Беседа сокровища морей подготовительная группа

Беседа с детьми «Сокровища моря»

Светлана Сидорина
Беседа с детьми «Сокровища моря»

Беседа с детьми «Сокровища моря»

уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;

расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.

рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, о бережном отношении к жителям водоёмов.

рыбки — жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).

Ход беседы:

Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.

Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете,отгадав загадку:

Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль).

Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.

Кто живёт в этой стране, вы узнаете,отгадав загадку:

Блещет в речке чистой

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Кто живёт в этой стране? (Рыбки).

Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.

А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке.

1 остановка «Встреча с умным крабом».

Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.

Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.

А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).

У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видетькаждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело.Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.

Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.

Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.

Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы — меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы — сабли напоминает саблю, а у нож — рыбы, как вы думаете, что? Верно, нож. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд.

Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.

А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет)

Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).

Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.

2 остановка «Встреча с лягушкой».

Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).

— Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).

— Назовите самую хищную рыбу. (Акула).

— Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).

— Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).

Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.

А сейчас немного отдохнём.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три! Вот как славно освежились!

От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!

Он назад поплыл сначала: раз, два!

А потом поплыл вперёд: раз, два!

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка всех детей везёт.

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде,

Зарываются в песке.

А сейчас наблюдайте за моей рыбкой, куда она поплывёт.

3 остановка «Золотая рыбка».

Еёзадание: отгадать сложные — сложные загадки.

1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

2. У неё во рту пила,

Под водой она жила.

Всех глотала, всех пугала,

А теперь в уху попала.

3. Колючий, да не ёж,

Кто же это? … (Ёрш).

4. В пруду или озере, больше нигде.

В тихой, спокойной стоячей воде,

Где буйная зелень на дне разрослась,

Вот именно там обитает …

Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.

Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам этих красивых рыбок (медальки).

Беседа с детьми 6–7 лет «Учимся здороваться» Беседа с детьми 6-7 лет на тему: «Учимся здороваться». Воспитатель: Юлдашева Ирина Эркиновна Цели: 1) познакомить детей с различными формами.

Беседа с детьми «Освоение космоса» Ход занятия: — Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? — А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) — Сколько на небе звезд? Их несчетное.

Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.

Беседа с детьми «Талая вода» Цель: Систематизация знаний о правилах нахождения вблизи водоемов ранней весной. Задачи: Закреплять представления об изменениях в природе,.

Беседа с детьми «Не играйте с огнем!» Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:» Социально — коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие » Задачи :- углубить знания.

Беседа с родителями и детьми «Друзей не предают!» Каждый взрослый, конечно, не раз наблюдал, как маленькие дети тянутся к животным. Сколько восторга они выражают при виде котёнка, щенка,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

Квест-игра «Сокровища Чёрного моря» В бассейне детского сада с детьми проводятся разнообразные виды занятий, праздников, развлечений, игр, путешествий. Одним из них является.

Беседа с детьми «Спички детям не игрушки» Беседа с детьми на тему: «Спички детям не игрушки» Цель: — дать понять о том, какую опасность таят в себе спички — воспитывать у детей.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие».

Рузанна Халикова
Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие».

Образовательные области: Коммуникация. Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, художественное творчество — рисование.

1. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии «один — много», умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

1. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

2. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

2. Создавать положительный эмоциональный фон.

3. Вопитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

4. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

Письмо пиратов, сундук с сокровищами, сундучок, карточки — задания, дерево с птицей, мяч, мелки для рисования, шаблон птиц, карандаш простой, ножницы, клей, бумага белая.

Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.

Беседы о домашних и диких животных,рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и»Скажи наоборот»,»Что лишнее?»,»Лото».

1. Игровой. Сюрпризный момент.

2.Наглядные: использование картинок, работа по карточкам.

3.Словестные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

1. О. С. Ушакова. «Развитие речи»

2. А. В. Аджи «Развитие речи»

3. Д. Н. Колдина «Рисование»

4. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»

5. О. С. Ушекова., А. Г. Арушанова., Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина

(Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии).

Ход занятия.

Группа украшена голубыми воздушными шарами

1. Организационный момент.

В: Ребята встали в круг, взялись за руки,закрыли глаза и говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо.

Что учили на занятии.

А, чтобы нам все вспомнить, давайте отправимся в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать? (на самолете, вертолете, поезде, машине, корабле).

Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. Согласны? (да). Тогда занимайте места на судне. Сегодня я ваш капитан. Расправьте руки — изображаем волны и шум волны –ш –ш -ш. Поплыли.

Ребята, посмотрите, что там за бортом?

Р-к. За бортом сундучок.

В: Это морская почта. Давайте выловим ее и прочтем письмо (читает письмо)

«Ребята, мы нашли сокровища и спрятали их. Сокровища можно найти, выполнив наши задания. «Пираты».

Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (да). Тогда поплыли. Руки в стороны ш-ш-ш. Вот и первый остров под названием «Речевичок» Высаживаемся на него.

Первое задание пиратов – игра «Назови одним словом» (конверт с заданием).

Цель: закрепить знание детей об обобщающих словах.

