Был корабль у короля бороздил корабль моря

Морские и речные скороговорки

упражнения в скором и чистом произношении

1.
Яхта легка и послушна моя, я бороздить на ней буду моря.

2.
Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы две недели карамель на мели ели.

3.
Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».

4.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

5.
Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы — вылавировали бы.

6.
Тридцать три галеры лавировали, лавировали, да не вылавировали корабли из Гольфстрима.

7.
Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

8.
Плывёт клиппер, на клиппере шкипер.

9.
Течёт речка, печёт печка.

10.
Все озёра – зеркала из зелёного стекла.

11.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!

12.
Хоть щука и востра, да не сьешь ерша с хвоста.

13.
На речной мели мы на налима набрели.

14.
На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.

15.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

16.
Тщетно тщится щука ущемить леща.

17.
Во мраке раки шумят в драке.

Источник

Скороговорки для автоматизации всех звуков в речи

Скороговорки для автоматизации всех звуков в речи.

Встретил друга я вчера,

Разговор был до утра.

Рассказал про вести я

И про происшествия.

Был корабль у короля.

Бороздил корабль моря.

Королева у причала

Короля всегда встречала.

Сочинял мышонок в норке

До утра скороговорки.

Получилось ровно сорок

У него скороговорок.

В драке был взъерошен ёрш.

На кого ёрш стал похож?

На колючку, щетку, шишку

И ершистого мальчишку.

Кот Шалун сидит на шторе,

Потому что Маша в школе.

Будет Маша после школы

Штопать шелковые шторы.

Ручеёк бежал, журчал.

Жук над ним кружил, жужжал.

Слушал жук ручья журчанье,

А ручей жука жужжанье.

Медвежонок неуклюжий
Лапой шлепает по луже.

Ловит лучик в лужице.

Жук-пожарник на пожар

Со всех ножек побежал.

«Где пожар? Без паники!

На валежнике снежок.

Под валежником клубок.

Лежит ежик в зимнем сне.

Оживится еж к весне.

Жеребенок, рыжий хвостик,

Убежал к ежонку в гости.

Не тревожьтесь за малютку.

Убежал он на минутку.

Прочитал Журавлю в журнале:

«Шмель вчера Ужа ужалил.

У Ужа ужасный жар».

Журавлю больного жаль.

Четверть часа черный кот

Чистит черненький живот.

Чистит чистым язычком

И мурлыча, и молчком.

Вечер. В чашках чай горячий.

Чаепитие на даче.

Мама с дочкой рады встрече.

Очень чудный нынче вечер.

Тучки очень скучные,

Потому что тучные.

Когда плачут тучи,

Тучам чуть-чуть лучше.

Ящерица прячется тщательно в расщелине.

Хищники голодные ящерицу съели бы.

Ящерицу хищники не вытащат никак.

Около расщелины рыщут натощак.

У щекастого щенка

Чуть топорщится щека:

За щекою хрящ хрустящий,

Над рекою тучи гуще,

Дождик хлещет пуще, пуще.

Даже щуки и лещи

Ищут шляпы и плащи.

Сидит сокол в гнезде, а около –

Соколята этого сокола.

Соколята, смирно сидите,

Со скалы вниз не соскользните.

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит.

Сад под снегом тоже спит.

Сто столичных мастеров

Смастерили сто столов.

Сто столов сосновых

Для семи столовых.

На листочке боса.

Дайте осе тапки!

Ездил в праздники Захар

За арбузом на базар.

За арбузом на обед

Карапузу пяти лет.

Вез я вазу на возу.

Загляделся на козу.

Ваза с воза звонко – звяк!

На глазах у всех зевак.

Письмецо для Цыпа-папы:

«Вы отец – большой певец.

Вас целую. Цып. Конец».

Цепляется за ветку.

От скворцов скрывается.

Ей скворцы не нравятся.

На улице Центральной отличные жильцы.

На улице Центральной певцы и кузнецы,

Цветочницы и птичницы, жнецы и продавцы…

Жильцы Центральной улицы – умельцы, удальцы.

Источник

Рембрандт под водой: корабли с сокровищами на дне Балтийского моря

На дне Балтийского моря нашли 12 затонувших кораблей. Их обнаружили во время подготовительных работ по прокладке газопровода «Северный поток — 2». По версии историков, один из кораблей потерпел крушение в конце X — начале XI века. Возможно, это боевой драккар викингов. Археологи уверяют: на дне Балтийского моря покоятся несколько тысяч судов. Многие — в отличном состоянии, в том числе и бригантина «Фрау Мария». Двухмачтовый парусник, перевозивший предметы роскоши и картины голландских мастеров XVII века, затонул более 200 лет назад. Почему корабль до сих пор не подняли на поверхность? И на каком затонувшем судне находятся сокровища для императорского двора Елизаветы I? Об этом рассказали эксперты программы «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Груз для императрицы

Полтора миллиарда евро — в такую цену эксперты оценивают стоимость груза на борту парусника «Фрау Мария». Коллекция саксонского фарфора, золотые и серебряные статуэтки, а главное, больше 300 картин фламандских и голландских художников — все эти ценности закупили в Амстердаме посланники Екатерины II. Полотна предназначались для Эрмитажа и Царского Села.

