Летний лагерь: узнаем про «новый» океан в необычном формате
В детском-онлайн лагере сегодня Всемирный день океанов. Будет интересно: посчитаем количество океанов, узнаем, каким образом появился пятый, и узнаем, почему нужно относиться к ним бережно.
Всемирный день океанов учредили в 2009 году. Таким образом в ООН решили привлечь внимание к теме загрязнения огромных водных просторов и варварского отношения к их обитателям.
На Земле пять океанов: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный. До 2020 года ученые называли лишь четыре, не упоминая про Южный. А в 2020 году решили выделить и его. Покажите ребенку на карте новый океан, воды которого окружают Антарктиду. На самом деле это частично воды южных частей Тихого, Атлантического и Индийского океанов.
© obrazovaka
Малышу будет интересно узнать, что вода в океанах разной температуры: холодная и теплая. Там, где температура воды очень низкая и образуются льды, мореплаватели встречают огромные ледяные глыбы — айсберги. От этих громадин лучше держаться подальше, могут навредить кораблю.
Отправляемся в экспресс-путешествие по океанам планеты!
Эти кадры путешественники сделали в Южном океане:
© Instagram @polar.now
Тихий океан — самый большой по площади и глубине океан на Земле.
© Instagram @spincreativedesigns
А это волны Атлантического океана.
Источник
Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе
Диана Рашинская
Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе
Конспект НОД по окружающему миру «Моря и Океаны» в разновозрастной группе
Цель: расширить знания об экосистеме «Океан»: уточнить представление о значение морей и океанов в жизни человека; учить сохранять чистоту окружающей среды; закрепить знания детей об обозначение воды на глобусе.
Материал: глобус, Монтессори — карта континентов, карточки-названия, фигурки морских животных.
Словарная работа: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый
Предварительная работа: рассматривание глобуса, географических карт, фотографии картинок с изображением морских обитателей, чтение художественной литературы.
Ход занятий.
1. Дети садятся в круг, здороваются с воспитателем (ритуал приветствия в группе с помощью мяча).
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
На нем уместилась
Моря, океаны,
И Северный полюс
Там тоже найдешь,
А если захочешь –
В руках унесешь.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Глобус – это модель нашей Земли.
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Скажите какой он?
Дети: Круглый, разноцветный.
Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то каким цветом он станет?
Дети: Он становится голубым, потому что этого цвета на глобусе больше, чем зеленого и коричневого.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено голубым цветом на глобусе?
Дети: Этим цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а везде ли одинаково окрашены моря и океаны?
Дети: Нет, потому что одни очень глубокие и поэтому цвет более темный, а другие мельче и цвет светлее.
Воспитатель: Правильно, чем мельче море или океан – тем цвет светлее, но все-таки моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и так скрылась бы в их пучине. А как же образовались моря и океаны? Ученые предполагают, что после своего возникновения Земля была окутана плотной пеленой облаков, и она была очень горячая. А когда Земля начала остывать, на нее обрушились ливни, затопившие водой впадины в земной коре. Так образовались первые океаны.
Воспитатель: Кто был на море и видел его? (Ответы детей) Как вы думаете, хорошо ли, что есть море и почему?
Дети: Море дарит прохладу, у моря отдыхают, по морю перевозят грузы, в море ловят рыбу и т. д.
В. Ребята, мы с вами уже знаем, что на Земле четыре океана, и я предлагаю вам показать на карте океан назвать его и подложить карточку – название.
А начнем с океана на берегу, которого живем мы с вами.
Младшие дети показывают и называют океаны, а старшие подкладывают названия на карту.
Физминутка «Море волнуется раз…»
Воспитатель: Наши старшие дети приготовили сообщения об океанах.
Сообщения детей об океанах.
Воспитатель: А можно ли пить морскую воду (нельзя) Почему?
Дети: Потому что она соленая, не вкусная, не утоляет жажду.
Воспитатель: Правильно, а соленый привкус воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в океаны и моря, впадающие в них реки. Но морская вода очень полезная. А где человек использует ее?
Дети: Из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений и т. д.
Воспитатель: Но хотя в океанах и морях вода соленая, в ней растут водоросли и обитают различные животные. А какие, мы сейчас узнаем, если достанем их фигурки из чудесного мешочка. Я предлагаю младшим детям достать фигурку и назвать морское животное, а старшие – читают на карточках название животного и подкладывают к нему.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в них попадает слишком много мусора, отходов, нефть. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы, исчезают дельфины. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как?
Дети: Создавать морские заповедники, корабли нефти- сборщики, корабли — мусоросборщики.
Воспитатель: Да человек давно понял, что океаны нуждаются в охране. Давайте представим, что мы с вами инженеры, которые уже изобрели эти чудо машины и в нашей мастерской сконструируем их.
