Черное море кто снимал

Небо покрасить, торпеду склеить, под водой сыграть сцену: как снимали военный сериал «Черное море»

Журналисты Teleprogramma.pro узнали, что происходило за кадром ожидаемого фильма, который стартует на телеканале «Россия» с 27 апреля.

Кадр из сериала «Черное море». Фото: телеканал «Россия 1»

8 кораблей разного вида, 300 человек массовки, несколько танков – такова отдельная статистика нового остросюжетного шпионского сериала «Черное море» производства кинокомпании Star Media, который стартует на телеканале «Россия» с 27 апреля.

Впрочем, зрителям обещают не только захватывающий экшн на экране, но и волнующие любовные перипетии. Кроме того, режиссер Сергей Щербин надеется, что его фильм поможет зрителям переосмыслить тему кризиса в период коронавируса. Не случайно, что выход картины приурочен к 75-летию победы.

О чем фильм

Кадр из сериала «Черное море». Фото: телеканал «Россия 1»

Действие киноленты разворачивается в 1944 году. По сюжету, фашистские диверсанты-подводники готовят военную операцию по уничтожению кораблей Черноморского флота и Азовской флотилии.

И, чтобы усилить линию местной контрразведки, в Новороссийск приезжает капитан второго ранга Сергей Сабуров. Теперь перед ним стоит задача уничтожить сеть фашистов – диверсантов во главе с агентом Кунцем.

К сожалению, во время одной из операций, спасая Сергея, трагически погибает его друг Егор Солей. Как это часто бывает, окружающие в лице команды Черноморского флота, подсознательно винят во всем Сабурова. В их числе и жена Егора, Елена.

И, хотя все трое были знакомы с детства, молодая женщина не может простить Сергею гибели мужа. Но чтобы победить, вся команда должна забыть о разногласиях и двигаться к общей цели. Удастся ли Сергею Сабурову снова завоевать доверие коллектива и Елены?

Как порт Таганрога превратился в диверсионный центр

Кадр из сериала «Черное море». Фото: телеканал «Россия 1»

Фильм насыщен трюками, погонями, взрывами, опасностями – в общем, всеми теми элементами, которые составляют настоящий экшн.

При создании картины было задействовано 15 каскадеров.

На время съемочного периода – действующий морской порт Таганрога и реальные бункеры 60-70-х годов — были переоборудованы в диверсионный центр фашистов.

В фильме использовались современные корабли, которые с помощью компьютерной графики преображались в морские судна 1940-х годов. По сюжету, один из кораблей взрывается…

Взрывы создавались с помощью пиротехники, правда, для усиления эффекта все же использовались компьютерные технологии.

«Кино в хорошем смысле – это все-таки искусство обмана. Потому что в 2020 году сложно найти корабль 1945 года. И поэтому мы и шли на разные технические ухищрения, — поясняет Сергей Щербин.

… А подмосковный Серпухов — в разбомбленный Новороссийск

Кадр из сериала «Черное море». Фото: телеканал «Россия 1»

Первый блок фильма снимали в Таганроге, для которого характерен южный климат. Погода была очень благоприятной для съемок: голубое небо и температура воздуха, достигающая 35 градусов. Также съемки проходили в Москве, Подмосковье, Ростове-на-Дону и Серпухове.

«Если на юге небо голубое, то в остальной части России оно преимущественно серое. И чтобы картинка была одинаковой, нам приходилось выравнивать эти особенности снова же с помощью компьютерной графики, — объясняет .

В подмосковном городе Серпухове на заброшенном заводе была построена большая декорация разрушенного Новороссийска. Туда представители съемочной группы привезли кучу техники: танки, старые автомобили.

Торпеда своими руками и контрадмирал в советчиках

Кадр из сериала «Черное море». Фото: телеканал «Россия 1»

Художники прорабатывали каждую деталь. Ведь нужно было сделать так, чтобы все объекты, попавшие в кадр, были аутентичными и соответствовали показанному времени.

Например, перед художниками ставилась задача сделать итальянскую управляемую торпеду длиной семь метров, на которой плывут диверсанты, и ребризеры (дыхательный аппарат для подводного плавания — прим. ред.). И с обоими поручениями они, конечно, справились

«Аквалангисты обычно плавают в аппаратах, из которых выходит воздух. А ребризер – это кислородный аппарат закрытого типа, чтобы не было пузырьков, и они не могли выдать диверсантов», — объясняет Сергей Щербин.

Конечно, трудностей на съемках такого крупномасштабного проекта оказалось достаточно.

Кадр из сериала «Черное море». Фото: телеканал «Россия 1»

«Нам нужно было снимать в порту, который является закрытой территорией. Мы долго перегружались с одной баржи на другую. Затем нас на катере отвозили на наш корабль, где базировалась съемочная группа. Кроме того, нужно было успевать все снять, пока не село солнце», — говорит Сергей Щербин.