«Только Екатерина II могла позволить себе купить такую коллекцию картин. Там один триптих художника Доу стоил столько, что на эти деньги в Москве можно было построить трехэтажный особняк. Еще были ученики Рембрандта и так далее», — подчеркивает специалист по глубоководным работам Андрей Шпигель.

Катастрофа у Або

В октябре 1771 года «Фрау Мария» вышла из Амстердама. Когда парусник проходил мимо шведского города Або, начался сильный шторм. В этом районе десятки островов, пройти между которыми сложно, особенно в бурю и при отсутствии современного навигационного оборудования. Вскоре волна ударила корабль о скалу. Экипажу судна удалось спастись, а вот парусник со всеми сокровищами ушел на дно Балтики. Когда Екатерина узнала о крушении, то пришла в ярость. Она была уверена, что к гибели судна причастны шведские пираты. Русская императрица отправляла королю Густаву III письма с требованиями поднять корабль со дна, но послания остались без ответа. Отношения между Россией и Швецией заметно накалились.

Заповедник с сокровищами

В 1999 году затонувший корабль отыскала команда финских дайверов на глубине 40 метров. Водолазы изучили множество архивных документов, чтобы установить местонахождение «Фрау Марии». Поисковики рассчитывали, что им достанется хотя бы часть ценного груза. Как предполагают эксперты, живописные полотна и предметы роскоши почти не пострадали под водой.

«Предметы антиквариата были упакованы очень тщательно. Кожаная упаковка в свинцовых ящиках, и все это залито воском. Степень герметичности должна быть очень хорошей», — говорит историк Игорь Васильев.

Сейчас затонувшая «Фрау Мария» находится в территориальных водах Финляндии. Власти Суоми сразу отвергли притязания дайверов на сокровища. Они объявили, что все ценности на борту корабля принадлежат государству. Район оперативно занесли в список заповедников — никаких работ там проводить нельзя.

Возможные претенденты

На сокровища «Фрау Марии» могут претендовать четыре страны: Россия как «принимающая сторона», Нидерланды, откуда шло судно, Финляндия, у берегов которой находится парусник, а также Швеция, в состав которой в XVIII веке входила Финляндия. Большинство экспертов считает, что ценности по праву принадлежат России, ведь Екатерина оплатила груз и зафрахтованное судно. Однако Финляндия ссылается на свой закон о памятниках древности. Согласно документу, если затонувший корабль находится в финских территориальных водах дольше 100 лет с того дня, как страна получила независимость, он переходит в собственность государства.

Рука помощи

Российские власти не раз предлагали финнам помочь поднять судно из морских глубин без претензий на груз. Эту операцию готовы профинансировать наши меценаты. Они хотят спасти шедевры живописи, которые похоронены на дне Балтики. По некоторым сведениям, среди полотен могут быть даже картины самого Рембрандта. Российские специалисты представили финской стороне компьютерную модель аппарата, с помощью которого можно поднять парусник.

«Мы изготовили так называемую судоподъемную траверсу, где на мягких стропах, как на колыбели с управляемым подъемом, мы бы подняли этот замечательный парусник вместе с грузом, поставили бы его тут же в док, осушили и дальше уже кранами вынули груз. Вообще не составляет никакого труда», — делится Андрей Шпигель.

Табакерки и шампанское

Однако финны почему-то не торопятся спасать артефакты. Пока водолазы подняли с парусника судовую кассу, где хранилось 700 русских монет и несколько мелких предметов. Все они выставлены в музее ближайшего города Турку. А в музее города Котки хранится целая коллекция предметов роскоши, принадлежавших российскому императорскому дому. Финские ныряльщики подняли ценности с галеона «Святой Михаил». Корабль затонул в середине XVIII века.

«В 2001 году около берегов финского острова Борсте был обнаружен еще один корабль. Вез груз предметов роскоши для двора русской императрицы Елизаветы I. В этом грузе, например, было 36 золотых табакерок», — рассказывает Игорь Васильев.

Самым необычным кладом на дне Балтики считаются 4,5 тысячи бутылок шампанского урожая 1907 года. Винный склад шведские дайверы обнаружили в трюме грузового судна Йончоппинг. Во время Первой мировой войны транспорт с шампанским потопила немецкая подлодка. Четверть сотни бутылок продали более чем за три тысячи долларов. Вся партия, таким образом, оценивается примерно в восемь миллионов долларов.

