Что такое океаны окр мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»


Разместил: LifeWomens Прочитано: 80855 Дата: 2014-11-05 11:43:14

Мы живем на планете Земля, которая такая большая, что рассмотреть ее можно, только если подняться высоко-высоко в космос. Для того чтобы иметь представление как выглядит наша планета, были придуманы карты и глобусы, которые являются уменьшенной копией нашего мира. Присмотревшись внимательнее, вы поймете, насколько интересен и разнообразен окружающий мир.

Что такое материк?

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть на синем фоне окрашенные в желтые, коричневые и зеленые цвета участки – это материки, то есть участки суши с горами, равнинами, реками и озерами. Есть всего шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Особенности материков

Евразия является самым большим материком и разделяется на две части, одна из них называется Европа, а другая – Азия. Здесь расположилась самая большая страна – Россия, самые высокие горы под названием Гималаи и самое глубокое озеро Байкал. На Юге Евразии очень тепло, а на Севере есть самый холодный населенный пункт на Земле – Полюс холода Оймякон.

Африка располагается на экваторе и считается самым теплым материком. Здесь находится огромная пустыня Сахара, растут деревья баобабы и густые тропические леса. В Африке есть знаменитый вулкан Килиманджаро, а также крупные озера: Виктория, Танганьика и Чад, протекает одна из самых длинных рек Нил.

Читайте также:  Энергетические ресурсы атлантического океана

В Северной и Южной Америках много крупных рек и озер. В Северной Америке находится одна из самых больших рек мира Миссисипи, а в Южной Америке протекает самая длинная и полноводная на Земле река Амазонка.

Австралия отличается большим количеством пустынь. Мелкие реки и озера во время летней жары высыхают, но Австралия богата подземными водами. Здесь живут такие уникальные животные, как кенгуру, коала, утконос, ехидна, и растут бутылочные деревья и эвкалипт.

Материк, на большей площади которого никто не живет – это Антарктида. Здесь находится Южный полюс – самая холодная точка Земли. Единственными местами, пригодными здесь для жизни, являются прибрежные зоны. Там вместо растений и деревьев можно найти только мхи, лишайники и водоросли, а из животных встречаются тюлени, пингвины и буревестники.

Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».

Роль материков в окружающем мире

Материки играют важную роль в жизни людей и наземных животных, так как предоставляют огромную территорию, защищенную от воды.

Что такое океан?

На глобусе видно, что большая часть Земли окрашена в синий цвет. Так обозначается вода. Океаны – это самые большие участки соленой воды, омывающие материки и острова. На Земле всего пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.

Особенности океанов

Тихий океан считается самым большим. В нем находится самое глубокое место в мире – Марианская впадина.
Атлантический океан меньше Тихого, он имеет вытянутую форму и славится очень высокими волнами.
Индийский океан намного теплее других, даже в его самой северной части.
Северный Ледовитый океан находится на северном полюсе, большая его часть покрыта толстым слоем льда и снега.
Южным океаном называют воды, омывающие Антарктиду.

Роль океанов в окружающем мире.

Все пять океанов вместе образуют один мировой океан. Это огромное пространство для жизни водоплавающих животных. Вода с поверхности океана испаряется и приносит нам дожди, совершая круговорот воды в природе.

Надеемся, что данная статья будет полезной Вам и Вашему ребенку при выполнении домашнего задания во 2 классе, по предмету «Окружающий мир», теме «Материки и океаны».

Источник

Урок по окружающему миру по программе «Школа 2100″ 2 класс. Тема:»Материки и океаны»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Тема: Материки и океаны.

Цель: работа над формированием понятий «материк», «океан» и «части света».

Образовательные: познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океан”. Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Тип урока: урок овладения знаниями, умениями, навыками.

Форма проведения урока: индивидуально-групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: карта полушарий.

-Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока »Окружающий мир».

-Скажите, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошёл эффективно?

· Уважать своего товарища.

· Умей выслушать каждого.

· Не согласен — предлагай!

— Какие вопросы мы обсуждали на прошлом уроке?

Дети: Мы говорили, о том, что изображают на карте и глобусе. О значении цвета на карте.

