Азовское море что случилось сегодня

Азовское море что случилось сегодня

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Зарегистрировано Федеральной службой связи, информационных технологий коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены

7 июня 2021

24 мая 2021

6 мая 2021

5 мая 2021

26 апреля 2021

23 марта 2021

18 марта 2021

15 марта 2021

17 декабря 2020

8 декабря 2020

10 ноября 2020

26 октября 2020

25 октября 2020

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Источник

Украинцы организовали стычку с русскими в Азовском море и ждут «тотального ответа» от США

Стычка с русскими в Азовском море — это уже состоявшееся событие, где совершенно неважно, случилось ли оно на самом деле. Вопрос в том, как всё описывают на Украине и каким будет «тотальный ответ» США. Всё это часть большой провокации, которая должна заставить Россию действовать.

Украинцы рассказали о стычке с русскими в Азовском море. «Ночь была горячей… Нашим морякам пришлось предупреждать о готовности применить оружие», — пишут они.

Речь идёт о некоем инциденте, который якобы произошёл между русскими и украинцами прошлой ночью в Азовском море. На Украине заявили, что три украинских МБАК (малые бронированные артиллерийские катера) типа «Гюрза-М» «столкнулись с провокацией» со стороны пяти катеров береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. В чём конкретно заключалась провокация, не уточняется. До сих пор неясно, имеем ли мы дело с больной фантазией, или факт, что называется, имел место. Однако, по всей видимости, это и неважно. Ведь Киев организует сознательную провокацию в надежде, что Россия ответит военным путём. И тогда можно будет создать картину для эскалации в Донбассе. Такой позиции в том числе придерживается доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве России Геворг Мирзаян.

«Украинские пограничники такие решения самостоятельно не принимают. Речь идёт не о каком-то там выпендрёже со стороны отдельных людей, решивших показать свою удаль. Речь идёт о casus belli», — отметил эксперт в беседе с Царьградом.

Провокация нужна, чтобы западные партнёры «орали на каждом углу, что не Украина вдруг решила отбить Донбасс», а речь идёт просто об «оборонительной военной операции против русского нападения», считает эксперт.

«Мы — заложники ситуации. Единственный способ выйти из этого заложничества — максимально поднять ставки, что мы и делаем. Это видно и по тому, что президент России Владимир Путин говорит, и министр обороны Сергей Шойгу, и замглавы администрации президента России Дмитрий Козак. Есть общая линия: если Киев нападёт, будет тотальный ответ. Если будет тотальный ответ — американцы оказываются между двух огней. Либо они вмешиваются на стороне Украины и получают третью мировую войну, что никому не надо, либо они остаются в стороне, Украина терпит поражение, а потом американцы могут хоть «стопятьсот» санкций в отношении России ввести, это уже будет неважно».

Дело в том, что отказ американцев помогать Украине повлечёт за собой падение авторитета и в других точках мира:

«И союзники, и противники американцев увидят, что они свои обязательства не выполняют. Что они своих друзей «кидают». А значит, меньше стран будет стремиться к союзу с США, и больше стран — противников США перестанут учитывать американскую позицию. Например, китайцы могут посчитать, что в случае их нападения на Тайвань американцы не вмешаются. Раз они не вмешались в поддержку Украины, значит, не защитят и Тайвань. А значит, военная операция против острова будет более вероятна. Все это прекрасно понимают. И Байдену такая вилка тоже не нужна. А мы ему показываем, что, если ты будешь себя плохо вести, то ты эту вилку получишь. А дальше выкручивайся сам. Да, ты получишь некое удовлетворение от того, что ты ввёл новые санкции против России. Но разве от этого внешнеполитическая позиция США улучшится? Нет», — объяснил эксперт.

Источник

Птицы и рыба массово гибнут на Азовском побережье, ФАН узнал причину

Краснодар, 4 мая. Много погибших птиц и морских обитателей. Жители нескольких станиц в Ейском районе Кубани с начала мая стали начали говорить о настоящей экологической катастрофе. Однако, по словам экспертов, это преждевременные выводы. К расследованию этого ЧП нужно подойти с умом, провести исследования и только после этого делать громкие заявления.

«Что касается птиц, то по моему предположению, это произошло из-за холодной зимы. Они перелетные, видимо, были ослаблены, так как зима холодная, пищи было мало. Возможно инфекция какая, а скученность при перелетах высокая. Надо отслеживать, проводить бактериологические исследования», — рассказал ФАН Игорь Бугаенко, директор эколого-биологического центра Ейска.

