Проект «Тайны четырёх океанов» для детей подготовительной к школе группы
Светлана Кашинцева
Проект «Тайны четырёх океанов» для детей подготовительной к школе группы
Тема проекта: «Вода»
Цель проекта: формирование у детей представлений о водных ресурсах планеты Земля. Изучение четырёх океанов: их расположение в частях света, проблемы экологии воды, изучение животного мира, знакомство с историей российского мореплавания, знакомство с самыми знаменитыми мореплавателями планеты и их географическими открытиями.
Задачи проекта:
Дать детям представление детей о многообразии водных ресурсов планеты. Рассказать детям об интересных фактах, характеризующих водное пространство.
Продолжать формировать коммуникативные навыки: учить детей представлять выбранную ими тему проекта в виде небольшого рассказа, иллюстрированного рисунком, творческой работой.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу и результатам труда других детей.
Прививать гордость за успехи страны в освоении мирового океана, гордость за людей, чья профессия мореплаватель.
Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, сотрудники детского сада.
Тип проекта:
по количеству участников – групповой;
по доминирующему виду деятельности – познавательно-экспериментальный;
по образовательным областям – интегрированный;
по продолжительности – долгосрочный;
Виды детской деятельности:
восприятие художественной литературы
Обеспечение проекта
— «Подводный мир» Полная энциклопедия. Издательство «Эксмодетство», 2018 г.
— «Большая детская иллюстрированная энциклопедия». Издательство «Эгмонт Россия ЛТД», 2003 г.
— «Жизнь под водой» Детская энциклопедия обо всём на свете. Изготовитель ООО «НД Плэй», 2018 г.
— «Животные рек, морей и океанов» Альбом для любознательных. «Издательство Дрофа плюс», 2006 г.
— «Маленькому почемучке о море» Марина Султанова. ООО «Хатбер-Пресс», 2017 г.
— «Рептилии и рыбы» Атлас для детей с наклейками. ОАО «Издательство «Высшая школа», 2018 г.
— «Этот загадочный подводный мир» Атлас для детей с наклейками. ОАО «Издательство «Высшая школа» 2018 г.
— «Насекомые, рыбы и рептилии Европы Атлас для детей с наклейками. ОАО «Издательство «Высшая школа», 2018 г.
— «Морские животные» книга наклеек с заданиями. ООО «Издательство «Стрекоза»,
— «Волшебный мир коралловых островов» Книга с волшебными очками. ЗАО «Эгмонт Россия ЛТД», 2004 г.
— «Интересные места планеты» Атлас для детей с наклейками. ОАО «Издательство «Высшая школа» 2018 г.
— «Мифы и легенды народов мира» Детская энциклопедия. Издательство «Махаон», 2007.
— «Приключения капитана Врунгеля». А. Некрасов. Издательство «Юна», 1993 г.
— «Мои географические открытия» А. Усачёв. Издательство «Самовар» 1994 г.
— «Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского». Издательство «Мистецтво», 1981 г.
— «Настольное путешествие» География для малышей. М. Погарский. Издательство «Вечерняя Москва», 1993 г.
Беседы с детьми на тему моря и океаны
Конспект занятия «Обитатели морей и океанов»
Программа «От рождения до школы»под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность
детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое
пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и
Экспериментов в детском саду»: Пособие для работников
дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире
Программа по организации поисковой деятельности детей
дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера,
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное
рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В.
Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
презентации о морях, океанах и их обитателях:
интернет-ресурсы:сайты: https://infourok.ru ; nsportal.ru; i:nfourok.ru; www.maam.ru
«Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай, какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».
«Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки»,
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб,
морской конёк, камбала…
«Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?»
«Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»
«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты», «Путешествие на корабле в сказочную страну»
Предполагаемый результат: к окончанию срока реализации проекта у детей должен быть
расширен кругозор по теме проекта; дети способны ориентироваться в изученном материале, использовать знания в играх и самостоятельной деятельности;
сформированы умения экспериментировать (в соответствии с возрастом, делиться полученными знаниями друг с другом,
хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки,
дети готовы творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Этапы проекта:
1 Подготовительный этап
выявление первоначальных знаний детей о мировом океане,
постановка задачи, планирование работы в рамках проекта,
обсуждение на родительском собрании проекта «Тайны четырёх океанов», выявление готовности родителей к сотрудничеству;
подбор литературы о водных ресурсах планеты, презентаций, фотографий, плакатов, открыток, карточек.
