Что будет если осушить океан титаник

Осушение океанов

Как быстро пересохнут океаны, если в Бездне Челленджера — самой глубокой точке мирового океана — расположить портал диаметром 20 метров, ведущий прямиком в космос? И что произойдет с Землёй в таком случае?

Для начала отмечу следующее:

По моим грубым прикидкам, если бы там затонул авианосец и перекрыл собой сток, то давления с лихвой хватило бы, чтобы смять его [ 1 ] ↲ Спецификация кораблей полярного класса ↳ и засосать через портал. Крууууто.

Но как далеко ведёт этот портал? Если мы разместим его недалеко от Земли, то вода просто обрушится назад на Землю. Падая, вода нагреется и превратится в пар, затем сконденсируется и в виде осадков вернётся в океан. К тому же энергия, выделенная в атмосферу вследствие данных процессов, серьёзно повлияет на наш климат, не говоря уже о влиянии огромных облаков пара, висящих на большой высоте.

Так что давайте расположим портал отгрузки океана подальше — скажем, на Марсе. (И вообще, я голосую за то, чтобы поместить его прямо над марсоходом Curiosity — таким образом мы получим неопровержимое доказательство существования воды на поверхности Марса.)

Что произойдёт с Землёй?

Сразу — ничего серьёзного. Потребуются сотни тысяч лет, чтобы осушить океаны.

Даже несмотря на то, что открытое отверстие шире баскетбольной площадки и вода проходит на невероятной скорости [ 2 ] , ↲ Delta-P. ↳ огромный размер океанов это компенсирует. Поначалу уровень воды будет снижаться меньше чем на сантиметр в день.

И на поверхности не образуется никакого прикольного водоворота — портал слишком мал, а океан слишком велик [ 3 ] . ↲ Исследование гидравлической лаборатории университета Миннесоты. ↳ (По той же причине не образуется водоворот в ванне, пока она заполнена больше, чем наполовину.)

Но давайте предположим, что мы ускорим слив, открыв больше стоков. (Не забудьте чистить китовый фильтр каждые несколько дней, тогда уровень воды будет снижаться быстрее.)

Посмотрим, как изменится карта.

Так она выглядела изначально:

А так выглядит после понижения уровня воды на 50 метров:

Сходство сильное, но есть и некоторые различия: Шри-Ланка, Новая Гвинея, Великобритания, Ява и Борнео теперь имеют сухопутное сообщение со своими соседями.

И вот, после 2000 лет постоянных попыток отогнать море, Нидерланды наконец-то на высоте и в сухости. Больше никто не одержим мыслями о постоянной угрозе наводнения; теперь голландцы могут задуматься о внешней экспансии. И они немедленно к ней приступают, присваивая себе новые земли.

Когда уровень моря достигнет (минус) 100 метров, вскроется новый огромный остров неподалёку от Новой Шотландии — бывшая Большая Ньюфаундлендская банка.

Можно заметить кое-что необычное: не все моря высыхают. Например, Чёрное море уменьшится совсем чуть-чуть, а потом и вовсе прекратит сохнуть.

Так происходит, потому что эти области уже не соединены с океаном. По мере того, как уровень моря падает, некоторые водоёмы перестанут усыхать. В зависимости от деталей рельефа морского дна, подводные течения могут прорезать глубокие каналы, позволющие воде вытекать. Но большинство морей со временем будут окружены сушей и перестанут усыхать.

На уровне 200 метров карта начинает выглядеть странно. Появляются новые острова. Индонезия похожа на большую кляксу. Нидерланды теперь контролируют большую часть Европы.

Япония становится перешейком, связывающим Корейский полуостров с Россией. Новая Зеландия получает новые острова. Нидерланды расширяются к северу.

Новая Зеландия очень сильно увеличивается. Северный Ледовитый Океан отрезан от портала сушей, и уровень воды в нём перестаёт падать. Нидерланды проникают в Северную Америку через новый перешеек.

Уровень морей понизился на два километра. Новые острова появляются тут и там. Карибское море и Мексиканский залив уже не соединены с Атлантическим океаном. Я даже не знаю, что Новая Зеландия делает.

При уровне в 3 километра, много вершин океанских хребтов — самых протяженных горных систем на Земле — вырываются на поверхность. Из воды выступают огромные полосы новой неровной земли.

К этому моменту большинство крупных океанов отделятся и перестанут усыхать. Точное расположение и размеры различных внутренних морей сложно определить, можно сделать только грубые прикидки.

Вот так будет выглядеть карта, когда закончится осушение. Останется неожиданно много воды, хотя большая её часть теперь содержится в мелких морях, а некоторые впадины будут иметь глубину до четырех — пяти километров.