Раздолье для поисков

По словам исследователей, Балтийское море — это настоящая сокровищница с кладами. В его глубинах покоятся тысячи кораблей с ценнейшими артефактами. Многие деревянные суда сохранились в отличном состоянии: вода низкой температуры спасает дерево от разложения. Кроме того, в водах Балтики не водятся корабельные черви — моллюски, которые точат древесину. Больше всего погибших кораблей находится в Выборгском заливе, где в июле 1790 года произошло крупное сражение между флотами России и Швеции.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным! Смотрите с понедельника по пятницу в 13:00 на РЕН ТВ.

Источник

uCrazy.ru

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Тайна «Летучего голландца». Что на самом деле видели моряки при встрече с «кораблем-призраком»

Загадочная история «Летучего голландца» с 17 века не дает покоя морякам, ученым и простым обывателям. Легендарный корабль считают предвестником смерти для всех кораблей и экипажей, которые его увидят. Корабль-призрак — что же это такое, миф или реальность? Давайте разбираться, как объясняют удивительное явление ученые.

Рождение историиВ 1641 году судно капитана Филиппа Ван дер Деккена по прозвищу «Голландец» держало путь из Ост-Индии в Амстердам.

Когда корабль приблизился к Капскому полуострову, внезапно начался сильнейший шторм. Члены экипажа уговаривали капитана развернуться, но в тот момент он был в сильном подпитии, игнорировал все просьбы и даже застрелил штурмана. Несмотря на огромный риск кораблекрушения, Ван Деккен приказал плыть дальше и заверил, что никто не сойдет на берег, пока судно не обогнет Африку.

К сожалению, дурное предчувствие членов экипажа сбылось — корабль затонул в южноафриканских водах. Так и родилось проклятие “Летучего голландца” с командой мертвецов на борту.

«Сказание о старом мореходе»

В 1799 году произведение с таким названием написал Сэмюэль Кольридж. В основу поэмы легла история капитана Бернарда Фокке, бороздившего моря и океаны от Ост-Индской компании. Его судно могло всего за 3 месяца проплыть из Амстердама до Индонезии. По тем временам, это считалось невероятной скоростью для корабля.

Об известном моряке было сложено немало интересных историй. Многие утверждали, что в азартной игре он проиграл душу дьяволу. А взамен на это получил сверхъестественные возможности для своего судна. Именно в стихотворениях Кольриджа впервые упоминается корабль-призрак, встреча с которым обрекает на гибель другие судна и людей.

Когда видели «корабль-призрак»

В 1843 году обе истории получили продолжение в опере Рихарда Вагнера. В постановке рассказывается об истории корабля, проклятого за «непослушание» шторму. В результате, команда такого судна вынуждена вечно скитаться по морям и океанам, без возможности пришвартоваться в порту или остановиться в гавани.

Вот эта прекрасная увертюра Вагнера:

В 1881 году принц Джордж (позже король Георг V) видел “Летучего Голландца” у берегов Австралии. Это подтвердил и его старший брат, путешествующий с будущим монархом на борту британского крейсера.

«Вакханка» приближалась к месту, где появился корабль-призрак. Видимость была отличная. Вдруг, смотрящий на мостике заметил контуры древнего судна и доложил об увиденном командиру. Спустя несколько минут матрос таинственным образом исчез и больше никогда не появлялся. Один из членов экипажа утверждал, что видел его падающего с вершины мачты в воду.

В 1939 году жители Кейптауна видели внушительный корабль, бороздящий волны, прежде чем он внезапно пропал.

Команда немецкой подводной лодки рассказывала, что несколько лет спустя пересекла путь “Летучего Голландца” возле Суэцкого канала.

Конечно, ученых не удовлетворяли мистические объяснения этого явления. Поэтому лучшие умы планеты долго бились над разгадкой этого явления.

По их мнению, это оптическое явление, известное как “Фата Моргана”. Возникает оно из-за преломления и отражения солнечных лучей, которые проходят сквозь воздушные потоки с разной температурой.В случае появления “Летучего Голландца”, на самом деле, моряки видели искаженное изображение кораблей, находящихся за линией горизонта. Это и объясняет, почему увиденные суда таинственным образом исчезали при приближении “посторонних”.

В прошлые столетия такие миражи не раз играли злую шутку над неграмотными и суеверными мореплавателями.

Измученные долгими неделями в морских путешествиях, люди не могли объяснить происходившие странные события.

А когда нет понимания, то охотно верят даже самым невероятным легендам.

Источник

Читайте также:  Что такое рыба море продукты
Оцените статью
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30