Что изучает география океанов 7 класс

Что изучает география океанов 7 класс

Курс «География материков и океанов» познакомит вас с уникальными особенностями каждого континента и океана, а также расширит знания об оболочках Земли. Для успешного усвоения материала мы предлагаем вам поэтапное изучение тем. Структуру изучения курса, представляем на схеме 1.

Схема 1. Структура изучения курса «География материков и океанов».

Материки и океаны.

Вся площадь поверхности Земли составляет 510,2 млн. км . Большая часть поверхности Земли занята океанами (361,1 млн. км 2 ), которые, соединяясь между собой, образуют единый Мировой океан (рис. I). На долю материков и островов приходится около 149,1 млн. км 2 , или 29% всей поверхности Земли.

Рнс. 1. Соотношение площади суши и Мирового океана.

Океаном называется крупнейший водный объект, расположенный среди материков. Океаны находятся в непрерывном взаимодействии с атмосферой и сушей (табл. 1).

Таблица 1. Океаны Земли

Максима .ль на я глубина

Материком (континентом) называют крупный массив суши, окруженный водами Мирового океана (табл. 2).

Примечание. Данные, приведенные в таблице, могут не совпадать с некоторыми источниками географической информации.

Острова отличаются от материков меньшими размерами. Группа островов, расположенных близко друг к другу, называется архипелагом. К крупнейшим островам Земли относят Гренландию, Новую Гвинею, Калимантан, Мадагаскар. Острова различаются также в зависимости от происхождения: материковые, вулканические и

коралловые. Материковые острова располагаются в пределах подводной окраины материков. Перечисленные выше крупнейшие

острова относятся к данной группе. Вулканические острова образуются в результате вулканической деятельности на дне Мирового океана, например: Гавайские, Канарские, Курильские. Самым большим вулканическим островом является Исландия. В результате жизнедеятельности рифостроящих организмов в океанах и морях тропического пояса образуются коралловые острова Красного моря, Карибского бассейна и северо-восточного побережья Австралии (Большой Барьерный риф).

Исторически сложившееся подразделение суши, включающее материки или их крупные территории вместе с близлежащими островами, образуют части света. Древнегреческие географы выделяли две части света — Европу и Азию. К Европе (от финикийского «эреб» — закат) они относили территории, лежащие к западу и северу от мест проживания греков, к Азии («асу» — восход) — страны, расположенные восточнее. Количество частей света менялось по мере открытия новых земель (рис. 2).

Самая большая часть света по площади — Азия

Рнс. 2.Части света.

Я Географический словарь

Океан — крупнейший водный объект, расположенный среди материков.

Материк (континент)- крупный массив суши, окруженный водами Мирового океана.

Остров -небольшая часть суши, окруженная со всех сторон водой.

Архипелаг — группа островов, расположенных близко друг к другу.

Части света- исторически сложившееся подразделение суши, включающее материки или их крупные территории вместе с близлежащими островами.

Вопросы и здания

1. Расскажите о соотношении площадей суши и Мирового океана

2. Как различаются между собой океаны Земли.

3. Каковы различия между понятиями «материк» и «часть света»?

4. По таблице 2 мы видим, что самая низкая точка от уровня моря — -2555 м, находящаяся в Антарктиде. Почему же во многих источниках самой низкой точкой считается отметка-427 м, находящаяся в Евразии?

Покажите на карте материки, части света и океаны. А Работая в тетради

Источник

Что изучает география материков и океанов.
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Первый урок в 7 классе.

Скачать:

Вложение Размер
chto_izuchaet_2.ppt 494 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

I .Введение. Урок № 1. Что изучает география материков и океанов . УМК по курсу «География материков и океанов»- 7 класс. .

Что изучает география материков и океанов. Вспомните: Что такое география? Для чего нужно знать этот предмет? Кто такой Эратосфен? Что вы изучали в 6 классе, как эта география называется? География материков и океанов- что эта за наука, как вы думаете, что мы будем в ней рассматривать?

