- Сочинение описание по картине Буря на Северном море Айвазовского
- 2 вариант
- Описание настроения картины Буря на Северном море
- Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Айвазовского Буря на Северном море
- Описание
- Буря на Северном море
- Популярные сочинения
- Описание картины Ивана Айвазовского «Буря»
- Описание картины Айвазовского «Буря на Северном море»
Сочинение описание по картине Буря на Северном море Айвазовского
Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море. На переднем фоне картины мы видим людей, которые спасаются от бедствия на каком-то плоту или обломках корабля. Они вздымают свои руки в сторону далекого корабля, который толи терпит бедствие, толи продолжает бороться со стихией.
На фоне громадины воды люди выглядят практически незаметными, хотя и располагаются на переднем фоне. Помимо этого они изображаются специально в таком молитвенном жесте, в жесте прошения о помощи, который в очередной раз напоминает об относительных возможностях человека перед природой.
Айвазовский великолепно описывает в своих творениях эту тему величия природы и моря в частности и незначительности человека на этом форе. Природа не размышляет как человек, не дает оценок, но пребывает в совершенно иных ипостасях бытия, которые безразличны к людям. Поэтому красота природы на подобных картинах так притягивает, но при этом пугает.
Конечно, Айвазовский не был бы Айвазовским, если бы не использовал собственные классические приемы в изображении моря. Во-первых, мы видим ночь на фоне которой изображается яркая луна. Этот свет луны струится по всей картине, он отражается в воде и светит также будто из водных глубин.
Во-вторых, перед нами детализированная водная стихия, которая изображается самым скрупулезным образом. Мы видим и брызги волн, и бурлящую пену, и даже какие-то интересные отблески на воде на переднем фоне. При этом Буря на Северном море запечатлевает интересный момент, когда не ясно где располагается граница между облаками и волнами, море будто сливается с небом, они переходят друг в друга и как бы заключают в себе основные действующие лица: людей, корабли, лунный свет.
На мой взгляд эта картина символически рассказывает зрителю о бренности бытия. Впрочем, об этом не редко говорит Айвазовский на своих полотнах и даже луна на его картинах может трактоваться как указание на известную фразу. Ничто не вечно в подлунном мире.
2 вариант
Передо мной находится картина великого художника И. К. Айвазовского «Буря на Северном море». Написана она была в 1886 году. Айвазовский очень любил рисовать картины, связанные с морем. В них он пытался отразить красоту неукротимой стихии, показать её безграничную власть над обычными людьми, показать, что даже водная гладь не является такой бездушной, а имеет разные настроения и свой характер. Давайте рассмотрим репродукцию картины поближе.
Небо закрывают чёрные, как смоль, облака, которые окутывают пространство, создавая настроение безнадёжности. Среди этой пелены пытаются пробиться лучи солнца, которые хотят дать надежду на спасение, утихомирить бурю. На заднем плане виден корабль, который накренился над морем настолько сильно, что кажется, будто он сейчас ляжет на воду, сломается от сильного дуновения ветра, утонет и больше никогда не сможет всплыть. Свирепое море поднимает свои волны всё выше и выше, кидая всё, что попадётся ему на пути, из стороны в сторону. Беспощадно пытается затопить шлюпку, на которой несколько моряков пытаются спастись от разбушевавшейся природы. Что они такого совершили, что получили такое наказание? Матросы действительно думают, что маленькое судно, которое еле-еле держится на поверхности воды, сможет спасти их от неминуемой смерти. Эти люди убеждены, что море не станет терзать их, обойдёт стороной, что шлюпка сможет довезти их до ближайшего берега, несмотря на возможно долгий путь.
Айвазовский использовал очень тёмные краски, начиная от тёмно-синего и заканчивая чёрным цветом. Кое-где есть проблески жёлтого, солнечного цвета, но за общей темнотой он теряется, кажется, что пропадёт сейчас на очень долгое время.
Возникает ощущение тревоги, когда смотришь на эту картину. В голове слышишь шум волн, всплески, когда они падают в воду. Очень сильное волнение идёт за моряков, которые пытаются уплыть от беды, избежать смертной участи. Остаётся только надеяться, что им это действительно удалось. Ощущение, как будто окутывает морская прохлада, слышишь треск палубы, которая скоро погрузится в пучину морской бездны.
Мне эта картина понравилась тем, что она написана очень реалистично. Кажется, что ты сейчас находишься в Северном море, стоишь на высоком утёсе, волне не удаётся забраться на самый его верх, чтобы сбить меня с ног и унести с собой. Чем дольше смотришь на картину, тем больше погружаешься в неё, больше начинаешь слышать и чувствовать.
Описание настроения картины Буря на Северном море
Популярные сегодня темы
Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет
Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей
Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.
Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты
Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!
