Балтийское море номер карты

Карта — Балтийское море

Балтийское море на карте мира. Схематическая и спутниковая карта, где находится Балтийское море:

Балтийское море

Балтийское море — рукав Северной Атлантики, простирающийся на север от широты южной Дании почти до Полярного круга и отделяющий Скандинавский полуостров от остальной континентальной Европы. Самое большое пространство солоноватой воды в мире, полузамкнутое и относительно мелкое Балтийское море представляет большой интерес для ученых Многочисленные названия моря свидетельствуют о его стратегическом положении как места встречи многих стран. Балтийское море занимает площадь около 386 000 кв. км. Площадь водосбора реками, приносящими пресную воду в Балтику, примерно в четыре раза больше самого моря.

Балтика

Балтика простирается с юго-запада на северо-восток на восточной стороне Скандинавского полуострова от 54° северной широты до самого Северного Полярного круга. Её главная ось, от восточной Дании до южной Финляндии, имеет длину чуть более 1600 км. при средней ширине около 190 км.

Западная Балтика простирается на север через островную Данию и включает в себя пролив Каттегат, отделяющий полуостровную Данию (Ютландию) от юго-западной Швеции. Каттегат ограничен с севера Скагерраком, глубоким заливом Северного моря, который отделяет южную Норвегию от северной Ютландии.

Большие острова Борнхольм (Дания) и Эланд и Готланд (Швеция) расположены в западной части Балтики, в то время как Аландские острова поднимаются из узкого прохода между Швецией и Финляндией и отмечают вход в рукав Балтики, известный как Ботнический залив.

Читайте также:  Отели азовского моря 3 звезды

К югу от Аландских островов простирается узкий Финский залив между Финляндией на севере, Эстонией на юге и Россией вокруг восточной оконечности. Если двигаться по часовой стрелке с запада, то страны, граничащие с Балтикой, — это Дания, Швеция, Финляндия, Россия, Эстония , Латвия, Литва, Польша и Германия.

Глубина Балтийского моря

Самая мелководная часть Балтики — это континентальный шельф, из которого поднимаются острова Датского архипелага. Узкий канал пролива между Данией и Швецией ограничивает осадку судов до 12,5 метров, более крупные суда заходят в Гетеборг, который является крупнейшим нефтяным портом на Балтике.

Наибольшие глубины на Балтике расположены у юго-восточного побережья Швеции между Нючепингом и островом Готланд, где глубина достигает 459 метров в глубине Ландсорта. Между Готландом и Латвией в глубине Готланда — 249 метров, а также в Ботническом заливе в Аландском море между Швецией и Аландскими островами. Глубоководный канал также простирается вдоль большей части Финского залива. Балтийское море содержит ряд бассейнов (например, в Гданьском заливе), разделенных мелководными шельфами.

Климат Балтийского моря

Выраженная сезонность — главная особенность балтийского климата. Зимы длинные и холодные, а лето короткое и сравнительно теплое. Средние температуры от 10 °C над заливами Ботнии и Финляндии в середине зимы до 17 °C над южными частями Балтики в середине лета.

Изменчивость — еще одна грань Балтийского климата. Мягкая морская погода с Северной Атлантики иногда распространяется и на Балтику. В другое время преобладают континентальные влияния, дающие периоды сильных холодов зимой и теплой, сухой погоды летом.

Осадки варьируются в зависимости от типа погоды, в среднем около 500 до 600 мм. в год. Преобладает пасмурная погода, а туманы наиболее часты весной и в начале лета. Ветры, как правило, переменны и обычно не достигают штормовой силы. Летом над прибрежными районами обычно дуют морские бризы.

Гидрология Балтийского моря

Наибольшая соленость отмечена в западной Балтике, где она составляет около 10 тысячных у поверхности и около 15 тысячных у дна. Наименьшая солёность в верховьях Ботнического залива, где она составляет менее 5 тысячных. Низкая соленость и мелководье прибрежных вод приводят к тому, что в начале Ботнического залива и у берегов Финляндии в большинстве зим скапливается паковый лед. Иногда лед накреняется в напорных хребтах высотой почти 15 метров.