Материки и острова. С помощью текста учебника (В.А. Коринская) заполните пропуски в предложениях. Поверхность всего земного шара составляет … млн. км. Она разделена на ….. и……. Большая часть поверхности Земли занята …., которые соединены между собой и все вместе образуют единый … океан. На долю суши- материков и островов – приходится около … млн. км, или 29 % всей поверхности Земли.

С помощью диаграммы установите соотношение площади суши и океанов Земли. Заполните пропуски. 1) Общая площадь суши значительно … площади Тихого океана. 2) Общая площадь Атлантического и … океанов больше площади… на 19, 3 млн. км Рис.1 Площадь материков и океанов (в млн. км)

Работа с картой полушарий. ? Вспомните, на какие части делится земной шар: экватором ______ ; Гринвичским меридианом _______ .

С помощью карты заполните таблицу №1 «Расположение материков по полушариям». Евразия Африка Северная Америка Южная Америка Австралия Антарктида Материки Расположение по полушариям В Северном, Западном и Восточном. В Северном, Западном, Южном, Восточном. В Северном и Западном. В Северном, Южном. Западном. В Южном и Восточном. В Южном. Западном, Восточном.

Части света. Сколько частей света? Покажите их на карте. Определите, какие части света соответствуют материкам, какие – нет. Запомните! Части света, кроме территории материков, включают также относящиеся к ним острова .

Самый большой материк Земли – …, его площадь 54 млн. км 2. Самый маленький материк – …, его площадь 7, 7 млн. км 2. Самый большой остров- …. Его площадь 2176 тыс. км 2. Крупнейший полуостров – …, площадь 2 730 тыс. км 2. В копилку знаний.

Закрепление. Найдите соответствие. 1) По карте определите какой остров пересекают параллель 8 с. ш. и меридиан 80 в. д.? 2) Часть света, состоящая из двух материков. 3) Океан, омывающий с востока самый большой материк. 4) Часть света, наименьшая по площади. 5) Океан, омывающий 4 материка. 6) Часть света, расположенная в Северном и Южном полушарии. 7) Самый большой остров на земном шаре. А) Гренлан дия Б) Америка В) Австра лия Г) Тихий Д) Индийс кий Е) Шри- Ланка Ж) Африка З) Гаити

Перед вами контуры островов. К каким частям света они относятся? 1. 2. 3. 4. 5.

Какой из этих островов пересекает координаты 53 с. ш. 0 д.? 1. 2. 3. 4. 5.

Домашнее задание. 1)Прочитать с. 4-6 учебника (параграф 1) 2)Дополнительно подготовить выступления по следующим темам: География в античном мире. География в раннем средневековье ( V — XIV вв). Эпоха Великих географических открытий ( XV — XVII вв). Этапы первых научных экспедиций ( XVII- XVIII вв) Время научных экспедиций XIX в. Современная эпоха развития знаний о Земле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первичное знакомство с новым курсом «География материков и океанов», позволяющее расширить кругозор и интерес к изучаемому предмету. Знакомство с понятиями «часть света» и «материк». Работа с физическ.

Учебно-методическое пособие «Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов»(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок.

Презентация подходит для проведения первого урока географии в 7 классе. Ставит цели и задачи нового курса перед учащимися.

Это материал к изучению темы Африка. Значительно облегчает изучение этой увлекательной темы.Всего в папке 6 презентаций: первая — географическое положение и история исследования Африки (.

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател.

Источник

Разработка урока «Что изучает география материков и океанов» 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Что изучает география материков и океанов» 7 класс»

Что изучает география материков и океанов.

Образовательные: -называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника; дать представление о понятиях: «материк», «часть света»;

Развивающие: -показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов;

Научить показывать на карте материки, части света, океаны, острова;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, окружающему миру.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, учебники,

II.вступительное слово учителя.

География — наука, зародившаяся на заре развития человеческой мысли. Современная география — это целая система наук. В ней выделяются две группы — физико-географическая и экономико-географическая.

В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, схемами.

III. Знакомство со структурой учебника:

чтение вслух вступительной статьи учебника на с. 3;

анализ содержания на с. 173;

анализ Приложения на с. 167.

