- Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»
- Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».
- Пушкин сделал!
- Путешествие по планете. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
- Окружающий мир 2 класс Что такое океан? Примеры?
- Окружающий мир «Материки и океаны», УМК «Школа России» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»
Разместил: LifeWomens | Прочитано: 80855 | Дата: 2014-11-05 11:43:14 |
Мы живем на планете Земля, которая такая большая, что рассмотреть ее можно, только если подняться высоко-высоко в космос. Для того чтобы иметь представление как выглядит наша планета, были придуманы карты и глобусы, которые являются уменьшенной копией нашего мира. Присмотревшись внимательнее, вы поймете, насколько интересен и разнообразен окружающий мир.
Что такое материк?
Если взглянуть на глобус, то можно увидеть на синем фоне окрашенные в желтые, коричневые и зеленые цвета участки – это материки, то есть участки суши с горами, равнинами, реками и озерами. Есть всего шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Особенности материков
Евразия является самым большим материком и разделяется на две части, одна из них называется Европа, а другая – Азия. Здесь расположилась самая большая страна – Россия, самые высокие горы под названием Гималаи и самое глубокое озеро Байкал. На Юге Евразии очень тепло, а на Севере есть самый холодный населенный пункт на Земле – Полюс холода Оймякон.
Африка располагается на экваторе и считается самым теплым материком. Здесь находится огромная пустыня Сахара, растут деревья баобабы и густые тропические леса. В Африке есть знаменитый вулкан Килиманджаро, а также крупные озера: Виктория, Танганьика и Чад, протекает одна из самых длинных рек Нил.
В Северной и Южной Америках много крупных рек и озер. В Северной Америке находится одна из самых больших рек мира Миссисипи, а в Южной Америке протекает самая длинная и полноводная на Земле река Амазонка.
Австралия отличается большим количеством пустынь. Мелкие реки и озера во время летней жары высыхают, но Австралия богата подземными водами. Здесь живут такие уникальные животные, как кенгуру, коала, утконос, ехидна, и растут бутылочные деревья и эвкалипт.
Материк, на большей площади которого никто не живет – это Антарктида. Здесь находится Южный полюс – самая холодная точка Земли. Единственными местами, пригодными здесь для жизни, являются прибрежные зоны. Там вместо растений и деревьев можно найти только мхи, лишайники и водоросли, а из животных встречаются тюлени, пингвины и буревестники.
Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».
Роль материков в окружающем мире
Материки играют важную роль в жизни людей и наземных животных, так как предоставляют огромную территорию, защищенную от воды.
Что такое океан?
На глобусе видно, что большая часть Земли окрашена в синий цвет. Так обозначается вода. Океаны – это самые большие участки соленой воды, омывающие материки и острова. На Земле всего пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.
Особенности океанов
Тихий океан считается самым большим. В нем находится самое глубокое место в мире – Марианская впадина.
Атлантический океан меньше Тихого, он имеет вытянутую форму и славится очень высокими волнами.
Индийский океан намного теплее других, даже в его самой северной части.
Северный Ледовитый океан находится на северном полюсе, большая его часть покрыта толстым слоем льда и снега.
Южным океаном называют воды, омывающие Антарктиду.
Роль океанов в окружающем мире.
Все пять океанов вместе образуют один мировой океан. Это огромное пространство для жизни водоплавающих животных. Вода с поверхности океана испаряется и приносит нам дожди, совершая круговорот воды в природе.
Надеемся, что данная статья будет полезной Вам и Вашему ребенку при выполнении домашнего задания во 2 классе, по предмету «Окружающий мир», теме «Материки и океаны».
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Путешествие по планете. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Путешествие по планете. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. Наш любознательный Попугай предлагает задание. Используя карту учебника, узнай материки по силуэтам. Укажи стрелками их названия.
2. Используя карту учебника, подпиши на этой карте:
Вариант 1: материки.
Вариант 2: океаны.