Дрейфующий лед образуется в районе Аландских островов и к северу от них, а также во внутреннем течении Финского залива, достигая глубины около 1 метра.

Возможно судоходство между Стокгольмом и Турку и Хельсинки в Финляндии, за исключением самых суровых зим. На польском и немецком побережьях порты могут быть закрыты льдом на несколько дней в году. Летом поверхностные воды остаются прохладными, но арктические температуры сохраняются на более низких глубинах.

Берега Балтийского моря

Берега Швеции и Финляндии сильно изрезаны и в целом скалистые, в то время как берега южной Балтики плоские и довольно безликие. Там, где кристаллические породы древней скальной массы Балтийского щита обнажаются вдоль северных берегов, частично заслоненные ледниковым дрейфом и морскими отложениями, они часто окаймлены низкими скалистыми островами, известными как шхеры. Они наиболее многочисленны в Сальтсьене (Соляной залив) между Стокгольмом и открытыми водами Ботнического залива и у юго-западного побережья Финляндии.

Прибрежные особенности восточной Дании являются результатом плейстоценового оледенения и последующих изменений уровня моря. Восточное побережье Ютландии, к северу от полуострова Юрсланд, ровное и низменное. К югу — неглубокие бухты, разделенные невысокими мысами.

Острова Датского архипелага имеют изломанную береговую линию с несколькими мелководными заливами. Твердые скалы редко обнажаются, за исключением небольших меловых утесов вдоль восточного побережья острова Мен.

Балтийское побережье западной Германии — это один из неглубоких фьордов и заливов. Киль расположен в начале одного из таких заливов, к югу от входа в канал Киль, который проходит через германские территориальные воды.

На востоке находится Любекский залив в устье реки Траве, где Травемюнде — паромный порт для Копенгагена и Швеции. Он сочетает в себе функции морского порта и туристического курорта. Дальше к востоку немецкое побережье Мекленбург — Западная Померания плоское и низменное.

В восточной части Балтики ледниковые отложения покрывают сплошные скалы, а берег прорезан широкими полосами, такими же, как те, на которых лежит латвийский порт Рига. Во главе Финского залива находится город Санкт-Петербург, основанный Петром I (Великим) как “окно в Европу” России, с его белыми зданиями в классическом стиле, выстроившимися вдоль набережной Невы.

Экономика Балтийского моря

Балтийское море больше не является главной торговой магистралью, как это было в Средние века, когда оно процветало как основное средство сообщения между портами Любек , Росток, Висбю и Гданьск Ганзейского союза.

Строительство Кильского канала в конце 19 века и развитие железных и шоссейных дорог в 20 веке начали менять характер торговли и транспорта через Балтийское море.

Навалочные грузы нефти и угля по-прежнему поступают по всем водным путям в Прибалтику, а многие экспортные грузы полезных ископаемых, древесины и изделий из древесины движутся в обратном направлении морем вокруг Ютландии.

Наибольшую ценность представляют потребительские товары, большая часть которых перевозится в контейнерах интегрированным наземным и морским транспортом на рынки и в порты Северного моря в Гамбург (Германия) и Роттердам (Нидерланды).

Рыболовство в Балтийском море

Большая часть улова состоит из сельди, трески и шпрот, за которыми следуют меньшие количества угря, лосося и моллюсков. Балтийское море было разделено на национальные зоны рыболовства, причем основная часть улова поступала из южного сектора и из Каттегата. Точно так же морское дно было поделено между балтийскими странами, и разведка углеводородов велась у восточного побережья.

Отдых на Балтике

Отдыхающие издавна наслаждались прелестями Балтийского побережья, но в начале 21 века его просторы с белоснежными песчаными пляжами и причудливыми приморскими городками становились все более популярными среди туристов. Среди наиболее посещаемых курортных городов — Ренне (Дания) на острове Борнхольм, Истад (Швеция), Пярну (Эстония), Сопот (Польша), Лиепая и Юрмала (Латвия), Паланга и Клайпеда( Литва).