IV.актуализация знаний (повторение 6 кл)

Проверим ваше умение определять:

объекты, пользуясь условными знаками;

абсолютную высоту отдельных точек

Проверим ваше умение определять координаты, высоты и глубины:

координаты: вершина Эверест, влк.Килиманжаро

глубины и высоты: Бенгальский залив, горы Тибет, Прикаспийская низменность, , Бразильское плоскогорье.

V. Объяснение нового материала.

Слово учителя. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).

Материки, или континенты, представляют собой крупнейшие массивы суши, со всех сторон окруженные водами Мирового океана. Их общая S= 149 млн км 2 , или 29% земной поверхности (рис. 2 учебника, с. 6).

Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Показ учеником (с помощью учителя,если нужно) материков по физической карте мира.

Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития.

Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».

Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав одного материка — Евразия. Природной грани­цей между Европой и Азией являются Уральские горы.

Америка, включающая в себя два материка — Северную и Южную Америку.

Африка, Австралия и Антарктида.

По ходу работы выполняется опорный конспект:

S Земли – 510,2 млн.км.кв.

Суша-149,1млн.км.кв. воды океанов 361,1 млн.км.кв

Материков 6 океанов 4

«Материки» и «части света»

Огромные участки суши, крупные историко-географические регионы,

окруженные водами океанов условно разделяющиеся по времени открытия,

особенностями заселения

Евразия (54млн.км.кв) Азия

Африка (30,3 млн.км.кв) Европа Старый свет

Северная Америка (24,2 млн.км.кв) Африка

Южная Америка (18,3 млн.км.кв) Антарктида

Антарктида (14млн.мл.) Америка Новый свет

Австралия (9 млн.км.кв.) Австралия

На Земле так же есть значительные участки суши, имеющие разное происхождение – острова.

Работа с текстом учебника и физической картой.

1)Используя текст учебника на с. 5-6 и физическую карту мира, заполните таблицу.

Источник

Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали Землю

Урок 1. География 7 класс ФГОС

Конспект урока «Что изучает география материков и океанов. Как люди открывали Землю»

Планета Земля уникальна. Как никакая другая планета, наша обладает зеленой растительностью, огромным голубым океаном, сотнями тысяч рек и озер, горами, равнинами, ледниками и пустынями.

Курс «География материков и океанов» изучает природу нашей планеты в целом: материки и океаны, а также народы и различные страны.

Изучив этот курс, вы сможете узнать о том, как исследовалась и осваивалась планета, об особенностях рельефа и климата Земли. У вас существенно расшириться кругозор о Мировом океане. Вы сможете больше узнать о закономерностях развития географической оболочки. Изучая отдельные материки и страны, вы совершите увлекательное путешествие вокруг света: познакомитесь с особенностями природы и жизни разных государств.

С давних времен природа и люди очень тесно связаны между собой. Именно хозяйственная деятельность населения кардинально изменила окружающую среду и существенно отразилась на самом существовании человека.

Очень важно знать и понимать все процессы, происходящие на Земле, дабы предвидеть экологические катастрофы и своевременно их предотвратить.

Наша планета Земля – это шар. Площадь его поверхности – 510 млн.км 2 , из них 71% приходится на Мировой океан, а вот на долю материков и островов всего лишь 29%.

На Земле насчитывается шесть материков, которые вы будете изучать в следующем порядке: Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида, Северная Америка и Евразия.

Наряду с делением суши на материки существует еще условное деление ее на части света. Люди еще в античные времена стали делить сушу.

Материк Евразия был разделен на две части света: Европу и Азию. Материки Северная и Южная Америка наоборот объединены в одну часть света – Америку.

Таким образом, на сегодняшний день, выделяют шесть частей света: Европа, Азия, Америка, Антарктида, Африка и Австралия. В отличие от материков, часть света включает в себя относящиеся к ней близлежащие острова.

Современная география изучает Землю из космоса. Все что раньше для человека было непостижимым в изучении планеты, сейчас, благодаря научно-техническому прогрессу стало общедоступным.

