Черном море есть такие судна

В Черное море зашли два корабля НАТО

Российский флот начал отслеживать действия военных кораблей Великобритании и Нидерландов, которые в понедельник вошли в Черное море, сообщает министерство обороны. В сообщении уточняется, что контролируется перемещение эсминца «Дефендер» (ВМС Великобритании» и фрегата «Эвертон» (ВМС Нидерландов).

Корабли зашли в акваторию Черного моря 14 июня, тремя днями ранее в Черное море вошел эсминец «Лабун» (ВМС США). «Лабун» должен принять участие в операциях по морской безопасности, сообщалось в блоге Шестого флота США в Twitter. Эсминец может нести до 56 крылатых ракет «Томагавк» с дальностью действия 1600 километров.

Экс-командующий Черноморским флотом РФ адмирал Владимир Комоедов считает, что российским военным придется повысить готовность дежурных сил из-за захода в Черное море боевых кораблей трех стран. Адмирал признал, что корабли соблюдают конвенцию Монтрё (согласно документу, время нахождения кораблей нечерноморских стран в акватории Черного моря ограничено 21 сутками), но такой активности кораблей нечерноморских стран никогда не было, даже в советское время. После начала кризиса на востоке Украины в Черное море регулярно заходят корабли ВМС США и других стран НАТО.

Источник

В Чёрное море вошли вооружённые ракетами корабли НАТО

Два боевых корабля НАТО, вооруженные управляемыми ракетами, вошли в Чёрное море 14 июня.

За действиями боевых кораблей Британии и Нидерландов следят силы Черноморского флота, сообщает Национальный центр управления обороной РФ.

«Силы и средства Черноморского флота приступили к контролю за действиями эсминца УРО* „Дефендер” ВМС Великобритании и фрегата УРО* „Эвертон” ВМС Нидерландов, зашедших 14 июня 2021 года в акваторию Черного моря», — говорится в сообщении центра.

Добавим, что 11 июня в Чёрное море вошел эсминец УРО* ВМС США «Лабун» (USS Laboon), за ним также следит Черноморский флот РФ.

Отметим, что российские власти неоднократно заявляли, что появление в Чёрном море иностранных военных не способствует стабильности в регионе.

Согласно конвенции Монтрё, подписанной в 1936 году, корабли нечерноморских государств могут находиться в Чёрном море не больше трёх недель, причём одновременно в акватории могут находиться не более девяти таких кораблей.

* УРО — с управляемым ракетным оружием

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джебхат ан-Нусра», Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Исламская партия Туркестана», «Хайят Тахрир аш-Шам», «Таухид валь-Джихад», АУЕ, «Братья мусульмане».

СМИ — иностранные агенты: Голос Америки, Idel. Реалии, Кавказ. Реалии, Крым. Реалии, ТК Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), ООО «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» (PCE/PC), Сибирь. Реалии, Фактограф, Север. Реалии, Чешское информагентство MEDIUM-ORIENT, Пономарев Л. А., Савицкая Л.А., Маркелов С.Е., Камалягин Д.Н., Апахончич Д.А.

Российские организации — иностранные агенты: Альянс Врачей, Агора, Голос, Гражданское содействие, Династия (фонд), За права человека, Комитет против пыток, Левада-Центр, Мемориал, Молодая Карелия, Московская школа гражданского просвещения, Пермь-36, Ракурс, Русь Сидящая, Сахаровский центр, Сибирский экологический центр, ИАЦ Сова, Союз комитетов солдатских матерей России, Фонд борьбы с коррупцией (ФБК), Фонд защиты гласности, Фонд свободы информации, Центр «Насилию.нет», Центр защиты прав СМИ, Transparency International.

Источник

Корабли НАТО в Черном море: Украинцы ликуют, русские изучают мишени

В Черное море зашли очередные корабли НАТО. Речь идет о ракетном эсминце Королевских ВМС Великобритании HMS Defender и ракетном фрегате Королевских ВМС Нидерландов HNLMS Evertsen.

