- Описание картины Айвазовского Буря на море ночью
- История создания
- Стиль написания
- Сюжет
- «Буря на море ночью», Иван Айвазовский — описание картины
- Описание картины:
- Картина «Буря на море ночью» Айвазовский Иван Константинович
- История создания
- Автор
- Описание и характерные особенности картины
- Контекст и цветовая гамма
- Интересные факты
- Буря на море ночью, Айвазовский И.К. 1849г.
- Буря на море ночью, Айвазовский
Описание картины Айвазовского Буря на море ночью
Буря на море ночью – картина, написанная в 1849 году. Работа писалась вместе с другими картинами автора, но ее Айвазовский, после создания, оставил в личной коллекции. Где они и хранилась до момента его фактической смерти, так и не попав ни в одну частную коллекцию, и ни в один музей.
История создания
Картина писалась во время путешествия Айвазовского по Турции. Пока художнику предоставляли дополнительные привилегии, мужчина старался без труда пользоваться ими, создавая иные работы для личного пользования. Никто не проверял, как именно он проводить свои свободные минуты. И не существовало даже приблизительно похожих договоров, которые прописывали бы, что мужчина должен работать только над одной картиной.
Работа после была взята с собой, так как, вовремя обострение взаимоотношений Турции и России, было решено на всякий случай покинуть страну. Айвазовский не хотел стать политическим заложником, ибо, в те времена подобное практиковалось с закрытыми глазами.
После приезда в Москву, картина была несколько раз выставлена в частных галереях, но Айвазовский так и не продал ее. После второй мировой войны, картина вернулась в родную страну.
Стиль написания
Картина писалась всего в два этапа. Сначала был создан корабль, который должен быть встать в центр картины. Было решено выполнить его в темных тонах, хотя, и вся остальная картина копировала бы данный стиль. Айвазовский планировал сыграть на разных оттенках темного, чтобы показать всю палитру холодной гаммы. Для этого использовались кисточка в 0.5 миллиметров, с форсированной щетиной.
Вторым этапом стало написание остального фона. Небо и море соединились в одно целое, показав кругообразное гнездо. Обрисовка волн происходила благодаря белой краске, слегка разбавленной перламутром. Из-за этого появляется настоящий эффект, что волны словно существуют сразу в нескольких реальностях, объемы растекаясь по холсту.
Солнце еле проглядывает из-за облаков, и бросает только маленький след на воду. Но нельзя понять, солнце ли это, или же, луна. Не совсем понятно, и именно в это и была финальная задумка Айвазовского как творца.
Сюжет
Картина показывает, как один одинокий корабль попал прямо в шторм. Все время он старался остаться на плаву, и видно, как уже сложены паруса, дабы не сломались мачты. Показалось солнце, возможно, это конец битвы со стихией.
Источник
«Буря на море ночью», Иван Айвазовский — описание картины
- Автор:Иван Константинович Айвазовский
- Музей: Петергоф (музей-заповедник)
- Год: 1849
Описание картины:
Бурное море и яркая луна в просвете туч – необыкновенное сочетание, определяющее колорит этой картины Айвазовского. Ночная буря, захватившая корабль, грозна, но прекрасна. Природная стихия опасна для человека, но мы всё равно восхищаемся удивительной красотой её дерзкой силы.
«Буря на море ночью» – образец эмоциональной живописи, передающей характер и темперамент морской стихии. Она подобно живому существу, разбушевавшемуся на бескрайнем просторе.
Палитра картины восхищает сочетанием золотистых оттенков и тёмных, лилово-фиолетовых. Сияние ночного светила выхватывает из темноты центр волнующейся стихии, покрывает волны дрожащим золотом. Кажется, что луна разорвала густой покров туч только для того, чтобы торжественно осветить дикую и прекрасную игру морской бури.
Корабль кажется чужим среди этой буйной красоты. Его силуэт тёмен, он вторгается в нерукотворную красоту моря и неба. Судно стремится вырваться из этой живописной ловушки, из этой Ding an sich, которой не нужен сторонний наблюдатель.
Источник
Картина «Буря на море ночью» Айвазовский Иван Константинович
Малоизвестная картина «Буря на море ночью» продолжает тематику морских пейзажей, которую предпочитал Айвазовский в своем творчестве. Как можно догадаться из названия, произведение «Буря на море ночью» выполнено в темных тонах и обладает мрачной, тревожной атмосферой приближающейся катастрофы.
История создания
Полотно «Буря на море ночью» была написана в 1848-1849 гг. во время поездки в Турцию. Возможно, вдохновением для этой картины, как и для созданного годом позже произведения «Девятый вал», послужил пережитый автором шторм.
В 1844 г. Айвазовский плыл на корабле по Бискайскому заливу и попал в страшный шторм, в котором корабль уцелел буквально чудом. «Буря на море ночью» выполнена на холсте масляными красками. Жанр картины – морской пейзаж. Искусствоведы утверждают, что на первом этапе работы над произведением «Буря на море ночью» был создан корабль, затем – небо и волны.