Эксперт говорит, что сейчас уже наблюдается рассредоточенность птиц, а потому и эта ситуация сойдет на нет. Если конечно, нет другой причины гибели. Но подчеркивает, что видео, которое появилось в социальных сетях, снято в проливе, куда погибшие особи могут приносить волнами со всего моря. Такая ситуация часто летом наблюдается и на Ейской косе. Там гнездятся тысячи птиц, и иногда бывают случаи, когда некоторые из них гибнут. В прошлом году серьезно сократилась численность бакланов.

«У них цикличны заболевания. Как у нас, вот не было же до этого коронавируса. В прошлом году много погибло, но и численность их популяции стремилась к максимуму. Сейчас снова в норме. Естественный процесс, ничего необычного», — добавляет эксперт.

Жители поселка Шиловка сообщают о том, что кроме мертвых птиц они находят и погибшую рыбу, а также черепах. В этом они отчасти винят браконьеров, которые уничтожают кормовую базу. Но уверены, что одними лишь их действиями это объяснить невозможно, считают это настоящим бедствием.

В региональном Росприроднадзоре уже заявили о том, что начали проверку по этому факту. Инспекторы возьмут пробы, чтобы на первоначальном этапе исключить инфекцию среди пернатых. 4 мая состоится рабочая встреча по этому вопросу.

Ранее ФАН писал о том, что особо охраняемых природных территорий на Кубани становится больше. В Краснодаре по решению губернатора Вениамина Кондратьева созданы две особо охраняемые природные территории регионального значения. Такой статус решено присвоить объектам, расположенным на землях Краснодарского лесничества — Болгарскому острову и Киргизским плавням.

Источник

В Азовском море ищут моряков, пропавших после взрыва на танкере

В Азовском море не прекращаются поиски троих членов экипажа, которые оказались за бортом после вчерашнего взрыва на нефтяном танкере. Спасатели обследовали уже более 400 квадратных километров. Остальные 10 человек спасены. Само судно отбуксировали на якорную стоянку в район порта «Кавказ» в Краснодарском крае. Чтобы установить причины ЧП, танкер осмотрят специалисты.

Операция по спасению трех членов экипажа танкера «Генерал Ази Асланов» в Азовском море шла всю ночью. По акватории курсировал катер с тепловизором. Утром к поискам подключились два вертолета. К сожалению, результатов пока нет.

В море оказались боцман, матрос и практикант. По словам членов экипажа, на глазах которых все произошло, их просто выбросило за борт взрывной волной. Другие моряки практически не пострадали. Их подобрал оказавшееся рядом судно «Сириус».

О случившемся капитан доложил в ближайший спасательный центр. И на записи, которая оказалась в нашем распоряжении, слышно, насколько тяжело ему дается этот доклад:

— Это капитан, я понял?

— Да, капитан. Поднялся в рубку. Экипаж 10 человек на борту. Три человека при взрыве упали за борт. Пока идет поиск. Судно обесточено полностью. Крен на правый борт пока увеличивается. Чтобы избежать взрыва, все застоповали, и покинули судно.

Взрыв на танкере прогремел накануне вечером. Судно уже прошло Керченский пролив и направлялось в родной порт Ростова-на-Дону. Известно, что танкер шел пустым. Экипаж до этого перегрузил нефтепродукты в нейтральных водах на другой, больший по размеру танкер Borey. Все случилось на расстоянии примерно 30 километров от порта «Кавказ». Последствия хорошо видны на фотографии.

Из переговоров диспетчера Морского спасательного подцентра «Тамань» с капитаном танкера «Генерал Ази Асланов»:

— Я понял. Взрыв и после него пламени никакого нигде не было, я правильно понял? Прием.

— Да, пламени не было. Чисто взрыв. Три танка разорвало, включая переборки между тремя танками. А пожара как такового нет. Судно сейчас не горит, но есть опасность, что может при каких-то еще дополнительных. Все обесточено на всякий случай, чтобы избежать еще дальнейшего взрыва.

Бросить якорь экипаж не смог, поэтому неуправляемый танкер дрейфовал. Несмотря на повреждения, он остался на плаву. Но крен быстро увеличивался. На плаву, пока решался вопрос о буксировке, судно поддерживали с помощью специальных насосов.

Из переговоров диспетчера Морского спасательного подцентра «Тамань» с капитаном судна «Сириус»:

— Мы сейчас будем вопрос решать с экипажем, хорошо? Если можно, напоите, накормите при возможности, конечно. Прием.

— Это да. Мы не могли бы взять на буксир его, мы не рассчитаны для буксировки. У нас только аварийный гак на корме. Аварийный это ничего не значит.