Об этом в своем блоге с ликованием сообщил бежавший из Крыма украинский экономист Андрей Клименко, который отслеживает также морскую активность, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

Накануне стало известно, что в Черное море также направляется американский ракетный эсминец, вооруженный крылатыми ракетами «Томагавк» Laboon.

В Киеве полагают, что массовое появление кораблей НАТО связано с предстоящей встречей Джо Байдена и Владимира Путина – якобы так США пытаются сделать российского лидера сговорчивым, а заодно и предостеречь его от резких шагов после окончания переговоров.

По мнению российского военного эксперта Владислава Шурыгина, заход этих кораблей в акваторию Черного моря не стал неожиданность, а наоборот, каждый раз такие случаи становятся возможностью для тренировок российских моряков – они получают мишени.

«Это все планировалось – не то, что они вдруг сорвались и понеслись. Это в рамках постоянного присутствия сейчас НАТО в Черном море. Провозглашено это было больше года назад, и сейчас НАТОвские корабли друг друга меняют – одни уходят, согласно конвенции Монтрё, другие заходят.

Мы к этому относимся с большим энтузиазмом, потому что у нас есть возможность как в тире хорошенько потренироваться по всем существующим классам, кроме тяжелых или ядерных.

Черное море сейчас является нашим внутренним морем, Крым фактически непробиваемый щит и непотопляемый авианосец, с его территории наше ракетное оружие контролирует Черное поре полностью, простреливает его насквозь и даже на сотни километров вглубь Болгарии, Турции, Румынии. Поэтому для нас любой такой заход – это радость для наших моряков потренироваться на очередной мишени», – заявил Шурыгин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

10 кораблекрушений на Черном море

Черное море часто называют кладбищем затонувших кораблей. Одни лежат недалеко от берега, другие покоятся на больших глубинах, третьи удалось поднять, но в морской пучине навсегда остались утонувшие вместе с кораблями люди. Всех подобных катастроф не перечислить – мы выбрали десять самых известных и самых трагичных.

1. Византийское судно

Под Севастополем в районе Учкуевки на глубине 19 метров лежит затонувшее византийское торговое судно IX–X веков с остатками груза – множеством амфор. Как известно, князь Владимир Красно Солнышко захватил Херсонес и принял в нем крещение, а затем обвенчался с сестрой двух братьев императоров, правящих в то время Византией, – принцессой Анной. Согласно преданию, вместе с невестой на свадебный пир братья снарядили корабль с отравленным вином. Но во время сильного шторма судно затонуло немного севернее Херсонеса. Возможно, в водах Учкуевки на дне покоится тот самый злополучный корабль, который вез амфоры, доверху наполненные ядовитым напитком.

2. Два «Владимира» и «Константин»

Скалистый феодосийский мыс Святого Ильи, пока на нем не установили маяк, не единожды становился местом гибели кораблей. В 1890 году недалеко от этого мыса разбились о рифы и затонули пароходы «Великий князь Константин» и «Владимир». Спустя четыре года еще один пароход с именем «Владимир» потерпел катастрофу в Черном море: ночью 27 июня в него врезался итальянский грузовой пароход «Колумбия». Из 203 человек, находившихся на российском судне, погибло 106, среди них – генералы, несколько князей, лица из свиты греческого короля, старшие офицеры и их семьи.

3. Корабли союзного флота

Шла Крымская война. Утром 14 ноября 1854 года покой английских, французских и американских кораблей, стоявших на якорях в гавани и на внешнем рейде Балаклавы, нарушил сильнейший ураган, прокатившийся над всем Черным морем. Один из свидетелей тех страшных событий утверждал: «Моряки, подвергавшиеся опасностям на всех морях, не помнят, чтобы им приходилось быть свидетелями подобной бури». Этот ураган стоил жизни 1500 морякам союзного флота, потери боевых кораблей и транспортных судов составили 60 единиц, материальный ущерб – 60 млн. франков. По признанию многих современных исследователей морских катастроф, в истории мало найдется примеров одновременной гибели такого количества кораблей. Даже спустя неделю после урагана многочисленные тела погибших все еще плавали в бухте и в открытом море. А берега были усеяны обломками судов. Среди затонувших кораблей англичан был и гордость Ее Величества – пароходо-фрегат «Принц» с годичным жалованием для британской армии, вошедший в историю под именем «Черный Принц».

