Чем закончилось море соблазна

Фильм “Море соблазна”

24 января 2019 года на российский прокат выходит фильм “Море соблазна”. В данной статье, вы сможете познакомиться с фильмом, узнать сюжет, объяснение и чем закончится.

“Море соблазна” – американский триллер-фильм 2019 года, написанный, режиссером Стивеном Найтом.

Актеры и роли

  • Мэтью МакКонахи в роли Бейкера Дилл
  • Энн Хэтэуэй в роли Карен Зариакас
  • Дайан Лэйн в роли Констанции
  • Джейсон Кларк в роли Фрэнка Зариакаса
  • Джимон Хонсу в роли герцога
  • Джереми Стронг в роли Рид Миллер
  • Рафаэль Сайег в роли Патрика Дилла

Сюжет и содержание

Действие фильма происходит на рыбацком острове. Рыбак Бейкер Дилл получает странные видения. Бизнесмен Рейд Миллер спешит к Бейкер с срочными новостями. Бывшая жена Бейкера Карен внезапно появляется и поручает Бейкеру убить Фрэнка, ее мужа. Похоже, что Бейкер имеет телепатическую связь с Патриком, и через это решает отложить в сторону свою цель – поймать большого тунца под названием «Справедливость», чтобы помочь Карен и Патрику.

Когда Рейд находит Бейкера, он объясняет, что работает торговым представителем компании, занимающейся рыболовным оборудованием, и хочет дать ему бесплатный трекер рыбы. Однако Рейд непреднамеренно сообщает Бейкеру, что он персонаж в видеоигре, в которую играет Патрик. Настоящий Бейкер умер во время войны, и его сын перепрограммировал видеоигру на рыбалку, чтобы воплотить в жизнь фантазию об убийстве своего оскорбительного отчима. Цифровой Бейкер общается с Патриком через код игры. Бейкер решает следовать желаниям своего сына и убить злого отчима.

Читайте также:  Вдруг вдали мы увидели море

Чем закончится? Объяснение

Оказывается, сцены, когда Патрик играл в игру, были не воспоминаниями, а одновременными. Сразу после того, как цифровой Бейкер убил цифрового отчима, Патрик берет нож, чтобы, наконец, противостоять реальному оскорбительному отчиму, который несколько лет бил свою мать в соседней комнате.

В оригинальных правилах, созданных Патриком, никто не умирает. Эта игра – его убежище – без насилия и вреда. Но, поскольку ситуация в реальной жизни в Майами обостряется, Патрик меняет правила. Как программист, он позволяет Бейкеру пожертвовать справедливостью … ради справедливости. В конце концов, мы выясняем, почему во многих моментах фильма вспыхивает молодой мальчик, приклеенный к экрану своего компьютера, набирающего код, и кристально чистая голубая вода, струящаяся по берегам поддельного острова Плимут. Как только Бейкер убивает Фрэнка в игре (он подключает пьяного и избивает Фрэнка к живой леске, позволяя правосудию – рыбе – втянуть его в воду, где он, предположительно, тонет и умирает). Патрик, наконец, покидает свой компьютер, хватает нож, и убивает своего фактического отчима.

Затем голос за кадром в новостях заполняет еще несколько пробелов: сын, одаренный студент, действительно убивает своего отчима и обвиняется в убийстве второй степени. Когда ведущий новостей описывает детали нападения, камера показывает, что настоящий Бейкер Дилл действительно служил за границей, как упоминал вымышленный Бейкер, но он не попал на удаленный остров – он умер, служа в Ираке в 2006 году. Мать Патрика вышла замуж за другого.

Все, что мы видели до этого момента, было частью компьютерной игры, запрограммированной местным одаренным ребенком, который имел дело с потерей своего отца и издевательствами отчима.

Но, друзья мои, это еще не все! Мы видим, как в какой-то момент сын перепрограммирует свою игру в Плимуте, чтобы исправить одну важную оплошность: он добавляет персонажа – себя, воссоединяя его с отцом навсегда, в цифровой реальности.

Финальная сцена фильма показывает молодого парня, идущего к лодке своего отца. Чтобы ловить, у них есть рыба по имени Справедливость.

Можно сказать, что фильм сильно не запутан и автор все нам объясняет и раскладывает по полочкам. Нам остается просто смотреть внимательно не пропуская никакого эпизода.

Источник

«Море соблазна»: Рецензия Киноафиши

Алексей Хромов заплутал в закоулках новой драмы Стивена Найта

Жизнь Бейкера Дилла (Мэттью Макконахи) могла бы быть спокойной и безмятежной. Он обитает на острове и возит туристов в открытое море на своем катере, помогая им ловить рыбу. Есть только одна забота — он буквально одержим желанием поймать огромного тунца и готов ради этого на риск и даже потерю заработка. А вскоре к этой проблеме добавляется еще одна: Бейкера находит бывшая жена Карен (Энн Хэтэуэй). Она рассказывает, что новый муж регулярно издевается над ней и их сыном. Карен предлагает герою сделку — убийство ее мужа в обмен на 10 миллионов долларов.

