Через Тихий океан — Across the Pacific
Через Тихий океан | |
---|---|
Режиссер | Джон Хьюстон Винсент Шерман |
Произведено | Джек Сэпер Джерри Уолд |
Сценарий от | Ричард Маколей |
На основе | «Aloha Средства свиданья» (1941 Субботний вечер сообщение история) по Роберт Карсон |
В главной роли | Хамфри Богарт Мэри Астор Сидней Гринстрит |
Музыка | Адольф Дойч |
Кинематография | Артур Эдесон |
Под редакцией | Фрэнк Маги |
97 минут | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Бюджет | 576 000 долл. США |
Театральная касса | 1,3 млн долларов США (аренда в США) 2 375 000 долларов США по всему миру |
Через Тихий океан — это американский шпионский фильм 1942 года, действие которого происходит накануне вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну . Режиссер фильма сначала Джон Хьюстон , затем Винсент Шерман после того, как Хьюстон присоединился к Корпусу связи армии США . В главных ролях Хамфри Богарт , Мэри Астор и Сидней Гринстрит . Несмотря на название, действие никогда не распространяется через Тихий океан, заканчиваясь в Панаме. Оригинальный сценарий изображал попытку предотвратить японский план вторжения в Перл-Харбор. Когда произошла реальная атака на Перл-Харбор , производство было остановлено на три месяца и возобновилось 2 марта 1942 года, с измененным сценарием, изменившим цель на Панаму.
Сценарий Ричарда Маколей был адаптацией субботу Ивнинг Пост сериала по Роберт Карсон , «Aloha Means Goodbye», который был опубликован 28 июня-26 июля 1941 года.
Warner Bros. использовали то же название для немого приключенческого фильма 1926 года с Монте Блю в главной роли , который играет небольшую роль в этой картине. Однако сюжеты двух фильмов не похожи друг на друга.
Содержание
участок
17 ноября 1941 года на Губернаторском острове в Нью-Йорке капитан Рик Лиланд ( Хамфри Богарт ) предстал перед военным трибуналом и уволен из корпуса береговой артиллерии армии США после того, как был пойман на краже. Он пытается присоединиться к канадской легкой пехоте принцессы Патрисии, но получает холодный отпор. Якобы на пути в Китай, чтобы сражаться за Чан Кайши , Лиланд садится на японский корабль « Генуя Мару», плывущий из Галифакса , Новая Шотландия, в Иокогаму через Панамский канал и Гавайи .
На борту он встречает канадку Альберту Марлоу ( Мэри Астор ), которая утверждает, что она из Медисин-Хэт , и тут же начинается беззаботный роман. Остальные пассажиры — доктор Лоренц ( Сидней Гринстрит ) и его слуга Т. Оки. Лоренц, профессор социологии, восхищается японцами и поэтому очень непопулярен на Филиппинах , где он живет. Лиланд, в свою очередь, дает понять, что будет бороться за всех, кто готов заплатить ему достаточно.
Во время остановки в Нью-Йорке Лиланд раскрывается как секретный агент, когда он докладывает полковнику Харту ( Пол Стентон ), секретному офицеру армейской разведки . Лоренц — известный вражеский шпион, но Харт и Лиланд не уверены в Марлоу. Харт также предупреждает его, чтобы он высматривал японского преступника по имени Тоцуико. Вернувшись на корабль, Лиланд удивляет филиппинского убийцу ( Руди Роблес ), который собирается застрелить Лоренца. Лиланд завоевывает доверие Лоренца, оставаясь равнодушным, когда Лоренц убивает человека. Джо Тоцуико ( Виктор Сен Юнг ) садится на борт в качестве пассажира в облике мудрого молодого Нисея , а другой человек возвращается как Т. Оки ( Кам Тонг ). Лоренц заранее платит Леланду за информацию о военных объектах, охраняющих Панамский канал.
В Панаме капитан объявляет, что японские корабли должны обходить мыс Горн . Лиланд, Марлоу и Лоренц ждут еще одно судно в отеле Сэма ( Ли Тунг Фу ). Ящики, адресованные Дэну Мортону, «Изобильная плантация», выгружены. Лоренц требует, чтобы Лиланд предоставил обновленное расписание воздушного патрулирования. 6 декабря 1941 года Лиланд встречается со своим местным контактом, А. В. Смитом ( Чарльз Хэлтон ) и убеждает его предоставить реальные расписания: Лоренц распознает подделки. Смит добавляет, что Дэн Мортон — богатый алкоголик, а Марлоу — покупатель Rogers Fifth Avenue в Нью-Йорке.
Лиланд передает расписание и жестоко избивается. Через несколько часов он оживает и немедленно звонит Смиту, предупреждая его изменить график патрулирования. Смит убит после того, как Лиланд вешает трубку. Лоренц и Марлоу ушли. Сэм отправляет Лиланда в кинотеатр, где мужчина ( Филип Ан ) шепчет «Иди на плантацию изобилия . » и погибает. На плантации Лиланд видит, что готовится бомбардировщик-торпедоносец . Он схвачен и доставлен к Лоренцу. Также есть Тоцуико, Марлоу, владелец плантации Дэн Мортон ( Монте Блю ) и второй Т. Оки, императорский японский принц и пилот. Мортон, тень человека, чью слабость воспользовались диверсанты, — отец Марлоу. Ее единственная заинтересованность в этом деле — его благополучие.
