Пять противоречивых фактов о «Титанике»
1 сентября 1985 года были найдены обломки затонувшего лайнера.
1 сентября 1985 года были найдены обломки затонувшего лайнера «Титаник». С тех пор со дна Атлантического океана в 325 милях (около 520 километров) от канадского острова Ньюфаундленд достали около пяти тысяч артефактов, принадлежавших эпохе начала XX века. Всего к обломкам на глубину 3750 метров было совершено 17 экспедиций. Самым крупным артефактом «Титаника», поднятым на поверхность, стал 17-тонный кусок обшивки.
Легендарный лайнер затонул 15 апреля 1912 года. Столь позднее обнаружение его останков объясняется двумя мировыми войнами. Человечество оправилось от потрясений лишь в 1950-е годы, тогда интерес к «Титанику» возрос с новой силой.
Трагедия «Титаника» за век обросла множеством тайн и неожиданных подробностей. «360 Подмосковье» составил список самых необычных и занимательных фактов о лайнере-гиганте.
Не такой уж непотопляемый
Существует предположение, что до крушения определение «непотопляемый» было накрепко связано с «Титаником». Это еще больше подчеркнуло трагизм произошедшего. Впервые «Титаник» назвали непотопляемым в журнале «Шипбилдер» в связи с реализованной в лайнере технологией двойного дна, которая должна была препятствовать потоплению при пробоине.
Но BBC в материале, выпущенном к 100-летию крушения, опровергает данную информацию. Исследователь Лондонского королевского колледжа Ричард Хоуэллс отметил, что неверно утверждать, будто о непотопляемости «Титаника» знали все. На самом деле лайнер не представлял большого интереса, так как все лавры достались «Олимпику», прошедшему тот же маршрут от Саутгемптона до Нью-Йорка еще в 1911 году.
На самом деле о непотопляемости «Титаника» заговорили лишь после его крушения. Косвенно подтверждает данное утверждение тот факт, что сохранилось очень мало видеоматериалов о «Титанике»: все кадры хроники, используемые в фильмах о нем, брались из материалов об «Олимпике».
Не все спасшиеся оценили свое везение
Казалось бы, все избежавшие смерти в ледяных водах Атлантического океана должны были радоваться своей участи. Но не все так однозначно в случае с сотрудником Министерства транспорта Японии Хосоно Масабуми.
Сорокалетний служащий возвращался домой из Российской империи через Европу и Америку. На «Титанике» он плыл вторым классом. В момент, когда в ночь на 15 апреля Масабуми разбудил стюард, спасательных шлюпок в его классе уже не осталось. Все же японцу удалось спастись, и он был доставлен из Нью-Йорка, где приобрел известность за свое счастливое спасение, в Токио.
Но на родине его встретила совсем другая реакция: многие сочли, что для Хосоно Масабуми было бы достойней погибнуть, ведь на шлюпки пускали только женщин и детей. Даже появились слухи, что служащий Министерства транспорта переоделся в женское платье ради спасения. На какое-то время японца даже лишили должности, но потом решили не поддаваться слухам. После смерти отца сыновья Масабуми не раз пытались реабилитировать его в глазах общественности.
Тысяча и один способ поднять «Титаник»
Идея поднять обломки лайнера на поверхность возникла сразу после крушения. В первую очередь о такой необходимости заявили богатые родственники погибших. Но в 1912 году не существовало необходимых технологий. В 1950-е, когда интерес к затонувшему лайнеру-гиганту возродился, предлагались самые невообразимые способы поднять обломки со дна океана.
Уже в 1966 году гражданский активист Дуглас Уолли с полной серьезностью рассматривал возможность обложить корпус «Титаника» пластиковыми контейнерами и пропустить через них электрический ток. Образовавшиеся газы вытолкнули был лайнер на поверхность, утверждал Уолли.
Позднее, в 1970-1980-х годах, ученые и общественные деятели, казалось, соревновались в оригинальности предлагаемых методов. Так, «Титаник» хотели заморозить, чтобы он выплыл на поверхность, наполнить мячиками для пинг-понга и даже 180 тысячами тонн жидкого воска.
Загадочная труба
«Титаник» был, бесспорно, необычным судном в плане технологической оснащенности. Список его рекордов от мощностей двигателей до водоизмещения и шикарных интерьеров чрезвычайно длинен. Но в череде технических совершенств удивляет одна деталь — загадочная четвертая труба.
Существует мнение, что она несла чисто декоративную функцию. Способствовал этой гипотезе тот факт, что на фотографиях «Титаника» из этой трубы не так шел дым, как из остальных трех.