— корова, поросенок, овца, лошадь, собака, коза, кролик, кошка; (домашние животные)

— курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

— ворона, голубь, сорока, воробей; (городские птицы)

— камбала, треска, скумбрия, сельдь, окунь; (рыбы)

— сосна, ель, береза, осина, рябина; (деревья)

-жук, бабочка, стрекоза, комар, пчела, муха (насекомые)

В: Молодцы, ребята, вы правильно назвали обобщающие слова. Дети, встаньте в круг, поиграем игру «Скажи наоборот».

Цель: Обобщить знания об антонимах, обогащать словарный запас.

Зима-лето, грязь-чистота, свет-темнота, день-ночь, жара-холод, мир-война, правда-ложь, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, богач-бедняг, храбрый-трусливый, белый-черный, высокий-низкий, веселый-грустный, крупный-мелкий, быстрый-медленный, глубоко-мелко, назад-вперед.

Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра «Выбери лишнее».

Для этого выберите по одной карточке и скажите, что там лишнее.

Цель: Упражнять в умении классифицировать предметы по определенным признакам. Развивать логическое мышление. (Умницы, вы верно нашли лишний предмет)

Ребята встаньте в круг — поиграем в игру «Один-много».

Одно ухо — много ушей, одно кресло — много кресел, одно окно- много окон один ежик- много ежей, один карман- много карманов, одно яблоко- много яблок, одна груша- много груш, одна машина- много машин, один ботинок- много ботинок, один сапог- много сапог, один мальчик- много мальчиков, одна девочка- много девочек, один стол- много столов, одна птичка- много птичек, одна птица- много птиц.

Молодцы, вот мы и выполнили все задания этого острова. Садимся на наш корабль и плывем дальше. А чтобы плыть было веселее, давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Цель: Упражнять в умении находить логическую концовку предложения, развивать мышление.

— весной птицы прилетают, а осенью. (улетают)

— на дерево медведь залезает, а с дерева. (слезает)

— лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

— медведь в берлогу вползает, а из берлоги. (выползает)

— птицы дорогу перелетают, а змеи. (переползают).

Замечательно. А сейчас замрите (звучит музыка, шум моря)

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева, посмотрите на остров справа. Поднимите глаза вверх и посмотрите на облака. А теперь мы увидели чайку (поставьте пальчик перед собой). Она то, приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, ребята посмотрите в свои бинокли (кулаки сжали, это остров «Радужный». Сходим на берег. Ребята, жительница этого острова экзотическая птица ей очень грустно, потому что она здесь живет совсем одна. Давайте поможем ей. Садитесь за столы. Перед вами листы бумаги. Разукрасьте мелками листочки, как вам нравится. Затем обведите шаблон птицы простым карандашом и вырежьте по контуру.

А сейчас по контуру вырезаем птиц. На обратную сторону птицы намажьте клеем маленький участок и посадим наших птиц на ветки дерева. Посмотрите, какое красивое дерево получилось и сколько друзей появилось у птички. Ребята мы помогли птичке, и она говорит нам спасибо. Посмотрите внимательно, какое время года напоминает вам дерево? (весну).Давайте вспомним приметы весны:

— весной солнце светит ярко, сильнее греет;

— весной тает снег;

— весной птицы прилетают;

— весной день становится длиннее, а ночь короче;

— весной распускаются листья на деревьях;

— весной трава зеленеет;

— весной реки просыпаются ото льда.

Молодцы, вы правильно назвали приметы весны. — Весна-красна пришла тепло нам принесла. Весеннее солнце улыбнулось нам всем, давайте и мы с вами тоже улыбнемся.

Здесь живет хмурилка (поглаживание лба ребром ладоней)

Здесь живет дразнилка (поглаживание крыльев носа пальцами)

Здесь живет страшилка (массажные движения повверх губ)

Здесь живет смешинка (массажные движения подбородка)

Это носик бибка (поглаживание кончика носа)

Где твоя улыбка? (улыбнутся, пощипать слегка щеки).

Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на корабль. Чтобы дорога домой была не скучной, поиграем в игры, первая игра «Сложные слова».

Цели: Учить образовывать сложные слова из словосочетаний.

Лес рубит — лесоруб, длинные уши — длинноухий, глаза голубые — голубоглазый, лед колет — ледокол, листья падают — листопад, снег идет — снегопад, седые волосы — седовласый, длинные ноги — длинноногий, звезды падают — звездопад.

Следующая игра «Чем отличаются слова?» (написаны на ватмане)

Зайка — лайка — чайка — байка – майка (эти слова отличаются первым звуком).

В: Молодцы. Ребята, посмотрите в бинокли, что это у нас за бортом? (это сундук). Давайте его вытащим и посмотрим, что же лежит в сундуке (достою букварь). Букварь — это ваше сокровище, по нему вы будете учиться в школе, берегите его. Наше путешествие подошло к концу, выходим на берег. Скажите, что вам запомнилось в путешествии? Какое задание для вас было сложным? С чем вы справились с легкостью? О чем бы вы рассказали дома? Спасибо, ребята за ваши знания и старания. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам воздушные шары.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Задачи. • Развивать внимание, логическое мышление, познавательные и комбинаторские способности, пространственное воображение, творческие.

Источник

Читайте также:  Экологический атлас карского моря 2016
Оцените статью