Источник
Сочинение по картине Айвазовского Буря на Северном море
Море и всё, что с ним связано – любимая тема Айвазовского. Причём, всегда на его полотнах разворачивается какая-то трагедия. Он не рисует спокойное море. Ему, видимо, гораздо интереснее рисовать бушующее море. Картина ярко демонстрирует, насколько человек бессилен перед стихией. На переднем плане картины художник изобразил людей, уцелевших после кораблекрушения.
Видно, что буря была страшной, раз опытные моряки не смогли с ней справиться. Возможно, она налетела так внезапно, что они даже не успели закрепить подобранные паруса и бросить якорь на дно. Ветер с яростью накинулся на них, как страшный зверь, стал трепать и рвать паруса. И мотать корабль по морю. Налетела высокая волна и окончательно решила его участь.
Корабль пошёл ко дну. Осталась только горстка людей, которые чудом спаслись. Они сидят на плоту из обломков от корабля, который бросает из стороны в сторону, как скорлупку. Люди протягивают руки по направлению к другому кораблю. Смотрят на него с надеждой. Если он пойдёт ко дну, то спасаться будет не на чем. А возможно, сидящие на плоту вздымают руки к небу и просят Бога сохранить им жизнь. И пощадить людей с тонущего корабля.
Он накренился на бок, но там люди борются за свою жизнь. Чтобы ещё больше усилить трагизм ситуации, Айвазовский рисует море возле корабля чёрным цветом. Там нет светящейся лунной дорожки, поэтому ничего толком не видно. Если в корабле нет пробоины, то он не потонет. Море успокоится, и он выровняет крен. Надо только продержаться до утра, чтобы при солнечном свете оценить состояние корабля.
Действие картины происходит ночью. Только луна молчаливо взирает на разыгравшуюся трагедию с высоты. Лунная дорожка пробежала по бушующим волнам и осветила место трагедии, и небо с мечущимися по нему тучами. Айвазовский изобразил этот свет как-бы идущим из глубины моря. Уже не так страшно, как было в кромешной мгле. Хоть что-то видно.
Море, как живой организм. Так и кажется, что оно дышит полной грудью, то успокаивается после бури, то вновь возбуждается. Но ещё дует ветер, видно брызги волн и белую пену. Так и кажется что оно вот-вот выплеснется за пределы картины. Мне кажется, что в воздухе сильно пахнет йодом. Слышны крики и проклятия уцелевших людей. Нет чёткой границы между морем и небом. Всё слилось воедино. И всё восстало против людей и хочет их уничтожить.
Так хочется, чтобы буря закончилась и людей спасли. Они этого заслуживают.
Описание
Работы Айвазовского интересны умением художника передать величие и могущество природы. В какой-то степени он часто работает на контрасте между человеческим ничтожеством и природным могуществом и этот факт заметен в картине Буря на Северном море.
Конечно, Айвазовский не принижает значения человека, отнюдь, он не делает его какой-то ничтожной букашкой или чем-то незначительным. Важно другое, перед лицом природных стихий человек оказывается беспомощным, он может полагаться только на волю небес и уповать на счастливые обстоятельства. Все эти настроения отлично просматриваются в данной работе.
Перед нами предстает практически утихшая буря, однако море по-прежнему не спокойно. На передней части, немного сбоку располагается спасшаяся шлюпка с людьми. Они как бы в стороне, вероятно, этим художник подчеркивает положение дел, тут властвует стихия, дорожка света, волны – таковы основные действующие лица, а люди только часть и не самая главная часть.
Более выделяется корабль, но он с высокой вероятностью безлюден, там не осталось никого, экипажу пришлось ретироваться, они воздевают свои руки к тонущему кораблю, но, как понятно из передаваемого сюжета, его не вернуть и он вот-вот окажется в морской пучине. Корабль не зря выведен тут вперед как основное действующее лицо. Он воплощает собой квинтэссенцию человеческого труда, стараний, консолидацию усилий.
По сути, лучшее, чего смогли достигнуть люди, для того чтобы освоить и покорить стихию – этот корабль. Но его явно недостаточно для того чтобы сказать хотя бы слово, хотя бы звук, который море сможет принять в расчет. Для того чтобы стать чем-то значительным для этой необъятной стихии.
Люди воздевают руки, как бы преклоняясь и сетуя на свою тяжелую долю. Они понимают, перед лицом такого глобального и могущественного следует только смириться. Есть возможность только восхититься могуществом неба и моря, их непередаваемой красотой, которая вообще не обращает внимания на людей.
Айвазовский сумел невероятно ярко передать подобные настроения, которые, на мой взгляд, наводят на весьма любопытные рассуждения. Помимо этого, картина просто красива и приятна для своеобразного медитативного созерцания.
