Что может океан глаголы

Океан

Большое водное пространство с горько-солёной водой.

Ед.ч. Мн.ч.
N огромный океан мировые океаны
N2 глубина океана берега океанов
N3 плыть по океану путешествовать по океанам
N4 смотреть на океан исследовать океаны
N5 плыть океаном любоваться океанами
N6 рассказывать об океане писать об океанах

Adj. + N: огромный океан, глубокий океан.

N + N2: берег океана, глубина океана.

N + V: океан окружает сушу, океан бушует.

V + N4: пересечь океан, переплыть океан.

V +(Prep.) + N5: рассказывать об океане.

Однокоренные слова и их сочетаемость

Океанический (Adj.): океанические языки.

Океанолог (N.): океанолог изучает океан.

Употребление в речи

В океане обитает множество морских животных.

В океанах огромное количество воды.

Почти невозможно найти его в огромном океане.

Океан покрывает почти три четверти земного шара.

Это может привести к загрязнению и повреждению наших океанов и рек.

Растительность океанов отличается своим разнообразием.

Северный Ледовитый океан почти полностью покрыт льдом.

Источник

урок на тему: «Путешествие по океану Глаголов»
план-конспект по русскому языку на тему

Ознакомление детей с изменениями глаголов по временам и с особенностью каждой временной формы глагола.

Скачать:

Вложение Размер
ostrov_glagolov.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

(С ПРИМЕНЕНИЕМ ТСО)

На тему: «Путешествие по океану Глаголов»

Цель урока: ознакомить детей с изменением глаголов по временам и с особенностью каждой временной формы глагола

Лаборатория: ТСО- презентация урока на диске (применение мультимедиа компьютера)

I. Повторение изученных знаний.

— Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие по океану Глаголов.

Остров глаголов настоящего времени

Остров глаголов прошедшего времени

Остров глаголов будущего времени

  1. Чтобы сесть на корабль и отправиться в плавание, нужно ответить на следующие вопросы:
  2. Что такое глагол?
  3. На какие вопросы он отвечает?
  4. Что обозначает?
  5. На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе?
  6. Во множественном числе?

II. Наблюдение за глаголами настоящего времени

— Ребята, вы справились с испытанием. В путь!

Наш корабль причалил к первому острову, где живую глаголы сидит, слушает, думают, отвечают и т.д. Эти глаголы настоящего времени.

Они называются действия,к оторые происходят в момент речи.

На какие вопросы отвечают глагола настоящего времени?

(Что делает? Что делают?)

  1. Маленькая черепашка, живущая на этом острове, спела нам песенку о настоящем времени, послушайте ее. Когда услышите глагол в настоящем времени, хлопните в ладоши, и мы запишем этот глагол.

В небольшом зоопарке

И каждый мой день

Пребываю в запарке:

По утрам малышей,

Кормлю их, купаю

Я штопаю, глажу, стираю,

Игрушки за них убираю,

Кричу, кипячу, хвалю и ругаю, шучу и ворчу.

Там мчится мое НАСТОЯЩЕЕ,

Нисколько меня не щадящее.

III. Наблюдение за глаголами прошедшего времени

— Поблагодарим черепашку и отправимся к следующему острову. Здесь живут глаголы прошедшего времени.

Это глаголы, называющие действия, которые происходили или произошли до момента речи.

Например: отдохнул, шумели, рассказал и т.д.

— На какие вопросы отвечают эти глаголы:

— Здесь другая черепашка спела нам песенку. Давайте выпишем все глаголы из ее песенки и определим время.

Была я малышкой,

гуляла с братишкой

И с няней – мартышкой.

Над книжкой зевала,

На время бежало,

Что взрослая стала

— Слова собирала, зевала разберите по составу.

Запомните! Суффикс-л указывает на прошедшее время глаголов.

— На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

III. Наблюдение за глаголами будущего времени

-И наконец, последний остров. И здесь черепашка спела нам песенку. Выпишите из нее все глаголы. В каком времени они употреблены?

В понедельник или среду

Все я брошу и уеду,

И оставлю их одних,

Сяду в поезд и тогда

Посмотрю на города.

Я отправлюсь в южный порт,

На какой-нибудь курорт.

Как начну я там форсить.

Платья модные носить,

Буду плавать, буду прыгать,

Буду всех с ума сводить.