Высасывание половины океанов приведёт к серьёзнейшим, слабо предсказуемым изменениям климата и экосистем. Это почти наверняка приведёт к разрушению биосферы и массовому вымиранию на всех уровнях, если не хуже.

Но возможно — хоть и маловероятно — что люди смогут выжить. И если выжить получится, то рассчитывать нам придётся на следующее:

© What If? по-русски, 2018
Нас можно найти во ВКонтакте, в Twitterʼе, на GitHubʼе.
А еще мы переводим комиксы на сайте xkcd.ru!

В материалах сайта используются оригинальные тексты и изображения с сайта what-if.xkcd.com.
Материалы сайта источника и этого сайта распространяются по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 2.5 License. Также авторы этого сайта полностью солидарны с комментариями к лицензии.

Нашли опечатку? Чтобы сообщить нам, выделите текст ошибки и нажмите Ctrl+Enter (со смартфона — кнопку «Ошибка?»).

Источник

Что будет если осушить океан титаник

Лайнер-легенда «Титаник» запись закреплена

Отделяем правду от вымысла: на каком расстоянии от поверхности воды разломился «Титаник»?

В 2015 году на годовщину состоялась премьера очередного документального фильма о «Титанике» с громким названием – «Осушить океан: «Титаник» («Drain the Titanic»). Конечно же, авторы обещали раскрыть все тайны затонувшего лайнера, рассказать о неизвестных ранее фактах гибели, подогревая интерес визуализацией разрушающегося «Титаника» на фоне осушенных океанских просторов. Фильм мог бы войти в ряды «обязательных к просмотру», если бы не существенное «но» — констатация факта, якобы «Титаник» разделился на две части в процессе погружения далеко от поверхности воды, учитывая небольшую площадь рассеивания обломков (около двух миль).

Безусловно, сценаристы любого научно-документального фильма обязаны привнести актуальные факты в свою работу, но в данном случае их свежий «вброс» и выдергивание фраз из контекста авторитетных экспертов внесли только недопонимание и дезинформацию и, как следствие, рождение нового мифа. Современные специалисты, включая экспертную группу Джеймса Кэмерона, единогласно утверждают, что основная структурная деформация и разрывы корпуса произошли над поверхностью воды и были частично видны. Эти данные являются результатом компьютерной реконструкции затопления гидростатической виртуальной модели «Титаника» и структурного конечно-элементного анализа, плюс изучение показаний очевидцев.

Процесс разделения начался еще на поверхности, когда из-за сжимающего напряжения и критических перегрузок, в наружной обшивке днища в и настиле двойного дна произошел коллапс. Верхняя часть корпуса под воздействием растягивающего напряжения деформировалась и разорвалась. Именно это видели очевидцы в спасательных шлюпках. Как только двойное дно отпустило носовую секцию, корма ненадолго встала на ровный киль, и развернувшись, погрузилась. Конструкция под третьим дымоходом начала постепенно разрушаться, разделяясь на отдельные «башни». Вероятно, некоторое время под водой разветвленная система трубопроводов и электрические кабели удерживали элементы задней части кормовой секции от полного разрушения.

Части двойного дна отсоединились первыми, а затем процесс разделения коснулся верхних частей корпуса. Во время первых витков кормы под водой, от нее периодически отрывались массивные элементы корпуса. Все отколовшиеся «башни» упали на грунт вблизи самой кормы в силу их тяжести. Спиралевидная траектория падения кормовой части не была искривленной и существенно не отклонялась от начальной точки погружения, фактически корма приземлилась перпендикулярно места, где на поверхности произошел раскол, что объясняет компактное рассеивание обломков.

После премьерного показа документального фильма на телеканале «Discovery» компетентным экспертам-историкам приходится по сей день развенчивать эту теорию, несправедливо ставящую под сомнение свидетельства пяти десятков спасшихся, которые собственными глазами наблюдали разлом над поверхностью океана.

Источник

Почему «Титаник» все еще под водой? Тайна океана, которую до сих пор разгадывают ученые🤔

Все мы помним эту трагедию, которая произошла с величественным лайнером «Титаник».

Недавно пересматривала фильм «Титаник» и задалась вопросом, что с ним случилось. Вы знали, что до сих пор «Титаник» находится под водой? Вы знаете, что десятки золотоискателей и искатели приключений бороздили дно Атлантического океана в поисках драгоценностей и ценных вещей, оставшихся после затопления парохода? Говорят, что в сейфах пассажиров «Титаника» были драгоценности общей стоимостью более 300 миллионов долларов. А были еще отдельные личные сейфы, в которых лежали деньги, драгоценности и еще много чего, о чем знали только их владельцы. Кроме того, на борту лайнера перевозились бесценные рукописи Омара Хайяма и даже египетская мумия.

Почему же «Титаник» еще под водой? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос, но прежде всего, давайте сделаем небольшой экскурс в историю.