Дети подходят к столам, на которых находятся наборы конструктора «Лего», педагог предлагает с помощью него создать придуманные ими машины.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы все большие молодцы. Теперь вы будете больше знать о морях и океанах.
Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.
«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с пожарной техникой.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.
Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; — показать,.
Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.
Многофункциональный модуль «Моря и океаны» Дидактический модуль «Моря и океаны»Разработала: воспитатель МАДОУ МО «Детский сад № 113» Колосова Э. Н. Модуль предназначен для использования.
Источник
Досуг «Всемирный день океанов»
Ульяна Белецкая
Досуг «Всемирный день океанов»
Цель: Знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов».
Развивающая: познакомить детей с праздником.
Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.
Обучающая: Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.
Материал: глобус, картинки с изображением океанов и их обитателей, альбомные листы, цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Здесь — куда не кинем взор — Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Океан) Состоит он из морей. Ну, давай, ответь скорей. Это — не воды стакан, А, огромный … океан.
Воспитатель: Сегодня, ребята, удивительный праздник — «Всемирный день океанов«. Отмечается он ежегодно, 8 июня.
«Всемирный день океанов» широко отмечается практически всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану. Ученые-экологи, персонал многих аквариумов, зоопарков, дельфинариев.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие цели преследует этот праздник? (ответы)
Воспитатель: Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Вода на Земле- это необходимое условие для жизни всех организмов, в том числе и человека.
Ученые считают, что жизнь зародилась в солёных водах океанов, и лишь позднее живые организмы вышли на сушу. Но оказалось, что океаны, от которых зависит жизнь, человек знает хуже всего.
Сейчас изучение океанских глубин стало одной из важнейших задач.Для этого используются специальные аппараты: батисферы, батискафы, особым образом оборудованные корабли и подводные лодки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на глобус,чего больше на земной поверхности: воды или суши? (Ответы детей)
(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой — Мировым океаном. Голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Мировой океан-непрерывная водная поверхность Земли (словарь)
Воспитатель: На земном шаре 4 океана.
Тихий океан — Самый большой океан на Земле.
Атлантический океан- Второй по величине океан после Тихого океана
Индийский океан- Третий по размеру океан Земли
Северный ледовитый океан. — Наименьший по площади океан Земли.
Воспитатель: Живой мир океанов очень разнообразен в настоящее время в морях и океанахобитают более 20 тысяч видов рыб и множество других морских животных: из млекопитающих — киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Известны глубоководные кальмары, которые достигают со своими щупальцами 14 метров в длину. Хищные рыбы — белые акулы, прозванные “морскими разбойниками”, наводят ужас на всех водных обитателей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на дно океана и посмотреть какие обитатели там живут.
Физкультминутка. «В океане».
Дело было в марте, плыли мы на корабле,
В океане плыли, много нового открыли,
В океане — ветер, не боялись, за мизинчики держались!
В океане — волны, не боялись, мы за плечики держались!
В океане — буря, не боялись, мы за спинки все держались!
В океане — шторм, не боялись, за коленочки держались!
В океане — дружба, не боялись, мы за руки все держались, никогда не расставались!
Воспитатель: Теперь мы можем погрузится на дно океана. Посмотрите вокруг, что вы видите? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте познакомимся с некоторыми обитателями.
Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит — Так живет на свете. (кит) Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно. (акула) Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза) Что за плащ хвостатый, темный Рассекает в море волны? Осторожно! В нем разряд. Электрический он. (скат)Он клешнями щиплет больно И кричит: «С меня довольно! Я устал. Я вам не раб». Распугал соседей. (краб) На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской. (конек) И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме. (черепаха) Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз,и финн: Любит поиграть. (дельфин)
Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками? Только в руки не возьмешь. Этот шарик -. (рыба-еж)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех обитателей угадали. Давайте нарисуем обитателей океанов.
Пальчиковая гимнастика «Дельфины»
И по волнам катаются.
На спинке, на животике.
Плывут, как пароходики.
Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут).
Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).
Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).
Молодцы! Как здорово у вас получилось.
Воспитатель: а давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Море волнуется»
Воспитатель: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали?
«Всемирный День Сердца» «Всемирный День Сердца» 29 сентября в старшей группе прошла акция «День сердца», посвященная Всемирному Дню Сердца. Всемирный день сердца.
Фотоотчет «Всемирный день кошек» День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых.
Фотоотчет «Всемирный день «Cпасибо» Всемирный день «спасибо» отмечается 11 января. Праздник учрежден по инициативе Юнеско и ООН. Впервые выражение «спасибо» появилось в Париже.
Источник