Лоренц сообщает, что Смит мертв: принц без помех разрушит замки. Они оставляют Тоцуико настороже. Лиланд делает ход; Марлоу кричит; ее отец с трудом поднимается на ноги; Тоцуико стреляет в него; Лиланд побеждает Тоцуико. Снаружи Лиланд хватает пулемет охранника , сбивает самолет и отправляет приспешников Лоренца. В доме побежденный Лоренц пытается совершить сэппуку , но его нервы не выдерживают. Он умоляет Лиланда убить его. Лиланд отказывается: у Лоренца «свидание с армейской разведкой». Лиланд и Марлоу пожимают руки и смотрят на небо, заполненное американскими самолетами.
В ролях
- Хамфри Богарт, как Рик Лиланд
- Мэри Астор, как Альберта Марлоу
- Сидней Гринстрит в роли доктора Лоренца
- Кам Тонг в роли Т. Оки, слуги Лоренца
- Чарльз Холтон в роли А.В. Смита
- Виктор Сен Юнг в роли Джо Тоцуико
- Роланд Гот в роли Суги
- Ли Тунг Фу — владелец отеля Сэм Уинг Он, друг Рика
- Фрэнк Уилкокс в роли капитана Моррисона
- Пол Стэнтон, как полковник Харт
- Лестер Мэтьюз в роли канадского майора
- Джон Гамильтон как президент военного трибунала
- Роланд Дрю в роли капитана Харкнесса
- Монте Блю как Дэн Мортон
- Честер Ган в роли капитана Хигото
- Ричард Лу, как первый помощник Миюма
- Ки Люк — клерк пароходства
- Руди Роблес — филиппинский убийца
- Спенсер Чан — главный инженер Мицуко
- Фрэнк Мэйо как защитник судьи
- Уильям Хоппер в роли ординарца (в титрах)
- Джек Мауэр в роли майора (в титрах)
Производство
20 декабря 1941 года газета The New York Times сообщила о продаже рассказа Карсона за 12 500 долларов.
После перерыва, вызванного нападением на Перл-Харбор, производство возобновилось 2 марта 1942 года, а съемки продолжались до 2 мая 1942 года (включая повторные съемки). Картина открылась в Нью-Йорке 4 сентября 1942 года.
Полковник Дж. Г. Тейлор был техническим консультантом военного трибунала, открывающего картину.
Брет Вуд из TCM сообщает, что Джон Хьюстон создал эффект пребывания в океане, построив палубу корабля на платформе, поддерживаемой гидравлическими подъемниками, чтобы все двигалось. На некоторых внутренних кадрах «камера незаметно, почти незаметно поворачивается к актерам и от них, создавая смутный дезориентирующий эффект, который хорошо служит постоянно меняющимся моральным устоям фильма».
Музыка
Адольф Дойч превратил « Гимн инженеров» (исполняемый на мелодию «Сына гамбольера») в вызывающую воспоминания тему для персонажа Ричарда Лиланда. Мы также слышим несколько резких реплик из «Alma Mater» Вест-Пойнта после трибунала, когда Лиланд смотрит на свое классное кольцо и надевает его на палец.
Смена директора
Режиссер Джон Хьюстон был вызван службой связи армии США во время съемок. В более позднем интервью он утверждал, что намеренно оставил Лиланда связанным и держал под дулом пистолета в скале, созданной для его замены. Винсент Шерман занял пост 22 апреля 1942 года и закончил режиссировать фильм (за вычетом сценария, который Хьюстон взял с собой, в котором говорилось: «Боги знает, как выбраться»). Впоследствии Хьюстон заявил, что решение проблемы, предложенное Шерманом, «не заслуживает доверия». Студия решила эту проблему, отказавшись от видеозаписи невозможной дилеммы Хьюстона и написав новый сценарий.
Эффект интернирования
TCM.com сообщает, что Мэри Астор позже напомнила, что постоянно расширяющееся интернирование американцев японского происхождения по приказу президента Франклина Д. Рузвельта 3 марта 1942 года лишило японских актеров их работы в фильме. Файл по всему Тихому океану в самых USC кино и телевидение библиотека показывает , что этнически китайские актеры были отлиты как японские символы с самого начала. Помимо технического советника Дэна Фудзивары и «нескольких битников», в Across the Pacific не было участников из этнических японцев .
Прием
Variety прокомментировал: «Хотя картина не совсем соответствует напряжению, порожденному« Мальтийским соколом », это свежая и динамичная мелодрама. Хьюстон ловко руководит фильмом по захватывающему сценарию Маколи ».
5 сентября 1942 года Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» высоко оценил «молодого мистера Хьюстона . на этот раз он сделал шпионский снимок, который полон пугающей неуверенности и блестит блеском голубой стали . (снимая) свою аудиторию прямо в кадре с помощью искусной операторской работы, зависящей от крупных планов . Он никогда не дает вам наверняка знать, в какую сторону собирается прыгнуть персонаж . С этими обманчивыми персонажами, с отличными диалогами и реалистичностью mise en scéne, мистер Хьюстон дал Уорнерам восхитительно внушающую страх картину. Это как если бы нож приставил к ребрам в течение полутора часов ».
Радиоадаптация
«Через Тихий океан» был адаптирован как радиоспектакль для театра « Гильдия экрана » 25 января 1943 года, в котором Богарт, Астор и Гринстрит воспроизводили свои роли в кино.
Реальная единица
Первая сцена показывает 198-е командование береговой артиллерии на острове Говернорс в Нью-Йорке. Фактически 198-й береговой артиллерийский полк дислоцировался в Уилмингтоне, штат Делавэр .
Театральная касса
Согласно отчетам Warner Bros, фильм заработал 1 381 000 долларов на внутреннем рынке и 994 000 долларов на зарубежных рынках.
Источник