Исследование Балтийского моря

Викинги начали открывать Балтику для торговли в 8 веке нашей эры. Шведская экспансия с 12 по 17 век опиралась на судостроение и морскую мощь, а основой датской империи была ее способность командовать проливами через датский архипелаг. Процветание Ганзейского союза началось, когда немецкие балтийские порты стали альтернативными торговыми воротами в Датские проливы.

Уже в 1950-х годах ученые-экологи в Балтийском регионе узнали о деградации окружающей среды в результате крупномасштабного промышленного развития и химических стоков из сельского хозяйства. Это осознание привело к подписанию в 1974 году балтийскими странами Хельсинкской конвенции о защите морской среды района Балтийского моря — соглашения, которое было введено в действие в 1980 году, пересмотрено в 1992 году и вновь реализовано в 2000 году.

Хельсинкская конвенция была одной из первых международных попыток контролировать наземные источники загрязнения в общей морской среде.

Источник

Карта судов в Балтийском море

Балтиийское море — внутриматериковое море Евразии, расположенное в Северной Европе (частично омывает также берега Западной и Восточной Европы). Относится к бассейну Атлантического океана.

Крайняя северная точка Балтийского моря находится вблизи Северного полярного круга (65°40’ с. ш.), крайняя южная — около города Висмара (53°45’ с. ш.).

Крайняя западная точка расположена в районе Фленсбурга (9°10’ в. д.), крайняя восточная — в районе Санкт-Петербурга (30°15’ в. д.)

Площадь поверхности моря (без островов) — 415 тыс. км². Объём воды — 21,5 тыс. км³. Из-за огромного стока рек вода имеет низкую солёность и потому море является солоноватоводным. Является крупнейшим в мире морем с такой особенностью.

Балтийское море глубоко вдаётся в сушу Европы, омывает берега России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии.

Крупные заливы Балтийского моря: Финский, Ботнический, Рижский, Куршский (пресноводный залив, отделённый от моря песчаной Куршской косой).

Некоторые исследователи выделяют также Архипелаговое море.

Крупные острова: Готланд, Эланд, Борнхольм, Волин, Рюген, Аландия и Сааремаа.

Крупные реки, впадающие в Балтийское море, — Нева, Нарва, Западная Двина (Даугава), Неман, Преголя, Висла, Одер и Вента.

Крупные порты: Балтийск, Вентспилс, Выборг, Гданьск, Калининград, Киль, Клайпеда, Копенгаген, Лиепая, Любек, Рига, Росток, Санкт-Петербург, Стокгольм, Таллин, Щецин. Через датские проливы соединяется с морями Атлантического океана (Северное море).

Переправы через проливы: Большой Бельт (6790 м, 1998, Дания), Малый Бельт (1700 м, 1970, Дания), Эресунн (16 км, 2000, Дания — Швеция), планируется: Фемарнбельтский (18 км, 2028, Дания — Германия)

Источник

Карта Балтийского моря

Когда-то об этом можно было только мечтать, а сегодня частный дом на берегу Балтийского моря становится вполне привычным явлением. С каждым годом тяга горожан к природе становится все сильнее, и они чаще предпочитают городу загородное жилье. Хороший земельный участок возле моря имеет немало преимуществ. Во-первых, это эстетическая выгода (ведь с приобретением участка, покупатель получает возможность жить в районе с нетронутой природой и наслаждаться красивым пейзажем и чистым воздухом). Во-вторых, приобретая земельный участок возле моря, покупатель делает очень выгодные денежные инвестиции, так как Балтийское побережье расположено в географически привлекательном районе.

Карта Балтийского моря

Калининградская область – уникальное место в России. Благоприятный климат, большое количество зеленых насаждений, развитая инфраструктура области, высокий уровень жизни населения все больше привлекают туристов и новых жителей в этот регион. Ну и, конечно же, славится Калининградская область своей жемчужиной – Балтийским морем.

