- Описание картины Айвазовского Буря на море ночью
- История создания
- Стиль написания
- Сюжет
- Сочинение по картине Айвазовского Буря на море ночью
- Описание настроения картины Буря на море ночью
- Популярные сегодня темы
- Картина «Буря на море ночью» Айвазовский Иван Константинович
- История создания
- Автор
- Описание и характерные особенности картины
- Контекст и цветовая гамма
- Интересные факты
- Сочинение-описание по картине Буря на море ночью Айвазовского
- Сочинение №2
- Буря на море ночью
- Популярные сочинения
Описание картины Айвазовского Буря на море ночью
Буря на море ночью – картина, написанная в 1849 году. Работа писалась вместе с другими картинами автора, но ее Айвазовский, после создания, оставил в личной коллекции. Где они и хранилась до момента его фактической смерти, так и не попав ни в одну частную коллекцию, и ни в один музей.
История создания
Картина писалась во время путешествия Айвазовского по Турции. Пока художнику предоставляли дополнительные привилегии, мужчина старался без труда пользоваться ими, создавая иные работы для личного пользования. Никто не проверял, как именно он проводить свои свободные минуты. И не существовало даже приблизительно похожих договоров, которые прописывали бы, что мужчина должен работать только над одной картиной.
Работа после была взята с собой, так как, вовремя обострение взаимоотношений Турции и России, было решено на всякий случай покинуть страну. Айвазовский не хотел стать политическим заложником, ибо, в те времена подобное практиковалось с закрытыми глазами.
После приезда в Москву, картина была несколько раз выставлена в частных галереях, но Айвазовский так и не продал ее. После второй мировой войны, картина вернулась в родную страну.
Стиль написания
Картина писалась всего в два этапа. Сначала был создан корабль, который должен быть встать в центр картины. Было решено выполнить его в темных тонах, хотя, и вся остальная картина копировала бы данный стиль. Айвазовский планировал сыграть на разных оттенках темного, чтобы показать всю палитру холодной гаммы. Для этого использовались кисточка в 0.5 миллиметров, с форсированной щетиной.
Вторым этапом стало написание остального фона. Небо и море соединились в одно целое, показав кругообразное гнездо. Обрисовка волн происходила благодаря белой краске, слегка разбавленной перламутром. Из-за этого появляется настоящий эффект, что волны словно существуют сразу в нескольких реальностях, объемы растекаясь по холсту.
Солнце еле проглядывает из-за облаков, и бросает только маленький след на воду. Но нельзя понять, солнце ли это, или же, луна. Не совсем понятно, и именно в это и была финальная задумка Айвазовского как творца.
Сюжет
Картина показывает, как один одинокий корабль попал прямо в шторм. Все время он старался остаться на плаву, и видно, как уже сложены паруса, дабы не сломались мачты. Показалось солнце, возможно, это конец битвы со стихией.
Источник
Сочинение по картине Айвазовского Буря на море ночью
Картину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.
Художник правдиво передал бурю в ночном море. Сочетание красок очень впечатляет. Смотря на картину, в воображении постает бушующее ночное море и та ситуация, в которую попал корабль и люди, что на нем находятся. Как они боролись со стихией, как стремились остаться в живых. Как им выпутаться из морской пучины и остаться в живых? Есть ли выход? Как это страшно, оказаться в такой ситуации.
Темные краски очень точно подчеркивают глубину, а белеющие пенные волны, которые в некоторых местах изображены выше корабля, дополняют представление о том, что морская стихия выше человеческих усилий выбраться их нее.
Бушующие волны наклоняют корабль, и появляется ощущение еще большего страха за людей, что там находятся, будто на себе ощущаешь брызги от этих волн. Это еще раз подчеркивает мастерство автора.
Смотришь и задумываешься над огромной силой этой стихии.