В одном из эпизодов зритель увидит погоню, где были задействованы танк и мотоцикл. И в ее ходе мотоцикл чуть не столкнулся с танком, но, к счастью, все обошлось.

«Кино, тем более военное, всегда сопряжено с опасностью. Но риск был сведен к минимуму, — отметил исполнитель роли Сергея Сабурова Павел Трубинер.

В качестве консультанта фильма выступил известный контрадмирал.

«Даже когда возникал вопрос: а мог ли обладатель одного чина сидеть в присутствии другого, мы тут же звонили и спрашивали: как он должен был себя вести на самом деле», — поясняет Сергей Щербин.

Кроме того, до съемок в Крыму Павел Трубинер общался с несколькими бывшими военными. Они рассказывали ему о специфике службы на военно-морском флоте. Так что информацию он собирал по крупицам.

Как уйти на дно красиво

Кадр из сериала «Черное море». Фото: телеканал «Россия 1»

С Павлом Трубинером режиссер Сергей Щербин познакомился непосредственно на съемочной площадке. И был приятно поражен его ответственностью и физической подготовкой.

В сцене, когда герою нужно было достать со дна Черного моря мины, Павел Трубинер погружался на глубину около семи метров. Павел вырос в Крыму, плавать научился еще с детства под строгим руководством деда, а в подростковом возрасте уже начал нырять на большие глубины.

Но, тем не менее, трюк с погружение тоже был сопряжен с определенными сложностями.

«Съемки, конечно, проходили в глубоководном специальном бассейне со специальным оборудованием, — поясняет Павел Трубинер. — Сверху и снизу нас страховали водолазы.

Даже при моей специальной подготовке это достаточно тяжело, потому что необходимо задерживать дыхание, а еще при этом что-то увидеть и сыграть. Под водой ничего не видно, к тому же ты ныряешь без маски. Но, тем не менее, это все очень интересно».

Павел Трубинер сыграл в дуэте с Екатериной Вилковой, исполнившей роль Елены. Как оказалось, в послужном списке артистов несколько совместных проектов, поэтому им очень комфортно работалось вместе.

Как признается Павел, попасть в один кинопроект с Екатериной – большая актерская удача. И за период совместной работы артисты научились понимать друг друга с полуслова, полувзгляда.

По словам Екатерины Вилковой, поскольку у Павла Трубинера большой опыт съемок в военном кино, он помогал ей искать «зерно» роли. Елену же Вилкова называет не типичной романтичной барышней, а настоящим героем во всех смыслах этого слова.

Победим и в войне с коронавирусом

Кадр из сериала «Черное море». Фото: телеканал «Россия 1»

Для Сергея Щербина его фильм связан и с личной историей. Два его деда, один из которых пропал без вести, отдали жизнь за Родину во время Великой Отечественной войны.

Режиссер надеется, что его фильм, выходящий в прайм-тайм на телеканале «Россия», поможет зрителям отвлечься от негативных новостей про пандемию.

«Если мы сравниваем коронавирус с войной, то на войне паника недопустима. Надо держать волю в кулаке и не паниковать, а идти вперед, верить и жить, ждать, что все будет хорошо.

Я очень надеюсь, что этот фильм позволит зрителю отвлечься от проблем, и получить удовольствие от приключений, которые разворачиваются на экране», — говорит Сергей.

После съемок фильма «Черное море» Сергей Щербин приступил к съемкам комедийного проекта, название которого пока не раскрывает.

Однако коронавирус внес свои коррективы в его планы: проект был заморожен еще на подготовительном этапе, и теперь неизвестно, когда все вернется на круги своя. Убытки от прекращения проекта пока не подсчитывались.

Кадр из сериала «Черное море». Фото: телеканал «Россия 1»

Коварный коронавирус устроил испытание на прочность и для Павла Трубинера.

«Я сейчас не имею никакой работы. Практически копилку разбили», — говорит Павел Трубинер, не теряя все же оптимизма.

На вопрос, чем занимается во время карантина, Павел ответил так:

«Смотрим фильмы, устраиваем с дочерью танцевальные баттлы, рисуем, делаем по дому полезные вещи: что-то ремонтируем, что-то прикручиваем».

С 27 апреля Павел и его семья будут смотреть сериал «Черное море», тем более сейчас, в режиме самоизоляции, можно без проблем собраться у экрана телевизора.

И это очень важно в нынешней ситуации. Ведь фильм Сергея Щербина заставит и юную дочь Павла, и всех зрителей задуматься: если наши деды пережили Великую Отечественную войну, то имеем ли право отступать и сдаваться перед вирусом мы?

Источник

Зачем снимали фильм «Чёрное море» – очередную русофобскую халтуру?

