Что такое океан кратко для детей

Доклад-сообщение на тему Океаны 2, 5, 6, 7 класс

Природа сотворила много всего уникального, и на первом месте, конечно же, океаны. Их на нашей планете насчитывают всего 4, они покрывают большую часть всей поверхности Земли. Это удивительные места, где много разных ресурсов и представителей животного мира. Все океаны имеют разграничения, которые представлены материками. Самый большой среди всех Тихий океан. Вся его площадь занимает половину площади всего имеющегося мирового океана. Он хорошо расположился в южном и северном полушариях. К Тихому океану относятся многие моря и острова. Он расположился так удачно, что захватил почти все климатические пояса. Поэтому здесь наблюдается разнообразие климата, есть теплые и холодные зоны. Почти все основные течения этого океана всегда проходят по кругу. Океанское дно настолько неодинаковое, что здесь наблюдаются разнообразные хребты, многие равнины и подводные горы. Здесь расположена глубокая точка – Марианская впадина. Ее глубина достигает целых 11 километров. В океане обитают многие рыбы, растут различные водоросли, плавают моллюски и кораллы. Именно с глубин Тихого океана добывается большое разнообразие рыбы, используемой в приготовлении пищи.

Атлантический океан – второй по величине среди всех имеющихся. Его береговая линия представлена как внутренними морями, так и заливами. Самое крупное течение здесь – это Гольфстрим. Именно присутствие Гольфстрим влияет на формирование климата в странах Европы. Самой глубокой впадиной является – Пуэрто-Рико. В океанских водах растут водоросли, и водятся разные виды планктона. На третьем месте после Атлантического океана идет Индийский океан. Его территория занимает южное полушарие. Из-за удобной расположенности этого океана в теплых широтах, возникающие влажные муссоны определяют весь основной климат стран Восточной Азии. В океане различается разнообразный рельеф, с хребтами и котловинами. Самая глубокая точка этого океана – Яванская впадина. Последний среди имеющихся океанов – Северный Ледовитый океан. Среди всех на нашей планете, он занимает небольшую площадь. Расположился он в северной части нашей планеты. К Северному Ледовитому океану примыкают моря, острова и архипелаги. Почти вся его поверхность покрыта дрейфующим льдом. Только лед у берегов суши хорошо к ней примерз. Из-за своего расположения в северных широтах, в океане наблюдается достаточно холодный климат. Когда в летний период начинает в большом количестве таять лед, это приводит к снижению солености воды в океане. Так как в океане большую часть времени господствует холод, животный и растительный мир достаточно беден. В этом океане приспособились выживать лишь устойчивые к холоду организмы. Здесь водятся тюлени, киты и моржи. Около берегов и на крутых скалах живут и строят свои гнезда птицы. Мелкая рыба составляет основной рацион многих животных.

Читайте также:  Релакс для души океан

Конечно, все имеющиеся границы между всеми океанами можно назвать условными. Их отличает лишь разная соленость воды и температура. Но все они объединены между собой в целый Мировой океан, с его удивительными жителями.

Доклад Океаны сообщение

Океан – огромный водоём, который входит в состав Мирового океана. В Мировой океан также входят моря. Он составляет 71% поверхности Земли.

Тихий океан – самый большой и глубокий в мире водоём. Его средняя глубина чуть меньше 4 километров, но самая большая в Тихом океане глубина является также самой большой в мире, её название – Марианский жёлоб. Первый европеец увидел Тихий океан в 1513 году и назвал его Южным морем. Но во время кругосветного путешествия Фернана Магеланна в 1520 году, когда он на своих кораблях проплывал Тихий океан в течении 4 месяцев у экипажа не было проблем с бурями и штормами, поэтому океан стали называть Тихим.

Южный океан – часть Атлантического, Индийского и Тихого океанов, которая омывает всю Антарктиду. Выделяется, как пятый океан с 2000 года, хотя впервые был показан на карте в 1650 году.