Знания о Земле, о материках, океанах и морях пришли к людям не сразу. Накопленные материалы систематизировались и обобщались многими народами. По мере расширения знаний о планете изменялись и географические карты, на которые наносились все новые и новые открытые земли.

Самые первые карты территорий были созданы еще народами Древнего Востока, эти знания были расширены великими мыслителями Древней Греции.

Так, древнегреческий историк и путешественник Геродот на основе своих наблюдений в пределах обитаемой тогда суши выделил три пояса проживания: северный – сырой и холодный (Скифия); южный – сухой и пустынный (Египет и Аравия); а также средний – наиболее благоприятный для жизни людей (Средиземноморье).

Великим достижением в развитии географических знаний того времени стало учение о шарообразности Земли. Впервые смог доказать, что земля имеет форму шара древнегреческий ученый Аристотель. Он наблюдал за отбрасываемой тенью Земли на поверхность Луны. И заметил, что она всегда имеет круглую форму.

В 13 веке, благодаря экспедиции Марко Поло по Юго-Восточной Азии, значительно расширились знания людей о земном пространстве. Марко Поло – первый европеец, который смог изучить природу Памира, муссоны Индии, а также полезные растения Китая.

По мере развития товарного хозяйства, появилась потребность в поисках новых торговых партнеров и источников продукции. Поэтому в средние века совершались походы и путешествия для того, чтобы найти новые земли. Так с конца пятнадцатого века началась эпоха Великих географических открытий. В это время очень бурно развивалась торговля и мореплавание.

В 1492 году Христофор Колумб открыл, как он считал тогда, «западный» морской путь в Индию, не подозревая, что это была новая часть света – Америка. Открытие Нового Света стало величайшим событием в истории человечества.

Португальский мореплаватель Васко да Гама в 1497 году на кораблях обогнул Африку, тем самым уточнив ее очертания.

Большой вклад в географические исследования внесла экспедиция под руководством Фернана Магеллана, которая совершила первое кругосветное путешествие, открыв проход через Атлантический океан в Южное море. Благодаря экспедиции выяснилось, что большую часть земной поверхности занимает не суша, как считалось ранее, а вода.

Из истории известно, что многие путешественники того времени занимались поиском «неведомой южной земли». Так в 1770 году на мировую карту был нанесен материк Австралия, открыл который Джеймс Кук.

Неведомая Южная Земля

В географических исследованиях важную роль занимали русские мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев, которые в 1820 году открыли Антарктиду, и тем самым закончили эпоху великих географических открытий.

По международному праву, установленному во времена географических открытий, неизвестные ранее земли становились территориальной собственностью того государства, под чьим флагом были открыты. Однако Антарктида не принадлежит ни одному государству, хотя несколько стран (включая Австралию, Аргентину и Великобританию) в разное время пытались претендовать на право собственности. В 1959 году был заключен «Договор об Антарктике», провозглашающий ее «природным запасником, предназначенным для мира и науки».

На сегодняшний день в мире нет такого места, где не побывала бы нога человека. Благодаря научно-техническому прогрессу, ученые занимаются изучением недр Земли, дна Мирового океана, Космоса.

Сейчас, вашему вниманию будут представлены снимки из космоса, которые просто захватывают дух! Глядя на фотографии Земли, сделанные из космоса, не перестаешь удивляться тому, насколько прекрасна наша планета. В НАСА хранится немало снимков Земли, на которых запечатлены вулканы и ледники, пустыни, леса и степи, необычные облака и потрясающие по своей красоте закаты и восходы.

География очень тесно связана с жизнью людей. Знания о явлениях и событиях, происходящих в природе Земли и жизни народов различных стран, являются очень полезными. Курс «География материков и океанов» изучает природу нашей планеты в целом: материки и океаны, а также народы и различные страны.

Сведения о Земле, о материках, океанах и морях пришли к людям не сразу. Великие географические открытия имели всемирно-историческое значение. Огромный вклад в географические исследования внесли: Геродот, Аристотель, Марко Поло, Христофор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан, Джеймс Кук, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев и многие другие.

Источник

Читайте также:  Китай омывается морем или океаном
Оцените статью