Накануне Дня Победы, как обычно, конъюнктура толкает на создание фильмов о войне. На этот раз режиссёр из Санкт-Петербурга Сергей Щербина сделал фильм «Чёрное море», где действие происходит в Новороссийске, только что освобожденном от немцев в 1944 году. О фильме стоит сказать пару «ласковых» слов, потому что в нём как в зеркале отражены все мерзости нашего современного кинематографа, выросшие из мерзости перестройки и нового мЫшления.

1. Если начать с того, что Новороссийск снимался в Таганроге, где вместо Чёрного моря располагается Азовское, то это ещё не самый сильный киноляп. Дальше будет больше. Вода, в конце концов, везде мокрая, а то, что виды и ландшафты не соответствуют Новороссийску, так об этом знают лишь те, кто в Новороссийске живёт. Ненаказуемо. Просто халтура, но не так страшно.

2. В Новороссийске в 1944 году не было таких сытых жителей, какие показаны в кино. В 1944 году в Новороссийске редкие люди ели крабов, которых собирали с трупов плавающих у берега мёртвых дельфинов. Стоит памятник хамсе, ею спасались от голодной смерти те, кто был в то время в городе. Другой еды не было. Голод был жуткий. Нам же показывают бойкий базар, где люди в довольно чистых одеждах и без следов измождения и голода на сытом лице бодры и энергичны. Не было в Новороссийске таких людей в 1944-м, не было.

3. СМЕРШ проводит спецоперацию, территория огорожена, а на патруль НКВД налетают гневные местные, требуя пропустить к рынку и угрожая бунтом. И местный рыбак с трудом уговаривает баб не шуметь и не нападать на оцепление. Как в Москве сегодня студенты Навального нападают на ОМОН. Вы себе можете представить в 1944 году такое обращение советских жителей с НКВД в едва освобождённом городе?

4. СМЕРШ изнутри показан как сборище неуправляемых эмоциональных неврастеников, где командиры не справляются с подчинёнными, а личные отношения определяют служебные. Любовный треугольник в центре сюжета о войне, между прочим. Понятно, фильм о войне без любовной интриги – как суп без соли. Но почему в СМЕРШе работают люди, не умеющие совладать с бытовыми эмоциями? Не подчиняющиеся дисциплине и субординации? Как в банде атамана батьки Махно.

Понятно, что надо показать человеческие свойства людей на службе, и это ярче всего делается через конфликт. Внутренний, переходящий во внешний. Но где достоверность? Конъюнктура настолько уже набила оскомину, что скулы сводит, но более сложно работать режиссёр не умеет. Нет сейчас старших бондарчуков и лиозновых, и это беда нашего кино.

Перезрелые актёры в эпизодах играли двадцатилетних моряков – это далеко не самый существенный киноляп фильма

5. Я уже писал о том, что в современных фильмах режиссёры экономят на консультантах и создают совершенно идиотскую картинку. Этот фильм побил все рекорды в показе работы радистов за рацией. Этих кадров там много, они появляются часто. Да, режиссёр не знает, как ставят руку работающим на ключе радистам, и потому там долбят пальцами в самых разнообразных положениях. Только носом не долбили, а всё другое перепробовали. Спросить в ближайшем ДОСААФе не приходило в голову?

6. Центральной фигурой является предатель, по-рыцарски обременённый кодексом чести, и не только перевоспитавшийся по ходу дела, но и превосходящий умом и прочими достоинствами более примитивных СМЕРШевцев. Его почему-то реально принимают в НКВД аж на должность майора, что вовсе бьёт рекорды ненаучной фантастики. Жаль вот гибнет он в конце (как же наши спецы не догадались обыскать пленного графа, внезапно доставшего пистолет в разгар диалога?), ибо нет такому рыцарю перспективы в СССР, но как красиво гибнет! Первый раз в нашем кино предатель показан в положительном свете героя.

И ещё один ляп: СМЕРШ – это КОНТРРАЗВЕДКА, они за линию фронта за диверсии НИКОГДА НЕ ХОДИЛИ! Это делала армейская или фронтовая разведка, в зависимости от дельности рейда. Кто-нибудь может объяснить режиссёру и сценаристу разницу между разведкой и контрразведкой?

7. Но этого мало. По ходу фильма офицер СМЕРШа на задании всерьёз влюбляется в украиноговорящую девушку, являющуюся любовницей немецкого офицера. Дело в Мариуполе, и там, как думает режиссёр, должны говорить по-украински, как во Львове. Ему не напомнили, что тогда русскоязычный город Мариуполь назывался Жданов, хотя в титрах он почему-то Мариуполь. Это такой же косяк, как показать в кадре Ленинград 1944 года и написать, что это Санкт-Петербург. Или показать Сталинград и написать Волгоград. Или показать Тверь 44-го, когда она называлась Калинин.

