Баку экскурсии по морю

Баку: морская прогулка по Каспию

Здравствуйте, друзья! Похоже, что пока я не напишу про Баку все, что засело в голове, дальше не двинусь))

Прогуливаясь по Бульвару, в первый же вечер после прилета, я лениво размышляла на тему “Было бы неплохо прокатиться с ветерком по Бакинской бухте”. Должно быть очень красиво увидеть все эти современные здания со стороны моря, но как назло ни одного предложения от “лодочников” в поле моего зрения не попадалось. Здраво предположив, что просто сейчас вечер и вечерних прогулок нет в наличии, я решила вернуться к вопросу днем. По странному стечению обстоятельств, днем предложений не стало больше. То есть полный ноль.

Тогда я засела за интернет и выяснила, что морскую прогулку точно можно совершить с одной из пристаней на набережной, но информации было по-минимуму. Такое ощущение, что на перевозки по морю существует государственная монополия)

Итак, напротив ТРЦ “Парк Бульвар” есть пристань, от которой отчаливает прогулочный теплоход. Если гуляя по Набережной увидите большое стеклянное яйцо, то вы на месте. Это и есть тот самый торговый центр.

На Гугл-картах отлично видно пристань и кораблик.

Билеты покупаются в кассе, прямо перед отплытием. В мае 2016 года билет стоил 3 маната. Если вы не успели на ближайший рейс, то придется подождать следующего в очереди в кассу. Касса просто напросто закрывается и не продает билеты до прибытия судна.

На открытой палубе можно занять любое понравившееся место или просто поискать интересные ракурсы для фото на корме. Прогулка длится минут 30-40, так что устать точно не успеете.

При наличии хорошего фотоаппарата и правильно растущих рук, фотографии получаются шикарные. Я же ни того, ни другого не имела во время поездки, поэтому на заваленный горизонт внимание не обращаем))

Прогулка получилась приятная и неторопливая, в майские праздники пользовалась особенным спросом. Мне удалось купить билеты только на второй рейс.

До Морского порта я так и не дошла, но судя по внешнему виду, никаких там развлечений для туристов нет. Частного “извоза” также замечено не было. Зато в городе есть отличные пешеходные экскурсии по Старому и Новому Баку.

Источник

Все интересное в Баку: приморский променад и поездка к святым местам

Что вас ожидает

История и архитектура бульвара
Бакинскому бульвару более 100 лет: за это время он успел «вырасти» до 16 км, поэтому его делят на новый и старый (разницу вы сразу заметите по деревьям). По желанию вы пройдёте почти весь бульвар или самые интересные части, а я расскажу историю его возникновения: в местной архитектуре не последнюю роль сыграли русские мастера. Вам встретятся красивейшие здания в стиле модерн, отличающие бульвар, и современные объекты: кристальный зал, где проходило Евровидение, центр мугама, яхт-клуб и фонтан в форме жемчужины.

Символы Баку
Бульвар окаймляет Каспийское море: я расскажу о значении его вод для города. На площади Государственного флага вы увидите один из самых высоких в мире флагов Азербайджана. По дороге посмотрите на окутанную легендами Девичью башню и бакинский фуникулёр. А также побываете в музее ковров: здание впечатляет и снаружи, но внутри вас ждёт яркий калейдоскоп Азербайджана! Вы познакомитесь с главными школами ковроткачества и их особенностями, увидите, как вручную ткут ковёр, и полюбуетесь серебряными изделиями с национальными орнаментами.

Погружение в атмосферу бульвара
Мы, бакинцы, очень любим Приморский бульвар, вы тоже обязательно прочувствуете это место. Здесь вы сможете насладиться ароматным чаем с травами, прокатиться на гондоле по системе каналов бакинской Венеции или на пароходике по Каспию. А ещё встретите музей кактусов под открытым небом!

За покупками в Баку
Мы отправимся в крупнейший торговый центр в Азербайджане! Он настолько большой, что его иногда называют «город в городе». Здесь столько товаров, что можно заблудиться, но самое главное — очень приятные цены. Не забывайте торговаться, чтобы не обидеть продавцов! Обойти мега-центр за 1 день нереально, поэтому заранее подготовьте список покупок, а я помогу найти нужную торговую зону.