2 Основной этап
представление детьми в группе сообщений на выбранную тему;
изготовление макета корабля «Надежда», совершившего первое кругосветное путешествие;
сотрудничество с родителями по проекту (экскурсии родителей со своими детьми в Океанариум, беседы, просмотр книг, видеофильмов об океанах)
НОД по познавательному развитию на тему
«Океаны и их расположение в частях света»
«Знаменитые мореплаватели и их открытия»
«Обитатели морей и океанов», беседы и рассматривание Энциклопедии морских обитателей.
организация сюжетно – ролевых, словесных, дидактических, музыкальных игр
проведение подвижных игр (см. картотеку подвижных игр)
индивидуальная работа с родителями детей и с детьми по подготовке сообщений по выбранной теме про морских обитателей;
организация совместной деятельности детей и педагогов по изготовлению макетов морского корабля «Надежда», стоек «Тихий океан», «Северно-Ледовитый океан», «Атлантический океан», «Индийский океан»;
организация выставки «Обитатели морей и океанов» (совместная работа детей и воспитателей);
коллективная композиция «Этот загадочный подводный мир»;
коллективная работа «Морские глубины»;
создание папки с сообщениями детей по теме «Обитатели глубин морей и океанов»;
совместная деятельность детей и родителей: творческие работы (рисунки, поделки)
совместный с родителями физкультурно-познавательный досуг «Морское путешествие»
3. Заключительный этап
Презентация проекта: учебно-исследовательская морская экспедиция от Детской Академии Морских Наук профессора Осьминогова И. И.
Работа над созданием экспедиции
подготовка проведения опытов с использованием различных материалов и специального оборудования;
совместная изобразительная и конструктивно-модельная деятельность детей и педагогов по изготовлению декораций к путешествию (макет корабля «Надежда», макеты океанов);
индивидуальная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок на тему проекта;
разучивание песни, хореографических постановок и обучении игре на металлофоне;
разучивание групповых танцев: танец «Аквариум», танца-разминки «Морская дискотека»;
подготовка костюмов и изготовление атрибутов к проекту
Вывод: к окончанию срока реализации проекта можно сделать вывод о том, что предполагаемые результаты проекта достигнуты:
дети ориентируются в изученном материале, познавательный интерес соответствует уровню подготовительной к школе группы;
дети самостоятельно используют знания в игровой, изобразительной, конструктивно-модельной и других видах деятельности;
дети охотно экспериментируют (в соответствии с возрастом, делятся полученными знаниями друг с другом;
достаточно развиты творческие способности и коммуникативные навыки,
дети готовы к творческой и познавательно-исследовательской деятельности со взрослыми, что позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и к окружающему миру;
повысился уровень дружеских взаимоотношений и культуры общения.
Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина — Россия» Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Автор: Ю. Н. Елохина МАДОУ «Детский сад №5» г. Сыктывкар.
Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по.
Проект для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы» Проект для детей подготовительной к школе группе «Зимние забавы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому,.
Проект для детей второй младшей группы на тему «Обитатели морей и океанов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 2» Проект на тему: «Обитатели морей и океанов» Разработчики:.
Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы. НОД Тема: пересказ рассказа М. Пришвина.
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Актуальность: Знание и соблюдение противопожарных.
Проект «Развитие познавательных процессов через игры с песком» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К. Д. Ушинский Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит.
Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» Предгорного муниципального района Ставропольского края.
Проект «Юный программист» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Юный программист». Разработчики: Белоносова.
Проект для подготовительной к школе группы «Зимняя сказка» Проект для подготовительной к школе группы № 3 «Зимняя сказка» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку.
Источник
«Океаны Земли» — урок по окружающему миру. 4-й класс, УМК «Гармония»
Класс: 4
Цель: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли;
Задачи:
Оборудование:
Тип урока: формирование и совершенствование новых знаний
Вид урока: урок-путешествие
Форма работы учащихся: групповая
I. Организационный момент и психологический настрой учащихся.
— Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в космическое путешествие, поэтому вы уже разбиты на экипажи. Как вы думаете, на чём можно полететь в космос?