Жданов был тогда вполне русскоязычным городом. Как и Одесса, и Харьков, и Днепропетровск, да и в Киеве тогда там говорили по-русски. Украинский язык был в сельской местности и на Западной Украине. Откуда ему было тогда взяться в советском городе Жданове?

8. Мало того, что офицер СМЕРШа на задании влюбляется в любовницу немца – предательницу по всем нашим понятиям. Она вдобавок рисуется режиссёром как положительный герой, просто «мечтавший о любви» и «хотевший выжить», и, конечно, погибающая от рук даже не немцев, а своих же полицаев. Интересный ход, надо отметить.

Но офицер настолько не умеет справляться с нахлынувшими эмоциями, что убивает любовника этой девицы, немецкого офицера Абвера, прямо на квартире этой девушки, чем ставит под угрозу срыва всю операцию – такой вот пылкий Ромео в СМЕРШе 1944 года с либеральными установками.

9. Самый нелепый сюжетный ход: во главе школы немецкой разведки стоит румын! А его правая рука – итальянец. Даже самым большим двоечникам по истории известно, что немцы румын и итальянцев презирали всегда и презирают сейчас. Румыны у немцев считались ненадёжными, им поручали хозяйственную работу и неответственные участки фронта. Именно стоявшие на фланге румыны привели к краху 6-й армии Паулюса под Сталинградом – они отступили после удара наших и дали возможность окружить немцев в котёл. Будь на этом участке немцы, возможно, история войны сложилась бы иначе.

Итальянцев немцы тоже не считали достойными доверия. Да, у них немцы украли несколько идей по конструкции подводных лодок перед войной, но, во-первых, прекрасно справлялись и без итальянских конструкторов, во-вторых, и речи не могло идти о том, чтобы в структуре Абвера на командном посту могли находиться румын и итальянец, а немцы были у них на подхвате.

10. Ну, а то, когда офицер СМЕРШа, женщина, едва выйдя из больницы после пневмонии, начинает курить и влезать в операции, требующие физической выносливости, и её командование ничего не может с этим поделать – это просто за гранью фантастики. Такое впечатление, что войну выиграли буйные полевые командиры, отвлекающиеся на войну между выяснениями любовных отношений.

И, конечно, никакой идеологии у тогдашних военных не было. Прямую антисоветчину снимать уже стыдно, и потому идейная подоплёка героев выведена в фигуру умолчания. А ведь в ту войну патриоты были не абстрактные, а советские. Все офицеры такого уровня были коммунистами с партбилетами. И это очень определяло стиль мышления и поведение.

11. Вся судьба Крымской военной операции, по трактовке режиссёра, зависела от того, будут в ней участвовать новороссийские корабли или нет. И потому роль какой-то разведшколы, готовящей подводных диверсантов, в битве за Крым оказалась решающей. Но битва за Крым – это не только морской десант в Керчи. Это ещё и удары по суше, через Перекоп, и с воздуха. Морские десанты были вспомогательными, но не главными. И они всё равно состоялись бы, даже если бы какие-то корабли было можно повредить. Кстати, а почему режиссер не учёл, что повредить флот бомбёжками можно намного сильнее, чем подводными диверсиями?

12. Отдельно стоит сказать о подводных съёмках. Их несколько в фильме. В России много тех, кто летом хоть раз в жизни купался в Чёрном море. Все помнят, что вода там мутноватая, особенно на побережье Новороссийска. Видимость не больше трёх-четырёх метров, если не штормит. Такой грунт, много взвеси.

Подводные же картинки в фильме показывают настолько кристально прозрачную воду, где видимость метров на 20, какую можно найти в Средиземноморье или у островов Тихого океана. То есть снимали в бассейне, где в кадр поставили фальшивые водоросли, в Чёрном море не растущие. Но это уже мелочи, хотя профессионализм – это как раз внимательность к мелочам.

Фильм «Чёрное море» снят динамично, там есть лихой закрученный сюжет, но там же наряду с откровенной халтурой и ляпами зашиты довольно серьёзные идейные закладки. Ни один предатель не показан негативно, они очень человечны и в чём-то даже симпатичны, всех их можно (и нужно) понять и простить.

Такой трактовки предателей в нашем кино о войне ещё не было. Видимо, эта линия теперь будет всячески развиваться, ибо если есть оплаченный заказ, то должно быть и предложение.

Очевидно, так кто-то хочет примирить красных с белыми и тем самым решить проблемы истории. Только вот зачем обижаться на Запад, что они перекраивают историю? Ведь если учесть закрашенный на каждый День Победы цветной фанеркой Мавзолей, то фильм «Чёрное море» следует в канве вполне официальной идеологии. Так что, думаю, скоро мы ещё и не то увидим. Хватило бы терпения.

Источник

Читайте также:  Где соединяются три моря
Оцените статью