Атлантический океан уступает своими характеристиками лишь Тихому. Он омывает: Европу, Африку, Южную и Северную Америки. Название океана происходит от могучего титана Атланта, который в греческой мифологии держал на своих плечах небесный свод. Интересно, что 16% акватории океана занимают заливы и проливы.

Индийский океан – третий среди всех океанов, занимает пятую часть водной поверхности планеты Земля. История этого океана очень древняя. Еще в середине IV тысячелетия до нашей эры жители Египта вели торговлю с обитателями Индии через Красное море, Индийский океан.

Северный Ледовитый океан – самый маленький в мире. Омывает Северную Америку и Евразию. Считается самым неизученным океаном в мире, хотя с середины ХХ века Арктика становится интенсивно исследуемым уголком Земли. Моря заполнили 70% площади Северного Ледовитого океана. В этом океане присутствует огромное количество ледников. Ледники являют собой самые большие запасы пресной воды, поэтому значимость Северного Ледовитого океана для человечества невозможно переоценить.

Вариант №3

Все океаны и моря земли объединены в мировой океан. Он занимает более 70% земной поверхности. Четыре океана находятся на планете Земля: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

Самым большим океаном считается Тихий океан. Находится он в двух полушариях: северном и южном.

Дно океана почти не отличается от поверхности земли. В океане есть равнины и горы. На дне Тихого океана находится самая глубокая впадина — Марианская. Её глубина составляет больше 11 километров.

Следующим по величине идёт Атлантический океан. Он омывает почти все материки за исключением Австралии. Самая глубокая точка в океане — это жёлоб Пуэрто-Рико. Он имеет глубину около 9 километров. В Атлантическом океане находится много вулканов, которые периодически извергается. Это приводит к подводным землетрясениям. Из застывшей лавы образуются высокие горы.

Индийский океан не такой большой и глубокий по сравнению с Тихим и Атлантическим океанами. Большей частью он расположен в южном полушарии.

Яванский жёлоб является самым глубоким местом в Индийском океане. Его глубина превышает семь километров. Вода в океане достаточно прозрачная, потому что в него впадает очень маленькое количество пресноводных рек.

Самым маленьким считается Северный Ледовитый океан. Его площадь составляет более 15 миллионов километров квадратных. Расположен он в Арктике и является самым холодным океаном.

В Северный Ледовитый океан впадает много пресноводных рек, поэтому вода в нем не такая солёная, как в остальных океанах.

Океаны выполняют важную роль в обеспечении кислородом всего земного шара, который вырабатывается планктоном. Океаны и леса называют «легкими» планеты.

Океаны оказывают огромное значение на изменения в климате. Поэтому необходимо следить за экологией океанов: не загрязнять воды и не уничтожать их флору и фауну.

Наука не стоит на месте. Таким образом в 2000 году учёные выяснили, что на нашей планете существует пятый океан. Назвали его Южный. Воды этого океана окружают Антарктиду.

2, 3, 4, 5, 6, 7 класс, по географии

Океаны

Популярные темы сообщений

Достаточно необычным и интересным зверем в природе считается красный волк. Своей внешностью это животное схоже не только с волком, но и с лисицей. У него яркая рыжая окраска, которая зимой становится еще краше. У волков этого вида интересная

Древнегреческий драматург Софокл появился на свет в 496 году до н. э. в Колоне − предместье Афин. Его семья была состоятельной, и мальчик имел возможность получить хорошее образование.

Танзания – это страна с очень богатым и разнообразным животным миром. Танзания – государство в Восточной Африке и считается самым лучшим для проведения экотуризма. На территории государства есть много национальных заповедников.

Источник

Летний лагерь: узнаем про «новый» океан в необычном формате

В детском-онлайн лагере сегодня Всемирный день океанов. Будет интересно: посчитаем количество океанов, узнаем, каким образом появился пятый, и узнаем, почему нужно относиться к ним бережно.

Всемирный день океанов учредили в 2009 году. Таким образом в ООН решили привлечь внимание к теме загрязнения огромных водных просторов и варварского отношения к их обитателям.

