Что такое часть мирового океана ставшая названием произведений многих композиторов

м о р е

Часть океана, большое водное пространство

• Симфоническая фантазия А. Глазунова

• «Водоем» имени Лаптевых

• «Кругом вода, а с питьем беда»

• «Старик и . » Хэмингуэя

• «горе, что . не переплыть, не вылакать» (посл.)

• балтика, Каспий или Азов

• водоем для одиноко белеющих парусов

• водоем, у которого ждут погоду

• водоем, что пьяному по колено

• волнующееся на раздва-три

• катит волны на просторе

• книга американской писательницы Рейчел Карсон «. вокруг нас»

• куда старик забросил невод

• мегахит Юрия Антонова

• между Крымом и Турцией

• между озером и океаном

• на картах — Красное и Черное, на словах — синее, на самом деле — скорее зеленое

• на полотнах Айвазовского

• озеро в особо крупных размерах

• оперетта грузинского композитора Г. Г. Цабадзе «Черное . и белые ночи»

• оперетта русского композитора Н. Г. Минха «Раскинулось . широко»

• откуда дует дневной бриз

• очень много соленой воды

• песня Леонида Утесова «Раскинулось . широко»

• повесть американского писателя Э. Хемингуэйя «Старик и . «

• поколенный водоем пьяницы

• пьяному — по колено

• рассказ российского писателя В. Гиляровского

• самый мелкий водоем для пьяного

• своих дочерей сосет

• скопище соленой воды

• соленое водное пространство

• ср. скопленье соленогорьких вод в обширных впадинах, раздолах земной поверхности. Морем зовут вообще все воды эти, в противоположность земле, суше, материку, и каждую часть, по произвольному разграниченью, и в этом знач. употребл. мн. моря. Соединенные с океаном проливами (Средиземное, Черное, Чермное и пр.), носят названье это правильно: менее законно придается оно морцам или озерам (Каспий, Арал, Байкал). *Море означает также бездну или пропасть, необъятность. Выпить море, говорится о неисполнимом. Море бед. Море хлопот. Морище расколыхалось. Море под корову! привет доилбщице. Морюшко, море синее, песня. Чернильное море, бумажные берега, приказное дело. На море на киане, на острове на Буяне стоит бык печеный: в заду чеснок толченый, с одного боку-то реж, а с другого макай да ешь! сказочное. На море на каине, на острове на Буяне лежат белгорюч камень алатырь. Хорошо море с берегу. Тихо море, поколе на берегу стоишь. Не ищи моря, и в луже утонешь. Не море топит, а лужа. Жди горя с моря, беды от воды. Хвали море с полатей (на полатях лежучи). море (или с морем) горе, а без него нет и того (о морских промыслах). От горя хоть в море, от беды в воду. Кто в море не бывал, тот и горя не видал. Дальше моря, меньше горя. Ближе моря, больше горя. Горе не море: выпьешь до дна. Горе что море: ни переплыть, ни вылакать. По горе не за-море: не огребешься и дома. Пришло горе, взволновалось море: люди тонут, и нас туда же гонят. Ветром море колышет, молвою народ. Не хода в море без одежи: море удорожит. Моря песком не засыплешь. Хвалилась синица, что море зажжет. Моря не пере(раз)городишь. Шилом моря не нагреешь. Кабы не кабы, так было б море, не пруды. За-морем телушка полушка, да рубль перевозу. Ума за-морем не купишь, коли его дома нет. Журавли за-море летают, а все одно курлы! Ум за-морем, а смерть за-воротом (за воротами). По капле дождь а дождь реки почт: реками море стоит. быстрой (и большой) реке слава до моря. море глубины, а в людях правды не изведаешь. Не мутясь и море не становится (не станет). По-морю, яко по суху (и в шутку, наоборот о грязи). Пьяному и море по колено. Таланный и в море сыщет. Море по рыбп не тужит. богатом житье, как в море. Был и на море, был и за морем. Бывал у моря, бывал за морем. Море даст, что возьмешь, астрах. о промыслах: на сколько силы, снастей и распорядку хватить. Челном (щепкой) моря не переехать. моря сиди, да погоды жди. Сиди у моря, да жди погоды. Кто в море бывал, тот лужи не боится. Море наше поле, о морском промысле. Богом хоть за-море (прибавка: а без Бога, ни до порога). Не море топит корабли, а ветры. Тем море не погано, что псы налокали. Слезою моря не наполнишь. Пасть не пасть, да уж в море, а что толку в лужу! Ни море, ни земля: корабли не плавают, ходить нельзя? пучина. На море на коробанском много скота тараканского, один пастух королецкий? звезды и месяц. Промеж двух морей, по мясным горам гнутый мостик лежить? коромысло с ведрами, плеча. Морцо астрах. большое соленое озеро, отдельное, либо ковшом, с проливом, протоком в море; залив, отделенный пересыпью, наносом. Морской, к морю относящ. Морская вода, соленогорькая. Морские, мореходные суда. Морской ветер, моряна, с моря. Морская карта. Морская миля, итальянская, в