4. Подводная лодка «Камбала»

Подводная лодка «Камбала» была построена в Германии по заказу Морского Ведомства России, в 1908 году ее по железной дороге доставили из Либавы в Севастополь. Но плавать в Черном море «Камбале» довелось недолго – в мае 1909 года во время учений ее протаранил броненосец «Ростислав». Удар был такой силы, что почти сорокаметровую субмарину разрезало пополам. Погибли командир дивизиона подводных лодок, его помощник и 18 нижних чинов. Носовая часть лодки с находившимися в ней телами 15 подводников была поднята водолазами. Погибших похоронили на военном кладбище Севастополя, рубку подлодки установили на могиле в качестве памятника. Гибель «Камбалы» стала первой катастрофой русской подводной лодки с гибелью личного состава подводного флота России.

5. Дредноут «Императрица Мария»

В 1916 году Россия была потрясена известием о гибели новейшего дредноута русского флота «Императрица Мария». 20 октября этот корабль вместе с другими суднами стоял в Севастопольской бухте. После утреннего подъема матросы «Императрицы» услышали характерное шипение горящего пороха, а затем увидели дым и пламя. Объявили пожарную тревогу, начали заливать корабль водой, но вскоре «Императрица» содрогнулась от мощнейшего взрыва: столб пламени взметнулся вверх на 300 метров. Затем последовало еще несколько взрывов – и дредноут пошел ко дну. В результате этой катастрофы погибли 152 человека. Расследованием установлено, что причиной трагедии стала диверсия.

6. Пароход «Ленин»

24 июля 1941 года пароход «Ленин» вышел из Одессы в Мариуполь. Это был последний рейс, увозивший одесситов из осажденного города, поэтому пароход оказался перегружен людьми: двери в каюты не закрывались, были заполнены все салоны, коридоры, палубы и трюмы . В пути судну пришлось сделать вынужденную остановку в Севастополе. 27 июля в семь вечера «Ленин» покинул крымский берег, а в полночь корабль наткнулся на минное заграждение. Последовал мощный взрыв, и пароход лег на правый борт, стремительно погружаясь в воду. Палуба в прямом смысле слова уходила из-под ног, люди кричали от ужаса, не зная, куда бежать. Спустить на воду шлюпки из-за сильного крена было невозможно – лишь две оказались в воде, при этом, по некоторым данным, у одной из них не успели обрубить концы, и она с людьми ушла на дно вместе с кораблем. Спасательные средства тоже достались не всем. В первые дни рейса спавшие на палубе люди подкладывали под голову пробковые пояса. Капитан приказал их отобрать и для сохранности запереть в ящик с огромным замком. Когда «Ленин» стал тонуть, злополучный замок не смогли сбить даже топором… Стометровый пароход погрузился в воду за 5–10 минут. Сколько людей погибло той ночью, не известно – по разным оценкам, от 650 до 2500. Сейчас затонувший «Ленин» лежит на глубине 97 метров в районе мыса Сарыч.

7. Немецкие «Тотила» и «Тея»

Весной 1944 года Красная Армия с победными боями освобождала наш полуостров. Основная группировка неприятеля в это время находилась в Севастополе. Шла экстренная эвакуация фашистских войск конвоями. Ночью 10 мая 1944 года к мысу Херсонес подошли два немецких теплохода – «Тотила» и «Тея», и начали погрузку войск. «Тея» взяла на борт около 5000 человек, «Тотила» – около 4000. Утром корабли отправились в Констанцу, но были атакованы советской морской авиацией и затонули. Сколько погибло людей, точно не известно: согласно сведениям из разных источников, их число колеблется от 1500 до 3900. Нынешней весной российским ученым удалось найти «Тотилу» – корабль лежит на глубине 97 метров неподалеку от Херсонеса.