На Земле пять океанов: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный. До 2020 года ученые называли лишь четыре, не упоминая про Южный. А в 2020 году решили выделить и его. Покажите ребенку на карте новый океан, воды которого окружают Антарктиду. На самом деле это частично воды южных частей Тихого, Атлантического и Индийского океанов.

© obrazovaka

Малышу будет интересно узнать, что вода в океанах разной температуры: холодная и теплая. Там, где температура воды очень низкая и образуются льды, мореплаватели встречают огромные ледяные глыбы — айсберги. От этих громадин лучше держаться подальше, могут навредить кораблю.

Отправляемся в экспресс-путешествие по океанам планеты!

Эти кадры путешественники сделали в Южном океане:

© Instagram @polar.now

Тихий океан — самый большой по площади и глубине океан на Земле.

© Instagram @spincreativedesigns

А это волны Атлантического океана.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по океанам»

Татьяна Чунаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по океанам»

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Возрастная группа: Подготовительная.

Тема НОД «Путешествие по океанам»

— продолжать расширять знания детей о планете Земля;

— закрепить и конкретизировать знания детей об океанах и его обитателях;

— ввести понятие «кораллы», «коралловые рифы», «щупальца», «ласты».

— обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, подводные обитатели, названия океанов;

— развивать познавательные процессы;

— развивать внимание и наблюдательность;

— воспитывать потребность в общении с живой природой, повышать интерес к познанию её законов;

— воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности: Совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.

— магнитная доска (3шт., магниты;

— иллюстрации подводных обитателей, животных севера;

— аудиозапись «Шум океана»;

— бутылка с письмом, карта мирового океана (3 шт., флажки.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на темы «Подводный мир», «Животные севера», «Водный транспорт», чтение познавательной литературы.

Ход НОД: группа оформлена в виде палубы корабля

Вводная часть (мотивация)

— Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на нашем замечательном корабле, займите свои места. (включаю запись «Шум океана»)

— Как вы думаете, что это за шум?

— Правильно, так шумит океан. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по океанам.

Но, чтобы отправиться в путь,нужно отгадать загадку:

«На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны».

— Что это такое? (Глобус)

— А что он изображает? (Модель Земли)

— Давайте рассмотрим глобус, раскрутим его. Глобус разноцветный. Какой краски больше?

— Что изображено голубой краской?

— Вода, как мы видим, занимает большую часть поверхности Земли. Это бесчисленные озёра, реки, это моря и, конечно, океаны.

«Большие великаны шумят и бьют волной.

Большие великаны полным полны водой.

Вот великий океан-океан безбрежный,

То шипит в нём ураган, то он Тихий, нежный.

А вот это знаменитый-океан наш Ледовитый.

Холоден, суров на вид, льдом и снегом он покрыт.

Есть ещё два океана, два могучих великана.

Вот Индийский океан омывает много стран.

Это Атлантический-красивый, фантастический!

Океан ещё есть Южный, для планеты очень нужный!

— О каких океанах говорится в стихотворении?

— А сейчас мы проверим, знаете ли вы, где на карте находятся эти океаны?

— Поиграем в игру «Найди океаны». Вам нужно найти океаны и поставить на каждый океан флажок.

— Теперь мы знаем, где находятся океаны! Можно отправляться в путь!

— Скажите, что это за океан-холоден, суров на вид, льдом и снегом он покрыт?

— И наша первая остановка — Северный Ледовитый океан.

— Как вы думаете, почему его так назвали?

— Его так назвали потому, что он находится рядом с Северным полюсом Земли. Его воды скованны льдом большую часть года. На Северном полюсе обитают животные севера. Каких животных севера вы знаете?

— На столах лежат карточки с изображением различных животных. Вам нужно выбрать животных севера и правильно расположить их на карте.

Путешествие продолжается. Мы побывали на самом маленьком океане. А как называется самый большой океан?

— И так, наша следующая остановка – Тихий океан. Это самый большой океан из всех океанов Земли. Когда первые мореплаватели пересекали этот океан, стояла тихая, безветренная погода. Ни шторма, ни бури не было. Поэтому его так и назвали – Тихий океан.

