Битва в японском море (фильм 1969)
Приглашаем смотреть фильм Битва в японском море (1969) онлайн в хорошем качестве, а перед этим коротко о содержании:
В конце девятнадцатого столетия целый ряд цивилизованных европейских стран вторглись на территорию Китая, где пытались вмешиваться во внутреннюю политику и заключали с продажным местным правительством невыгодные для китайского народа договоры. Начиная с 1900 года возникает повстанческое движение, которое быстро расширялось, ведь их цель была прогнать чужеземцев со своей земли. С молчаливого согласия своих властей, они нападали на посольства стран, которые по мнению мятежников, ведут захватническую политику. Так как силы повстанцев несли угрозу людям, работающих в посольствах, такие страны как США, Великобритания, Россия, Япония и Франция отправили в Китай свои отряды на защиту дипломатического представительства в этой стране.
Когда все улеглось, то каждая из стран вывела войска из страны, но лишь Российская империя оставила своих солдат в одном из портов Маньчжурии и даже укрепила их еще вводом дополнительных сил. Такое положение не устраивало Японию, так как размещение постоянной военной базы русских по соседству угрожало её безопасности.
Напряжение все больше нарастает, возникают еще новые разногласия и вскоре между Россией и Японией происходит разрыв всех договоренностей и переговоров. Ситуация неминуемо ведёт к началу Русско-Японской войны.
Битва в японском море 1969
Если вы видите ошибку, плеер не отображается или не запускается, отключите Adblock, обновите страницу, попробуйте другой браузер. Ошибка плеера Playback Error возникает на смартфонах. Фильм с такой ошибкой можно посмотреть только на компьютере или телевизоре. Если это не помогло, вероятно фильм удалён по требованию правообладателя и мы заранее приносим свои извинения перед вами.
Уважаемые посетители, вы можете смотреть онлайн фильм Битва в японском море (1969) на телефоне, планшете и компьютере полностью бесплатно. Для включения высокого качества HD 720 и HD 1080 используйте настройки плеера .
После просмотра Битва в японском море, выберите себе новый фильм из категории Военные фильмы.
Источник
Битва в Японском море (1969)
КИНО О РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ
Насколько интересна и кинематографична русско-японская война. Но наши кинодеятели к ней обращаются редко. Навскидку разве могу припомнить старый советский «Крейсер Варяг». По ряду причин японцы этой войне уделили внимания больше.
Во-первых, они победили, а про победы снимать приятнее, чем про поражения. Во-вторых, на море победили действительно сильно, с разгромным счетом. В-третьих, после второй мировой для японского кино стало естественным обращаться к более старой, безопасной и славной истории. Не потому ли в 1969 году они и сняли «Битву в Японском море»?
Битва в Японском море – однозначное указание на то, что мы называем сражением при Цусиме 14 (27) мая — 15 (28) мая 1905 года. Финальный аккорд войны. Сражение, выбившее у русских последний козырь в дипломатической игре.
Но фильм «Битва в Японском море» загребает шире. Он рассматривает всю историю войны. Правда, рассматривает ее с позиций японской пропаганды и идеологии. Что ж, всяк кулик свое болото хвалит. Это – раз. Небезынтересно взглянуть на противную точку зрения – это два. Ну и вообще фильм на такую редкую тему заслуживает внимания любителей военно-исторического, военно-морского кино.
С постановочной, батальной части я и начну. Да, японский кинематограф после второй мировой был относительно беден. Кстати, говорят, от этой бедности они так увлеклись мультипликацией, выросшей к настоящему времени до невероятных размеров. Но бедность свою японцы ловко компенсируют сценарием и изрядными по тем временам комбинированными съемками.
Это сегодня в эпоху компьютерной графики можно нарисовать хоть сотни кораблей (как в какой-нибудь «Трое» ) или мощные сцены взрывов (как в «Мидуэе» ). В 1960-х годах великие мастера батального кино часто прибегали к моделям.
Морские сражения в кино «Битва в Японском море» (а их много!) показаны именно в модельном варианте. Надо понимать, модели кораблей плавали в каком-нибудь бассейне, где имитировались взрывы, плюхи от снарядов в воду и даже попадания главным калибром в броненосцы.
Конечно, придирчивому глазу заметна модельность происходящего. Но если быть чуточку снисходительнее, позволить воображению работать на создателей фильма, то можно даже получить удовольствие от дымящих громад, имеющих водоизмещение 14 тысяч тонн и по четыре 12-дюймовых орудия, кроме массы менее мощных стволов.
Бой под Порт-Артуром, сражение в Желтом море, выход владивостокской эскадры крейсеров, наконец, Цусимское сражение – всё промелькнуло на экране, всё побывало тут.
А ведь, кроме морских, пусть и модельных боев, кино демонстрирует и сухопутный фронт под Порт-Артуром (Маньчжурии в кино нет). Тоже не сказал бы, что это бондарчуковский масштаб, но всё-таки сотни японских солдат, бегущие на штурм русских позиций, а потом устилающие трупами землю да в мундирах, да с винтовками, ранцами и прочей атрибутикой – это, по меньшей мере, красиво.