Айвазовский привез полотно с собой после скорого отъезда из Турции, причиной которого послужил конфликт между Османской империей и Россией, но так и не сумел продать эту работу. «Буря на море ночью» четырежды выставлялась в галереях частных коллекционеров. После окончания Второй мировой картина окончательно «обосновалась» в музее-заповеднике Павловска, где «Буря на море ночью» выставляется по сей день.
Автор
Иван Константинович Айвазовский, чье настоящее имя звучало как Ованнес Геворкович Айвазян, появился на свет в Феодосии, в 1817 г. Отцом его был купец армянского происхождения. Айвазовский, с детства проявлявший тягу к живописи, начал свое обучение в училище Феодосии, затем, с 1833 г., обучался в Симферопольской гимназии. Наконец, благодаря протекции Казначеева, Айвазовский поступил в Академию художеств, находившуюся Санкт-Петербурге. Там он сначала был учеником пейзажиста Воробьева, затем обучался у мариниста Таннера, после – перешел на обучение к мастеру батальных картин Зауервейду.
В 1837 г. Айвазовский досрочно выпускается из Академии. После выпуска художник работает два года в Крыму, а в 1840 г. отправляется в поездку по Европе. Морские картины живописца заслужили признание европейских критиков. В 1844 г.
Айвазовский вернулся в домой, получил должность живописца при Главном морском штабе. Художник поселился в Феодосии, много занимался благоустройством и развитиям художественного искусства в родном городе. Умер Айвазовский в начале мая 1900 г.
Описание и характерные особенности картины
Работа «Буря на море ночью» изображает корабль, попавший в полуночный шторм. В центре композиции – одинокое судно, накренившееся от волн и ветра влево. На заднем плане – полная луна, выглядывающая из облаков. В верхней части холста видны тяжелые грозовые тучи. Внизу – бушующие, пенящиеся волны. В целом, композиция картины «Буря на море ночью» очень похожа на «Девятый вал» только вместо мачты пока еще целый, неповрежденный корабль, а вместо солнца луна.
Айвазовский сделал полотно «Буря на море ночью» темным, озарив ночным светилом только центральную часть композиции, чтобы лучше видно было терпящее бедствие судно. На грозящую кораблю гибель намекает направление ветра, который гонит парусник в самую темную часть холста, навстречу зеленовато-синим, плотным тучам. Размер картины «Буря на море ночью» — 89×106 см. Айвазовский выбрал для работы форму горизонтального прямоугольника.
Контекст и цветовая гамма
«Буря на море ночью» обладает простым сюжетом без скрытых смыслов и неочевидных намеков. Айвазовский часто использовал в своем творчестве мотив терпящего бедствие корабля – особенно после едва не постигшей его катастрофы. На картине «Буря на море ночью» судно сопротивляется наступающим волнам при свете полной луны. Лучи ее падают на переднюю часть корабля, оставляя другую его сторону в тени. Такое композиционное решение на полотне «Буря на море ночью» говорит о том, что Айвазовский оставляет судну шанс на спасение, но участь его художником окончательно не решена.
Цветовая палитра картины – теплая, но очень темная. В произведении «Буря на море ночью» преобладают следующие оттенки:
Ярче всего на картине обозначен центр холста, самыми выразительными цветовыми акцентами на полотне «Буря на море ночью» является корабль и луна.
Интересные факты
Картина «Буря на море ночью» осталась в тени более известных произведений прославленного мариниста, однако искусствоведы ценят ее лаконичную, но эффектную композицию и мягкую, золотистую гамму оттенков не менее высоко, чем более знаменитые полотна. Напоследок — несколько интересных фактов об Айвазовском и его творчестве:
- Картины этого мариниста обладали таким удивительным магнетизмом, что некоторые художники подозревали, что Айвазовский крепит за холсты лампы, или использует особые краски.
- Со своим вторым учителем из Академии, французом Таннером, Айвазовский рассорился потому, что, вопреки запрету, отправил свои картины на выставку. Некоторые современники считали, что преподаватель позавидовал успеху ученика.
- Айвазовский не любил изображать на своих картинах людей: он практически не писал портретов и даже некоторые человеческие силуэты на его масштабных полотнах, по мнению искусствоведов, написаны другими художниками.
- «Буря на море ночью», как и подавляющая часть других произведений мариниста, была написана не с натуры, а по памяти.
Айвазовский писал картины на самые разные темы – горные и степные пейзажи, сюжеты из истории и Библии. Но основу и главную ценность его творчества составляют именно морские пейзажи – такие, как «Буря на море ночью».
Источник
Буря на море ночью, Айвазовский И.К. 1849г.