Стивен Найт умеет рассказывать истории. Он придумал легендарные «Острые козырьки», писал сценарии к «Пороку на экспорт» и «Удивительной легкости». А вот в роли режиссера автор не настолько известен, хотя камерный «Лок» когда-то завоевал признание публики. Но все же «Море соблазна» — самый «личный» фильм Найта. Он сам написал сценарий, сам снял и спродюсировал картину. И в этом одновременно ее достоинства и недостатки. Заметно, что автор хотел высказаться и одновременно снять красивый фильм. И вроде бы все получилось. Но чтобы сделать сюжет более продуманным и цепляющим для зрителя, не хватило объективного взгляда со стороны.

С первых же кадров завораживает картинка. «Море соблазна» снимали на Маврикии, и поэтому весь фон выглядит идеально: от простейших лачуг и уличных торговцев до потрясающей красоты бескрайнего моря. Возможно, рыбалке уделено слишком уж много времени, и неспешность Найта временами напоминает Хэмингуэя с его «Стариком и морем». С другой стороны, иначе передать одержимость героя невозможно. Зритель должен не только услышать о его маниакальной страсти, но и прочувствовать ее. К тому же, вода здесь настолько красива, что смотреть на пейзажи не надоедает.

Но все же этот фильм не о природе и не о рыбах. Он про людей, насилие и игры разума. И не зря герою Макконахи на протяжении всего фильма говорят о том, что та самая идеальная рыба существует только в его голове. Если всмотреться, почти каждый герой здесь чем-то одержим: рыбой, насилием или хотя бы своим котом. И это не только намек на будущую развязку, а еще и отражение всех типичных представителей общества — все чего-то страстно хотят. Только для одних цель в поисках, а для других — в банальном выживании.

Для того чтобы ярко рассказать об этом, собрали отличный актерский состав. И главную роль не зря отдали Мэттью Макконахи. Он не только привлекает толпы поклонников в кинотеатры, но и действительно умеет отыгрывать все тонкости характера. Азарт, сомнения, боль утраты — все это отражается и в глазах, и в поведении, не нужны даже слова. На протяжении фильма меняется даже его манера речи.

В этом плане, кстати, немного подкачала русская локализация. Не говоря уже о том, что название Serenity (то есть «Безмятежность») сменили на полностью противоположное по атмосфере «Море соблазна», так еще и в озвучке теряют интонации героя — это заметно даже по оригинальному трейлеру. И еще больше проблема с озвучкой относится к героине Энн Хэтэуэй. Дубляж скрадывает, что с мужем она всегда говорит тихо и мягко, а при разговоре с Бейкером ее голос меняется на резкий и властный. Хотя она дополняет это мимикой и движениями, лишь немногим уступая Макконахи, так что атмосфера все-таки сохраняется.

Пара актеров создает отличный эмоциональный накал: он борется с призраками прошлого и постоянно думает о сыне. Она пытается спасти сына от жестокого отчима. После встречи героев к этому примешивается былая любовь, воспоминания о войне и предательстве. В общем, есть где разгуляться эмоциям. Конечно же, Макконахи и Хэтэуэй и вдвоем отлично справляются, перетягивая на себя внимание в любой сцене. Но в «Море соблазна» им в поддержку еще взяли обворожительную Дайан Лейн (она изначально отвечает за соблазны главного героя) и харизматичного Джимона Хонсу (он в роли голоса разума).

И в тот момент, когда кажется, что все составляющие для отличного фильма собраны вместе, начинаются проблемы. Потому что Стивен Найт решил добавить в сюжет непредсказуемый твист. В итоге он странным образом вплел в заявленный триллер совершенно другой жанр. Но ему не хватило то ли времени, то ли фантазии, чтобы все-таки органично соединить два направления, Найт просто ставит зрителя перед фактом, что с самого начала ему показывали вообще не то, что кажется.

Казалось бы, тема, которую обозначают в финале, сейчас очень популярна в кино и сериалах (назвать удачные примеры было бы непростительным спойлером). Но именно поэтому усложнение сюжета требует более детальной проработки. А настолько поверхностно продуманный ход сработал бы разве что лет 20 назад. Вместо того, чтобы с самого начала фоновыми деталями намекать на иной смысл, заставляя строить догадки, сюжет половину фильма развивается плавно и даже предсказуемо. Но примерно с середины появляются грубые и просто «лобовые» намеки на развязку. При этом внятного объяснения фильм не даст. Зрителю придется принять правила игры и поверить в возможность происходящего.