3. Расскажи по карте мира о нашей планете. Воспользуйся картой в учебнике или настенной картой. В рассказе дай определение материков и океанов. Постарайся выразить своё отношение к нашей родной планете Земля.
На нашей планете 6 материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Материки — это огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой. На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. (5 океан — Южный также стал подписываться на картах с 2000 года). Океаны — это огромные водные пространства. Наша планета удивительна, она очень красива. Поэтому мы должны беречь и заботиться о ней. Ведь наша планета — это наш дом!
Источник
Окружающий мир 2 класс Что такое океан? Примеры?
Как написать рассказ об океане?
Окружающий мир 2 класс
Слово Океан знакомо каждому, но что конкретно оно означает?
Океан — это самый крупный водоем или вернее водный объект который есть на нашей планете. Это огромное пространство занятое водой, которое располагается между материками.
Материков на земле шесть, но океанов только четыре. Хотя иногда выделяют и пятый — Южный океан, но этот океан пока полуофициальный.
Ведь чтобы океан стал океаном, он должен иметь четкие границы. Океан не просто водное пространство — это природное сообщество, в которой есть свои уникальные особенности, которое связано воедино системой течений и взаимодействует с сушей и атмосферой.
Все четыре океана земли объединяются в единый мировой океан.
Примерами океанов могут быть Тихий, самый большой океан, или Северный ледовитый, самый маленький.
Рассказ об океане для 2 класса.
На планете есть много водных объектов, например, озера, реки, водохранилища, моря. Но самым крупным водным объектом является океан. Это огромная площадь воды, полностью занимающая пространство между континентами.
Между Америкой и Африкой и Европой расположен Атлантический океан.
Вокруг Северного полюса расположен Северный Ледовитый океан.
Южнее Евразии, между Африкой и Австралией расположен Индийский оуеан. Между Азией, Австралией и Америкой расположен Тихий океан.
Все океаны составляют Мировой океан, занимающий 70% территории планеты.
Сначала кратко вспомним, что такое живая и неживая природа.
К живой природе, в первую очередь относится человек, животные и растения. Другими словами, живая природа это все то, что рождается, живет, растет, дышит, питается, развивается и так далее.
Примерами объектов неживой природы могут быть реки, пруды, горы, камни, облака, воздух и прочее.
Рассмотрим, что происходит в живой природе летом. Какие летние явления в живой природе мы можем назвать.
Вовсю растут и зеленеют травы, лесные, полевые и т.д. Цветет огромное количество самых разнообразных цветов, кустарников и деревьев, как в дикой природе, так и в садах-огородах.
Розы, бархатцы, ирисы, колокольчики, пионы, гладиолусы, ромашки, гортензии и многие другие растения радуют нас своими цветами.
Не смолкает пение птиц, особенно по утрам.
Над душистыми цветами порхают бабочки, жужжат шмели, пчелы и осы.
Не дают спокойно насладиться отдыхом на природе вездесущие комары.
Зреют ароматные ягоды и фрукты, поспевают овощи.
В лесу растут грибы.
Все это яркое, теплое и долгожданное лето в живой природе.
Источник
Окружающий мир «Материки и океаны», УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок изучения нового материала. Знакомство с материками и океанами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_materiki_i_okeany.docx | 40.98 КБ |
materiki_i_okeany.pptx | 556.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Материки и океаны.
— открывать новые знания о строении нашей Земли, знания о материках и океанах.
— применять умение работать с картой, находить географические объекты, моделировать их.
— воспитывать умение слушать и слышать друг друга, уважать мнение другого, формировать бережное отношение к планете.
Универсальные учебные умения:
- Организация умения ставить цели, находить приёмы для достижения целей, рефлексировать, оценивать свою работу.
- Развивать воображение, мышление, память, интеллектуальные умения – обобщать и систематизировать полученные знания.