Подача материала, сценарий, актеры и роли. «Битва в Японском море» не является каким-то сюжетным кино. Это, скажем так, фильм-хроника. Тематические картинки и закадровый голос доносят до зрителя основные моменты русско-японской войны.
Несколько игровых эпизодов с заметной долей драматизма призваны оттенить героизм японских солдат и офицеров. Например, самоотверженные попытки заблокировать выход с внутреннего порт-артурского рейда. Или отчаянное массовое харакири офицеров полка, гибнущего вместе с транспортником (определенный успех владивостокских крейсеров).
Может быть наибольший драматический накал сосредотачивается на личностях генерала Ноги и адмиралов Камимуры и Того. Отчаянные, кровавые и неудачные попытки штурмовать Порт-Артур позволяют посмаковать гордый фатализм генерала Ноги (симпатичный персонаж).
Озлобленная набегами владивостокских крейсеров толпа готова в щепки разметать дом Камимуры да и его самого. И опять самурайская покорность судьбе, готовность принять кару.
Но центральным персонажем фильма является триумфатор Цусимы адмирал Того. Играет его, пожалуй, самый известный у нас японец Тосиро Мифунэ ( «Семь самураев» и вообще куча фильмов Куросавы). В какой-то степени фильм можно счесть еще одним памятником адмиралу Того, национальному герою Японии.
Актеры, мизансцены, мундиры – всё подобрано со вкусом. Может быть, не без греха, но со вкусом. Даже русских офицеров и адмиралов играют актеры-европеоиды. Кажется, в основном англосаксы. Например, адмирал Небогатов – Питер Уильямс, а Рожественский – Эндрю Хьюджес.
При этом они старательно выговаривают русские фразы (коряво, но старательно), скорее всего, заучив их бессмысленно фонетически. А что, всё равно молодцы, вряд ли наши бы так с японской речью заморочились.
Ну и наконец трактовка и подача событий. Да, тут есть, с чем поспорить и от чего поморщиться. Ну да пропаганда, она пропаганда и есть. Наша ли, японская – всё одно соврут.
Уже причины войны поданы однобоко. Дескать, русские империалисты, такие-сякие, лезут в Маньчжурию, не оставляют выхода честным японцам. Но что надо японцам в той же Маньчжурии – молчок.
Русские силы всячески преувеличиваются, равно как и японские успехи против них. Уже атака без объявления войны дескать утопила пару броненосцев. Не знаю. Может быть, косяк перевода, но сказано «уничтожены», а не «выведены из строя» как на самом деле.
Некоторые ключевые эпизоды упущены. Между прочим, и вполне заслуженный успех японцев – гибель броненосца «Петропавловск» и одновременный с этим подрыв броненосца «Победа». Хитры-бобры, упоминают майский подрыв своих броненосцев и давай подсчитывать, насколько после этого русские стали сильнее. А гибель и повреждение русских броненосцев из истории как-то выпадает.
Интересно, почему так отредактирован видеоряд? Зачастую просто красоты ради. Например, по итогам боя в Желтом море показаны какие-то тонущие и корабли. Понятно, что из-за картинки, но ведь абсурд.
А, впрочем, бог с ним. Кто без греха… и так далее. Не скажу, что фильм обязателен к просмотру. Но как интересный эпизод в кинематографе внимания заслуживает.
Источник
Битва в Японском море (1969)
КИНО О РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ
Насколько интересна и кинематографична русско-японская война. Но наши кинодеятели к ней обращаются редко. Навскидку разве могу припомнить старый советский «Крейсер Варяг». По ряду причин японцы этой войне уделили внимания больше.
Во-первых, они победили, а про победы снимать приятнее, чем про поражения. Во-вторых, на море победили действительно сильно, с разгромным счетом. В-третьих, после второй мировой для японского кино стало естественным обращаться к более старой, безопасной и славной истории. Не потому ли в 1969 году они и сняли «Битву в Японском море»?
Битва в Японском море – однозначное указание на то, что мы называем сражением при Цусиме 14 (27) мая — 15 (28) мая 1905 года. Финальный аккорд войны. Сражение, выбившее у русских последний козырь в дипломатической игре.
Но фильм «Битва в Японском море» загребает шире. Он рассматривает всю историю войны. Правда, рассматривает ее с позиций японской пропаганды и идеологии. Что ж, всяк кулик свое болото хвалит. Это – раз. Небезынтересно взглянуть на противную точку зрения – это два. Ну и вообще фильм на такую редкую тему заслуживает внимания любителей военно-исторического, военно-морского кино.
С постановочной, батальной части я и начну. Да, японский кинематограф после второй мировой был относительно беден. Кстати, говорят, от этой бедности они так увлеклись мультипликацией, выросшей к настоящему времени до невероятных размеров. Но бедность свою японцы ловко компенсируют сценарием и изрядными по тем временам комбинированными съемками.
Это сегодня в эпоху компьютерной графики можно нарисовать хоть сотни кораблей (как в какой-нибудь «Трое») или мощные сцены взрывов (как в «Мидуэе»). В 1960-х годах великие мастера батального кино часто прибегали к моделям.
Морские сражения в кино «Битва в Японском море» (а их много!) показаны именно в модельном варианте. Надо понимать, модели кораблей плавали в каком-нибудь бассейне, где имитировались взрывы, плюхи от снарядов в воду и даже попадания главным калибром в броненосцы.
Конечно, придирчивому глазу заметна модельность происходящего. Но если быть чуточку снисходительнее, позволить воображению работать на создателей фильма, то можно даже получить удовольствие от дымящих громад, имеющих водоизмещение 14 тысяч тонн и по четыре 12-дюймовых орудия, кроме массы менее мощных стволов.
Бой под Порт-Артуром, сражение в Желтом море, выход владивостокской эскадры крейсеров, наконец, Цусимское сражение – всё промелькнуло на экране, всё побывало тут.
Адмирал Того и генерал Ноги
А ведь, кроме морских, пусть и модельных боев, кино демонстрирует и сухопутный фронт под Порт-Артуром (Маньчжурии в кино нет). Тоже не сказал бы, что это бондарчуковский масштаб, но всё-таки сотни японских солдат, бегущие на штурм русских позиций, а потом устилающие трупами землю да в мундирах, да с винтовками, ранцами и прочей атрибутикой – это, по меньшей мере, красиво.
Подача материала, сценарий, актеры и роли. «Битва в Японском море» не является каким-то сюжетным кино. Это, скажем так, фильм-хроника. Тематические картинки и закадровый голос доносят до зрителя основные моменты русско-японской войны.
Несколько игровых эпизодов с заметной долей драматизма призваны оттенить героизм японских солдат и офицеров. Например, самоотверженные попытки заблокировать выход с внутреннего порт-артурского рейда. Или отчаянное массовое харакири офицеров полка, гибнущего вместе с транспортником (определенный успех владивостокских крейсеров).
Может быть наибольший драматический накал сосредотачивается на личностях генерала Ноги и адмиралов Камимуры и Того. Отчаянные, кровавые и неудачные попытки штурмовать Порт-Артур позволяют посмаковать гордый фатализм генерала Ноги (симпатичный персонаж).
Озлобленная набегами владивостокских крейсеров толпа готова в щепки разметать дом Камимуры да и его самого. И опять самурайская покорность судьбе, готовность принять кару.
Но центральным персонажем фильма является триумфатор Цусимы адмирал Того. Играет его, пожалуй, самый известный у нас японец Тосиро Мифунэ («Семь самураев» и вообще куча фильмов Куросавы). В какой-то степени фильм можно счесть еще одним памятником адмиралу Того, национальному герою Японии.
Адмирал Того (Тосиро Мифунэ)
Актеры, мизансцены, мундиры – всё подобрано со вкусом. Может быть, не без греха, но со вкусом. Даже русских офицеров и адмиралов играют актеры-европеоиды. Кажется, в основном англосаксы. Например, адмирал Небогатов – Питер Уильямс, а Рожественский – Эндрю Хьюджес.
При этом они старательно выговаривают русские фразы (коряво, но старательно), скорее всего, заучив их бессмысленно фонетически. А что, всё равно молодцы, вряд ли наши бы так с японской речью заморочились.
Ну и наконец трактовка и подача событий. Да, тут есть, с чем поспорить и от чего поморщиться. Ну да пропаганда, она пропаганда и есть. Наша ли, японская – всё одно соврут.
Уже причины войны поданы однобоко. Дескать, русские империалисты, такие-сякие, лезут в Маньчжурию, не оставляют выхода честным японцам. Но что надо японцам в той же Маньчжурии – молчок.
Русские силы всячески преувеличиваются, равно как и японские успехи против них. Уже атака без объявления войны дескать утопила пару броненосцев. Не знаю. Может быть, косяк перевода, но сказано «уничтожены», а не «выведены из строя» как на самом деле.
Некоторые ключевые эпизоды упущены. Между прочим, и вполне заслуженный успех японцев – гибель броненосца «Петропавловск» и одновременный с этим подрыв броненосца «Победа». Хитры-бобры, упоминают майский подрыв своих броненосцев и давай подсчитывать, насколько после этого русские стали сильнее. А гибель и повреждение русских броненосцев из истории как-то выпадает.
Интересно, почему так отредактирован видеоряд? Зачастую просто красоты ради. Например, по итогам боя в Желтом море показаны какие-то тонущие и корабли. Понятно, что из-за картинки, но ведь абсурд.
А, впрочем, бог с ним. Кто без греха… и так далее. Не скажу, что фильм обязателен к просмотру. Но как интересный эпизод в кинематографе внимания заслуживает.
Источник