К утру поврежденное взрывом судно все-таки удалось отбуксировать на рейдовую стоянку рядом с портом «Кавказ». По техническому состоянию танкера вопросов, как выясняется, не было.

«По нашей информации, судно, прошедшее ремонтные работы. Находилось в исправном состоянии. Причину взрыва будут определять комиссия и специальные органы, для этого предназначенные», — сказал начальник управления МЧС РФ по Краснодарскому краю Олег Волынкин.

Уже сегодня следователи проведут осмотр танкера. Разлива нефтепродуктов в море, по предварительным данным, не зафиксировано.

Зону поисков трех членов экипажа расширили. Искать людей будут в том числе и на береговой линии. Рядом с портом «Кавказ» развернут штаб управления операцией.

Источник

Азовское море: Украина провела «разведку боем» у Крымского моста

Катера ВМСУ провели неудачную операцию в Керченском проливе — на этот раз без потерь

Некий инцидент, произошедший в Азовском море в ночь с 14 на 15 апреля между тремя украинскими артиллерийскими катерами и пятью катерами береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, в Киеве выставили едва ли не как крупной морское сражение. «Ночь была горячей. Утром наши все вернулись. Нашим морякам пришлось предупредить о готовности применить оружие», — эти сообщения о «стычке» между русскими и украинцами прям будоражат воображение. Рисуется картина ещё похлеще, чем с пленением трёх украинских катеров и буксира, пошедших 25 ноября 2019 года на «прорыв» Керченского пролива.

Украинский взгляд на нынешнее событие однозначен: катера ВМСУ «столкнулись» в Азовском море с провокацией российских катеров. По словам руководителя Института черноморских исследований Андрея Клименко (редактор BlackSeaNews — «Чорноморськиi новини», эксперт «Майдана иностранных дел») заявляет, что инцидент якобы произошёл в 25 милях от Керченского пролива, где украинские катера сопровождали торговые суда. Впрочем, в чём конкретно заключается «провокация» он не уточнил, а официальные лица ни в Москве, ни в Киеве пока не комментируют описываемый случай.

Что же там могло такое произойти в водах Азовского моря в глухую тёмную апрельскую ночь? Для начала смотрим на карту самого Азовского моря, которое раньше считалось внутренним, а сейчас уже является международным, берега которого разделяют два государства — Россия и Украина. Соответственно, в море присутствует и граница, у которой есть территориальные воды каждой стороны, режим которых регулируется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года.

Международное право не допускает расширение территориальных вод свыше пределов 12 морских миль (22,2 км) от береговой линии. Собственно, эта норма распространяется и на принадлежность вод Азовского моря. Его «габариты» — длина 380 километров, ширина 200 километров, позволяют двум странам «вписаться» в эту акваторию без столкновений кораблей, судов и, что важно, внутренних интересов.

Вот здесь-то собака и порылась! Киев упорно не признаёт Крым российской территорией и по-прежнему считает полуостров своим. Соответственно, не признаёт и принадлежность территориальных вод в Азовском море, пытаясь неоднократно проверить российских пограничников на бдительность, получая в ответ соответствующую реакцию. Ещё раз посмотрим на географическую, а заодно и политическую карту мира, а конкретно на обозначенную территорию. Азовское море является закрытой водной акваторией, имеющей выход в Черное море через Керченский пролив, который принадлежит России с её законными 12 морскими милями от каждого берега.

Ещё в конце сентября 2019 года украинская компания «Госгидрография» заявила о необходимости установления государственной границы в акваториях Чёрного и Азовского морей. При этом Украина намеревалась провести переговоры между странами принудительно, забывая, видимо, что подобная процедура может проводиться согласно Конвенции 1982 года, лишь в том случае, если нет нерешенных споров.

Россия в этой ситуации придерживается своего мнения, которое предполагает проведение разграничения акватории лишь в том случае, если Украина признает Крым российским регионом и, соответственно, окружающий полуостров морские воды. В общем, процесс по разграничению на предлагаемых Киевом условиях Москвой неприемлем. Российская сторона утверждает, что подобные предложения украинских властей предназначены лишь для привлечения внимания к принадлежности Крыма и звучащие из Киева заявления являются исключительно политическими.

Поэтому на нынешний момент, при отсутствии демаркации границы по Азовскому морю, здесь действует международное право лишь на те самые 12 морских миль от побережий каждой из стран. Естественно, что Россия не собирается позволять нарушать свои границы кому бы то ни было. В нынешней ситуации, когда три украинских бронекатера, якобы сопровождавшие ночью гражданские суда, на что им никто полномочий не давал, приблизились к территориальным водам РФ, в этот морской район и вышли катера береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.