Оборудование: Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». Ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»). Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, карта полушарий, глобус, контуры материков из цветной бумаги на карте полушарий у доски, контурные карты, изображения животных, раздаточный материал: кроссворды, разрезные карточки.
- Организационный
— Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.
- Актуализация знаний и постановка проблемы.
— Какую тему урока изучали на прошлом уроке?
— Что такое карта?
— Какие условные обозначения используют на карте, указывающие на особенности местности?
— Сможете ли вы назвать большие участки суши и окружающие их большие участки воды?
Как вы думаете, что мы узнаем на уроке?
На доске появляется тема урока: «Материки и океаны»
Итак, цель нашего урока? Щ
Как мы можем изучить тему?
Скажите, кому обычно нужны карты?
Верно. Мне всегда хотелось попутешествовать по нашей планете, но не удалось, поэтому я с увлечение смотрю передачи о путешественниках. А ещё люблю слушать рекламных агентов из туристических агентств. Что делают сотрудники агентства?
И я предлагаю отправиться в путешествие, но сделать это не выходя из класса, нам поможет туристическое агентство.
Да. Они расскажут нам о материках и океанах. А мы с вами мысленно переместимся в это место.
На доске карта, что необычного в ней.
Такие карты называют контурные.
Изучив материки и океаны, мы сможем восстановить незаконченную карту. Побываем в роле картографов.
А ещё мы научимся показывать крупные географические объекты на карте. Каждый из вас будет тренироваться показывать географический объект по карте в учебнике на стр. 128-129.
Эпиграфом к нашему уроку я взяла стихотворение Е. Шкловской, его прочтёт Настя. А почему именно его вы скажите мне в конце урока.
Смотрю на глобус– шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.
Грустит глубокая река, свои, теряя берега.
И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.
Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.
В путь! Щ Слайд 4
-Что изображают на карте.
Изображение Земли на плоскости.
Все цвета, кроме синего, обозначают сушу, синим — водные пространства.
Нет, мы это не изучали.
Мы узнаем, как называются эти участки суши и воды.
Узнать название участков суши и воды.
Прочитать в учебнике.
Предлагают путёвки. Рассказывают о том месте, куда можно поехать?
Нет условных обозначений.
Слово агентству «Вода»
Моделируют физическую карту материков и океанов.
Показывают объект на физических картах.
Да Магеллану повезло ведь Тихий океан может быть и таким- Слайд 8
Это картина знаменитого художника Айвазовского
« Девятый вал». Вот таким может быть Тихий океан.
А ещё есть легенда об удивительном острове находившемся в Атлантическом океане –Атлантиде.
В результате землетрясения и наводнения остров вместе со своими жителями – атлантами опустился на дно океана. Часть учёных считает, что это вымысел древнегреческого философа Платона, часть учёных верят в правдивость этой истории и до сих пор занимаются поисками исчезнувшей цивилизации. Тем не менее, океан назвали Атлантическим.
Индия известна как страна, которая с древних времён славилась своими товарами: пряностями, драгоценными камнями. А ещё всем хотелось посмотреть на диковинное животное с двумя хвостами. Догадались какое?
Поэтому путешественники, плавая в Индию, назвали океан Индийским.
— Странно, что нашу планету назвали «Земля», Щ ведь воды на ней гораздо больше и вся эта вода образует Мировой океан. Щ Океан поставляет в атмосферу влагу, питает сушу осадками, которую разносят ветра. Щ Огромные участки земли омываются океанами. Щ
Их 4: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северно-Ледовитый.
Наше агентство предлагает путешествовать по воде, так вы сможете, преодолев 4 океана совершить кругосветное путешествие.
2 ученик.
— Самый большой Тихий океан . Он занимает почти половину всей поверхности воды. Когда бесстрашный адмирал Магеллан первым пересекал это водное пространство, то все 3 месяца экспедиции Магеллану и его команде сопутствовала прекрасная погода, поэтому он и назвал его Тихим. Хотя это не так. В Тихом океане бывают ураганы.