Вероятнее всего, четвертая труба служила вытяжкой для многочисленных кухонь лайнера и курительного салона первого класса, в то время как остальные три выводили дым из котлов.
Горький опыт не научил
Хотя трагедия «Титаника» воспринимается как результат излишних амбиций человека, кого-то горький опыт затонувшего лайнера ничуть не смутил. В апреле 2012 года австралийский миллиардер Клайв Палмер заявил о намерении построить точную копию «Титаника». Предполагается, что судно спустят на воду в 2018 году.
«Титаник II» совершит тот же маршрут, что и неудачливый предшественник — от Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США). Что самое удивительное, желание приобрести билеты на первый рейс изъявили 40 тысяч человек. Быть может, их привлекла возможность провести круиз в историческом костюме начала XX века. Новый «Титаник» строится в Китае, он будет больше и шире предшественника, а вместо угольных котлов на судне будут использоваться дизельные установки.
Источник
Причина крушения «Титаника» и почему его нельзя поднять со дна океана
Всем привет! Сегодня я попытаюсь рассказать, почему «Титаник» нельзя поднять со дна океана!
Трансатлантический пароход «Титаник», на момент ввода в эксплуатацию, считался самым большим судном в мире, но его век оказался недолгим. Первое и к сожалению последнее путешествие «Титаника» началось 10 апреля 1912 года и закончилось 4 дня спустя. Корабль успел зайти в 2 порта во Франции и Ирландии, после чего намеревался пересечь океан, но этому плану не суждено было сбыться. Трагедия произошла ночью, где-то на полпути, «Титаник» столкнулся с айсбергом. В обшивке сразу образовалась пробоина и корабль начал тонуть. Через 2,5 часа он полностью погрузился под воду, минимум 1496 человек погибли. Это катастрофа вызвала общественный резонанс не только из-за большого количества жертв, но и потому что при расследовании вскрылись ошибки, допущенные строителями. Крушение «Титаника» даже привело к тому, что в США и Англии поменяли стандарты безопасности для судостроения.
Долгое время никто не знал точное место катастрофы, но 1 сентября 1985 года обломки парохода были обнаружены на глубине почти 4 км. Со дна были подняты личные вещи пассажиров, которые теперь хранятся в музеях по всей планете. «Титаник» это, пожалуй, самый известный корабль в истории человечества, однако у знаменитого лайнера есть свои секреты, о которых мы сейчас и поговорим.
В течение последних 30-и лет исследователи активно изучали архивные материалы связанные с «Титаником», и в конце 2016 года сделали сенсационное заявление. Оказывается виновником катастрофы был не только айсберг. Например, незадолго до начала этого путешествия, в одном из топливных отсеков «Титаника» разгорелся пожар. Капитан корабля знал об этом инциденте, но решил не привлекать к нему внимание, чтобы не портить впечатление о самом роскошном и прекрасном лайнере современности. Экипаж в течение 3-х суток пытался справиться с пожаром своими силами, и когда «Титаник» прибыл в порт Саутгемптон, капитану пришлось развернуть его чистой стороной к берегу, чтобы пассажиры и провожающие не увидели пятна сажи и обгоревшую краску. Сгоревший бок корабля чётко виден на фотографиях того времени, но на момент отправки никто не придал этому значения.
Все думали, что «Титаник» был непотопляемый, но мало кто знал, что при пожаре, обшивка топливного отсека сильно нагрелась и потеряла упругость. То есть стало очень и очень хрупкой, т.е. при нормальных условиях столкновения с айсбергом, не нанесло бы «Титанику» настолько сильного ущерба, но к сожалению удар пришёлся в самое уязвимое место.
Почему «Титаник» до сих пор не подняли на поверхность? Всё дело в том что части корабля лежащие в океане повреждены слишком сильно и могут рассыпаться в труху при малейшем движении. «Титаник» растворяется с каждым годом, исследователи, обнаружившие его в 1985 году, отметили, что благодаря высокому давлению и отсутствию дневного света обломки сохранились очень даже неплохо. К тому же в той части океана где затонул «Титаник» обитали микроорганизмы, замедляющие процесс окисления металла, но пару лет назад все кардинально поменялось. В водах атлантического океана появилась ранее не известная бактерия, способная уничтожать металл. В конце концов, эта бактерия разъест все обломки и «Титаник» рассыпется в пыль, буквально растворившись в воде.