Мечеть Биби — возвращённая из забвения
На пути мы остановимся, чтобы посмотреть мечеть Биби-Эйбат — одну из главных святынь мусульманского мира. На месте храма захоронены четыре прямых потомка пророка Мухаммада. В 1936 году она была полностью уничтожена, но к 2008 году мечеть была восстановлена и открыта.

Рыбный ресторан и прогулка по Каспию
На обед мы остановимся в уютном рыбном ресторане — столики установлены вблизи береговой линии. Вы оцените фирменные блюда и отдохнёте от суеты. Если погода будет благосклонна, в финале экскурсии мы отправимся на прогулку по Каспийскому морю на прогулочном пароходе. Если же погода не позволит это сделать, мы отправимся на одну из самых высоких точек города — телевизионную башню, где сможем попить ароматного азербайджанского чаю с добавлением чабреца или других трав со сладостями (шакербура, пахлава, мутаки, варенья).

Источник

Маршруты и планы каспийских круизов «Петра Великого». Подробности

Стали известны подробности маршрутов транскаспийских круизов, а также детальные характеристики первого в России новейшего круизного пассажирского теплохода «Петр Великий».

Первые переговоры с представителями прикаспийских государств относительно транскаспийских круизов на теплоходе «Петр Великий» дали свои результаты. 27 декабря в Баку между Азербайджанским Каспийским морским пароходством (АКМП) и Московским речным пароходством (МРП) был подписан меморандум о сотрудничестве по круизному судоходству в Каспийском регионе с использованием круизного судна «Петр Великий».

Стороны договорились, в частности, совместно проработать оптимальные круизные маршруты «Петра Великого». Пока в списке таковых: порты Черного моря – внутренние водные пути РФ – Астрахань – порты Каспийского моря; Москва – Баку; Астрахань – Махачкала – Баку; Баку – Анзали – Ноушехр – Туркменбаши – Актау – Астрахань и другие.

АКМП и МРП также договорились о будущих совместных инвестициях в постройку новых круизных судов для развития морского туризма по маршрутам, описанным выше. Пароходства договорились выработать план развития необходимой береговой инфраструктуры для организации круизных туров, в том числе оборудования причалов, постов пограничного, таможенного и санитарного контроля, бункеровки и снабжения, а также оптимизировать портовые сборы.

ТРИ ПЕРВЫХ МАРШРУТА «ПЕТРА ВЕЛИКОГО»

Спуск на воду судна «Петр Великий», строящегося на судоверфи «Лотос», запланирован на 2019 год, — сообщила «Вестнику АТОР» Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот» (которая и будет эксплуатировать новое судно).

Согласно информации г-жи Гончаровой, в первый год теплоход будет работать на Каспийском море – преимущественно с российскими и индивидуально – с зарубежными туристами (пока групповых контрактов еще не подписано).

Уже известны примерные маршруты круизов навигации 2019-20 гг. По плану, сначала в 2019 г. теплоход отработает программу «Сокровища Востока» (11 дней/10 ночей) с остановками Баку (Азербайджан) – Бэндер-Энзали (Иран) – Ноушехр (Иран) – Туркменбаши (Туркменистан) – Актау (Казахстан) – Астрахань – Махачкала /Дербент – Баку.

Затем, как предполагается, на зиму теплоход уйдет на Черное море, выполняя круизную программу «Приключение на Трех Морях» (14 дней/13 ночей) с остановками: Баку – Махачкала – Астрахань – Никольское – Волгоград – Волгодонск – Ростов-на-Дону – Азов – Керчь – Новороссийск – Сочи.

В марте 2020 года «Петр Великий» вернется по этому же маршруту обратно на Каспий, где будет выполнять круизы по Каспию, а затем пройдет маршрут «Великий Шелковый путь» (12 дней/11 ночей) от Баку до Москвы с остановками: Баку – Дербент – Астрахань – Волгоград – Саратов – Ульяновск – Казань – Нижний Новгород – Ярославль – Углич – Москва.

«Со второго года мы планируем работать с иностранными туристами со всего мира – уже сейчас, по данным МРП, каспийские круизы привлекают туристов из США, Австралии, Европы и Китая. И, естественно, с российскими туристами. Как видно, задуманы разные маршруты, проложенные по рекам и морям. Но, подчеркну, что все это пока планы: на сегодня нет четкого понимания, какие российские порты смогут в 2019-20 гг. выполнять функции международного морского порта с соответствующей инфраструктурой. Сейчас только два российских города – Астрахань и Махачкала – могут претендовать на то, чтобы стать морским пассажирским портом на Каспии. В Махачкале есть возможность строительства пассажирского терминала на базе существующего грузового. В Астрахани запланировано строительство Морского вокзала», — подчеркнула Светлана Гончарова.

ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ТЕПЛОХОД «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»

Стали известны и детальные характеристики первого новейшего круизного судна проекта PV300VD, строящегося сейчас на верфях завода «Лотос», которое поступит в распоряжение «Мостурфлота» в 2019 году.

Напомним, что «Петр Великий» (такое название получил теплоход по результатам народного голосования), по классификации Морского Инженерного Бюро, — это судно класса «Волго-Дон макс». Однако в отличие от других отечественных судов такого класса, «Петр Великий» может эксплуатироваться на международных линиях.

Ранее при проектировании и строительстве таких судов не выполнялись требования международных конвенций, что не позволяет получить на такие суда международные свидетельства, подтверждающие возможность эксплуатации и перевозки пассажиров. Строящийся «Петр Великий» — первое в России круизное судно класса река-море, полностью отвечающее всем международным конвенциям, включая конвенцию по охране человеческой жизни на море СОЛАС, конвенцию по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ, международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС и др.

Компоновка круизного пассажирского судна «Петр Великий» в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов. Это 7 апартаментов «люкс» с балконом площадью около 36-43 м² (33-35 м² без учета балкона); 3 каюты «люкс» с балконом площадью около 26 м² (21 м² без учета балкона); 2 каюты «люкс» для людей с ограниченными возможностями с балконом площадью около 33 м² (27 м² без учета балкона); 133 стандартные каюты с балконом площадью около 19-21 м² (16-18 м² без учета балкона); 8 стандартных кают площадью около 16 м² и 2 стандартные каюты для людей с ограниченными возможностями площадью около 21 м².

Каюты пассажиров размещаются в средней вертикальной зоне на 4-х ярусах надстройки. Каюты на 3-х верхних ярусах имеют собственные балконы со сдвижными секциями для обеспечения сквозного прохода по палубе в аварийных ситуациях.

Все пассажирские каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.

На судне предусмотрено питание всех пассажиров в одну смену. Для этого предусмотрены два ресторана: главный ресторан и ресторан с открытой кухней. Главный ресторан имеет два зала площадью 360 м² и 140 м², каждый зал снабжен шведской линией. Большой зал оборудован барной стойкой.

В ресторане с открытой кухней есть возможность наблюдать за приготовлением пищи, камбуз отделен от ресторана стеклянной выгородкой. Все рестораны имеют максимальное остекление, что позволяет наслаждаться не только вкусной едой, но и видом из окон.

Рядом с круглосуточно работающим баром разместится двухуровневая солнечная палуба с гриль-баром, бассейном и четыре джакузи (в плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента). На теплоходе предусмотрены также устройство конференц-залов, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра. Для людей с ограниченными возможностями — лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

Автономность «Петра Великого» по топливу составляет 15 суток, по остальным видам запасов – 10 суток, экипаж и обслуживающий персонал – 90 человек.

Следите за нашим каналом в Telegram , чтобы не пропустить самое интересное

Источник

Экскурсионные туры в Баку и по Азербайджану 2021

Азербайджан – одна из наименее изученных российскими туристами стран бывшего СССР. Хотя здесь действительно есть что посмотреть и где отдохнуть! Туры в Азербайджан познакомят вас с этой уникальной страной или позволят по-новому взглянуть на нее, преодолев устаревшие стереотипы. Жемчужина Азербайджана – это, конечно, его столица, город Баку.

Город Баку, – какой он сегодня

Азербайджан – диаметрально противоположная по своей цивилизации страна. Столица ее Баку – очень современный город, который можно сравнить с Дубаи или Сингапуром. А вот в расположившихся совсем неподалеку от мегаполиса небольших городишках можно ощутить все очарование старинных традиций, нравы и эмоции кавказского народа.

Полезная информация об Азербайджане

Местная валюта

Деньги в Азербайджане называются манаты. Очень удобно считать 1манат = 1евро.

