Чем отделена африка от европы каким морем
Тесты по географии 7 класс. Тема: «Африка»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Африку отделяет от Европы:
+а) Гибралтарский пролив, Средиземное море;
б) Саргассовое море, Панамский канал;
в) Карибское море, Суэцкий канал.
2. С Азией континент Африка соединен перешейком:
3. Какое море в древности называли Эритрейским?
4. Укажите португальских мореплавателей, которые исследовали берега Африки в XV веке:
+а) Б. Диаш, В. да Гама;
б) Д. Кабот, В.Беринг;
в) Д.Кук, Беллинсгаузен.
5. Исследователи Южной, Центральной и Восточной Африки:
+а) Д. Ливингстон, Г. Стенли;
б) Ф. Нансен, Н. Миклухо-Маклай;
в) Ф. Дрейк, Р. Амундсен.
6. Большую часть материка занимают такие формы рельефа:
+а) возвышенности, плато, плоскогорья;
б) низменности, высокие горы, плато;
в) низменности, плато, возвышенности.
7. На северо-западе материка возвышаются горы:
г) Эфиопское нагорье.
8. Первое и второе место в мире Африка занимает по запасам таких полезных ископаемых:
а) железные, цинковые руды;
в) нефть, бурый уголь.
9. Укажите климатические пояса, в которых не лежит Африка:
а) экваториальный, тропический;
б) субэкваториальный, субтропический;
+в) умеренный, субарктический.
тест 10. Какая страна, территория которой почти полностью расположена на нагорье, дала человечеству около 6 тысяч образцов культурных растений? А сейчас главная сельскохозяйственная культура государства – кофе:
11. Самые глубокие африканские озёра:
+б) Танганьика, Ньяса;
в) Виктория, Танганьика.
12. Территория этой страны расположена на восток от одноименного бессточного реликтового озера. Назовите страну и водоём:
13. Под экваториальными лесами континента формируются почвы:
+а) красно-желтые ферраллитные;
14. У деревьев, образующих верхний ярус экваториальных лесов, листья жесткие и плотные. Почему?
а) это необходимо для улучшения процесса фотосинтеза;
+б) это своеобразная защита от сильных ливней;
в) оба ответа верны.
15. В экваториальных лесах Африки можно встретить:
+а) окапи, птицу-носорога, мамбу;
б) африканского слона, мартышек, ягуара;
в) жирафа, льва, крокодила.
16. Своеобразная «визитная карточка» саван:
17. Крупнейшие травоядные животные саван:
+а) слоны, буйволы, носороги, бегемоты;
б) африканские оленьки, гориллы;
в) зебры, леопарды, антилопы;
18. Самая большая пустыня Африки:
19. В Калахари местному населению и животным воду часто заменяет:
в) листья фикуса.
тест-20. Представители фауны пустынь:
а) волк, заяц, лемминг;
+б) тушканчик, гиена, шакал;
в) гепард, лев, пума.
21. Растение-загадка: ни куст, ни трава, хотя ботаники называют его деревом. У него всего два листка, которые никогда не отмирают. Назовите этого представителя флоры пустыни Намиб:
в) финиковая пальма;
г) зонтичная акация.
22. Самые высокие представители народов Африки:
б) пигмеи, бушмены;
в) берберы, арабы.
23. Самые густонаселённые районы Африки:
б) восток, юг, центр;
+в) юго-восток, север.
24. Где на континенте самая высокая плотность населения?
а) в низовье реки Конго;
+б) возле дельты Нила;
в) на севере близ озера Виктория.
25. Сколько на политической карте Африки независимых государств?
26. Основой хозяйства стран материка является:
б) металлургическая промышленность;
+в) сельское хозяйство;
г) лёгкая и химическая промышленность.
27. Назовите страну, которую историк Геродот назвал «подарком Нила»:
28. Животное, обитающее преимущественно в саваннах:
29. Самая большая по количеству населения страна материка:
тест_30. Какие части территории континента больше приподняты?