Внешне спокойный и всегда сдержанный, И.К.Айвазовский был образцом вежливости и тактичности. Но южный страстный темперамент и впитанная им с раннего детства переменчивость морской стихии не могли вечно прятаться в душе художника – и они отпечатались в его жизненном творчестве. Свою бурю чувств мастер мог выразить только морской бурей масла на полотне, и сотворил это так, что каждый почитатель его таланта сочувствовал переживаниям вместе с автором, со всеми его эмоциями без остатка.
Так, и картина «Буря на море ночью», созданная маринистом в 1849 году, в полной мере вызывает ощущение личного присутствия зрителя среди бушующих морских волн, пробираясь ночью вслед за небольшим двухмачтовым судном сквозь шторм на спокойную воду. Этот поход отважных моряков, без сомнения, увенчается хорошим концом, множество картин Айвазовского, лишь за небольшим исключением, насыщено оптимизмом автора и его твердым убеждением и верой в счастливое выживание. Так и в этом сюжете – паруса на судне не убраны, значит ветер не набрал полной мощи, могущественные морские волны, но и они не спешат поглотить корабль потопив его в морскую пучину, а луна, огромным шаром прорвавшаяся сквозь тучи, не оставляет путешественников одних в кромешной мгле.
Рассматривая картину, именно на луну следует обратить свое первое внимание. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере. Там, среди заснеженных равнин, луна — это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно и вовсе не заметить из-за его слабости и немощности. Здесь, в Крыму, луна светит так, что грозовые черные тучи легко теряют свою мощь, превращаясь в подобие своих легких сестер – облаков, кружащихся днем вокруг солнца. Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря. Всматриваясь в эту огромную луну, которая кажется ярче самого яркого света, постепенно взгляд переходит на лунную дорожку, освещающую вздымающиеся волны и корабль среди них.
Так мы и добрались до моря – главного действия картины Буря на море ночью. В центре — собранная порывами ветра вспенившаяся волна готова захлестнуть собой попавший ей на пути корабль. Но порыв ветра, вонзившись в паруса, выбрасывает судно вперед и палубу окатывает лишь небольшая волна, забирая с собой оставшуюся сухопутную грязь и пыль. Омытые морской пеной, с попутным спасительным ветром путешественники продолжают свой путь с надеждой на скорейшее прибытие в пункт назначения.
Выхваченная лунной дорожкой морская вода становится такого нежно-зеленого прозрачного цвета, что кажется, будто это море подражает художнику, окрашивая свои волны в краски с палитры Айвазовского, а не наоборот. На переднем плане волна совсем необычная, это как будто ветер с разных сторон врезался в море и приподнял его кусочек, раздробив на многие, стремящиеся друг в друга маленькие волны. Вся эта большая волна пронизана лунным светом, показывая прозрачность и чистоту воды, завершающуюся бликующими гранями и пенными гребнями. Тут же справа море, наоборот, уходит вглубь, собираясь через мгновение вырваться новым всплеском вверх, к тучам, соединяясь с таким же непокорным и бурным, как оно само, небом. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Их пенные гребни вырываются лунным светом из темной пучины, грозно напоминая ,о том, что перед нами – настоящая Буря.
Картина « Буря на море ночью» находится и доступна для обозрения в Государственном художественно-архитектурном музее «Павловск».
Источник
Буря на море ночью, Айвазовский
«Буря на море ночью» — известная картина великого русского художника Ивана Константиновича Айвазовского (1817-1900). Картина была написана в 1849 году. Холст, масло. Размеры: 89 х 106 см.
Картина «Буря на море ночью» вызывает у зрителя особенные ощущения трепета и восторга. Происходит это и за счёт того, что картина написана очень мастерски, и за счёт того, что сюжет картины будоражит воображение своим сюжетом. В первую очередь привлекает внимание именно невероятная техника живописи Айвазовского. Высокая реалистичность всего происходящего заставляет поверить в реальность картины. Кажется, что вот-вот и волны начнут плескаться, послышится шум моря и завывание ветра, а одинокий корабль начнёт раскачиваться на волнах, угрожая всему экипажу губительными последствиями. Иван Константинович признан одним из самых величайших маринистов всех времён, и данная картина в яркой манере доказывает справедливость этого звания. Помимо высокого мастерства живописной техники, в чём Иван Айвазовский, без всякого сомнения, был непревзойдённым профессионалом, стоит обратить внимание и на сюжет картины.
Картина привлекает своими необычными цветами и разбушевавшейся стихией. Высокие волны, не щадя, бьют в борт одинокого корабля. Рваные облака несутся по небу. На секунду показывается полная Луна, которая вырывает из ночной тьмы терпящий бедствие корабль и освещает всю сцену своим призрачным светом. Сочетание восхитительных оттенков и разбушевавшейся стихии не может оставить равнодушным зрителя. Корабль, которым управляют люди, кажется совсем маленьким, беспомощным и чужим, против которого восстала вся природа, однако это ещё больше подчёркивает героизм и мужество моряков, которые не сдаются коварной стихии.
Источник