Берег моря ночью у маяка айвазовский

«Берег моря ночью. У маяка», Айвазовский — описание картины

  • Автор:Иван Константинович Айвазовский
  • Музей: Картинная галерея Айвазовского (Феодосия)
  • Год: 1837

Описание картины:

Одна из самых ранних работ феодосийской коллекции художника и относится к ученическому периоду, когда Айвазовский занимался в Петербургской Академии художеств. Написана картина в 1837 году.

Ещё заметно явное влияние М. Н. Воробьёва – учителя и наставника будущего величайшего живописца: море не так естественно, как в последующих работах, небо, скорее надумано пугающее, чем реалистичное, да и детали картины от коряги и лодки на ближнем плане до раскачивающихся в разные стороны парусных судов у горизонта на дальнем – больше подошли бы к полотну, выполненному в жанре фантасмагории.

Ещё заметно, однако – это не слепое подражание учителю, и далеко не имитация образцов живописи, авторитетных основоположников жанра.

Айвазовский ставил себе задачей передать тщетность человеческого существования (в центре картины человеческая фигурка с протянутыми в сторону моря руками), будто зажатого с двух сторон водной и воздушной стихией. Несмотря на то, что сюжет картины разворачивается в ночное время, луна не так высоко поднялась над горизонтом, а маяк всё ещё (или уже?) не горит.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (149)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (13)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2328)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (111)
  • Дальние страны (1167)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (37)
  • Животные (526)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (857)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (262)
  • Земля (140)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (672)
  • Истории любви (183)
  • ИСТОРИЯ (2282)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1115)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (247)
  • Легенды и мифы (166)
  • ЛИТЕРАТУРА (255)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (187)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (516)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (28)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (51)
  • Москва (73)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (104)
  • НАУКА (568)
  • Облака (14)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (244)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (194)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (751)
  • Праздники (52)
  • Притчи (34)
  • Проза (474)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (202)
  • Психология (80)
  • Птицы (212)
  • Растения (107)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (103)
  • Россия (1180)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (112)
  • Символы (159)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (76)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1543)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (212)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (179)
  • Фотографии (481)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (771)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
  • ЭПОХА СССР (403)
  • ЮСУПОВЫ (21)
Читайте также:  Каспийское море юго запад

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Айвазовский Иван Константинович «Берег моря ночью. У маяка»

Воскресенье, 18 Августа 2019 г. 20:31 + в цитатник

Айвазовский Иван Константинович

Берег моря ночью. У маяка — Айвазовский. 1837. Холст, масло. 58×81. Музей: Картинная галерея Айвазовского (Феодосия)

Одна из самых ранних работ феодосийской коллекции художника и относится к ученическому периоду, когда Айвазовский занимался в Петербургской Академии художеств. Написана картина в 1837 году.

Ещё заметно явное влияние М. Н. Воробьёва – учителя и наставника будущего величайшего живописца: море не так естественно, как в последующих работах, небо, скорее надумано пугающее, чем реалистичное, да и детали картины от коряги и лодки на ближнем плане до раскачивающихся в разные стороны парусных судов у горизонта на дальнем – больше подошли бы к полотну, выполненному в жанре фантасмагории.

Ещё заметно, однако – это не слепое подражание учителю, и далеко не имитация образцов живописи, авторитетных основоположников жанра.

Айвазовский ставил себе задачей передать тщетность человеческого существования (в центре картины человеческая фигурка с протянутыми в сторону моря руками), будто зажатого с двух сторон водной и воздушной стихией. Несмотря на то, что сюжет картины разворачивается в ночное время, луна не так высоко поднялась над горизонтом, а маяк всё ещё (или уже?) не горит.

