- «Берег моря ночью. У маяка», Айвазовский — описание картины
- Описание картины:
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Айвазовский Иван Константинович «Берег моря ночью. У маяка»
- Берег моря ночью. У маяка (1837). Холст, масло, 58х81
- rama909
- rama909
- Айвазовский Иван Константинович. Берег моря ночью. У маяка 1837
- Великие художники
- Берег моря ночью. У маяка
«Берег моря ночью. У маяка», Айвазовский — описание картины
- Автор:Иван Константинович Айвазовский
- Музей: Картинная галерея Айвазовского (Феодосия)
- Год: 1837
Описание картины:
Одна из самых ранних работ феодосийской коллекции художника и относится к ученическому периоду, когда Айвазовский занимался в Петербургской Академии художеств. Написана картина в 1837 году.
Ещё заметно явное влияние М. Н. Воробьёва – учителя и наставника будущего величайшего живописца: море не так естественно, как в последующих работах, небо, скорее надумано пугающее, чем реалистичное, да и детали картины от коряги и лодки на ближнем плане до раскачивающихся в разные стороны парусных судов у горизонта на дальнем – больше подошли бы к полотну, выполненному в жанре фантасмагории.
Ещё заметно, однако – это не слепое подражание учителю, и далеко не имитация образцов живописи, авторитетных основоположников жанра.
Айвазовский ставил себе задачей передать тщетность человеческого существования (в центре картины человеческая фигурка с протянутыми в сторону моря руками), будто зажатого с двух сторон водной и воздушной стихией. Несмотря на то, что сюжет картины разворачивается в ночное время, луна не так высоко поднялась над горизонтом, а маяк всё ещё (или уже?) не горит.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Авиация (149)
- Астрономические явления (17)
- Атмосферные конвективные явления (13)
- Атмосферные оптические явления (30)
- Атмосферные электрические явления (13)
- Бабочки (20)
- ВАТИКАН (23)
- Владимир Джанибеков (8)
- Водолей (20)
- Вокруг Солнечной системы (80)
- Вопрос-Ответ (2328)
- Габсбурги (15)
- Гаремы (7)
- Далёкий космос (111)
- Дальние страны (1167)
- ДИНАСТИИ (39)
- Дорога — это жизнь (39)
- ДОСЬЕ (37)
- Животные (526)
- Загадки истории (445)
- ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (857)
- Замки и Дворцы (27)
- ЗАПОВЕДНИКИ (13)
- ЗДОРОВЬЕ (262)
- Земля (140)
- ЗЕРКАЛО (5)
- Искусство (672)
- Истории любви (183)
- ИСТОРИЯ (2282)
- История одного стихотворения (2035)
- История одной картины (1115)
- Книги для детей (256)
- Краса ветвей зависит от корней (29)
- КУЛЬТУРА (247)
- Легенды и мифы (166)
- ЛИТЕРАТУРА (255)
- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (187)
- ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
- ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
- ЛЮДИ (516)
- Люди-легенды (120)
- МАЯКИ (9)
- Микеланджело Буонарроти (29)
- Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (28)
- МИКРОмир (16)
- Мода (51)
- Москва (73)
- Музеи (123)
- Наполеон Бонапарт (68)
- Насекомые (104)
- НАУКА (568)
- Облака (14)
- Оружие (23)
- ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (244)
- ПАРАЗИТЫ (23)
- Первые среди равных (194)
- ПЛАНЕТАРИЙ (81)
- Поэзия (751)
- Праздники (52)
- Притчи (34)
- Проза (474)
- Прошлое и настоящее Ташкента (202)
- Психология (80)
- Птицы (212)
- Растения (107)
- Рекорды (19)
- РОЗА ВЕТРОВ (22)
- Романовы (103)
- Россия (1180)
- Сады и парки (34)
- Самарканд — столица Тамерлана (22)
- Санкт-Петербург (112)
- Символы (159)
- Скульпторы (38)
- СЛОВАРЬ (76)
- Соборы и Мечети (65)
- СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
- Судьбы человеческие (1543)
- ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
- Ташкент (18)
- Узбекистан (212)
- Фарфор (8)
- ФЕНОМЕН (167)
- ФИЛАТЕЛИЯ (179)
- Фотографии (481)
- ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
- Фра Беато Анджелико (13)
- ХУДОЖНИКИ (771)
- ЦВЕТЫ (48)
- ЧАЙ (24)
- ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
- ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
- ЭВОЛЮЦИЯ (19)
- ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
- ЭПОХА СССР (403)
- ЮСУПОВЫ (21)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Айвазовский Иван Константинович «Берег моря ночью. У маяка»
Воскресенье, 18 Августа 2019 г. 20:31 + в цитатник
Айвазовский Иван Константинович
Берег моря ночью. У маяка — Айвазовский. 1837. Холст, масло. 58×81. Музей: Картинная галерея Айвазовского (Феодосия)
Одна из самых ранних работ феодосийской коллекции художника и относится к ученическому периоду, когда Айвазовский занимался в Петербургской Академии художеств. Написана картина в 1837 году.
Ещё заметно явное влияние М. Н. Воробьёва – учителя и наставника будущего величайшего живописца: море не так естественно, как в последующих работах, небо, скорее надумано пугающее, чем реалистичное, да и детали картины от коряги и лодки на ближнем плане до раскачивающихся в разные стороны парусных судов у горизонта на дальнем – больше подошли бы к полотну, выполненному в жанре фантасмагории.
Ещё заметно, однако – это не слепое подражание учителю, и далеко не имитация образцов живописи, авторитетных основоположников жанра.
Айвазовский ставил себе задачей передать тщетность человеческого существования (в центре картины человеческая фигурка с протянутыми в сторону моря руками), будто зажатого с двух сторон водной и воздушной стихией. Несмотря на то, что сюжет картины разворачивается в ночное время, луна не так высоко поднялась над горизонтом, а маяк всё ещё (или уже?) не горит.
Источник
Берег моря ночью. У маяка (1837). Холст, масло, 58х81
Это самая ранняя работа феодосийской коллекции произведений Ивана Константиновича Айвазовского. Она относится к академическому периоду его творчества.
Как известно, с 1833 по 1840 гг. Айвазовский учился в Петербургской Академии художеств, сначала в пейзажном классе профессора Максима Никифоровича Воробьева, затем в мастерской батальной живописи профессора Александра Ивановича Зауервейда. За время своего пребывания в академии проявил блестящие способности к морской живописи, за короткий срок с большим успехом прошел весь академический курс, удостоился различных наград Академии художеств за успехи в живописи.
Работы академических лет свидетельствуют о превосходно усвоенных Айвазовским правилах перспективы, умении гармонично выстроить композицию и о большом мастерстве живописца. Все его известные работы того периода, как правило, были выполнены мастерски, часто не уступая в качестве живописи картинам прославленных в то время художников.
Годы ученичества были отмечены постоянным поиском собственного пути в искусстве. Во многом этому способствовало изучение натуры. Летом 1836 года, например, Айвазовский участвовал в плаваниях Балтийского флота по Финскому заливу, результатом которых стали 7 мастерски выполненных произведений, награда Академии художеств (малая золотая медаль) и восторженные отзывы критики.
1837 год отмечен был еще большим успехом. Иван Константинович удостоился высшей награды Академии – Большой золотой медали, которая позволила ему впоследствии поехать за границу для совершенствования в художественном мастерстве.
В 1837 г. была написана картина «Берег моря ночью. У маяка», свидетельствующая о дальнейшем росте его дарования. Изображен момент надвигающей бури на побережье Кронштадта. Небо заволокли тучи и лунный свет озарил несколько кораблей и лодок.
Художник верно уловил и правдиво передал быстрое движение облаков по небу, их многослойность и глубину ночной синевы. Картина написана с применением разнообразных технических приемов. Общий ровный тон живописи, в котором она выдержана, говорит о высоком уровне мастерства, какого достиг к этому времени художник.
Источник
rama909
rama909
Айвазовский Иван Константинович. Берег моря ночью. У маяка 1837
Айвазовский Иван Константинович. Берег моря ночью. У маяка 1837
«Берег моря ночью»
1837
Холст, масло 47 х 66
Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
Феодосия
Одна из самых ранних работ феодосийской коллекции художника и относится к ученическому периоду, когда Айвазовский занимался в Петербургской Академии художеств. Написана картина в 1837 году.
Ещё заметно явное влияние М. Н. Воробьёва – учителя и наставника будущего величайшего живописца: море не так естественно, как в последующих работах, небо, скорее надумано пугающее, чем реалистичное, да и детали картины от коряги и лодки на ближнем плане до раскачивающихся в разные стороны парусных судов у горизонта на дальнем – больше подошли бы к полотну, выполненному в жанре фантасмагории.
Ещё заметно, однако – это не слепое подражание учителю, и далеко не имитация образцов живописи, авторитетных основоположников жанра.
Айвазовский ставил себе задачей передать тщетность человеческого существования (в центре картины человеческая фигурка с протянутыми в сторону моря руками), будто зажатого с двух сторон водной и воздушной стихией. Несмотря на то, что сюжет картины разворачивается в ночное время, луна не так высоко поднялась над горизонтом, а маяк всё ещё (или уже?) не горит
Источник
Великие художники
Берег моря ночью. У маяка
Иван Константинович Айвазовский «Берег моря ночью. У маяка», 1837
Картинная галерея Айвазовского, Феодосия
Одна из самых ранних работ феодосийской коллекции художника и относится к ученическому периоду, когда Айвазовский занимался в Петербургской Академии художеств. Написана картина в 1837 году.
Ещё заметно явное влияние М. Н. Воробьёва – учителя и наставника будущего величайшего живописца: море не так естественно, как в последующих работах, небо, скорее надумано пугающее, чем реалистичное, да и детали картины от коряги и лодки на ближнем плане до раскачивающихся в разные стороны парусных судов у горизонта на дальнем – больше подошли бы к полотну, выполненному в жанре фантасмагории.
Ещё заметно, однако – это не слепое подражание учителю, и далеко не имитация образцов живописи, авторитетных основоположников жанра.
Айвазовский ставил себе задачей передать тщетность человеческого существования (в центре картины человеческая фигурка с протянутыми в сторону моря руками), будто зажатого с двух сторон водной и воздушной стихией. Несмотря на то, что сюжет картины разворачивается в ночное время, луна не так высоко поднялась над горизонтом, а маяк всё ещё (или уже?) не горит.
Источник