Боинг исчез над океаном

Самолет, который растворился в воздухе 7 лет назад: масштабное расследование исчезновения малайзийского лайнера

В 2014 году, 8 марта, авиалайнер Boeing 777-200ER Malaysia Airlines вылетел вечером из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 239 пассажиров, и это был рейс MH370. Когда самолет пересек воздушное пространство Вьетнама, второй пилот попрощался с малазийскими авиадиспетчерскими службами, как обычно. Но вьетнамские работники аэропорта не услышали от него ни одного слова, что было весьма странным. Им потребовалось время, чтобы понять, что MH370 просто пропал из поля зрения. О масштабном расследовании исчезновения малазийского лайнера поговорим ниже.

Что выяснили диспетчеры Вьетнама

Известно, что в каждом самолете есть устройства слежения. Если их отключить, то воздушное судно пропадет с радаров. Авиадиспетчерские службы его не увидят. Но пилоты Boeing 777-200ER не должны были выключать эти устройства. Так куда же исчез рейс MH370?

Необходимо отметить, что вьетнамскому авиадиспетчеру пришлось бы крепко спать, чтобы не заметить, что самолет, который каждый вечер пролетает над территорией Вьетнама, не появился 8 марта вечером. Чтобы понять, что произошло, работникам аэропорта потребовалось 17 решающих минут. В конце концов они выяснили, что авиалайнер, летевший на северо-восток, резко повернул и направился на юго-запад. И это было последнее, что о нем слышали.

Реакция СМИ

Это был первый самолет, который исчез без объяснения причин, со времен летчицы Амелии Эрхарт, пропавшей без вести в 1939 году. Происшествие вызвало у мировых СМИ лихорадочный шквал спекуляций. Воздушное судно угнали? Неужели капитан сошел с ума и перестал контролировать авиалайнер? Был ли пожар на борту? Кем являлись два иранских пассажира с поддельными австрийскими и итальянскими паспортами? Если самолет разбился, где же обломки?

Читайте также:  Тундра моря океаны реки

Флоренс де Шанжи, дальневосточный журналист французской газеты Le Monde, подробно освещала этот случай. С самого начала она была поражена некомпетентностью малазийских властей, их вопиющим пренебрежением к истине и явным желанием никому не рассказывать ничего важного.

Подробности того, что случилось, были реконструированы методом ошибок и проб. Они собирались как головоломка в течение последующих месяцев и лет. Для этого была использована информация, разбавленная ​​океаном неточных и лживых данных.

Книга Флоренс де Шанжи

Флоренс де Шанжи написала объемную книгу насчет исчезнувшего рейса MH370. Эта женщина оказалась на удивление старательным исследователем. Она явно зациклилась на том, что случилось с малазийским самолетом, как и любой из одержимых MH370, которых она встретила в Сети. Люди часто говорят, что научно-популярные книги читаются как динамичные триллеры, и это действительно так и есть.

Поддельные паспорта

Флоренс писала в своей книге, что иранские пассажиры приобрели фальшивые паспорта в Таиланде. Компания Malaysia Airlines отказалась «по соображениям безопасности» объяснить, как люди с поддельными паспортами могли покупать билеты. Сотрудники Интерпола заявили, что они не были известными террористами. Судя по всему, иранцы постоянно подделывают паспорта, чтобы в аэропортах их не идентифицировали.

Что говорили об одном из пилотов

Одним из подозреваемых был пилот, ставший жертвой согласованной клеветнической кампании. Один источник сообщил, что он в разводе. Другой сказал, что его жена и дети выехали из семейного дома за день до полета. Третий заявил, что этот пилот является политическим фанатиком. Поступали сообщения, что после 8 марта он в своем дневнике ничего не написал. Все было ложью.

«У него даже были обнаружены «дальние родственники в Пакистане», как будто одно это сделало бы его если не виновным, то, по крайней мере, подозреваемым», — написала де Шаржи.

Заявление британской технологической компании

Между тем, одна технологическая компания в Лондоне заявила, что траекторию самолета можно определить путем отслеживания «сигналов рукопожатия», беззвучных электромагнитных сигналов, посылаемых на самолет даже после того, как пилоты выключают свои устройства слежения.