Источник
Почему Титаник не поднимают со дна океана
Наверняка, каждый из вас слышал о затонувшем Титанике и каждый задавался вопросом: «Почему легендарный Титаник не поднимают со дна океана? В космос летают, на Луну летают, роботов создали, а Титаник вот он же еще ближе, чем звезды.»
В 1912 году он был самым большим и дорогим лайнером в мире. Длина его составляла 260 метров, а ширина 28 метров. Он считался непотопляемым. Создатели настолько не переживали, что поместили на борт всего двадцать шлюпок, а должны были прикрепить намного больше. Но они были уверены в 100%-й непотопляемости корабля, а зря. Давайте вспомним, как он выглядел.
О крушении этого корабля, пожалуй, знает каждый. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года произошла страшная трагедия, Титаник столкнулся с огромным айсбергом, в результате чего судно получило большие повреждения. Длина пробоины составила приблизительно 90 метров, его просто распороло, корабль разломился пополам и стремительно стал уходить под воду.
На корабле перевозили большое количество драгоценных и дорогих вещей и речь не только стульях, столах и прочей техники. На судне был дорогой автомобиль, египетская мумия, оригинальный сборник стихов О.Хайями, стоимостью 2000 долларов, бриллианты стоимостью 300 млн.долларов и это далеко не все. Я думаю, теперь вы понимаете, что стимул поднять Титаник со дна был.
Лайнер весил 143 тыс.тонн лежит он на глубине более 3 км. В 20 веке было много предложений, как можно поднять Титаник, но все они были безумными. Потом началась Первая Мировая, а за ней и Вторая Мировая войны и про лайнер все забыли, да не до этого было. И вот в 60-х годах вспомнили вновь. Были предложения набить Титаник миллионами теннисных шариков. И вы знаете, решили попробовать этот способ, но первую же партию теннисных шариков расплющило, причем, на маленькой глубине. Предлагалось вытащить его и при помощи воздушных шариков. И таких странных идей было масса и все они не увенчались успехом. Причем даже не было известно точных координатов крушения, корабль все время дрейфовал, пока тонул и его обломки рассыпались по дну на радиусе многих километров.
Случилось так, что в 1985 году Роберт Баллард (американский исследователь, профессор океанологии) случайно нашел Титаник и начал его изучать, а точнее его обломки, и пришел к выводу, что поднять его не получится никогда по некоторым причинам:
✔во-первых, его разломало пополам и все конструкции еле держатся, если даже начать поднимать, то он просто рассыпится;
✔во-вторых, судно глубоко зарылось в дно, носовая часть падала со скоростью 50 км в час и ушла под землю на 20 метров (высота пятиэтажного здания), а кормовая часть на 15 метров. Даже если начать его тащить, то прогнившие обломки не выдержат такой нагрузки;
✔в-третьих, людям очень тяжело будет опуститься на такую глубину, поскольку погружение на 400 метров уже считается экстремальным. А если, предположим, обломки все же попытаться вытащить, то крепить корабль должны будут автоматы-роботы, которые прорежут судно, закрепят его, т.е. просто заменят людей во всей операции, но вы представляете сколько потребуется денег? И всех бриллиантов, которые хранятся в Титанике не хватит.
Получается, даже современными технологиями поднять Титаник просто невозможно.
Источник
Ценные артефакты, найденные на «Титанике»
Более века назад самый большой на тот момент лайнер ушел в роковое трансатлантическое плаванье. На его борту находилось несколько сотен богатейших людей того времени, которые везли в Америку несметные богатства. Обломки корабля разбросаны на огромной территории более 30-ти квадратных километров на глубине почти 3800 метров.
С момента обнаружения «Титаника» в 1985-м году к нему отправилось 24 экспедиции, в ходе которых были найдены тысячи различных предметов. Все эти вещи продаются на аукционах. Самый крупный аукцион состоялся в год столетия катастрофы — в 2012 году. Наиболее ценные вещи, драгоценности или произведения искусства так и остались на дне океана, поэтому коллекционеры готовы распрощаться с огромными суммами ради любой безделушки, побывавшей на борту корабля.
- Например, с молотка ушел за 20 тысяч долларов самый обычный крекер из сухпайка для членов экипажа. Известно, что крекер попросил матрос «Карпатии» (этот пароход первым прибыл на место крушения) у спасшегося пассажира. Матрос не стал его есть, а сохранил себе на память.