3 ученик.
Атлантический океан второй по величине . Своё название он получил от мифологического титана Атланта, который по легенде держит Землю. Он простирается вдоль меридиан с севера на юг.
4 ученик.
Индийский третий по размеру. Своё название получил в честь страны Индии, берега которой омывает.
5 ученик.
Северный Ледовитый океан- самый маленький и самый мелкий. Северным океан назван потому, что находится на севере, а Ледовитым – потому что он круглый год покрыт льдами. Лишь только у берегов материка в короткое северное лето этот океан оттаивает.
1 ученик.
Путешествуйте по океанам -огромным участкам воды омывающим сушу, и вы убедитесь, как прекрасен океан.
Спасибо агентству «Вода». Закрепим наши познания.
Игра «Собери определение». В конвертах карточки со словами, разложите их по порядку, чтобы получилось определение. Что такое океан. У доски эту же работу сделают 6 человек.
Океан – это огромные участки воды, омывающие сушу.
Вот четыре океана, Слайд 9
Синеглазых великана.
Солона у них водица,
Не удастся ей напиться.
Тихий океан к Востоку,
Самый сильный и большой.
Атлантический на Запад с голубой бежит волной.
Океан Индийский к Югу занимает синий угол.
А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон.
М. Погарский
Слово агентству «Суша»
Это самый большой континент. Его омывают все 4 океана. Если мы пролетим через весь континент с запада на восток, то нам понадобится весь день, а если на автомобиле, то 7 суток.
Если вы отправитесь в Австралию, то заметите, что население расположилось по побережью материка. Города, деревни находятся на побережье. Почему?
Большую часть материка занимают пустыни.
Толщина льда достигает 4 километров.
Посмотрите на ещё одну картину Айвазовского «Ледяные горы в Антарктиде».
Наше агентство предлагает совершить путешествие по материкам. Щ
Большие участки суши, окружённые со всех сторон водой- это материки или континенты. Их 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Каждый континент или материк по- своему уникален и интересен.
Евразия- Самый большой по площади материк с очень разнообразной природой. Именно в Евразии находится наша Родина – Россия.
Африка – второй по величине материк. Это самый жаркий континент. Здесь не бывает зим. Поверхность нагревается до +70 градусов. Африку называют «черным континентом», из-за того, что там живут чернокожие жители. Я был в Африке, и посети Египет, который знаменит своими пирамидами.
8 и 9 ученики
Северная и Южная Америки внешне очень похожи. Северная Америке, она расположена в северном полушарии, знаменита местными жителями индейцами. Южную Америку называют «зелёным» континентом, климат там самый влажный. А ещё в Южной Америке много красивейших водопадов.
9 ученик.
Самый сухой и самый маленький материк- Австралия. Символ этого материка кенгуру- сумчатое животное, здесь есть и другие сумчатые животные. Даже на гербе Австралии изображён кенгуру и страус эму.
10 ученик.
Антарктида – самый холодный материк, покрыт льдом. Он расположен на самом юге Земли. Единственный материк, где нет постоянных жителей. Здесь созданы полярные станции, где учёные разных стран ведут научные наблюдения.
Моделируют физическую карту материков и океанов.
6 ученик
Пользуйтесь услугами агентства «Суша» -это безопасно и увлекательно.
Спасибо агентству «Суша». Закрепим наши познания.
Помогите восстановить рассказ, в котором много «белых пятен». Как вы думаете, что обозначает выражение «белое пятно».
Белым пятном называют информацию, которая неизвестна, или является тайной.
На карточках пользуясь словами для справок, восстановите запись, впишите подходящие по смыслу слова.
Коричневым, жёлтым, зелёным обозначена_______.
На земном шаре _____ материков.
Материк – это огромный участок суши, _________________________________.
Земля наш общий дом и её надо ______________.
Слова для справок:
беречь, суша, глобус, любить, шесть, окружённый водой.
Источник