Судя по тому, что украинские моряки отделались лишь «горячей ночью» и «вернулись целыми», и дело обошлось без применения оружия, то украинские катера благоразумно легли на обратный путь. Задумка-то украинских морских стратегов была замечательная — под видом прикрытия конвоя сухогрузов, вероятно, что и под флагами иных иностранных государств, зайти в территориальные воды России и «прорваться» к Крымскому мосту. Можно только представить какой был бы фурор на следующее утро с фото и видеокадрами посудин под украинским флагом на фоне Крымского моста. Это же «убедительная победа» украинского флота в Азовском море!

Не сложилось. Российские катера оттеснили украинцев ещё до пересечения ими «красной черты», за которой могли последовать и задержание нарушителей, и открытие огня на поражение в случае невыполнения законных требований российских пограничников. Тем не менее, украинская сторона поспешила высказать мнение, что Россия продолжает нарушать нормы международного морского права, воспрепятствовав «свободному плаванию» катерно-тактической группы, несущей боевое дежурство. Понятно, что сказать «спасибо» за то, что их катера не потопили, позабыли. А ведь их могли и пустить ко дну.

К слову, согласно ФЗ РФ № 4730 от 2016 года (О государственной границе Российской Федерации) ст. 30 п. 19, российские пограничники имеют право «преследовать и задерживать за пределами территориальных вод РФ судно, нарушившее международные договоры РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, до захода этого судна в территориальное море своей страны или третьего государства, если преследование было начато в водах или прилежащей зоне Российской Федерации после подачи зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволяющей судну увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно». Так что все стенания Украины по поводу «провокаций» — в пользу бедных. Закон не надо нарушать.

В нынешнем инциденте в Азовском море, если таковой был в действительности, а не ограничился разворотом украинских катеров при приближении российской «эскадры», то Украина вполне могла потерять и последние три бронекатера «Гюрза-М».

Если рассматривать «Гюрзу» как некое плавсредство, то можно отметить, что эти катера в первую очередь предназначены для несения боевого дежурства на приграничных реках, озерах, а также в прибрежной морской зоне. В их задачи входит патрулирование, охрана водных рубежей, борьба с малоразмерными судами, защита береговых стационарных и плавучих гидротехнических объектов и сооружений, содействие десантным и пограничным группам, обеспечение безопасности мореплавания, а также содействие в вопросах разведки, доставки и снабжения. При необходимости катер способен атаковать на берегу такие объекты как ДОТы, здания, мосты, автотранспорт, легковооруженные боевые машины.

Экипаж «Гюрзы-М» состоит из пяти человек, один из которых офицер. По сути, это такой плавающий БТР, с противопульной защитой. Впрочем, и предназначение его не предполагает героических морских сражений и дальних морских походов. На таком хорошо гонять браконьеров и прочих хулиганов. Изначально они и предназначались для решения задач в бассейне реки Дунай и в прибрежной зоне Черного и Азовского морей и должны были составить основу специального речного дивизиона Западной военно-морской базы (Одесса) ВМС Украины, сформированного в январе 2013 года.

Чем ещё располагает в акваториях Чёрного и Азовского морей флотилия ВМСУ? Флагман — фрегат «Гетман Сагайдачный», изначально заложенный как пограничный сторожевой корабль еще в советские времена. Корвет «Винница» — тоже ПСКР постройки 1976 года. Средний десантный корабль «Юрий Олефиренко» бороздит морские просторы с 1971 года. Рейдовый тральщик «Геническ» почти «свежий», на воду спущен в 1985 году. Еще под «жовто-блокитным» флагом ходит 13 катеров, в том числе 6 артиллерийских проекта «Гюрза», два из которых шли на штурм Керченского пролива. Можно вспомнить и про американские надувные быстроходные лодки, плюс два списанных патрульных катера из США, которые были переданы Украине без вооружения. Есть «Украина», ракетный крейсер, безнадежно умирающий на верфи в Николаеве более четверти века и корвет «Владимир Великий» с недостроем от 2011 года.

На нынешний «ночной прорыв» в Азовском море украинские катера шли явно не для разгрома «превосходящих сил противника» и особого героизма, как видно, не проявили. Расчёт «на дурачка» проскочить мимо российских пограничников не сработал, поэтому и началась вся эта истерика с «провокацией» и российской агрессией в Азовском море.

Источник

Читайте также:  Расстояние от калача до азовского моря
Оцените статью