Источник

Берег моря ночью. У маяка (1837). Холст, масло, 58х81

Это самая ранняя работа феодосийской коллекции произведений Ивана Константиновича Айвазовского. Она относится к академическому периоду его творчества.
Как известно, с 1833 по 1840 гг. Айвазовский учился в Петербургской Академии художеств, сначала в пейзажном классе профессора Максима Никифоровича Воробьева, затем в мастерской батальной живописи профессора Александра Ивановича Зауервейда. За время своего пребывания в академии проявил блестящие способности к морской живописи, за короткий срок с большим успехом прошел весь академический курс, удостоился различных наград Академии художеств за успехи в живописи.
Работы академических лет свидетельствуют о превосходно усвоенных Айвазовским правилах перспективы, умении гармонично выстроить композицию и о большом мастерстве живописца. Все его известные работы того периода, как правило, были выполнены мастерски, часто не уступая в качестве живописи картинам прославленных в то время художников.
Годы ученичества были отмечены постоянным поиском собственного пути в искусстве. Во многом этому способствовало изучение натуры. Летом 1836 года, например, Айвазовский участвовал в плаваниях Балтийского флота по Финскому заливу, результатом которых стали 7 мастерски выполненных произведений, награда Академии художеств (малая золотая медаль) и восторженные отзывы критики.
1837 год отмечен был еще большим успехом. Иван Константинович удостоился высшей награды Академии – Большой золотой медали, которая позволила ему впоследствии поехать за границу для совершенствования в художественном мастерстве.
В 1837 г. была написана картина «Берег моря ночью. У маяка», свидетельствующая о дальнейшем росте его дарования. Изображен момент надвигающей бури на побережье Кронштадта. Небо заволокли тучи и лунный свет озарил несколько кораблей и лодок.
Художник верно уловил и правдиво передал быстрое движение облаков по небу, их многослойность и глубину ночной синевы. Картина написана с применением разнообразных технических приемов. Общий ровный тон живописи, в котором она выдержана, говорит о высоком уровне мастерства, какого достиг к этому времени художник.

Источник

rama909

rama909

Айвазовский Иван Константинович. Берег моря ночью. У маяка 1837

Айвазовский Иван Константинович. Берег моря ночью. У маяка 1837


«Берег моря ночью»
1837
Холст, масло 47 х 66
Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
Феодосия

Одна из самых ранних работ феодосийской коллекции художника и относится к ученическому периоду, когда Айвазовский занимался в Петербургской Академии художеств. Написана картина в 1837 году.

Ещё заметно явное влияние М. Н. Воробьёва – учителя и наставника будущего величайшего живописца: море не так естественно, как в последующих работах, небо, скорее надумано пугающее, чем реалистичное, да и детали картины от коряги и лодки на ближнем плане до раскачивающихся в разные стороны парусных судов у горизонта на дальнем – больше подошли бы к полотну, выполненному в жанре фантасмагории.

Ещё заметно, однако – это не слепое подражание учителю, и далеко не имитация образцов живописи, авторитетных основоположников жанра.

Айвазовский ставил себе задачей передать тщетность человеческого существования (в центре картины человеческая фигурка с протянутыми в сторону моря руками), будто зажатого с двух сторон водной и воздушной стихией. Несмотря на то, что сюжет картины разворачивается в ночное время, луна не так высоко поднялась над горизонтом, а маяк всё ещё (или уже?) не горит

Источник

Великие художники

Берег моря ночью. У маяка

Иван Константинович Айвазовский «Берег моря ночью. У маяка», 1837

Картинная галерея Айвазовского, Феодосия

Одна из самых ранних работ феодосийской коллекции художника и относится к ученическому периоду, когда Айвазовский занимался в Петербургской Академии художеств. Написана картина в 1837 году.

Ещё заметно явное влияние М. Н. Воробьёва – учителя и наставника будущего величайшего живописца: море не так естественно, как в последующих работах, небо, скорее надумано пугающее, чем реалистичное, да и детали картины от коряги и лодки на ближнем плане до раскачивающихся в разные стороны парусных судов у горизонта на дальнем – больше подошли бы к полотну, выполненному в жанре фантасмагории.

Ещё заметно, однако – это не слепое подражание учителю, и далеко не имитация образцов живописи, авторитетных основоположников жанра.

Айвазовский ставил себе задачей передать тщетность человеческого существования (в центре картины человеческая фигурка с протянутыми в сторону моря руками), будто зажатого с двух сторон водной и воздушной стихией. Несмотря на то, что сюжет картины разворачивается в ночное время, луна не так высоко поднялась над горизонтом, а маяк всё ещё (или уже?) не горит.

Источник

Оцените статью