Лондонские такси в столице Азербайджана

Из аэропорта в город можно доехать на очень привлекательных такси фиолетового цвета. Это настоящие британские кэбы. Говорят, что когда президент Гейдар Алиев был в Лондоне, ему настолько понравились местные такси, что он купил для своей столицы такие же. Это модель FX4. Стоимость поездки рассчитывается по тарифу: посадка пассажира $1,30 плюс $0,80 за километр пути. Местные называют эти такси «баклажанами» из-за их оригинальной расцветки. Можно доехать дешевле на частнике, которых много в Баку, но там нет такого сервиса, как в «такси-баклажанах»: отдельное освещение, отопление, сплит-система, можно поднять стеклянное ограждение от водителя и связываться с ним по микрофону.
Для бюджетного туриста доехать до города можно на 116-м автобусе, стоить это будет $0,38.

Совсем не то, что раньше

Того Баку, куда приезжали на отдых наши папы и мамы уже не найти. Нынче город купается в нефтедолларах. Он поражает своей помпезностью и модернизмом, а современные дороги просто идеальны.
Не так давно Баку был обычным советским городом с устаревшими хрущевками, серыми районами и плохими дорогами. Но в результате миллиардных долларовых вложений от нефтеприбыли город стал резко преображаться.
Для начала взялись за реставрацию старых домов: их не сносили, а как бы зашили в облицовочные плиты из песчаника и сейчас трудно догадаться, что внутри, как в матрешке, спрятаны обычные хрущевки.
Затем были построены современные дороги, постоянно разбиваются новые скверы и зоны отдыха. Город весь в зелени и очень чистый, здесь даже улицы моют специальным мыльным раствором.
И еще – Баку очень быстро растет вверх. Небоскребы здесь растут, как грибы. А через два года в Баку начнут возводить здание, которое будет выше всех зданий на планете. Его высота превысит 1км!
Впечатления от города просто фантастические: чистота, зелень, модерновые здания космических конфигураций, много мрамора и позолоты. Ночью город весь в иллюминации, подсвечено все – от зданий, памятников и фонтанов до клумб с цветами.

Морская прогулка

Самый красивый вид на Баку открывается с моря. В этом городе всегда ветрено, не зря на азербайджанском он звучит, как город ветров. Здесь у каждого местного миллионера есть личная яхта. Можно прокатиться на арендованной яхте (стоимость от нескольких тысяч долларов) или на небольшом катере – $20.

Местные достопримечательности

Уникальность Баку в том, что все достопримечательности возникли в последние три года: это и небоскребы «Пламенные башни», и «Кристалл Холл» – современный концертный зал, который построили специально к Евровидению, а так же культурный центр им. Гейдара Алиева. Все это постройки современного, фантастического дизайна. И на их фоне уже редко кто вспомнит про сохранившуюся от давних времен «Девичью башню», про Старый город, которого уже осталось так мало в Баку, как и настоящего колорита востока.
Есть в Баку еще одна специфическая достопримечательность – лечебница с нефтяными процедурами. Здесь можно принять ванну с молодой нефтью – нафталаном – она не горючая и обладает массой полезных качеств. Ванны можно принимать даже в профилактических целях. Нафталан лечит кожные болезни, заживляет раны, помогает при болезнях сердца.

Древний город Шеки

Чтобы ощутить настоящий азербайджанский колорит, поближе узнать восточный народ, нужно ехать в маленькие городочки с провинциальным укладом жизни и времени. Самый старый город находится недалеко от Баку, ему более 2 500 лет – это город Шеки. Здесь находится сохранившийся с 18-го столетия «Дворец шехинских ханов». Он был когда-то летней резиденцией древних правителей. У входа растут еще более древние, чем дворец два огромных дерева – чинары, им по полутысячи лет. Попав во дворец, ощущаешь себя внутри детского калейдоскопа – настолько все ярко и красочно. Все окна витражные, некоторые состоят из 14 000 кусочков стекла. Внутри все расписано орнаментами и пейзажами. Дворец пустой, там нет никакого антиквариата, но в нем можно провести много времени, зачарованно разглядывая эту красоту. Посещение дворца платное – $2,5.