Но есть все же один факт, который если не полностью, то частично оправдывает автора. Очень важно за всей красотой съемок и неожиданными поворотами не потерять самую важную тему — историю о домашнем насилии. В «Море соблазна» она раскрыта так, что даже тяга к устаревшим твистам почти простительна.

Героиня Хэтэуэй постоянно подвергается насилию со стороны мужа. Когда он появляется в кадре, поначалу кажется, что Джейсон Кларк слишком уж переигрывает. Но на самом деле это вполне правдоподобный типаж веселого, разговорчивого и властного мужчины, который может избить свою спутницу, и тут же делать вид, что ничего не произошло. И все это при молчаливом попустительстве общества.

Он не хочет видеть, что рядом с ним доведенная до отчаяния женщина, уже готовая даже на убийство. И что самое главное, в их семье растет ребенок, настолько травмированный происходящим, что предпочитает вымышленный мир реальному. Последнему, к сожалению, уделено слишком мало времени. Но и имеющихся экранных минут хватает, чтобы представить всю жизнь и боль маленького человека, осознающего свое бессилие. И рассказ о нем — главная и лучшая часть всей этой истории.

Приходится признать, что Стивен Найт слишком перегрузил картину смыслами и подтекстом. От этого после просмотра остается легкое недоумение. Многое забыли объяснить или хотя бы упорядочить, чтобы зритель мог додумать сам. Но все же, красота съемок, актерская игра и важные темы во многом спасают «Море соблазна». Он как минимум доставит зрителям эстетическое удовольствие и напомнит о социальных проблемах. Об остальном же лучше просто забыть.

Источник

Море соблазна

Зовите его Бэйкер Дилл. Он – лучший рыбак на маленьком тропическом, пусть вас не смущает его британское название, острове Плимут. Он промышляет тем, что вывозит на своей яхточке богатых дилетантов на туристическую рыбалку. На тех Бейкеру быстро становится плевать, когда на крючок попадается огромная рыбина. Тот самый тунец, с которым у Дилла с чего-то старые счеты и который в очередной раз умудряется облапошить рыбака. Покой Бейкера нарушает не только рыба, но и не бог весть как его нашедшая в этом затерянном раю старая любовь Карен. Она буквально с порога заявляется, что ее жизнь трещит по швам, признается, что была дурой, а ее теперешний муж тиран, и клонит к тому, чтобы с Бейкером организовать «несчастный случай с мужем на рыбалке».

Смотреть трейлер «Море соблазна» 2019 года

Автор «Моря соблазна» – британский кинематографист Стивен Найт, имеющий и режиссерский, и продюсерский опыт в кино, а также поработавший шоураннером таких ярких британских сериалов, как «Острые Козырьки» и «Табу», все же в первую очередь имеет репутацию автора оригинальных сценариев, почти всегда остросюжетных, даже если количество действующих лиц в них равно одному, как, например, в его предыдущей замечательной режиссерской работе «Лок». В ней полтора часа помимо нескучных разговоров по телефону герой только и делал, что раскатывал на автомобиле. В своем новом фильме Найт вновь работает с изолированной локацией, на этот раз запирая своих персонажей на буквально затерянном в океане острове, то чеховское ружье, что «выстрелит» под занавес картины.

На первом уровне «Море соблазна» это старомодный фильм-нуар

«Море соблазна» – это фильм-головоломка, который работает на нескольких уровнях. На первом это старомодный фильм-нуар, пусть и в солнечных декорациях. Пожалуй, ближайшим родственником «Моря» можно назвать классический нуар «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса, где его молодой герой отправлялся на яхте в таинственной супружеской парой разыгрывать убийство. Найт снабжает типичный жанровый сюжет литературными мотивами американской классики вроде «Моби Дик»-овской одержимости главного героя, выходящего каждый раз в открытое море на охоту за полу-мифической рыбой.

Но вообще говоря, Бэйкер Дилл – привычный нуаровский герой-одиночка, который, конечно, и плэйбой, и обладатель раны в сердце, и готов с головой ринуться в делишки, от которых за километр пахнет подставой. Роковая блондинка тоже на месте, у нее, как полагается, своя игра и свои методы воздействия на главного героя. И если МакКонахи в похожем актерском амплуа мы уже видели не раз, и к его роли вопросов не возникает, то Хэтэуэй в образе femme fatale, уж простите, здесь не кажется стопроцентным попаданием. Впрочем, она хотя бы запоминается в отличие от остальных персонажей, которые поголовно здесь выглядят картонными, что впрочем при желании можно скинуть на авторский замысел, который позднее и вовсе подвергает сомнению реальность существования этого райского острова на манер, вы будете смеяться, какой-нибудь «Матрицы».