Постановка проблемы. Актуализация опорных знаний

-Посмотрите на изображение карты, расположенные у вас на столах. Определите, по цвету, какой географический объект изображён?

Дети: остров, поле, берег моря, горы.

— Посмотрите на, карту расположенную на доске. Какого цвета изображено больше? Что это значит?

Дети: цвет синий, что означает всё пространство, занимает вода.

— Сейчас, я вам предлагаю совершить путешествие по карте, а именно по полушариям.

Учитель: Что такое полушарие?

Дети: Это половина шара.

-Сколько можно выделить их на карте?

Учитель: Как они называются?

Дети: Западное и Восточное.

1 и 2 группы: на страницах учебника 128-129 путешествуют по западному полушарию, а 3 и 4 группы по восточному полушарию. На листе своей группы отобразите те географические названия, которые вам встретятся.

1 и 2 группы: обнаружили Атлантический океан, Северную и Южную Америку, Тихий океан, Антарктида.

3 и 4 группы: мы обнаружили Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида. (вывешиваются результаты на доску)

-Перечислите разные названия географических объектов, с которыми вы встретились?

— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

Дети: Суша: Северная и Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида.

Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

— Опишите увиденные вами участки воды. Что в них общего?

Дети: это огромные водные пространства, простирающиеся от одного участка суши до другого.

-Какое общее название они имеют?

Дети: они называются океанами.

-Раньше они были предметом нашего обсуждения?

— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?

Дети: это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.

— Какое общее название они имеют? Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён наш урок?

Сообщение темы, цели урока

Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды. Учиться узнавать и показывать их на карте. Ответим на вопрос, как называются участки суши, окружённые со всех сторон водой.

Знакомство с новым материалом. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.

— Ребята, как можно было бы назвать такие участки суши? Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.

Дети: мы нашли нужную информацию. Огромные участи суши, окружённые водой, называются МАТЕРИКАМИ (на доске)

— Посмотрите значение этого слова в словаре. Материк- это огромный участок суши окружённый водой. Что ещё сказано о материках? Перечислите все 6 материков.

-Давайте рассмотрим материки и попробуем их сравнить. Посмотрите на карту, какой материк самый большой? Какой самый маленький?

Дети: Евразия и Австралия.

-На каких материках много равнин?

Дети: это южная Америка и Евразия.

— Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?

Дети: они обе в Южном полушарии.

-Найдите самый большой и самый маленький океаны? Найдите в словаре значение слова ОКЕАН?

Океан — огромный водоём заполненный солёной водой.

— Назовите океаны от самого большого до самого маленького? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) на доске.

-Какой океан омывает сразу четыре материка?

-А какой океан омывает пять материков?

Дети: Тихий океан.

-Сколько материков омывает Атлантический океан?

Дети: все, кроме Австралии.

-Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?

Дети: он омывает 2 материка.

-Почему его называют самым необычным, вы можете узнать на стр. 101.

Дети: оказывается, льды Северного полюса — это океан.

-Покажите мне на карте полушарий океаны у доски. А ещё учёные открыли 5 океан, который носит название Южный. Но он принят лишь среди учёных, официального признания он не имеет.

Южный- условное название прилагающих к Антарктиде южных частей Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Только ли материки встречаются на океанском просторе?

Дети: есть ещё и острова. Чаще всего находятся рядом с материком.

-Как называются материк или часть материка с прилагающими островами? Поищите ответ в учебнике на стр. 97. Найдите значение этого слова в словаре.

— Части света большие исторические области Земли. Названия частей света не всегда совпадают с названиями материков.

Дети: такие участки называются ЧАСТЯМИ СВЕТА. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.

-Какая часть света состоит из двух материков? (Америка).

— На каком материке находится 2 части света? (Евразия)

— Вернёмся к нашим маршрутам. Теперь вы сможете рассказать более подробно, рассказать о вашем маршруте.

1 группа: мы пересекли 3 океана Тихий , Северный Ледовитый и Атлантический, 2 материка Северную и Южную Америку, 1 часть света Америку.

2 группу: мы обнаружили 4 океана Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый и Индийский, 4 материка Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду и 5 частей света Европа, Азия, Австралия, Антарктида и Африка.

