Через океан across the pacific 1942

Через Тихий океанAcross the Pacific

Через Тихий океан
Режиссер Джон Хьюстон
Винсент Шерман
Произведено Джек Сэпер
Джерри Уолд
Сценарий от Ричард Маколей
На основе «Aloha Средства свиданья»
(1941 Субботний вечер сообщение история)
по Роберт Карсон
В главной роли Хамфри Богарт
Мэри Астор
Сидней Гринстрит
Музыка Адольф Дойч
Кинематография Артур Эдесон
Под редакцией Фрэнк Маги
97 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 576 000 долл. США
Театральная касса 1,3 млн долларов США (аренда в США)
2 375 000 долларов США по всему миру

Через Тихий океан — это американский шпионский фильм 1942 года, действие которого происходит накануне вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну . Режиссер фильма сначала Джон Хьюстон , затем Винсент Шерман после того, как Хьюстон присоединился к Корпусу связи армии США . В главных ролях Хамфри Богарт , Мэри Астор и Сидней Гринстрит . Несмотря на название, действие никогда не распространяется через Тихий океан, заканчиваясь в Панаме. Оригинальный сценарий изображал попытку предотвратить японский план вторжения в Перл-Харбор. Когда произошла реальная атака на Перл-Харбор , производство было остановлено на три месяца и возобновилось 2 марта 1942 года, с измененным сценарием, изменившим цель на Панаму.

Сценарий Ричарда Маколей был адаптацией субботу Ивнинг Пост сериала по Роберт Карсон , «Aloha Means Goodbye», который был опубликован 28 июня-26 июля 1941 года.

Warner Bros. использовали то же название для немого приключенческого фильма 1926 года с Монте Блю в главной роли , который играет небольшую роль в этой картине. Однако сюжеты двух фильмов не похожи друг на друга.

Читайте также:  Материк который омывается одним океаном

Содержание

участок

17 ноября 1941 года на Губернаторском острове в Нью-Йорке капитан Рик Лиланд ( Хамфри Богарт ) предстал перед военным трибуналом и уволен из корпуса береговой артиллерии армии США после того, как был пойман на краже. Он пытается присоединиться к канадской легкой пехоте принцессы Патрисии, но получает холодный отпор. Якобы на пути в Китай, чтобы сражаться за Чан Кайши , Лиланд садится на японский корабль « Генуя Мару», плывущий из Галифакса , Новая Шотландия, в Иокогаму через Панамский канал и Гавайи .

На борту он встречает канадку Альберту Марлоу ( Мэри Астор ), которая утверждает, что она из Медисин-Хэт , и тут же начинается беззаботный роман. Остальные пассажиры — доктор Лоренц ( Сидней Гринстрит ) и его слуга Т. Оки. Лоренц, профессор социологии, восхищается японцами и поэтому очень непопулярен на Филиппинах , где он живет. Лиланд, в свою очередь, дает понять, что будет бороться за всех, кто готов заплатить ему достаточно.

Во время остановки в Нью-Йорке Лиланд раскрывается как секретный агент, когда он докладывает полковнику Харту ( Пол Стентон ), секретному офицеру армейской разведки . Лоренц — известный вражеский шпион, но Харт и Лиланд не уверены в Марлоу. Харт также предупреждает его, чтобы он высматривал японского преступника по имени Тоцуико. Вернувшись на корабль, Лиланд удивляет филиппинского убийцу ( Руди Роблес ), который собирается застрелить Лоренца. Лиланд завоевывает доверие Лоренца, оставаясь равнодушным, когда Лоренц убивает человека. Джо Тоцуико ( Виктор Сен Юнг ) садится на борт в качестве пассажира в облике мудрого молодого Нисея , а другой человек возвращается как Т. Оки ( Кам Тонг ). Лоренц заранее платит Леланду за информацию о военных объектах, охраняющих Панамский канал.

Читайте также:  Доклад про индийский океан 2 класс окружающий мир

В Панаме капитан объявляет, что японские корабли должны обходить мыс Горн . Лиланд, Марлоу и Лоренц ждут еще одно судно в отеле Сэма ( Ли Тунг Фу ). Ящики, адресованные Дэну Мортону, «Изобильная плантация», выгружены. Лоренц требует, чтобы Лиланд предоставил обновленное расписание воздушного патрулирования. 6 декабря 1941 года Лиланд встречается со своим местным контактом, А. В. Смитом ( Чарльз Хэлтон ) и убеждает его предоставить реальные расписания: Лоренц распознает подделки. Смит добавляет, что Дэн Мортон — богатый алкоголик, а Марлоу — покупатель Rogers Fifth Avenue в Нью-Йорке.

Лиланд передает расписание и жестоко избивается. Через несколько часов он оживает и немедленно звонит Смиту, предупреждая его изменить график патрулирования. Смит убит после того, как Лиланд вешает трубку. Лоренц и Марлоу ушли. Сэм отправляет Лиланда в кинотеатр, где мужчина ( Филип Ан ) шепчет «Иди на плантацию изобилия . » и погибает. На плантации Лиланд видит, что готовится бомбардировщик-торпедоносец . Он схвачен и доставлен к Лоренцу. Также есть Тоцуико, Марлоу, владелец плантации Дэн Мортон ( Монте Блю ) и второй Т. Оки, императорский японский принц и пилот. Мортон, тень человека, чью слабость воспользовались диверсанты, — отец Марлоу. Ее единственная заинтересованность в этом деле — его благополучие.