Дом возле моря – мечта каждого человека, и она совершенно реальна! Ведь приобретая земельный участок на берегу Балтийского моря, покупатель получает возможность сразу приступить к строительству собственного дома. Все предлагаемые к продаже участки уже подготовлены к застройке, и покупателю не потребуются дополнительные согласования. Возможно приобретение земельного участка с последующим заселением в уже отстроенный комфортный дом возле моря.

Карта Балтийского моря интерактивная онлайн со спутника

Балтийское побережье – это прекрасный ландшафт и идеальное место для замечательного отдыха и комфортной жизни. Существует также прекрасная возможность арендовать дом на побережье и провести незабываемый отдых на Балтике.

Источник

Балтийское море

Координаты: 59.8262, 25.2483

Балтийское море (позднелатинское Mare Balticum, у древних славян – Варяжское море или Свейское), внутриматериковое море Атлантического океана, между Скандинавским полуостровом и материковыми берегами Северо-Западной Европы. Омывает берега Швеции, Финляндии, России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании. На юго-западе соединяется с Северным морем Датскими проливами. Морская граница Балтийского моря проходит по южным входам проливов Эресунн, Большой Бельт и Малый Бельт. Площадь 419 тысячи км2. Наибольшая глубина 470 м.

Балтийское море глубоко вдаётся в материк Евразия. Сильно изрезанная береговая линия образует многочисленные заливы и бухты. Наиболее крупные заливы: Ботнический залив, Финский залив, Рижский залив, Куршский залив, Щецинский залив, Гданьский залив. Берега Балтийского моря на севере высокие, скалистые, преимущественно шхерного и фьордового типов, на юге и юго-востоке – большей частью низменные, лагунного типа, с песчаными и галечными пляжами. Наиболее крупные острова: Готланд, Борнхольм, Сааремаа, Муху, Хийумаа, Эланд и Рюген. Много небольших скалистых островков – шхер, расположенных вдоль северных берегов (в группе Аландских островов свыше 6000).

Для Балтийского моря характерен умеренный морской климат с чертами континентальности. Его сезонные особенности определяются взаимодействием барических центров: Исландского минимума и Азорского максимума на западе и Сибирского максимума на востоке. Циклоническая деятельность достигает наибольшей интенсивности в осенне-зимние месяцы, когда циклоны приносят пасмурную, дождливую погоду с сильными западными и юго-западными ветрами. Средняя температура воздуха в феврале от –1,1 °C на юге, –3 °C в центральной части моря до –8 °C на севере и востоке и до –10 °C в северной части Ботнического залива. Редко и на короткое время проникающий на Балтику холодный арктический воздух понижает температуру до –35 °C. Летом также дуют ветры западных направлений, но небольшой силы, приносящие с Атлантики прохладную, влажную погоду. Температура воздуха в июле 14–15 °C в Ботническом заливе и 16–18 °C в остальных районах. Редкие поступления тёплого средиземноморского воздуха вызывают кратковременные повышения температуры до 22–24 °C. В год выпадает осадков от 400 мм на севере до 800 мм на юге. Наибольшее число дней с туманами (до 59 дней в году) отмечается на юге и в центральной части Балтийского моря, наименьшее (22 дня в году) – на севере Ботнического залива.

Первые сведения об исследованиях Балтийского моря связаны с норманнами. В середине 7 века они проникли в Ботнический залив, открыли Аландские острова, во 2-й половине 7–8 вв. достигли западного побережья Прибалтики, открыли Моонзундский архипелаг, впервые проникли в Рижский залив, в 9–10 вв. использовали для торговой и пиратской деятельности побережье от устья Невы до Гданьской бухты. Гидрографические и картографические работы производились русскими в Финском заливе в начале 18 в. В 1738 Ф. И. Соймонов издал атлас Балтийского моря, составленный по отечественным и иностранным источникам. В середине 18 в. многолетние исследования проводил А. И. Нагаев, который составил подробную лоцию Балтийского моря Первые глубоководные гидрологические исследования в середине 1880-х гг. были выполнены С. О. Макаровым. С 1920 проводились гидрологические работы Гидрографическим управлением военно-морского флота, Государственным гидрологическим институтом (Ленинград), а со 2-й половины 20 века были развёрнуты широкие комплексные исследования под руководством Ленинградского (Санкт-Петербургского) отделения Государственного океанографического института РАН.