Где лучше переночевать в Баку

В городе много дорогих отелей, цены за номер в сутки – от $60 и найти что-то подешевле не так просто. Немного дешевле выйдет съем однокомнатной квартиры – около $40. Еще дешевле вариант – снять комнату в заселенной квартире – до $30. Совсем недавно в Баку появились хостэлы, их всего три и дешевле жилья в Баку не бывает. Одно спальное место в хостэле – $25, но там очень уютные комнаты, все новое и чистое. Комната рассчитана на 3-х человек, но есть душ и кухня. Интересный момент: в одной комнате могут оказаться незнакомые девушки и парни. Как-то странно для мусульманской страны.

Где можно недорого и вкусно перекусить

В старой части города полно маленьких кафе, где готовят национальные блюда. Там можно отведать «кутабы» – это такой местный фастфуд. Представляют они из себя что-то вроде чебуреков, только жарят их без масла и они сухие. Начинка может быть разной, обычно покупают с мясом или с тыквой. Цена – вполне демократичная: 1 кутаб стоит 1манат.

Европа или Азия?

Баку – шагающий в ногу со временем очень красивый, ухоженный, блестящий город. Но возникает вопрос: это европейский мегаполис или он остался, как исторически и географически возникший, азиатским городом? Уже сейчас понятно, что восточного колорита здесь почти не осталось, за ним нужно ехать подальше от столицы. А каким Баку станет через несколько десятилетий – увидим.

Туры в Азербайджан из Москвы

Название тура Маршрут Кол-во дней Даты
Баку 3 15.01, 22.01, 29.01, 05.02, 12.02, 19.02, 26.02, 05.03, 02.04, 09.04, 16.04, 23.04, 30.04, 07.05, 14.05, 21.05, 28.05.2021
Баку 3 05.02, 12.02, 19.02, 26.02, 05.03, 12.03, 02.04, 09.04, 16.04, 23.04, 30.04, 07.05, 14.05, 21.05, 28.05, 18.06, 25.06, 02.07, 09.07, 16.07, 23.07, 06.08, 13.08, 20.08, 27.08, 03.09, 10.09, 17.09, 24.09, 01.10, 08.10, 15.10, 22.10, 29.10, 05.11, 12.11, 19.11, 26.11, 03.12, 10.12, 17.12.21
Баку, Гобустан, Атешгях, Гала 4 05.01, 07.01, 14.01, 21.01, 28.01, 04.02, 11.02, 18.02, 23.02, 25.02, 06.03, 11.03, 01.04, 08.04, 15.04, 22.04, 29.04, 04.05, 06.05, 13.05, 20.05, 27.05.21
Баку — Атешгях — Гала 5 03.02, 10.02, 14.02, 17.02, 21.02, 24.02, 28.02, 03.03, 07.03, 10.03, 14.03, 04.04, 07.04. 11.04, 14.04, 18.04, 21.04, 25.04, 28.04, 02.05, 05.05, 09.05, 12.05, 16.05, 19.05, 23.05, 30.05, 13.06, 16.06, 20.06, 23.06, 27.06, 30.06, 04.07, 07.07, 11.07, 14.07, 18.07, 21.07, 08.08, 11.08, 15.08, 18.08, 22.08, 25.08, 29.08, 01.09, 05.09, 08.09, 12.09, 15.09, 19.09, 22.09, 26.09, 29.09, 03.10, 06.10, 10.10, 13.10, 17.10, 20.10, 24.10, 27.10, 31.10, 07.11, 10.11, 14.11, 17.11, 21.11, 24.11, 28.11, 01.12, 05.12, 08.12, 12.12, 15.12.21
Баку 5 08.02, 12.02, 15.02, 19.02, 22.02, 26.02, 05.03, 08.03, 12.03, 15.03, 19.03, 22.03. 26.03, 29.03, 02.04, 05.04, 09.04, 12.04, 16.04, 19.04, 23.04, 26.04, 30.04, 03.05, 01.03, 07.05, 10.05, 14.05, 17.05, 21.05, 24.05, 28.05, 31.05, 04.06, 07.06, 11.06, 14.06, 18.06, 21.06, 25.06, 28.06, 02.07, 05.07, 09.07, 12.07, 16.07, 19.07, 23.07, 26.07, 30.07, 02.08, 06.08, 09.08, 13.08, 16.08, 20.08, 23.08, 27.08, 30.08, 03.09, 06.09. 10.09, 13.09, 17.09, 20.09, 24.09, 27.09, 30.09.21

Баку — Янардаг — Атешгях — Шемаха — Шеки

Источник

Читайте также:  Море италия лидо ди езоло
Оцените статью