ – 3 д.

Задание 8: Определите, в каком направлении будет дуть ветер и в каком случае он будет сильнее?

а) 741 мм А – Б 750 мм; б) 763 мм А – Б 758 мм; в) 754 мм А – Б 752 мм; г) 755 мм А – Б 762 мм.

2) а) А ← Б; б) А → Б; в) А → Б; г) А ← Б. Наиболее сильный ветер в случае а).

Список использованной литературы и Интернет — ресурсы.

География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6 – 8 классах/Составитель Н. А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004. – 156 с.

География. 6 класс/ авт.-сост. Т.К. Торопова, И.В. Кривоногова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 238 с.

Номер материала: ДБ-1439901

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Москве будут штрафовать за использование детских площадок на период ограничений

Время чтения: 1 минута

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021

Время чтения: 0 минут

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Основной источник загрязнения мирового океана нефтепродуктами
Оцените статью