Почему-то, когда я смотрел на картину, то не сразу обратил внимание на луну. Сразу в глаза бросаются бушующие волны и корабль, который вот-вот уйдет в пучину моря. Но когда всматриваешься в картину более длительное время, задаешься вопросом, а для чего Айвазовский изобразил луну? Я думаю, для того, чтобы показать путь выхода из сложившейся ситуации. Море на лунной дорожке изображено более спокойным, и корабль идет курсом к этой дорожке. Значит, у корабля и его команды есть шанс на спасение. Именно теплые тона красок определяют победу человека над морем.
Еще меня впечатлило изображение неба. В игре темно-светлых тонов красок грозного неба просматривается бесконечность Вселенной, неизведанность ее силы. Ведь люди на корабле не могли предугадать происходящее. Оно неизведанно, как неизведанна сила природы.
Картина точно воссоздает бушующее море во время бури. Игра сета и тени подчеркивает происходящее там. Можно долго смотреть на картину, представляя морскую стихию. Художник великолепно передал величественный образ морской стихии.
Хотя на холсте изображено ночное море, но оно прекрасно своей разбушевавшейся ночной стихией.
Описание настроения картины Буря на море ночью
Популярные сегодня темы
У художника есть большое количество картин, на которые можно смотреть с замиранием сердца. Одна из таких его работ, это картина «Голубятник». Написана в 1873 году. На данный момент, она находится в Москве
Советский художник Николай Михайлович Ромадин (родился в 1903 году, умер в 1987) получил известность благодаря таким своим картинам, как «Последний луч», «Село – Хмелевка» и др
С первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки
Родители художника были очень образованными людьми, они много занимались со своими детьми, особенно мать. К живописи тяга у Василия Поленова была с раннего детства.
Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.
Источник
Картина «Буря на море ночью» Айвазовский Иван Константинович
Малоизвестная картина «Буря на море ночью» продолжает тематику морских пейзажей, которую предпочитал Айвазовский в своем творчестве. Как можно догадаться из названия, произведение «Буря на море ночью» выполнено в темных тонах и обладает мрачной, тревожной атмосферой приближающейся катастрофы.
История создания
Полотно «Буря на море ночью» была написана в 1848-1849 гг. во время поездки в Турцию. Возможно, вдохновением для этой картины, как и для созданного годом позже произведения «Девятый вал», послужил пережитый автором шторм.
В 1844 г. Айвазовский плыл на корабле по Бискайскому заливу и попал в страшный шторм, в котором корабль уцелел буквально чудом. «Буря на море ночью» выполнена на холсте масляными красками. Жанр картины – морской пейзаж. Искусствоведы утверждают, что на первом этапе работы над произведением «Буря на море ночью» был создан корабль, затем – небо и волны.
Айвазовский привез полотно с собой после скорого отъезда из Турции, причиной которого послужил конфликт между Османской империей и Россией, но так и не сумел продать эту работу. «Буря на море ночью» четырежды выставлялась в галереях частных коллекционеров. После окончания Второй мировой картина окончательно «обосновалась» в музее-заповеднике Павловска, где «Буря на море ночью» выставляется по сей день.
Автор
Иван Константинович Айвазовский, чье настоящее имя звучало как Ованнес Геворкович Айвазян, появился на свет в Феодосии, в 1817 г. Отцом его был купец армянского происхождения. Айвазовский, с детства проявлявший тягу к живописи, начал свое обучение в училище Феодосии, затем, с 1833 г., обучался в Симферопольской гимназии. Наконец, благодаря протекции Казначеева, Айвазовский поступил в Академию художеств, находившуюся Санкт-Петербурге. Там он сначала был учеником пейзажиста Воробьева, затем обучался у мариниста Таннера, после – перешел на обучение к мастеру батальных картин Зауервейду.
В 1837 г. Айвазовский досрочно выпускается из Академии. После выпуска художник работает два года в Крыму, а в 1840 г. отправляется в поездку по Европе. Морские картины живописца заслужили признание европейских критиков. В 1844 г.
Айвазовский вернулся в домой, получил должность живописца при Главном морском штабе. Художник поселился в Феодосии, много занимался благоустройством и развитиям художественного искусства в родном городе. Умер Айвазовский в начале мая 1900 г.