8. Теплоход «Армения»

В очередную годовщину Октябрьской революции, 7 ноября 1941 года, у берегов Крыма произошла катастрофа, и по сей день считающаяся одной из самых крупных за всю мировую историю кораблекрушений. В этот день теплоход «Армения», на борту которого были тысячи людей (раненые, эвакуируемые мирные жители, семьи партизан и руководящего состава ряда ведомств), покинул ялтинский порт. В море теплоход сопровождали два сторожевых катера и два истребителя. «Армения» успела отойти от берега лишь на 25 миль – и в 11 часов 25 минут была атакована немецким торпедоносцем. Самолет зашел со стороны берега, сбросил две торпеды и скрылся. Истребители прикрытия не успели среагировать. Одна из торпед попала в носовую часть теплохода. Через 4 минуты «Армения» затонула. Точно известно лишь число спасенных: семерых подобрали сторожевые катера, еще одной женщине чудом удалось добраться до берега самостоятельно. Что касается погибших, то в официальном отчете речь шла о 5000, а современные исследователи говорят, что в тот день Черное море стало могилой для 7000 человек… Точное место гибели «Армении» не известно до сих пор. В 2006 году ее поиски вел знаменитый американский исследователь Роберт Баллард, обнаруживший «Титаник» и ряд других затонувших кораблей. Но найти «Армению» он не смог.

9. Линкор «Новороссийск»

В 1949 году после раздела германского и итальянского флотов странами антигитлеровской коалиции на Черноморский флот попал итальянский линкор «Джулио Чезаре» («Юлий Цезарь»). Итальянца переименовали: под именем «Новороссийск» и под военно-морским флагом СССР он отправился в Севастополь. В ночь с 28 на 29 октября 1955 года в носовой части линкора, стоявшего буквально в 100 метрах от Павловского мыса в Ахтиарской гавани Севастополя, прогремел чудовищный взрыв. Во время взрыва мгновенно погибли 250 спящих матросов. Через полчаса на линкор в срочном порядке прибыл командующий флотом вице-адмирал Пархоменко. Крен линкора к тому времени как будто удалось стабилизировать, командующий выстроил всю команду (около 1000 моряков) на палубе, но затем «Новороссийск» внезапно опрокинулся и все посыпались в воду… Многие оказались заперты в отсеках корабля, но вызволить из этого жуткого плена смогли лишь 9 человек. Через сутки корпус «Новороссийска» ушел в сорокаметровый слой донного ила. Стук оставшихся в линкоре людей водолазы перестали слышать только 1 ноября… Всего во время катастрофы погибло 603 моряка, истинные причины взрыва засекречены до сих пор.

10. БПК «Отважный»

Класс больших противолодочных кораблей (БПК) появился в 1960–70-е годы в СССР как противовес подлодкам иностранных флотов, в том числе и атомным. «Отважный» был первым кораблем ВМФ СССР, у которого главными двигателями были газовые турбины. Он вступил в строй в январе 1966 года, нес службу в Средиземном море и был признан лучшим кораблем своего класса во всем советском флоте. 30 августа 1974 года «Отважный» участвовал в учениях кораблей Черноморского флота неподалеку от мыса Херсонес. В 9.45 он занял позицию на полигоне, а в 10.02 в районе кормовых труб раздался мощный взрыв, затем еще три. Судно потеряло ход, начался пожар, огонь дошел до цистерны с керосином – и она взорвалась. Корабли, стоявшие по соседству, были беспомощны, и команде «Отважного» приказали срочно покинуть судно. Корабль свечой ушел на 122-метровую глубину. Из 287 человек личного состава и проходивших на «Отважном» практику курсантов погибли 24 человека. Причиной аварии был взрыв ракеты.

Источник

Читайте также:  Лучшие пейзажи с морем
Оцените статью