— На чём можно переплыть океан?

— Сейчас мы поиграем в игру «Сложи картинку» и посмотрим, что у нас получится.

— Как одним словом называется этот транспорт? (водный)

— Наш корабль продолжает бороздить просторы океанов. И прямо по курсу лежат Индийский и Атлантический океаны.

Индийский океан назван в честь Индии, так как через него проходят все пути в эту страну. Индийский океан является самым тёплым на Земле.

Атлантический океан получил своё название по имени титана Атланта, по греческой мифологии, держащего на своих плечах небесный свод. Здесь нас ждут загадки и вопросы.

Показ иллюстраций через мультимедиа.

Оболочка водная Земли,

Плавают по ней большие корабли. (Океан)

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой! (Акула)

— Акула-самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них в шест рядов, острые, как пила. Кроме того, они всёвремя растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте вырастают новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй с острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.

Что за шар плывёт с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Этот шарик -… (рыба-ёж)

Морские ежи могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются с большой скоростью. Можно, даже, сказать, что он не ходит, а бегает по морскому дну.

— Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

-1. Представьте, что перед нами океан…

Бушует в нём ураган

Нам видно-высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна. (Пальцы рук сплетены, делают волнообразные движения)

2. Качает вода солёная

Водоросли зелёные (Змеевидные движения руками)

3. Прыгают по ней дельфины,

Солнцу подставляя спины (Лёгкие прыжки)

4. На волнах качаются

Небу улыбаются (Раскачивания, руки вверх)

— А теперь загадка другая, трудная такая!

Он в воде цветок, как пламень,

А на суше сразу – камень.

Драгоценным сразу стал

Дети, это кто?. (коралл)

— Что же такое коралл?

Кораллы-это живые существа, располагаются они на мелководье. Разрастаясь, кораллы образуют целые поля, мешая проплывать кораблям. Про них ещёговорят: «коралловые рифы».

Посмотрите на что похожи кораллы. Когда коралл растёт, то он имеет светло-коричневый цвет, а если во время шторма он погиб, со временем становится вот таким белоснежным

— А что изображено на этом слайде? (морская звезда)

— Почему она так называется?

— Это рыба или морское животное?

— Почему вы так думаете?

— Правильно, морская звезда-животное.

— Какого она цвета?

Во время передвижения ей помогаю щупальца. Щупальца снизу покрыты иголками. Морская звезда-хищник, питается мелкими рыбками, креветками.

— А каких ещё подводных обитателей вы знаете? (ответы детей)

Подводный мир океанов очень разнообразен и интересен. Нам предстоит ещё многое узнать. А сейчас нам пара отправляться в обратный путь. Но что это такое? Что-то стучит о борт нашего корабля. Это бутылка с письмом от путешественников. Они во время шторма потеряли карту и просят помочь им найти дорогу домой. Предлагаю разобрать последнюю головоломку и помочь путешественникам выбраться из пучин океанов. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери и прочти».

— Молодцы! Теперь путешественники и мы с вами легко найдём дорогу домой.

Заключительная часть. Рефлексия.

— Где мы сегодня с вами побывали?

— Что узнали нового и интересного?

Всем большое спасибо!

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по странам» МДОУ Старомайнский детский сад «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета. 2. Продолжать закреплять умение сравнивать два числа,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие хлебушка» Цели: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой» Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой».Выполнила воспитатель Давыдова Н. С. Цель — закрепить знания детей.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: I. Образовательные: — дать детям элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах.

Конспект НОД «Путешествие в Древний Египет» в подготовительной группе. Конспект НОД «Путешествие в Древний Египет» в подготовительной группе. Цель: вызвать интерес к истории Древнего Египта. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе родного края средствами художественного слова, музыки, произведений.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Экспериментов». 1. Беседа Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу» Цель: Обобщить математические представления детей; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических.

Источник

Оцените статью