Описание и характерные особенности картины
Работа «Буря на море ночью» изображает корабль, попавший в полуночный шторм. В центре композиции – одинокое судно, накренившееся от волн и ветра влево. На заднем плане – полная луна, выглядывающая из облаков. В верхней части холста видны тяжелые грозовые тучи. Внизу – бушующие, пенящиеся волны. В целом, композиция картины «Буря на море ночью» очень похожа на «Девятый вал» только вместо мачты пока еще целый, неповрежденный корабль, а вместо солнца луна.
Айвазовский сделал полотно «Буря на море ночью» темным, озарив ночным светилом только центральную часть композиции, чтобы лучше видно было терпящее бедствие судно. На грозящую кораблю гибель намекает направление ветра, который гонит парусник в самую темную часть холста, навстречу зеленовато-синим, плотным тучам. Размер картины «Буря на море ночью» — 89×106 см. Айвазовский выбрал для работы форму горизонтального прямоугольника.
Контекст и цветовая гамма
«Буря на море ночью» обладает простым сюжетом без скрытых смыслов и неочевидных намеков. Айвазовский часто использовал в своем творчестве мотив терпящего бедствие корабля – особенно после едва не постигшей его катастрофы. На картине «Буря на море ночью» судно сопротивляется наступающим волнам при свете полной луны. Лучи ее падают на переднюю часть корабля, оставляя другую его сторону в тени. Такое композиционное решение на полотне «Буря на море ночью» говорит о том, что Айвазовский оставляет судну шанс на спасение, но участь его художником окончательно не решена.
Цветовая палитра картины – теплая, но очень темная. В произведении «Буря на море ночью» преобладают следующие оттенки:
Ярче всего на картине обозначен центр холста, самыми выразительными цветовыми акцентами на полотне «Буря на море ночью» является корабль и луна.
Интересные факты
Картина «Буря на море ночью» осталась в тени более известных произведений прославленного мариниста, однако искусствоведы ценят ее лаконичную, но эффектную композицию и мягкую, золотистую гамму оттенков не менее высоко, чем более знаменитые полотна. Напоследок — несколько интересных фактов об Айвазовском и его творчестве:
- Картины этого мариниста обладали таким удивительным магнетизмом, что некоторые художники подозревали, что Айвазовский крепит за холсты лампы, или использует особые краски.
- Со своим вторым учителем из Академии, французом Таннером, Айвазовский рассорился потому, что, вопреки запрету, отправил свои картины на выставку. Некоторые современники считали, что преподаватель позавидовал успеху ученика.
- Айвазовский не любил изображать на своих картинах людей: он практически не писал портретов и даже некоторые человеческие силуэты на его масштабных полотнах, по мнению искусствоведов, написаны другими художниками.
- «Буря на море ночью», как и подавляющая часть других произведений мариниста, была написана не с натуры, а по памяти.
Айвазовский писал картины на самые разные темы – горные и степные пейзажи, сюжеты из истории и Библии. Но основу и главную ценность его творчества составляют именно морские пейзажи – такие, как «Буря на море ночью».
Источник
Сочинение-описание по картине Буря на море ночью Айвазовского
Море ассоциируется у большинства современных людей с отдыхом, спокойствием и полной душевной гармонией. Люди привыкли восхищаться морем и при первой возможности ехать отдыхать к морю, несмотря на дороговизну такого удовольствия, тратя накопленные за год работы средства.
Как показывает практика, морем восхищаются не только простые рабочие, но и представители творческого мира. Айвазовский – один из величайших русских художников. Он не просто писал картины, он жил своим творчеством и без него не представлял своей жизни. И даже он среди своих шедевров нашёл место морю. Чёрное море по сравнению с другими морями России обладает своим особым шармом. Обычно оно достаточно спокойное, на его побережье приятно проводить время. Однако времена на море случается буря, и тогда лучше всего не находится вблизи от побережья, а тем более на судне в открытом море.