• среда обитания кораблей

• стихотворение русского поэта В. Жуковского

• стихотворение русского поэта В. Хлебникова

• темный участок Луны

• у какого водоема ждут погоды

• у этого водоема ждут погоды

• уйма соленой воды

• фиджи, но не острова

• фильм Егорова «. студеное»

• фильм Элиа Казана «. травы»

• фильм Юрия Егорова «. студеное»

• хит Юрия Антонова

• черное или Балтийское

• что изображено на марине

• что лисички подожгли

• что пьяному по колено

• большой естественный водоем с соленой водой

• водоем, который пьяному по колено

• какая мать своих дочерей сосет? (загадка)

• на картах — Красное и Черное, на словах — синее, на самом деле — скорее зеленое

• поле деятельности пирата

• природное водное образование

• симфоническая фантазия А. Глазунова

• стихотворение А. Вознесенского

• фильм Элиа Казана «. травы»

• книга американской писательницы Рейчел Карсон «. вокруг нас»

• песня Леонида Утесова «Раскинулось . широко»

• фильм Юрия Егорова «. студеное»

• оперетта грузинского композитора Г. Г. Цабадзе «Черное . и белые ночи»

• оперетта русского композитора Н. Г. Минха «Раскинулось . широко»

• что изображено на марине?

• «горе, что . не переплыть, не вылакать» (посл.)

• куда старик забросил невод?

• повесть американского писателя Э. Хемингуэйя «Старик и . »

• волнующееся на раз-два-три

• водоем, освоенный Синдбадом

• место погибели Икара

• этот водоем лисички подожгли спичками

• «кругом вода, а с питьем беда» (загадка)

• то, с чем нежно прощалось утомленное солнце

Источник

Последняя живописная работа Чюрлёниса. 4 буквы.
Часть мирового океана, ставшая названием произведений многих композиторов. 4 буквы.

Ответы

В 1909 году Чюрлёнис с воодушевлением взялся за свою наиболее масштабную работу — занавес для общества «Рута» размером 4×6 м. Он собственноручно загрунтовал холст и расписал его, использовав стремянки. Но этот его труд оказался непонятым, что серьёзно повлияло на психическое состояние автора.

К весне 1910 года состояние его здоровья ухудшилось, и он был помещён в санаторий «Красный Двор» (польск. Czerwony Dwór) в варшавском пригороде Пустельники (ныне в черте ближайшего варшавского пригорода города Марки).

В марте 1911 он сообщил открыткой родителям о своём намерении провести лето с ними в Друскениках, однако 10 апреля умер от

в диезной тональности последний диез это седьмая ступень, а в бемольной тональности предпоследний бемоль это первая ступень

в диезной тональности последний диез это вторая ступень, а в бемольной тональности предпоследний бемоль это шестая ступень

Фре́дди Ме́ркьюри — британский певец парсийского происхождения, автор песен, вокалист рок-группы Queen. Является автором таких хитов группы, как «Bohemian Rhapsody», «Killer Queen», «Seven Seas of Rhye», «Somebody to Love», «We Are the Champions», «Don’t Stop Me Now», «Crazy Little Thing Called Love» и др.

Источник

Статья «Водный мир в музыке великих композиторов»

Муниципальное Бюджетное учреждение дополнительного образования «Ишеевская детская школа искусств»

Методическое сообщение преподавателя

Невской Ирины Александровны на тему:

«Водный мир в музыке великих композиторов»

Водная стихия издавна влекла к себе людей: Море, фонтаны, ручейки, водопады-всё это пробуждало фантазию людей, увлекала неразгаданностью своей тайны.