Когда море надоест, запланирую отъезд.

И вернусь обратно к ним,

— Подумайте, какие глаголы называются глаголами будущего времени?

Глаголы, называющие действия, которые произойдут или будут происходить после момента речи- это глаголы будущего времени.

Встанье на носок, на пятку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

-В каком времени употреблены глаголы?

V. Упражнения в определенном времени глаголов

— Мы посетили все острова, пора возвращаться назад. Но в океане разыгрался сильный шторм. Это сам царь морской поднялся из глубин, чтобы проверить, чему мы научились на островах.

— Запишите стихотворение по памяти. Укажите время глаголов.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Поставьте глаголы в форму прошедшего времени.

  1. Когда зубов не станет, тогда орехов принесут.
  2. Что с возу упадет, то пропадет.

— Поставьте глаголы в форму будущего времени.

  1. Близок локоть, да не укусить
  2. Много знать — скоро состариться.

VI. Работа над загадками

— Шторм утих. Чтоб не скучен был путь домой, отгадайте загадки, назовите все глаголы, определите время глаголов.

На крышу можно сесть.

И есть четыре ножки-

Им не нужны сапожки

2. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова-

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь

3. Шел – шел без дорог.

Где шел, там лег.

До весны пролежал,

А весной побежал

  1. Вот и закончилось наше плавание по океану Глаголов. Чему вы учились на уроке? В каком времени могут быть глаголы? Как узнать время глагола?

VIII. Домашнее задание:

Выписать из словарика слова на букву «я»: яблоко, ягода, язык, январь. Подобрать к словам подходящий глагол и написать его в разных временах.

Яблоко краснеет, покраснело, будет краснеть.

Язык болит, болел, будет болеть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Настоящее время глагола».

Технологическая карта к уроку на тему «Неопределённая форма глагола» в 4 классе по программе » Школа России» кпо учебнику Канакиной В.П.

Урок обобщения и систематизации знаний, а также подачи нового материала.

Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока на тему «Будущее время глагола» 3 класс.

Урок открытия нового знания.

Урок русского языка в 4 классе по программе XXI век .Автор С. Иванов, А. Евдокимова.

Источник

Каким бывает океан:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова смальта (существительное):

Ассоциации к слову «океан&raquo

Синонимы к слову «океан&raquo

Синонимы к слову «Океан&raquo

Предложения со словом «океан&raquo

  • И хотя сестра возвышенным слогом рассказывала, как гуляет она по бескрайнему берегу океана, собирая огромные ракушки, мама нервничала, представляя себе далёкую чужбину, в нетях которой бьётся её младшая дочь…

Цитаты из русской классики со словом «океан»

  • Я не обогнул еще и четверти, а между тем мне захотелось уже побеседовать с вами на необъятной дали, среди волн, на рубеже Атлантического, Южнополярного и Индийского морей, когда вокруг все спит, кроме вахтенного офицера, меня и океана.

Значение слова «океан&raquo

ОКЕА́Н , -а, м. 1. Все водное пространство Земли, окружающее материки и острова. Мировой океан. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «океан&raquo

ОКЕА́Н , -а, м. 1. Все водное пространство Земли, окружающее материки и острова. Мировой океан.

Предложения со словом «океан&raquo

И хотя сестра возвышенным слогом рассказывала, как гуляет она по бескрайнему берегу океана, собирая огромные ракушки, мама нервничала, представляя себе далёкую чужбину, в нетях которой бьётся её младшая дочь…

– Зачем вам поднимать со дна океана целый континент, вызвав тем самым глобальную сейсмическую катастрофу?

Другое дело – чистые голубые воды океана, где нет ни акул, ни других рыб.

Источник

Конспект урока по письму и развитию речи «Путешествие по океану Глаголов» (8 класс)

ГКОУ «Дивеевская школа- интернат»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

Урок письма и развития речи

Тема: «Путешествие по океану Глаголов».

Учитель письма и развития речи:

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторение временных форм глагола.

• уточнить знания об особенностях временных форм глаголов;

• отрабатывать умение правильно определять время глагола;

• формировать навык постановки глаголов в разные временные формы.

• развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

• развивать орфографическую зоркость.

• воспитание познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.

Оборудование :карточки, презентация.

1.Организация начала урока

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.