На полотне изображена стихия, которая беспощадно бросает по волнам бедный кораблик. Картина полностью написана в серых тонах, с синим отливом, что подчёркивает трагизм происходящего. Моряки – очень отважные ребята, всегда боялись морского шторма и считали его худшей напастью наряду с нападением пиратов. Корабль нарисован очень маленьким на фоне туч и волн, что подчёркивает его беззащитность в борьбе против стихии. Действительно, экипаж судна в такие моменты не сильно влияет на ход событий. Грамотное управление кораблём всегда играет роль, но при сильной стихии людей в открытом море может спасти разве что чудо. Кроме того в стороне можно увидеть скалы и разбившиеся судно. Люди, пребывающие в нём, выбрались повыше на скалы, однако что-то говорить об их судьбе ещё рано. Никому неизвестно, сколько времени продлится стихийное бедствие, и насколько долго придётся ждать помощи. В небе над корабликом видны чайки. Они чувствуют приближение опасности для людей и ожидают в надежде на поживу. Кроме того особо бдительный зритель может увидеть неподалёку от корабля тень ещё одного судна также сражающегося со стихией. Вдали виднеется силуэт большого города. Он символизирует относительность всего в жизни. Расстояние к нему небольшое, но в сложившихся условиях оно становится непреодолимым препятствием.
В целом картина производит очень сильное впечатление и останется в памяти каждого, кто имел возможность посмотреть на неё. Она напоминает нам, что от капризов природы не спасёт ничто, и во время бури единственным методом борьбы является ожидание её конца.
Сочинение №2
Завораживающая, пугающая, кидающая в пучины раздумий, ужасная и прекрасная, выражающая отчаяние и надежду – все это о картине Ивана Константиновича Айвазовского. Перед глазами предстает ночная буря, грозящая расправой команде, людям, оказавшимся на борту одинокого корабля.
Куда его несет? Откуда, зачем и как далеко? Какая конечная, завершающая цель ждет отчаянно борющееся судно? Справиться ли оно с неистовым натиском природы? Эти вопросы остаются без ответа. Художник дает волю фантазии смотрящего. И мы фантазируем, представляя себе борьбу команды, их отчаяние, надежду, смятение, горе, беспомощность и, возможно, смирение с заставшей врасплох судьбой. В голову закрадываются мысли о прошлом всех этих людей. Кем они были раньше? Хорошую, полную ли прожили они жизнь? Осталось ли в их душах сожаление об упущенном, сожаление о том, что не успели, не смогли сделать, о будущих, возможно, неосуществимых планах? Ждут ли их дома семьи, друзья? О чем они думают перед лицом неминуемой смерти?
На все эти рассуждения нас, созерцателей, наталкивает картина, написанная в противостоящих, соперничающих тонах. Темные, угрожающие цвета бушующих волн и грозного неба, золото луны и льющийся от нее свет. В этом творении слились воедино отчаяние и надежда. Надежда на избавление от неминуемой участи, от тревог, переживаний, от всепоглощающего страха. Это сияние будто бы освещает путь потерявшемуся в неистовстве бури кораблю. И путь его чрезвычайно долог и труден. Через гремящие, стремящиеся разрушать, волны, сквозь ветер, разрывающий в клочья белые паруса, через навалившееся внезапно отчаяние.
Стихия – единственное, что неподвластно человеку. Мы не можем бороться с необузданной силой окружающего нас мира, не можем подчинить ее. Все, что нам остается – это созерцание, смирение и храбрость в сердцах, чтобы выстоять. Глядя на эту картину, хочется верить, что корабль с его командой справились с этим неистовством бури, что люди, находящиеся на борту стали сильнее, выносливее, храбрее, что они научились ценить свою жизнь и время, которое отведено им судьбой.
Буря на море ночью
Популярные сочинения
В русском языке словом семья называют не только группу людей, которые являются родственниками. Значение этого слова гораздо больше. Эта группа должна быть не просто связана кровными узами
Что значит слово мир? Оно имеет множество значений, начиная с материального, и заканчивая психологическим. И для большинства оно вызывает позитивные мысли. Ведь пребывать в мире
Есть вещи, которые впитываются c молоком матери. Есть вещи, которые не меняют свою значимость на протяжении всей жизни. Есть вещь понятные любому человеку во всех странах мира.
Источник