Источник
Какое море разделяет Африку и Европу?
Средиземное море — колыбель европейской цивилизации. по этому морю проходят важнейшие морские пути.
История
Современное Средиземное море является реликтом древнего океана Тетис, который был гораздо шире и простирался далеко на восток. Реликтами океана Тетис являются также Аральское, Каспийское, Чёрное и Мраморное моря, приуроченные к его наиболее глубоким впадинам. Вероятно, Тетис некогда был полностью окружен сушей, и между Северной Африкой и Пиренейским полуостровом, в районе Гибралтарского пролива, существовал перешеек. Такой же сухопутный мост связывал юго-восточную Европу с Малой Азией. Не исключено, что проливы Босфор, Дарданеллы и Гибралтарский образовались на месте затопленных речных долин, а многие островные цепи, особенно в Эгейском море, соединялись с материком.
[править] Физико-географический очерк
Средиземное море вдаётся в сушу между Европой, Африкой и Азией.
Моря бассейна Средиземного моря омывают берега 22 государств:
Европа (с запада на восток) : Испании, Франции, Монако, Италии, Мальты, Греции, Турции, Кипра, Черногории, Хорватии, Албании, Словении;
Азия (с севера на юг) : Турции, Сирии, Кипра, Ливана и Израиля;
Африка (с востока на запад) : Египта, Ливии, Туниса, Алжира, Марокко.
На северо-востоке проливом Дарданеллы оно соединяется с Мраморным морем и далее проливом Босфор — с Чёрным морем, на юго-востоке Суэцким каналом — с Красным морем.
Площадь 2500 тыс. км².
Объём воды 3839 тыс. км³.
Средняя глубина 1541 м, максимальная — 5121 м.
Берега Средиземного моря у гористых побережий преимущественно абразионные, выровненные, у низких — лагунно-лиманные и дельтовые; для восточного побережья Адриатического моря характерны берега далматинского типа.
Наиболее значительные заливы: Валенсийский, Лионский, Генуэзский, Таранто, Сидра (Б. Сирт) , Габес (М. Сирт) .
Крупнейшие острова: Балеарские, Корсика, Сардиния, Сицилия, Крит и Кипр.
В Средиземное море впадают крупные реки Эбро, Рона, Тибр, По, Нил и др. ; общий годовой сток их ок. 430 км³.
Источник
Африка. Географическое положение.
Тема : Африка. Географическое положение. Из истории исследования.
Цели: Изучить особенности географического положения Африки, раскрыть приемы определения географического положения материка. Познакомится с путешественниками, исследователями Африки. Развить познавательный интерес и географическое мышление; воспитать аккуратность у учащихся.
Оборудование: Физическая карта полушарий, учебник, перфокарты, атласы, контурная карта, таблицы.
1. Организационный момент. (Ещё раз проверьте себя, готовы ли вы к уроку, сложены ли ваши вещи аккуратно?)
2. Подготовка к новой теме.
Ребята, прежде чем перейти к теме нашего урока, мы должны разгадать кроссворд и найти ключевое слово к теме нашего урока.
Самый маленький материк. (Австралия)
Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)
Часть света открытая Колумбом. (Америка)
Материк покрытый льдом. (Антарктида)
Большие участки суши. (Материки)
Линия, разделяющая земной шар. (Экватор)
Назовите ключевое слово к теме нашего урока. (Африка).
3. Объявленная тема урока и цели.
Африка. Географическое положение и заглянем в историю исследования.
Учитель: Ребята, а вы знаете, что слово Африка, как полагают ученые, происходит от названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка.
Вопрос. Скажите, а что вам известно об этом материке, по материалу 6 класса и из дополнительных источников.
Ученики: Африка второй по величине материк после Евразии. Самый жаркий на Земле. Здесь находится самая длинная река. Самая большая тропическая пустыня и область саваны. Крупнейший массив экваториальных лесов.