«Титаник» затонул ранним утром 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана, через четыре дня после первого рейса судна из Саутгемптона в Нью-Йорк. «Титаник» — самый большой пассажирский лайнер в обслуживании того времени, перевозил приблизительно 2224 человека на борту (почему приблизительно, потому что на борту были, так называемые, «зайцы», кто смотрел фильм «Титаник» с Леонардо Ди Каприо, тот поймет). 14 апреля 1912 года в 23:40 «Титаник» налетел на айсберг. Ему понадобилось два часа и сорок минут, чтобы пойти ко дну. 15 апреля погибло более 1500 человек, что стало одной из самых смертоносных морских катастроф мирного времени в истории.

«Титаник» получил шесть предупреждений о наличии айсбергов в океане, но, несмотря на это, лайнер двигался с максимальной скоростью, когда дежурные моряки заметили айсберг. Не имея возможности развернуться достаточно быстро, корабль получил скользящий удар, который прогнул его правый борт и открыл пять из шестнадцати отсеков в море. «Титаник» был спроектирован так, чтобы оставаться на плаву с четырьмя затопленными носовыми отсеками, но не больше, и команда вскоре поняла, что корабль утонет. Они использовали сигнальные ракеты и радио (беспроводные) сообщения, чтобы привлечь помощь, когда пассажиров посадили в спасательные шлюпки. В соответствии с существующей практикой система спасательных шлюпок «Титаника» была предназначена для перевозки пассажиров на близлежащие спасательные суда, а не для спасения всех пассажиров одновременно; поэтому, когда судно быстро тонуло, а помощь все еще находилась в нескольких часах езды, у многих пассажиров и членов экипажа не было возможности попасть в спасательные шлюпки. Ситуация усугублялась и тем, что началась паника, экипаж не справился с правильным руководством эвакуацией, и многие лодки были спущены на воду до того, как были полностью заполнены.

В результате, когда «Титаник» затонул, на борту все еще находились более тысячи пассажиров и членов экипажа. Почти все те, кто прыгнул или упал в воду, либо утонули, либо умерли в течение нескольких минут из-за последствий холодного шока и недееспособности (температура воды, в которую они попали, была – 2 C0).

А теперь вернемся к обломкам «Титаника», почему же их не достали?

Были попытки вернуть часть обломков «Титаника». Фактически одна из таких попыток произошла всего через несколько дней после того, как «самый безопасный лайнер» затонул.

Так что же пошло не так? Ну, во-первых, для первой попытки найти часть обломков в то время просто элементарно не было нужных технологий, чтобы поднять такой тяжелый груз. Поэтому было решено подождать, пока такая технология не станет доступной. А она появится только в последние годы 20-го века. Но вот тут возникла проблема номер два.

Никто точно не знал, где затонул «Титаник». Причина этой путаницы заключалась в том, что обломки корабля были первоначально обнаружены в 15 милях от того места, откуда передавались первоначальные сигналы бедствия. Отчасти виноват был сигнал SOS, который команда парохода предоставила в ночь трагедии, указав неправильное местоположение. Каждый моряк знает, что поиски в глубинах океана даже такого гиганта, как «Титаник», это равнозначно тому, как искать иголку в стоге сена. Тем более, что речь идет о прочесывании территории на глубине нескольких километров. Кроме того, процесс поиска обломков осложнялся еще и потому, что во время крушения корпус «Титаника» разломился на две части, которые попали в разные стороны.

Потом грянула Первая мировая война, а за ней и Вторая, и поиски «Титаника» пришлось отложить, не до этого было.

К счастью, обломки «Титаника» в конце концов, были обнаружены совершенно случайно, но и даже после этого обломки так и остались лежать на дне океана.

Обломки «Титаника» нашли в 1985 году, но оказалось, что обшивка и крепежные элементы самых больших обломков носовой и кормовой части легендарного лайнера находятся в очень плачевном состоянии. И, если бы начали освобождать их от ила и всего того, что налипло за многие годы, они полностью разрушились бы. Поэтому на обломки «Титаника» повесели табличку с просьбой не трогать и оставили их на дне океана.

И, несмотря на то, что на дворе уже 21 век, наши технологии не позволяют организовать подъем «Титаника» в сохраненном виде.

Ученые утверждают, что еще 20-30 лет и останки величественного «Титаника» полностью разрушатся. Так что, остается нам любоваться только фотографиями и отдельными кадрами в кинофильмах о «Титанике». Трагическая история Титаника стала источником вдохновения для авторов книг и фильмов. Самый известный фильм, снятый Джеймсом Кэмероном в 1997 году, принес продюсерам более миллиарда долларов дохода и был удостоен 11 Оскаров.

Источник

Читайте также:  Берег тихого океана калифорния
Оцените статью