- Высоко ценятся различные рукописи и письма. Письмо, которое написал Адольф Сафельд к жене (на нем стоит дата 10 апреля 1912 года) было куплено за 85 тысяч долларов. В том письме пассажир пишет о роскоши на лайнере, описывает дорогие интерьеры, меню с разнообразными деликатесами. Кстати, уцелело и меню с самого последнего ужина для пассажиров первого класса. Оно не ушло на дно Атлантики благодаря банкиру Доджу Вашингтону, который путешествовал с женой. Его супруга Рут взяла это меню с собой на память, семья Вашингтон до сих пор хранит его и не продает ни за какие деньги.
- Обычный спасательный жилет, который, кстати, совсем не годится для климата севера Атлантики, оценивается в среднем в 100 тысяч долларов, до сегодняшнего дня их сохранилось несколько экземпляров. Также на аукционах продается большое количество часов, особенно дорого стоят те экземпляры, на которых стрелки остановлены в момент погружения корабля подводу. Также со дна было поднято большое количество фарфоровой посуды с фирменной маркировкой.
- За 220 тысяч долларов был продан Серебряный кубок, который вручили капитану прибывшей на помощь «Карпатии». Еще один ценный артефакт — фотография айсберга, того самого, из-за которого «Титаник» ушел на дно. Фотографию сделал на следующий день после катастрофы один из пассажиров мимо проходившего судна. В момент, когда делался снимок, тот пассажир даже не знал о том, что произошло на этом месте. Снимок был продан на аукционе за 34 тысячи долларов.
- Ящик для сигар, который принадлежал капитану корабля, продали за 50 тысяч долларов. Приглашение на церемонию спуска корабля на воду купили на 58 тысяч долларов. На тот момент это было самое крупное судно в мире. Руководство White Star решило заработать и на этом, устроив грандиозное представление.
Между тем самые ценные вещи так и остались на дне океана. По разным данным, пассажиры везли с собой ценных вещей на сумму от одного до полутора миллиарда долларов. Кроме того, судно использовалось также в качестве почтового, в его трюмах находились меха, ценные вина и шампанское, известно даже о двух центнерах ртути.
Однако были там и такие вещи, что даже сложно себе представить за какие деньги они бы продавались на сегодняшних аукционах. Например, на корабле был манускрипт арабского философа Омара Хайама 11-го века. Известно, что рукопись в кожаном переплете была украшена сотнями драгоценных каменей.
О том, какие ценности были на борту «Титаника», стало известно благодаря сотням судебных исков. Самым дорогим предметом оказалась картина художника Мери-Жозефа Бланнделя «Черешня в купальне». Спасшийся пассажир первого класса оценил полотно в 2,5 миллиона долларов. Среди судебных исков также упоминается несколько десятков контейнеров с «кровью дракона», так называется смола с деревьев, которую используют в медицинских целях.
Еще одно экзотическое сокровище, которое находилось на судне — мумия египетской прорицательницы, возраст которой более четырех тысяч лет. С ней также находился древний амулет, на котором был изображен царь мира мертвых Осирис. Любители эзотерики полагают, что именно эта мумия стала причиной катастрофы.
Среди других ценных грузов новый автомобиль Renault Type CB. Известно, что пассажиру первого класса удалось спастись вместе со своей семьей. Он потребовал у компании White Star компенсацию за автомобиль и двух собак, которых ему не разрешили взять с собой в спасательную шлюпку. Богатые пассажиры, которым удалось спастись, не раз требовали у White Star поднять затонувший лайнер, однако сделать это проблематично даже в наше время. Более того: тогда даже не было известно точных координат крушения, а техника, которая смогла бы погружаться на такою глубину, появилась только через полстолетия. Соответственно, многие судебные иски не дали никаких результатов.
В 1950-х годах о «Титанике» вновь вспомнили. В 1958-м году появилась амбициозная и одновременно безумная идея заморозить судно, чтобы оно, как кубик льда, поднялось на поверхность. Обсуждался план заполнить корабль жидким воском, который легче воды и тоже смог бы поднять судно со дна. Установить месторасположение обломков удалось только в 1985-м году, тогда же туда отправилась первая экспедиция, но найти ценные вещи не удалось. Во время всех следующих экспедиций со дна поднимали в основном личные вещи пассажиров, посуду, монеты, часы и элементы дорогого интерьера, а вот легендарные драгоценности найти так никто и не смог.
Вероятнее всего, отыскать что-либо уже не удастся. Соленая вода быстро все разъедает. Ученые утверждают, что до середины нашего века от корабля ничего не останется, так как подводные микроорганизмы окончательно разрушат металл.
Мы будем стараться, чтобы наши публикации были вам интересны!
Источник