Буря на Северном море
Популярные сочинения
Сочинения по произведениям Грибоедова
Архип Куинджи является одним из признанных русских мастеров пейзажа. Его работы обладают неимоверной реалистичностью, душевностью, любовью к отечественной природе и родному народу.
Я с детства интересовалась живописью. Покупали журналы об искусстве, посещали выставки и просто рассматривала картины известных и не очень художников. Мечтала сходить в Третьяковскую галерею, но всегда было какое-то «но».
Источник
Описание картины Ивана Айвазовского «Буря»
Иван Айвазовский, 1868 год, картина «Буря», Фото: i.pinimg.com
Название | Буря |
Страна, художник | Россия, Иван Айвазовский |
Год | 1868 |
Жанр | Морской пейзаж |
Находится | Частные собрания |
Материалы | Холст, масло |
Детские годы Иван Айвазовский провел в Феодосии, городе, находящемся у берегов Черного моря, водные просторы которых не могли не повлиять на стезю его творчества. Морская стихия, чаще всего являющаяся главным героем картин художника, предстает живым существом, способным на различные чувства и эмоции. «Буря» является лишь подтверждением непревзойденного таланта художника-мариниста, сумевшего показать вспыльчивость и непостоянство характера моря, которое усмирить не способен никто, кроме неба.
Сильные порывы ветра обрушены на деревянное судно, желая погубить его и команду на борту в морской пучине. Живости и реалистичности добавляют такие темные тона, как синие и серые. Также они использованы здесь для нагнетания обстановки и наивысшего драматизма ситуации.
Океанская волна сравнима с лапами страшных морских чудищ, которые тянут на дно морское корабль, терпящий бедствие. Чайки, словно предчувствуют приближающийся трагический исход и летают рядом, а их яркие крылышки четко вырисовываются на черной грозовой туче и тяжелой свинцовой волне. Судно, еще недавно кажущееся символом прочности, предстает совершенно уязвимым и ненадежным.
Тревогу и отчаяние мы замечаем в морском пейзаже картины. Но на картину можно не только смотреть, но и слушать: вот скрипы деревянной мачты, забрызганная палуба, по которой бегают матросы, обеспокоенный крик чайки, раздающийся над бушующей стихией, которая является хозяйкой положения.
Отчего душа морская так гневается? Может от того, что гордое и своенравное море не потерпит на своей территории чужаков. Но, как известно, буря не бывает вечной, и после нее обязательно будет светло и спокойно. Так и здесь в верхнем углу картины можно заметить проблески ясного голубого неба, которое пробьется через грозовые тучи и своей ясностью укротит разгневавшуюся водную стихию.
Ураган перекликается с переживаниями и ощущениями каждой личности. Неимоверная страсть моря в «Буре» сравнима с чувствами ревностного супруга, а спокойная водная гладь в картине «Закат на море» со спокойным характером молодого человека. «Буря» дает нам увидеть то, что, какой бы ни была трудность или опасность, светлый лучик надежды всегда должен присутствовать.
Источник
Описание картины Айвазовского «Буря на Северном море»
До глубины души очарованный морем Иван Константинович Айвазовский продолжает писать серию картин, где главным героем является море, тут он описывает всю красоту этой удивительной стихии, он передает зрителю всю красоту и великолепие данной стихии. |
Когда смотришь на эту картину, то видишь не просто изображение, а великолепный образ кораблекрушения в ночное время, тонущих на этом судне людей и желтое освещение луны только дополняет необычностью и помогает понять происходящее, от понимания происходящего и вообще от картины зритель оказывается в неописуемом восторге. По сути данный корабль является всего лишь песчинкой в море и понимание того, что матросам и всему экипажу корабля уже не спастись, рождает чувство некой обреченности и сожаления. При тусклом свете луны в бушующем море идет неравное противостояние стихии и человека. Две просто огромные волны, которые находят внимание зрителя на переднем плане просто завораживает и удивляет. Безусловно зрителя поражает то небольшое использование красок художника при создании картины «Буря на Северном море» и одновременно поражает тот факт, что можно так четко и понятно передать сюжет картины без лишних красок.
Наверняка эта картина затронет каждого истинного ценителя природы и картин, а сама передача хоть и мелочей, но все-таки важных, играет огромную роль. Смотря на картину, понимаешь, что художник донес нам все, что хотел донести, также создается понятие того, что картина была написана не только по настроению художника, но и с особой изюминкой и так сказать, будто на одном дыхании. Действительно, Айвазовский был мастером маринистом, в своем стиле ему не было равных, только он мог настолько четко и наверное самое главное без лишних красок передать не только суть картины, но и показать красоту главного героя — морской стихии. Это была его изюминка, вся масштабность сюжета просто завораживает зрителя, а художественное умение воплотить идею просто великолепно. Смотря на картины этого великого художника понимаешь, что такое искусство и какое оно есть на самом деле.
Источник