(на ракете, на космическом корабле)
(слайд №1 «Космическое путешествие»)
— Прежде чем мы полетим в открытый космос, к полёту нужно хорошо подготовиться. Будьте внимательными на уроке, потому что позже экипажам предстоит ответить на вопросы теста.
II. Подготовка к изучению нового материала
— Рассмотрите на глобусе, чего больше на земной поверхности: воды или суши? (воды)
(слайда №2 «Соотношение сухопутной и водной поверхности Земли», слайд №3: «Вид Мирового океана из космоса»)
— Почему планету Земля не назвали планетой Океан?
(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой — Мировым океаном. Да и вы уже отметили, что голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Но вся толща Земли состоит в основном из горных пород, и только небольшая её часть из воды. Средняя глубина Мирового океана всего 4 км, а расстояние до центра Земли составляет 6371 км.
б) Работа со словарём в учебнике, часть №1 стр. 158
— Прочтите в учебнике объяснение, что такое Мировой океан.
(непрерывная водная поверхность Земли)
III. Сообщение темы урока
— На земной поверхности существует много различных водоёмов. Как вы думаете, какой водоём самый большой? (океан)
— Чтение в словаре о том, что такое океан.
(Океан — часть Мирового океана, находящаяся между материками)
— Сколько на Земле океанов? (4) Назовите их.
— Тема урока «Океаны Земли» (слайд №4 «Карта Мира»)
IV. Сообщение цели и задач урока.
— На какие вопросы об океанах вы хотели бы получить ответы.
(посмотреть на океаны из космоса, какие они омывают материки, какие удивительные организмы обитают в океанах, как уберечь океаны от экологических катастроф и др.)
— Что нужно взять с собой в полёт? (карту, компас)
V. Работа над новым материалом.
а) «Подготовка к полёту»
Учитель. Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Учащиеся. Есть приготовиться к запуску!
Учитель. Пристегнуть ремни!
Учащиеся. Есть пристегнуть ремни!
Учитель. Запустить двигатели!
Учащиеся. Есть запустить двигатели!
Учитель. Включить контакты!
Учащиеся. Есть включить контакты!
Учитель и ученики. 5, 4, 3, 2, 1. Ура! (слайд №5 «Полёт на ракете»)
б) выход в интернет (программа Google Earth «Планета Земля»)
— Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть на океаны из космоса.
Название океана | Наибольшая глубина в м | Какие материки омывает | Растительный и животный мир | Экологи |
ческие проблемы
в) в ходе урока учащиеся заполняют таблицу, используя карту полушарий.
г) чтение учителем стихотворения «Океаны Земли» под мелодию вальса Штрауса и звуков океана.
Спят четыре океана,
Синеглазых великана.
Солона у них водица,
Не удастся ею напиться.
Тихий океан к Востоку,
Самый сильный и большой.
Атлантический на Запад
С голубой бежит волной.
Океан Индийский к Югу
Занимает синий угол.
А для Северных сторон
Ледовитый шлёт поклон.
М. Погарский
д) Проверка знаний (тестирование) (слайд №10 «Проверь себя»)
(один ученик выполняет задание на компьютере, остальные в группах)
- Самый большой океан. (Тихий)
- Самый маленький океан. (Северный Ледовитый)
- Океан, разделяющий Африку и Австралию. (Индийский)
- Океан, названный в честь мифического героя. (Атлантический)
- Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)
- Океан, опровергающий своё название. (Тихий)
- Самый глубокий океан. (Тихий)
VI. Знакомство с удивительными организмами океанов.
Слайды №11, №12, №13, №14 (актиния, акула, акула-молот (видеоролик), дельфины)
VII. Самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно знакомятся с экологическими проблемами океанов, читая статью в учебнике, и заполняют таблицу.
VIII. Итог урока
— Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
IX. Домашнее задание.
Прочитать в учебнике статью на стр. 9-13, заполнить в таблице графу «животный и растительный мир океанов».
Источник