Ручки, книжка и тетрадка

Всё у вас лежит в порядке.

— Какое сегодня число?

— Какой день недели?

— Какой сейчас урок?

— Какой урок по счету?

2.Повторение изученных знаний

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.

-Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие по океану Глаголов. ( Слайд 2)

— Чтобы сесть на корабль и отправиться в плавание, нужно ответить на следующие вопросы:

1. Что такое глагол?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Что обозначает?

4. На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

5. Во множественном числе

3. Работа по теме урока

Цель: закрепить знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы обучающимися.

1. Наблюдение за глаголами настоящего времени (слайд3)

-Ребята, вы справились с испытанием. В путь!

Наш корабль причалил к первому острову, где живут глаголы сидит, слушает, думают, отвечают и т.д. Это глаголы настоящего времени. Они называют действия, которые происходят в момент речи. На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

-Маленькая черепашка, живущая на этом острове, спела нам песенку о настоящем времени, послушайте её. Когда услышите глагол в настоящем времени, хлопните в ладоши, и мы запишем этот глагол.

Первая песенка черепахи

В небольшом зоопарке

И каждый мой день

Пребываю в зоопарке:

По утрам малышей,

Кормлю их, купаю

Я штопаю, глажу, стираю,

Игрушки за них убираю,

Так мчится моё НАСТОЯЩЕЕ,

Нисколько меня не щадящее.

2. Наблюдение за глаголами прошедшего времени (слайд4)

— Поблагодарим черепашку и отправимся к следующему острову. Здесь живут глаголы прошедшего времени.

Это глаголы, называющие действия, которые происходили или произошли до момента речи. Например: отдохнул, шумели, рассказал и т. д.

— На какие вопросы отвечают эти глаголы?

— Здесь другая черепашка спела нам песенку. Давайте напишем все глаголы из её песенки и определим время

Вторая песенка черепахи

Была я малышкой,

Гуляла с братишкой

И с няней- мартышкой.

Над книжкой зевала,

Но время бежало,

Что взрослая стала

3. Наблюдение за глаголами будущего времени (слайд5)

— Поблагодарим черепашку и отправимся к следующему острову. Здесь живут глаголы будущего времени.

Третья песенка черепахи

В понедельник или в среду

Всё я брошу и уеду,

И оставлю их одних,

Сяду в поезд и тогда

Посмотрю на города.

Я отправлюсь в южный порт,

На какой- нибудь курорт.

Как начну я там форсить,

Платья модные носить,

Буду плавать, буду прыгать,

Буду всех с ума сводить.

Когда море надоест,

И вернусь обратно к ним,

4. Физкультминутка (Слайд6)

Цель: Соблюдение охранительного режима.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите- ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

— В каком времени употреблены глаголы?

5. Закрепление изученного материала

Цель: закрепление знаний по новой теме.

Упражнения в определении времени глаголов

-Мы посетили все острова, пора возвращаться назад. Но в океане разыгрался сильный шторм. Это сам царь морской поднялся из глубин, чтобы проверить, чему мы научились на островах.

-Запишите стихотворение по памяти. Укажите время глаголов.(Слайд 7)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

-Поставьте глаголы в форму прошедшего времени.(Слайд 8)

1) Когда зубов не станет, тогда орехов принесут.

2) Что с возу упадёт, то пропадёт.

-Поставьте глаголы в форму будущего времени. (Слайд 9)

1) Близок локоть, да не укусить.

2) Много знать- скоро состариться.

-Шторм утих. Чтоб не скучен был путь домой, отгадайте загадки, назовите все глаголы, определите время глаголов.(Слайд 10)

Не дом, а крыша есть,

На крышу можно сесть.

И есть четыре ножки-

Им не нужны сапожки! Черепаха.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова-

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь! Огонь. (Слайд 11)

Шёл-шёл без дорог.

Где шёл, там и лёг.

До весны пролежал,

А весной побежал. Снег. (Слайд12)

Цель: подвести итог, отметить работу обучающихся на уроке.

-Вот и закончилось наше плавание по океану Глаголов. Чему вы учились на уроке? В каком времени могут быть глаголы? Как узнать время глагола?

7. Домашнее задание.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Ростовская школа набрала 19 первых классов

Время чтения: 1 минута

В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Названия океана омывающего полуостров индостан
Оцените статью