Лоренц сообщает, что Смит мертв: принц без помех разрушит замки. Они оставляют Тоцуико настороже. Лиланд делает ход; Марлоу кричит; ее отец с трудом поднимается на ноги; Тоцуико стреляет в него; Лиланд побеждает Тоцуико. Снаружи Лиланд хватает пулемет охранника , сбивает самолет и отправляет приспешников Лоренца. В доме побежденный Лоренц пытается совершить сэппуку , но его нервы не выдерживают. Он умоляет Лиланда убить его. Лиланд отказывается: у Лоренца «свидание с армейской разведкой». Лиланд и Марлоу пожимают руки и смотрят на небо, заполненное американскими самолетами.

В ролях

  • Хамфри Богарт, как Рик Лиланд
  • Мэри Астор, как Альберта Марлоу
  • Сидней Гринстрит в роли доктора Лоренца
  • Кам Тонг в роли Т. Оки, слуги Лоренца
  • Чарльз Холтон в роли А.В. Смита
  • Виктор Сен Юнг в роли Джо Тоцуико
  • Роланд Гот в роли Суги
  • Ли Тунг Фу — владелец отеля Сэм Уинг Он, друг Рика
  • Фрэнк Уилкокс в роли капитана Моррисона
  • Пол Стэнтон, как полковник Харт
  • Лестер Мэтьюз в роли канадского майора
  • Джон Гамильтон как президент военного трибунала
  • Роланд Дрю в роли капитана Харкнесса
  • Монте Блю как Дэн Мортон
  • Честер Ган в роли капитана Хигото
  • Ричард Лу, как первый помощник Миюма
  • Ки Люк — клерк пароходства
  • Руди Роблес — филиппинский убийца
  • Спенсер Чан — главный инженер Мицуко
  • Фрэнк Мэйо как защитник судьи
  • Уильям Хоппер в роли ординарца (в титрах)
  • Джек Мауэр в роли майора (в титрах)

Производство

20 декабря 1941 года газета The New York Times сообщила о продаже рассказа Карсона за 12 500 долларов.

После перерыва, вызванного нападением на Перл-Харбор, производство возобновилось 2 марта 1942 года, а съемки продолжались до 2 мая 1942 года (включая повторные съемки). Картина открылась в Нью-Йорке 4 сентября 1942 года.

Полковник Дж. Г. Тейлор был техническим консультантом военного трибунала, открывающего картину.

Брет Вуд из TCM сообщает, что Джон Хьюстон создал эффект пребывания в океане, построив палубу корабля на платформе, поддерживаемой гидравлическими подъемниками, чтобы все двигалось. На некоторых внутренних кадрах «камера незаметно, почти незаметно поворачивается к актерам и от них, создавая смутный дезориентирующий эффект, который хорошо служит постоянно меняющимся моральным устоям фильма».

Музыка

Адольф Дойч превратил « Гимн инженеров» (исполняемый на мелодию «Сына гамбольера») в вызывающую воспоминания тему для персонажа Ричарда Лиланда. Мы также слышим несколько резких реплик из «Alma Mater» Вест-Пойнта после трибунала, когда Лиланд смотрит на свое классное кольцо и надевает его на палец.

Смена директора

Режиссер Джон Хьюстон был вызван службой связи армии США во время съемок. В более позднем интервью он утверждал, что намеренно оставил Лиланда связанным и держал под дулом пистолета в скале, созданной для его замены. Винсент Шерман занял пост 22 апреля 1942 года и закончил режиссировать фильм (за вычетом сценария, который Хьюстон взял с собой, в котором говорилось: «Боги знает, как выбраться»). Впоследствии Хьюстон заявил, что решение проблемы, предложенное Шерманом, «не заслуживает доверия». Студия решила эту проблему, отказавшись от видеозаписи невозможной дилеммы Хьюстона и написав новый сценарий.

Эффект интернирования

TCM.com сообщает, что Мэри Астор позже напомнила, что постоянно расширяющееся интернирование американцев японского происхождения по приказу президента Франклина Д. Рузвельта 3 марта 1942 года лишило японских актеров их работы в фильме. Файл по всему Тихому океану в самых USC кино и телевидение библиотека показывает , что этнически китайские актеры были отлиты как японские символы с самого начала. Помимо технического советника Дэна Фудзивары и «нескольких битников», в Across the Pacific не было участников из этнических японцев .

Прием

Variety прокомментировал: «Хотя картина не совсем соответствует напряжению, порожденному« Мальтийским соколом », это свежая и динамичная мелодрама. Хьюстон ловко руководит фильмом по захватывающему сценарию Маколи ».

5 сентября 1942 года Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» высоко оценил «молодого мистера Хьюстона . на этот раз он сделал шпионский снимок, который полон пугающей неуверенности и блестит блеском голубой стали . (снимая) свою аудиторию прямо в кадре с помощью искусной операторской работы, зависящей от крупных планов . Он никогда не дает вам наверняка знать, в какую сторону собирается прыгнуть персонаж . С этими обманчивыми персонажами, с отличными диалогами и реалистичностью mise en scéne, мистер Хьюстон дал Уорнерам восхитительно внушающую страх картину. Это как если бы нож приставил к ребрам в течение полутора часов ».

Радиоадаптация

«Через Тихий океан» был адаптирован как радиоспектакль для театра « Гильдия экрана » 25 января 1943 года, в котором Богарт, Астор и Гринстрит воспроизводили свои роли в кино.

Реальная единица

Первая сцена показывает 198-е командование береговой артиллерии на острове Говернорс в Нью-Йорке. Фактически 198-й береговой артиллерийский полк дислоцировался в Уилмингтоне, штат Делавэр .

Театральная касса

Согласно отчетам Warner Bros, фильм заработал 1 381 000 долларов на внутреннем рынке и 994 000 долларов на зарубежных рынках.

Источник

Оцените статью