4. А теперь давайте перейдем к изучению нового материала вот по такому плану. Именно по этому плану мы можем описывать любое географическое положение материка.
1 этап. Определить расположение материка по этап.
отношению к экватору, к тропикам (полярных кругов) и
Африка по отношению к экватору расположена как в Северном, так и в Южном полушарии, так как экватор практически по середине материка пересекает его.
Большая часть Африка расположена между двумя тропиками. Это Северный тропик. Этот материк удален от полярных кругов. По отношению к нулевому меридиану Африка расположена и в Западном и в Восточном полушарии.
Как расположен материк по отношению экватору?
Как расположен материк по отношению к тропикам?
Как расположен материк по отношению полярных кругов?
Как расположен материк по отношению нулевого меридиана?
2 этап. Найти крайние точки материка, определить их координаты.
Ответ: Таблица + контурная карта + 1 ученик у доски.
(Поговорить об аккуратности)
Название крайней точки
3 этап. Определить, какие океаны и моря омывают материк.
Какими океанами и морями омывается материк?
На востоке – Индийским океаном
На западе – Атлантическим океаном
На севере – Средиземным морем
На севере-востоке – Красным морем
(Запись в тетради, работа в контурных картах)
4 этап. Положение материка относительно других материков.
Относительно других материков Африку от Европы отделяет неглубокий и узкий Гибралтарский пролив и Средиземное море. На северо- востоке Суэцкий перешеек соединяет с Евразией. От других материков Африка отделена Атлантическим и Индийскими океанами.
Какой пролив и какое море отделяет Африку от Европы?
(Гибралтарский пролив и Средиземное море)
Какой перешеек соединяет Африку с Евразией?
Чем Африка отделена от других материков?
(Атлантическим и Индийскими океанами)
Контурная карта: Нанесите те географические объекты, о которых мы с вами говорили. Что отделяет и что соединяет Африку?
Вывод: Что нужно знать, чтобы определить географическое положение материка. По плану описания географического положения материка подведем итоги.
5 этап. Представьте, что вы студенты географического факультета,
слушаете лекцию по теме: «Из история исследования Африки зарубежными и русскими путешественниками.
Задание: Перед вами таблица. В эту таблицу вы должны записать всех путешественников и исследователей Африки.
Проверяем правильность заполнения таблицы. Оцениваем работу.(Меняемся с соседями).
6 Блиц-турнир. По этим перфокартам я узнаю как вы поняли эту
1. Крайние точки материка?
2. Какие океаны омывают Африку?
2. Какие моря омывают Африку?
3. Назовите зарубежных путешественников.
3. Назовите русских путешественников.
4. Какой пролив и море отделяет Африку от Европы? (Гибралтарский пролив и Средиземное море)
4. Какой перешеек соединяет Африку с Евразией? (Суэцкий перешеек)
7 этап. Подведение итогов. Что нового узнали? Прочитайте ещё раз
8 этап. Домашнее задание: 14, вопросы.
9 этап. Оценки. Поощрение.
Я надеюсь, что все, что было сказано нового на уроке у вас останется в
План, который был мною намечен выполнен. Отбор учебного материала для данного урока отобран для учащихся среднего уровня. Задания учащихся были выполнены верно, об этом можно было судить, как дети работали на уроке. Дети работали результативно .поставленные задачи решить удалось и избежать при этом перегрузки учащихся. От урока я получила удовлетворенность.
План, который был мною намечен выполнен. Отбор учебного материала для данного урока отобран для учащихся среднего уровня. Задания учащихся были выполнены верно, об этом можно было судить, как дети работали на уроке. Дети работали результативно .поставленные задачи решить удалось и избежать при этом перегрузки учащихся. От урока я получила удовлетворенность.
Номер материала: 304935
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике
Время чтения: 2 минуты
Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник