Части мирового океана 5 класс летягин

Урок 22. Мировой океан — главная часть гидросферы (§16) — Рабочая тетрадь 5 класс — Дневник географа-следопыта Летягин (Ответы и гдз)

1. Наша планета Земля или Океан?

Укажи на диаграмме, какую часть поверхности нашей планеты занимает суша, а какую — океан.

Сравни объем нашей планеты и объем вод Мирового океана.

Представим объем Земли в виде бруска с размерами 8*1*1 см. Отметь на рисунке, какая часть бруска будет соответствовать объему вод Мирового океана.

Ответь на вопрос: справедливо ли нашу планету называют Землей?

Нашу планету называют Землей не справедливо , так как земли на планете меньше, чем воды.

2. Части Мирового океана. Береговая линия.

Впиши пропущенные слова в определние.

Мировой океан — это единое водное пространство, окруженное материками и островами . У вод Мирового океана общий соленый состав.

3. Суша в океане.

Впиши пропущенные слова.

Небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой, называют островом.

Острова, расположенные группой, образуют архипелаги .

Напиши названия четырез самых крупных островов Земли около их контуров. Найди эти острова на глобусе.

Впиши в таблицу виды островов по происхождению, приведи примеры.

Виды островов Примеры
Материковые
Океанические

Большой бареьрный риф

Впиши пропущенные слова в определение.

Участок суши ( материка или острова ), окруженный с трех сторон водой, называют полуостровом .

Школа географа-следопыта.

Игра «Знатоки морских названий».

Подготовьте карточки для игры. На карточки нанесите описание географического объекта (такие описания содержатся в учебнике (с.94), а также приводятся ниже). Разделитесь на команды. Каждая команда, выбрав карточку, называет название географического объекта и показывает его на карте полушарий (или обозначает его соответствующим условным знаком на контурной карте полушарий).

Описания географических объектов.

1) Происхождение названия этой части Мирового океана окончательно не выяснено. Возможно, в основе названия положены «белый» или «пояс» на языках народов, живущих на побережье. В Германии эту часть Мирового океана до наших дней называют Восточным . .

2) Эту часть Мировго океана называли по цветовому обозначению севера в странах Востока. До XV-XVI вв. эту часть Мирового океана называли Русским . .

3) Во второй половине XVI в. в этой части Мирового океана совершил три плавания голландский мореход, в честь которого в 1853 году эта часть Мирового океана была названа его именем.

4) Более 200 лет эту часть Мирового океана называют по небольшой реке, которая в нее впадает. Ранее называли Татрским или Мангазейским.

5) По предложению английского мореплавателя Джеймса Кука эта часть Мирового океана названа именем капитана-командора, под командованием которого в 1725-1743 гг. российские экспедиции исследовали эту часть Мирового океана.

6) Эту часть Мирового океана называют по азиатскому народу, проживающему на ее северном побережье.

7) Этот пролив назван в честь начальника двух российских экспедиций, а фактически был открыт русским землепроходцем-мореходом С.И. Дежневым в 1648 г.

8) Первооткрыватель этого пролива назвал его проливом Всех Святых, но впоследствии стал носить имя португальского мореплавателя, находившегося на испанской службе.

9) Пролив назван именем английского мореплавателя, жившего во второй половине XVI в. и оказавшегося в этой части Мирового океана волей ветров. Однако сам пролив появился на карте только в XIX в., когда было доказано, что эта часть Мирового океана разделяет два материка.

10) название пролива происходит от скалы на одном из его беергов. В древности скалы на обоих берегах этого пролива называли Столпами Геракла (Геркулесовыми столбами).

11) Пролив назван по полуострову, название которого предположительно происходит от двух санскриптских слов «большой» и «остров».

Выполни задание по топонимике со с.94 учебника.

Атлантический океан. Происхождение названия связано с мифом об Атланте (Атласе) — титане, державшем на своих плечах небечный свод, местопребыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья.

Тихий океан. Назван португальским мореплавателем Фернандо Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение двух месяцев и 20 дней его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппинских островов в 1520-1521 гг.

Индийский океан. Был назван по Индии, наиболее известной своими богатствами стране на берегах этого океана.

Северный Ледовитый океан. Впервые выделен как самостоятельный океан на картах середины XVII в. под названием Гиперборейский океан (древнегреческий бог Борей — покровитель северного ветра).

Южный океан. Условное название вод трех океанов (Тихого, Атланстического и Индийского), окружающих Антарктиду и неофициально выделяемый как «пятый океан».

Средиземное море. Впервые ввел в оборот античный писатель Гай Юлий Солин, опираяясь на представления своего времени.

Черное море. Терки и другие завоеватели, которые приходили на его берега с целью покорения местного населения, встречали серьезное сопротивление со стороны черкесов, адыгов и дугих племен. За это якобы турки и прозвали море Караден-гиз — черным, негостеприимным.

Балтийское море. Название из литов. «белый», что может связано с цветом песчаных берегов этого моря. По другой версии, от лат. «пояс», и связано это с тем, что это море продолжает цепочку морей, опоясывающих материковую Европу.

Берингвоо море. Названо в честь мореплавателя Витуса Беринга, под руководством которого оно исследовалось в 1725-1743 ггю.

о.Гренландия. Контраст между окружающей зеленью и ледяной пустыней был настолько велик, что Эрик дал название Зеленая Земля.

о.Сахалин. Река Амур по-монгольски называлась «Сахалян-улла».

п-ов Таймыр. От древнетунгусского «тамура» — ценный, богатый. Так сначала называли реку Таймыру, изобиловавшую рыбой.

Источник

Технологическая карта урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Урок по структуре ФГОС. Расписаны УУД учеников по каждому этапу урока.

Скачать:

Вложение Размер
mirovoy_okean.docx 21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока « Мировой океан-главная часть гтдросферы »

Образовательная область «География», 5 класс

Урок географии в 5 классе по программе УМК «Вентана-Граф» Летягин А. А. География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. А. Летягин; под общ. ред. В. П. Дронова. – 2 изд., дораб. и доп. – М.; Вентана-Граф, 2014. – 160 с.

Летягин А. А. Атлас. Начальный курс географии/ под. ред. Летягина А. А. – М.; Вентана-Граф, 2013. – 24 с.

Автор: Кулигин Сергей Владимирович.

Место работы, должность: МОУ «СОШ№19» г. Ухта Республики Коми, учитель географии. Предмет: География 5 класс.

Тема: Мировой океан – главная часть гидросферы.

Цель урока: формирование знаний об океанах, морях, заливах, проливах, островов, полуостровов, архипелагов.

Тип урока: изучение нового материала

Используемое оборудование: настенная карта, карты атласа, учебник, компьютер

Целевая установка урока: формирование знаний об океанах, морях, заливах, проливах, островов, полуостровов, архипелагов.

· создать условия для формирования представлений об океанах, морях, заливах, проливах, островов, полуостровов, архипелагов.

· создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;

· продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

· развивать умения организовывать свою деятельность;

· развивать умения работать в группе, взаимодействовать с людьми.

· способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;

· способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.

. способствовать воспитанию патриотизма, любви к красоте природы.

· формирование представлений об океанах, морях, заливах, проливах, островов, полуостровов, архипелагов.

Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей

Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.

Коммуникативные УУД: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

· освоение социальных норм и правил поведения в парах;

· формирование коммуникативной компетентности.

Источник

Части мирового океана 5 класс летягин

Подробное решение параграф § 16 по географии для учащихся 5 класса, авторов А.А. Летягин 2016

Вопросы перед параграфом

1. На какую составную часть гидросферы приходится наибольшее количество воды на Земле?

Наибольшее количество воды на Земле приходится на мировой океан 96%.

2. Назовите и покажите на карте полушарий известные вам океаны и их части.

3. Перечислите материки Земли и океаны, омывающие каждый из них.

Евразия — Индийский океан, Атлантический океан, Тихий океан, Северный-Ледовитый океан.

Северная Америка — Тихий, Северный-Ледовитый, Атлантический.

Южная Америка — Атлантический, Тихий океан.

Австралия — ее омывают Индийский океан и Тихий океан.

Антарктида — Индийский, Тихий, Атлантический.(либо только Южный океан) (считается по разному если выделяют Южный океан).

Африка — этот материк омывают Индийский и Атлантический океаны.

4. Какие острова вам известны? Где они расположены?

Остров Тенерифе (испаноязычный вариант названия – Tenerife) — самый большой по площади остров в составе Канарских, расположен в восточной части Атлантики примерно в 300 километрах на запад от африканского побережья Марокко.

Гавайские острова в Тихом океане, остров Мадагаскар и остров Маврикий в Индийском океане у восточного берега Африки. Остров Сахалин – остров у восточного побережья Азии. Входит в состав Сахалинской области.

Школа географа-следопыта

Игра «Знатоки морских названий».

1. Эту часть Мирового океана пересёк Ф. Магеллан в 1520 г. за 3 месяца и 20 дней. Он дал ей название, сохранившееся до наших дней. До 1917 г. русские мореплаватели называли эту часть Мирового океана Восточным. – Тихий океан.

2. Название этой части Мирового океана связано с древнегреческим мифом о титане, державшем на своих плечах небесный свод. – Атлантический океан.

3. До XVII в. эту часть Мирового океана считали морем и называли по древнегреческому и латинскому именованию страны, к которой стремились многие древние мореплаватели. – Индийский океан.

4. Современное название этой части Мирового океана впервые применил русский адмирал Ф.П. Литке в 1820-х гг. За рубежом используется название этой части Мирового океана, происходящее от греческого слова «медведь» или латинского слова «Glacies». – Северный Ледовитый океан.

5. Эту часть Мирового океана стали выделять с 1845 г. В нашей стране только с 1966 г. по решению Географического общества на картах выделяется самостоятельная часть Мирового океана, расположенная вокруг берегов Антарктиды. – Южный океан.

Выполни задание по топонимике со с.94 учебника.

Атлантический океан. Происхождение названия связано с мифом об Атланте (Атласе) – титане, державшем на своих плечах небесный свод, местопребыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья.

Тихий океан. Назван португальским мореплавателем Фернандо Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение двух месяцев и 20 дней его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппинских островов в 1520-1521 гг.

Индийский океан. Был назван по Индии, наиболее известной своими богатствами стране на берегах этого океана.

Северный Ледовитый океан. Впервые выделен как самостоятельный океан на картах середины XVII в. под названием Гиперборейский океан (древнегреческий бог Борей – покровитель северного ветра).

Южный океан. Условное название вод трех океанов (Тихого, Атлантического и Индийского), окружающих Антарктиду и неофициально выделяемый как «пятый океан».

Средиземное море. Впервые ввел в оборот античный писатель Гай Юлий Солин, опираясь на представления своего времени.

Черное море. Терки и другие завоеватели, которые приходили на его берега с целью покорения местного населения, встречали серьезное сопротивление со стороны черкесов, адыгов и других племен. За это якобы турки и прозвали море Караденгиз – черным, негостеприимным. В Древней Руси X—XVI веках в летописях встречалось название «Русское море», в некоторых источниках море носит название «Скифского».

Балтийское море. Название из литов. «белый», что может связано с цветом песчаных берегов этого моря. По другой версии, от лат. «пояс», и связано это с тем, что это море продолжает цепочку морей, опоясывающих материковую Европу.

Берингово море. Названо в честь мореплавателя Витуса Беринга, под руководством которого оно исследовалось в 1725-1743 гг.

о.Гренландия. Контраст между окружающей зеленью и ледяной пустыней был настолько велик, что Эрик дал название Зеленая Земля.

о.Сахалин. Река Амур по-монгольски называлась «Сахалян-улла».

п-ов Таймыр. От древнетунгусского «тамура» – ценный, богатый. Так сначала называли реку Таймыру, изобиловавшую рыбой.

Вопросы и задания после параграфа

1. Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан?

Мировой океан занимает 71 % поверхности Земли.

2. Почему нашу планету называют Землёй, а не Океаном?

Если сравнивать не поверхность суши и океана, а объём планеты Земля и объём воды Мирового океана, то мы увидим, что объём вод Мирового океана составляет лишь 1/800 объёма нашей планеты, то есть океан — лишь тонкая оболочка, обтекающая своими водами «твёрдую» Землю. Значит, нашу планету справедливо называют Землёй.

3. Покажите на карте океаны, моря, заливы и проливы, названия которых встречаются в данном параграфе.

4. Совершите мысленное плавание вокруг Африки. Расскажите, по каким океанам и морям может проходить маршрут вашего путешествия.

Совершая плавание вокруг Африки маршрут может пролегать через Средиземное море на севере, Атлантический океан на западе, Красное море в северо-востоке и Индийский океан с востока.

Составьте маршрут морского путешествия из Индийского океана в Атлантический, используя карты атласа. Какие интересные места вы встретили по пути? Сделайте фотоколлаж этих мест.

Задание является проектной деятельностью, требует самостоятельной работы.

Источник

Читайте также:  Крупнейшая река бассейна северного ледовитого океана 7 букв
Оцените статью