Рыбные ресурсы складываются из пресноводных видов, обитающих в распреснённых водах заливов (карась, лещ, щука, судак, голавль), балтийского стада сёмги и чисто морских видов, распространённых преимущественно в центральной части моря (треска, салака, корюшка, ряпушка, шпрот). В Балтийском море ведётся рыбный промысел салаки, шпрота, сельди, корюшки, речной камбалы, трески, окуня и других. Уникальный объект рыбного промысла – угорь. На побережье Балтийского моря распространены россыпи янтаря, добыча ведётся близ Калининграда (Россия). На дне моря обнаружены запасы нефти, начата промышленная разработка. Добыча железной руды ведётся у берегов Финляндии. Велико значение Балтийского моря как транспортной артерии. По Балтийскому морю осуществляются большие перевозки жидких, навалочных и генеральных грузов. Осуществляется значительная часть внешней торговли Дании, Германии, Польши, России, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Швеции. В грузообороте преобладают нефтепродукты (из портов России и со стороны Атлантического океана), уголь (из Польши, России), лесоматериалы (из Финляндии, Швеции, России), целлюлоза и бумага (из Швеции и Финляндии), железная руда (из Швеции); важную роль играют также машины и оборудование, крупными производителями и потребителями которых являются страны, расположенные на берегах и в бассейне Балтийского моря

В портах Балтийское море зарегистрированы 344. Крупнейшие порты: Санкт-Петербург, Калининград, Выборг, Балтийск (Россия); Таллин (Эстония); Рига, Лиепая, Вентспилс (Латвия); Клайпеда (Литва); Гданьск, Гдыня, Щецин (Польша); Росток – Варнемюнде, Любек, Киль (Германия); Копенгаген (Дания); Мальмё, Стокгольм, Лулео (Швеция); Турку, Хельсинки и Котка (Финляндия). Развито морское пассажирское и паромное сообщение: Копенгаген – Мальмё, Треллеборг – Засниц (железнодорожные паромы), Нортелье – Турку (автомобильный паром) и другие. Переправы через проливы: Большой Бельт (1998; длина 6790 м), Малый Бельт (оба – Дания; 1970; 1700 м), Эресунн (Дания – Швеция; 2000; 16 км). Из-за небольших глубин многие места недоступны судам со значительной осадкой, однако самые крупные круизные лайнеры проходят через Датские проливы в Атлантический океан.

Балтийское море, имеющее затруднённый водообмен с Мировым океаном (обновление вод длится около 30 лет), окружено индустриально развитыми странами и испытывает чрезвычайно интенсивную антропогенную нагрузку. Основные экологические проблемы связаны с захоронением на дне моря химического оружия, сбросом в море сточных вод крупных городов, смывом химических удобрений, используемых в сельском хозяйстве, и особенно с судоходством – одним из самых интенсивных в мире (преимущественно нефтеналивные танкеры). После вступления в силу в 1980 Конвенции по защите морской среды Балтийского моря экологическая ситуация улучшилась за счёт введения в строй большого количества очистных сооружений сточных вод, сокращения использования химических удобрений, контроля за техническим состоянием судов. Уменьшилась концентрация токсических веществ типа ДДТ и полихлорбифенила, нефтяных углеродов. Содержание диоксинов в балтийской сельди в 3 раза ниже ПДК, восстановилась популяция серого тюленя. Рассматривается вопрос о придании Балтийскому морю статуса особо уязвимого морского района.

22 марта в Европе празднуют День Балтийского моря.

Источник

Оцените статью