Источник

«Море соблазна»: Особенности сюрреалистичной рыбалки с Мэттью МакКонахи

Любопытная концептуальная драма о рыбаке, любви и домашнем насилии — которая, правда, слишком пытается казаться умнее, чем есть на самом деле

Смотрите «» онлайн

Трейлер

Смотрите «» онлайн

Правообладателям

Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.

Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.

Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.

Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.

Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.

Бэйкер Дилл — мрачный рыбак с острова Плимут. Он зарабатывает тем, что развлекает рыбалкой туристов, а в свободное время преследует одну особенную рыбу — огромного карпа, что уже несколько раз срывался с его крючка. Где-то далеко, в прошлой жизни, у него были жена и сын, вот только пока он проливал кровь в Ираке, супруга ушла к жестокому миллиардеру. Однажды она каким-то образом находит Бэйкера и жалуется, что муж терроризирует и её, и их с Бэйкером сына. Она просит героя разобраться с супругом, убить его, пока тот будет рыбачить в открытом море. Бэйкер поначалу не соглашается, но некоторые новые подробности о нём и окружающем его мире меняют планы героя.

Кадр из фильма «Море соблазна»

Неудивительно, что «Море соблазна», несмотря на звёздный состав, так тихо прокралось в прокат. До последнего момента было решительно непонятно, что это вообще за фильм, для кого он и, главное, зачем — даже трейлер не то чтобы вносил ясность в этот вопрос. Ролик, который должен был продать фильм потенциальной аудитории, на деле лишь вызывал больше недоумения: насколько же безжанровым и невнятным получился этот сумбур, раз даже маркетологи не поняли, как его рекламировать.

Кадр из фильма «Море соблазна»

Вот только, как оказалось, трейлер идеально отражает фильм — по крайней мере, его первую половину. В ней всё ровно так же сумбурно, только масштабы чуть покрупнее: больше получаса МакКонахи плавает туда-сюда на лодке, смешно кричит и пытается поймать рыбу мечты, его мучают странные флешбэки и навязчивые идеи, делать с которыми он, впрочем, ничего не собирается. Энн Хэтэуэй с Джейсоном Кларком залетают в историю вообще без предупреждения — они-то и приносят с собой в фильм центральный конфликт, в теории довольно острый (вопрос жизни и смерти, как водится), на деле отодвинутый далеко на задний план. Мэттью МакКонахи гораздо интереснее бегать голышом, пить и прыгать со скалы, чем решать проблемы своей бывшей жёнушки, а режиссёра Стивена Найта фактура тропического острова занимает куда сильнее, чем трагизм домашнего насилия.

Кадр из фильма «Море соблазна»

Потом, где-то посередине фильма, происходит твист. Вот так, внезапно, сваливается на голову герою в лице ещё одного персонажа «извне» — странного клерка, не по погоде одетого в строгий деловой костюм. Он объясняет, что всё, разумеется, не то, чем кажется, и полностью ломает правила игры: во второй половине мы смотрим уже совсем другое кино, иного жанра и настроения. В том, как этот, в общем-то, ключевой момент включён в историю, есть некоторый странный шарм — кажется, такой сценарной бестактности себе не позволял даже Шьямалан в его худшие годы.

Кадр из фильма «Море соблазна»

«Море соблазна» резко сворачивает куда-то в дебри «Сумеречной зоны» или «Чёрного зеркала», а его бессюжетная вакханалия оборачивается банальной, но вполне себе цельной притчей об эскапизме и, да, всё том же домашнем насилии. Звучит это, правда, несколько интереснее, чем смотрится, — душевные метания МакКонахи здесь вполне условны, а его внутренние барьеры почти не подкреплены внешними сложностями, из-за чего история идёт к развязке по ровной и почти бесконфликтной дороге.

Режиссёр Стивен Найт будто сначала придумал сам твист, а затем уже «нарастил» на него всё остальное — впрочем, вполне вероятно, так оно и было. Уж слишком «Море соблазна» полагается на свой «хай-концепт», не пытаясь предложить ничего сверху к нему, и уж больно сложное лицо начинает корчить Найт, как только дело доходит до центрального поворота. Да, магистральная идея здесь и правда любопытна, но больше не в контексте самого фильма, а скорее как бы со стороны — так же, как любопытен уличный безумец, кричащий странные вещи в лица прохожим. Ненавидеть этот фильм совсем не хочется, он даже вполне может сойти за неплохое «гилти плэжа», но уж очень обидно, что такая хорошая идея пришла в голову сценаристу, не совсем понимающему, как с ней работать.

Источник

Оцените статью