К сожалению, эти пинги не предназначены для поиска потерянных самолетов, и никто ранее не использовал их в таких целях. Но компания произвела расчеты и определила, что самолет действительно направлялся на юг, в сторону Индийского океана.

Поисково-спасательная миссия

На основе всех вышеуказанных весьма шатких свидетельств в Индийском океане была организована поисково-спасательная миссия, несмотря на то что область, которую нужно было обследовать, была огромной и по существу неисследованной. За эту работу взялась Австралия, ближайший континентальный массив. Окно возможностей австралийцев было небольшим, так как черные ящики самолета, которые издавали собственные звуковые сигналы, отключились через 30 дней. Гораздо позже выяснилось, что батарея в одном из них «умерла» больше года назад, и никто не удосужился ее поменять.

Операция оказалась очень дорогой (141 млн долларов) и с треском провалилась. Спасатели буквально ничего не нашли, даже ремня безопасности. «Когда дело дошло до отчета по поисковой неудачной операции и предоставления случайной или преднамеренной дезинформации, Австралия намекнула на ошибку Малайзии», — грубо пишет де Шанжи.

Найденные обломки авиалайнера

Обломки исчезнувшего самолета начали находить на пляжах по всему региону. Самым большим из них был флаперон, который выбросило на побережье острова Реюньон вблизи Мадагаскара. Французы провели расследование, поскольку Реюньон является территорией их страны, и заявили, что они «почти уверены», что найденный флаперон принадлежит MH370.

Премьер-министр Малайзии тоже сказал, что он уверен в том, что флаперон отвалился от MH370. Но на нем не было идентификационной таблички. А ведь известно, что эти таблички так надежно крепятся к самолетам, что не могут просто так отсоединиться. Де Шанжи выяснила, что они обычно снимаются с бортов при их переработке, поэтому найденный флаперон мог принадлежать любому старому самолету.

Почему не был опубликован отчет Франции

Почему все лгали? Потому что малазийцы на самом деле не хотели, чтобы загадка была разгадана. Они желали, чтобы все как можно скорее забыли о ней. Просто Франция продавала оружие Малайзии и на этом получала колоссальную прибыль. Само собой разумеется, что французский отчет о таинственном флапероне так и не был опубликован.

Де Шанжи пишет с большим остроумием, в ее книге есть много обличающих фактов. Это великолепный труд, его стоит прочесть.

Подробности

На сегодняшний день все пассажиры и экипаж признаны погибшими. До сих пор не найден ни сам лайнер, ни тела. Почему воздушное судно отклонилось от курса и что случилось в действительности, неизвестно до сих пор. В результате спасательной операции были случайно найдены лишь несколько обломков и сумок.

Рейс MH370 был ночной: вылет примерно в 0:30. Через 6 часов пассажиры должны были быть в Пекине (Китай). В составе экипажа находились 12 человек, а путешественников было 227. Управлял самолетом Захари Ахмад Шах, 53-летний командир. Вторым пилотом был 27-летний Фарик Абдул Хамид, который успел полетать на Airbus A330 и Boeing 737, а теперь осваивал «три семерки».

Лайнер взлетел в воздух 8 марта в 0:41. Через 30 минут малазийский диспетчер получил последнее уведомление с борта Boeing 777. Через пару минут произошло кое-что непонятное. В авиалайнере отключили транспондер. Это устройство постоянно отправляет радарам актуальные данные – высоту, номер рейса и прочее. При его деактивации воздушное судно превращается в летающий неопознанный объект: радары его отображают по-прежнему, но что это за борт, неясно. На экране диспетчера видна лишь точка без данных.

Транспондер отключился именно тогда, когда Boeing 777 оставил воздушное пространство Малайзии. Борт должны были опознать авиадиспетчеры Вьетнама, но они не сразу поняли, что упустили лайнер. Тем временем самолет сменил направление и взял курс на юго-запад. Во время расследования было выявлено, что автопилот не мог совершить маневр – при развороте воздушное судно находилось под контролем пилота.

Через час после вылета отключилась система ACARS. Она каждые полчаса отправляет через спутники множество технических сведений, которые необходимы изготовителям самолета и авиакомпании. В 2:40 руководители Malaysia Airlines получили печальную новость – борт исчез, связаться с ним не выходит.

Обломки, которые могут принадлежать исчезнувшему Boeing 777, люди находят до сих пор: в декабре прошлого года были обнаружены кусок пола борта и пара иных фрагментов у побережья Мадагаскара. Но Малайзия пока не возобновляет активные поиски: власти требуют существенных зацепок, прежде чем снова тратить миллионы. Если новые обломки не будут обнаружены, следователи вряд ли смогут что-то выяснить.

Источник

Обнародованы факты, доказывающие тщательное планирование пилотом гибели малайзийского «Боинга» MH370

Потерянный над океаном

В марте 2014 года с радаров исчез пассажирский самолёт авиакомпании Malaysia Airlines. Найти место крушения лайнера, как и установить точную причину его гибели, не удалось до сих пор. Наиболее вероятной, в соответствии с официальными выводами, представляется версия противоправного вмешательства в управление воздушным судном. Больше всего возможностей и, как выяснилось, мотивов сделать это было у пилота Захари Ахмад Шаха.

Одна из версий исчезновения малайзийского «Боинга» MH370 в 2014 году подтвердилась новыми фактами, приведёнными в исследовании аэрокосмического инженера Ричарда Годфри. По мнению эксперта, «исчезновение» самолёта с 239 людьми на борту было тщательно спланировано опытным пилотом Захари Ахмад Шахом, который пребывал в депрессии и смог решить свести счёты с жизнью. Годфри полагает, что опытнейший пилот спланировал траекторию полёта лайнера таким образом, чтобы впоследствии было невозможно понять, где именно упал самолёт.

В своём исследовании Годфри указывает, что отследить траекторию полёта самолёта можно с помощью системы Weak Signal Propagation (WSPR). Самолёты могут быть обнаружены с помощью «электронных путевых тросов», когда они пересекают сигналы. Специалист пояснил, что пропавший самолёт пересёк восемь путевых тросов, когда пролетал над Индийским океаном, и эти данные совпадают с более ранними исследованиями траектории «Боинга».

Вместе с этим Годфри пребывает в уверенности, что пилот использовал путевые точки, чтобы не дать самолёту быть обнаруженным. По мнению исследователя, Шах также ознакомился с графиком работы ближайших радаров Сабанга и Локсеумаве и знал, что ночью в выходные дни они не будут работать. В своём исследовании инженер предположил, что пилот тщательно спланировал траекторию полёта: лайнер не пересекал коммерческие маршруты. Кроме того, Шаха, по всей видимости, не заботил расход топлива, он уделил внимание тому, чтобы оставить ложные следы. Изменения траектории полёта и его скорости свидетельствует о том, что пилот был активен всё это время. Эти действия привели к тому, что лайнер не оставил подсказок о том, куда он направлялся перед тем, как упасть в океан.

Пассажирский самолёт, принадлежавший авиакомпании Malaysia Airlines, вылетел из Куала-Лумпура в Пекин и исчез с радаров 8 марта 2014 года. Несмотря на многолетние поиски, стоившие около 200 миллионов долларов, установить место крушения не удалось до сих пор. В последний раз лайнер засекли в 1:21, изначально он должен был пролетать над Южно-Китайским морем и Вьетнамом.

Точное место крушения лайнера не установлено, однако его обломки находили в море в разных местах — на Маврикии, Мадагаскаре, Танзании и Южной Африке. В августе 2020 года в Южной Африке нашли обломок крыла, что стало поводом для призывов к возобновлению поисков. Согласно данным отчёта, опубликованного независимой группой экспертов, эти части были сорваны с крыла самолёта во время неконтролируемого скоростного пикирования. После проведения очередного анализа и пересмотра траектории полёта лайнера эксперты пришли к выводу, что вероятным местом крушения является часть Индийского океана в 1200 милях к западу от мыса Леувин в Западной Австралии. Принимавший участие в подводных поисках самолёта австралиец Питер Фоули считает, что нужно осмотреть дно в 70 километрах по обе стороны от этой области. За возобновление поисков выступает и американский адвокат Блейн Гибсон, который также принимал участие в попытках найти место крушения. Малайзийское правительство, в свою очередь, заявило, что согласится провести ещё одну поисковую миссию, только если получит неопровержимые доказательства о местонахождении лайнера.

В своём обвинении конгрессмен-демократ привёл слова некоторых участников беспорядков, которые признались, что думали, что следуют словам экс-президента США Дональда Трампа.

Наиболее вероятная версия

В феврале 2020 года бывший австралийский премьер-министр Тони Абботт в эфире Sky News Australia заявил, что малайзийские власти изначально считали приоритетной версию о массовом убийстве пассажиров и членов экипажа, которое было спланировано пилотом. При этом экс-премьер отказался сообщить, от кого он получил данную информацию.

В 2019 году сообщалось, что пилот Захари Ахмад Шах мог перекрыть кислород в салоне самолёта, из-за чего умерли пассажиры. Тогда же стало известно об отклонении лайнера от курса. Вину за крушение самолёта и гибель двух сотен людей возложили именно на пилота, так как он воспроизводил полёт со схожим сценарием на авиасимуляторе. Кроме того, мужчина испытывал проблемы в личной жизни – после расставания с супругой он находился в подавленном состоянии. Несмотря на эти факты, власти Малайзии так и не признали эту версию крушения официальной.

В 2019 году была озвучена ещё одна версия умышленного уничтожения самолёта. По мнению эксперта по авиабезопасности Тима Термини, на борт мог проникнуть злоумышленник, которые планировал устроить авиакатастрофу. Предположение эксперта опубликовал The New York Post. По мнению Термини, неизвестный мог спрятаться на борту заранее, а не подняться туда вместе с пассажирами и членами экипажа. Во время полёта неизвестный мог осуществить захват самолёта и его уничтожение.

В общей сложности у Термини есть четыре версии случившегося: он считает, что самолёт мог захватить член экипажа, проникший на борт посторонний человек, пассажир или лицо на земле, которое намеренно испортило систему управления. Основная версия эксперта про постороннее вмешательство не нашла подтверждения.

Иностранное вмешательство и «тайный груз»

Озвучивались и совсем уж фантастические версии, одну из которых привела в своей книге французская журналистка Флоранс де Шанжи. Она отвергла версию об угоне лайнера, сумасшествии пилота, пожаре и недостатке кислорода. По мнению автора конспирологической теории, в первые месяцы после крушения самолёта была развернута кампания по дезинформации с целью отвлечь общественность.

Говоря о возможных причинах трагедии, де Шанжи заявила, что на борту самолёта находилось 2,5 тонны «плохо документированного электронного оборудования», предположительно, принадлежавшего США. Китай, по её мнению, захотел получить это оборудование в своё распоряжение. По мнению журналистки, груз не прошёл необходимую проверку безопасности. Американцы якобы решили перехватить груз, вынудив самолёт приземлиться. Для этого, по словам де Шанжи, лайнер сверху и снизу «зажали» два американских самолета дальнего радиолокационного обнаружения, блокировав его магнитное поле и сделав «невидимым». Согласно конспирологической теории, экипаж малайзийского «Боинга» попытался срезать путь и быстрее добраться до китайского воздушного пространства, но безуспешно. Журналистка отмечает, что самолёт мог быть сбит по ошибке, но допускает и его намеренное уничтожение, чтобы груз не оказался в Китае.

Несмотря на то, что журналистка сделала оговорку о надуманности своей теории, она вместе с этим поставила под сомнение остальные, более правдоподобные версии крушения. По её мнению, самолёт никогда не разбивался над Индийским океаном, и ряд фактов указывает на попытку неудачного перехвата с последовавшей авиакатастрофой.

Источник

Оцените статью