Вода даже использовалась в музыкальных инструментах- 2 тысячи лет назад в Древнем Риме, а затем в Византии были известны водяные органы. Многие композиторы разных эпох в своих произведениях обращались к теме водной стихии. Перечислить все известные и малоизвестные музыкальные произведения и их авторов, в которых развивается тема воды, моря, озера практически невозможно — слишком длинным получится этот список.

В своём сообщении я хочу остановиться на творчестве некоторых из них: -Великий русский композитор Н.А.Римский-Корсаков.

Удивительный мастер оркестра, автор виртуозных симфонических произведений, великий сказочник и мастер музыкального пейзажа. Созданные им картины морской стихии- многообразны, они то безмятежно спокойные, то слегка взволнованные, а то и вовсе грозные, суровые. Морское путешествие после окончания Морского корпуса, познакомило Римского-Корсакова с морями и океанами разных широт. Зорким глазом художника он впитывал все оттенки, все перемены окружавшей его морской стихии. И став композитором, в течении всей жизни изображал её оркестровыми красками, причём каждый раз по новому: в «Садко» музыкальной картине и опере, в «Шахеразаде» симфонической сюите, В опере «Сказка о царе Салтане». Его называли музыкальным «Маринистом», обладая цветным слухом он представлял музыку в соотношении с цветами. Например: ми мажор у него был синий по цветовой гамме, и все произведения связанные с морем написаны в этой тональности. Картинно изображено море в «Шахеразаде» в 1 части. Музыка её удивительно тонко передаёт дыхание морской стихии, рисует бесконечную череду волн. Но волнение моря постепенно нарастает, и теперь музыка рисует величие разбушевавшейся стихии. Но к концу части всё успокаивается, и музыка вновь изображает картину ласкового моря.

«Океан -море синее» вступление к опере «Садко». Поразительно, как композитор создал столь захватывающую звуковую картину из мотива, состоящего всего из 3 звуков. Этот мотив будет появляться в опере и дальше всякий раз, когда будет изображаться или только упоминаться море. В размеренной неторопливости, в однообразном повторении звуков и заключено всё очарование этой музыки.

Совершенно иной характер водной стихии передан в фортепианном цикле «Игра воды» французским композитором- импрессионистом Морисом Равелем. Пьеса навеянная шумом воды и другими музыкальными звуками. Эпиграфом произведения служат такие слова: «Речной бог, смеюшийся над щекочущей его водой». Звуковыми брызгами « Игр воды» Равель открыл серию пьес живописной виртуозности, в которых раскрыл секрет той переливчатой техники, тех впечатлений, вызванных отражениями и отсветами.

«Лодка в океане» — это 3-я пьеса из цикла «Отражения». Вновь обращение к звукописи водной стихии, рисует картину моря и лодки, колышущейся на его поверхности.

Клод Дебюсси и его симфоническое произведение «Море» созданное в 1903-1905г. Это истинное чудо импрессионистского искусства. Каким видел море композитор? Он запечатлел 3 состояния стихии:. — дремлющую морскую гладь в утреннем тумане и миг, когда на её поверхность упадут лучи солнца в полдень; восхитительную игру волн и бликов света, и наконец в сумерках — извечную борьбу моря с неукротимым ветром. Дебюсси сосредоточил своё внимание на разнообразной игре красок и форм изменчивой водной стихии. В этом произведении 3 симфонических эскиза.

1. « От зари до полудня на море»

3. « Разговор ветра с морем»

«Море» принадлежит к числу произведений картинного, живописного симфонического жанра.

Русский композитор и педагог Анатолий Константинович Лядов и его сказочная картинка « Волшебное озеро». Это симфоническое произведение можно назвать лирико -фантастическим пейзажем. Выделены 3 этапа преображения этого пейзажа: от позднего вечера до ночного и предрассветного. Природа «Волшебного озера» воспринимается как живой организм, обладающей собственной душой, которую композитор старается приоткрыть для слушателей. Сам автор писал: «Как оно картинно, чисто, со звёздами и таинственно в глубине, а главное — без людей, без их просьб и жалоб — одна мёртвая природа — холодная, но фантастическая, как в сказке».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1579)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (302)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (58)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1519)
  • Музыкальные жанры и формы (731)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (382)
  • Певцы (363)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (249)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (207)
  • Музыкальная культура народов мира (166)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (114)
  • Музыкальный словарь (104)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Море -«. и мудрое, и нежное, и сильное, и непредсказуемое»

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 10:33 + в цитатник

liudmila_leto все записи автора 24 сентября -Всемирный день моря.

Море завораживает, море убивает, волнует, пугает, а ещё смешит, иногда исчезает, при случае рядится озером или громоздит бури, пожирает корабли, дарует богатствами не дает ответов; оно и мудрое, и нежное, и сильное, и непредсказуемое. Но главное — море зовёт.
Алессандро Барикко “Море-океан”

Трудно найти в природе что-либо прекраснее и величественнее морской стихии. Постоянно меняющаяся, бескрайняя, манящая вдаль, переливающаяся разными красками, звучащая, – она притягивает и завораживает, созерцать ее отрадно. Образ моря воспет поэтами, море живописали художники, мелодии и ритмы его волн легли на нотные строки произведений многих композиторов.

Симфоническая поэма «Море» написана К.Дебюсси почти с натуры – под впечатлением от созерцания Средиземного моря и океана, как признавался сам композитор.

Просыпается море (1часть – «От зари до полудня на море»), нежно плещутся морские волны, постепенно ускоряя свой бег, солнечные лучи заставляют море переливаться яркими красками. Далее следуют «Игры волн» — безмятежные и радостные. Контрастный финал поэмы — «Диалог ветра и моря» рисует драматическую атмосферу, в которой властвуют обе разбушевавшиеся стихии.

Морской пейзаж в творчестве М.К. Чюрлёниса – литовского композитора и художника, представлен в звуках и красках.

В его симфонической поэме «Море» гибко отражены причудливые изменения морской стихии, то величественной и спокойной, то мрачной и неистовой. А в цикле его картин «Соната моря», каждое из 3-х художественных полотен имеет название частей сонатной формы. Причем, художник перенес в живопись не только наименования, но и выстроил логику развития художественного материала согласно закономерностям драматургии сонатной формы.

Картина «Аллегро» полна динамики: бушующие волны, искрящиеся жемчужные и янтарные брызги, летящая над морем чайка. Загадочное «Анданте» показывает таинственный город, застывший на дне моря, медленно тонущий парусник, который остановился в руке воображаемого колосса. Величественный финал представляет суровую огромную и стремительную волну, нависшую над маленькими суденышками.

Морской пейзаж присутствует во всех существующих музыкальных жанрах. Отображение в музыке морской стихии – неотъемлемая часть творчества Н.А. Римского-Корсакова. Его симфоническая картина «Шехеразада», опера «Садко», насыщены превосходно созданными картинами моря.

Каждый из трёх гостей в опере «Садко» поёт о своём море, и оно представляется то холодным и грозным – у варяга, то плещется таинственно и нежно в рассказе гостя из Индии, то играет сияющими бликами у берегов Венеции.

Интересно, что характеры представленных героев оперы удивительно соответствуют нарисованным ими картинам моря, а созданный в музыке морской пейзаж переплетается со сложным миром человеческих переживаний.

Андрей Петров – известный мастер кинематографической музыки. Не одно поколение кинозрителей полюбило фильм «Человек-амфибия». Во многом своим успехом он обязан музыке, звучащей за кадром.Композитор нашел сочные средства музыкальной выразительности для создания картины загадочной подводной жизни со всеми её яркими красками, плавными движениями морских обитателей. Резко контрастируют с морской идиллией мятежные наземные звучания.

Прекрасное бескрайнее море поет свою вечную дивную песнь, и, подхваченная творческим гением композитора, она обретает новые грани бытия в музыке.

Только человеку, глубоко равнодушному к природе, море может показаться однообразным.
Жюль Верн

картины художника Владимира Фёдорова

Рубрики: Музыка/Симфоническая
Композиторы
Опера
Музыка и литература

Метки: Римский -Корсаков Н Петров А тема моря в музыке симфоническая поэма Дебюсси природа и музыка Чюрлёнис

Процитировано 12 раз
Понравилось: 17 пользователям

Источник

Читайте также:  Rnkrn мой океан это
Оцените статью