Закрепление нового материала. Самостоятельное применение знаний (работа в группах)

-Проверим наши знания, работая с картой. Вам необходимо найти на карте правильное название географического объекта. (на доске карта полушарий на которой дети прикрепляют правильное название материка и океана)

— Теперь проверим, как мы можем ориентироваться по карте. В рабочей тетради, стр.31 задание 1. Определите, в каком полушарии лежит основная часть материка. Полушария обозначаем первыми буквами их названий. Проверка выполненного задания.

— Ответьте на вопросы в группе. Задайте данные вопросы ребятам из соседней группы.(вопросы из задания 2 рабочей тетради.)

-На каком материке находятся две части света? (Евразия)

-Какая часть света объединяет два материка? (Америка)

-На каком материке, или в каком океане находятся полюсы Земли?

Северный полюс — Северный Ледовитый океан.

-Южный полюс- Антарктида.

-Какой океан находится между Азией и Америкой? (Атлантический)

-Какой океан находится между Азией, Америкой и Австралией? (Индийский)

Учитель: Какую цель мы ставили в начале урока?

Дети: Изучить карту полушарий, научиться узнавать материки, части света, океаны.

-Что нового узнали?

-Как узнали, что помогло?

-Кто из ребят больше всех помог в открытии нового знания?

Источник

Что такое океаны окр мир 2 класс

Автор: Воронова Алена Андреевна

Организация: МБОУ гимназия №42

Населенный пункт: г. Пенза

Задачи:

Образовательные задачи: помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан»;

научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.

Развивающие задачи:

развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;

развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, толковым словарем русского языка;

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле;

формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Предметные УУД:

уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»;

работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой);

находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты.

1. Организационный момент.

— Ребята, проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

— Сегодня, мы будем опять работать по группам.

-Правила работы в группе представлены на слайде.

-Для того, что бы нам идти дальше, мы проверим уровень наших знаний, выполним специальное задание на ноутбуках.

-На это задание дается 2 минуты.

2. Актуализация знаний.

Тест на компьютере

1 Как называются линии, соединяющие два полюса? (меридианы)

2 На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету? ( На западное и восточное.)

3Как называются линии, пересекающие меридианы? (Параллели)

4Как называется самая длинная параллель? (Экватор.)

5На какие два полушария делит экватор Землю? (Северное и Южное.)

6 Что объединяет все эти слова: меридианы, параллели, экватор.

(Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.)

(Добавить слова-материки и океаны)

-Все группы с заданием справились.

3. Совместное «открытие» знаний.

-Какие новые термины, понятия вы встретили в тексте? (материки и океаны)

-Может\, кто-то знает, что такое материки или океаны?( ответы детей)

-Проверим наши версии.

— Посмотрим, что изображено на карте, синим цветом? (Вода.)

-Существует 5 океанов — Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северно-ледовитый океан, Южный океан.

-Что общего в них? ( Они все океаны.)

— Что изображено на карте желтым, коричневым и зеленым цветом? (Суша.)

— Может, кто то знает как называются такие участки суши? (Материки.)

— Существует 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида.

-Как вы считаете, какая цель сегодняшнего урока? (Узнать про материки и океаны.)

-Что бы достичь поставленные цели, я предлагаю нам создать настоящуюкарту.

4.Работа в группах.

-Итак, давайте представимся 1 группа- художники, 2группа- экологи, 3группа-технологи, 4 группа- биологи.

-Задания у каждой группы будет своё:

1 группа— необходимо нарисовать и наклеить названия океанов, затем выйти и показать их нам, в помощь вам карта на стр.128-129

2 группа–изучить проблемы океанов, на столе у вас лежат файлы с материалами.

3 группа – собрать из пазлов материки, на столах файлы и в помощь карта стр.128-129

4 группа — вы нас познакомите с животными того или иного материка, на столах файлы с материалами.

— Из этих данных, мы создадим нашу карту, на работу вам дается 5 минут.

5. Изучение нового материала.

1группа

1 клеят на доску карту с океанам,

2 Океан- это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

3 Всего насчитывается 5 океанов -Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северно-ледовитый океан, Южный океан.

2 группа

Главные Экологические проблемы океана.

а) Первая проблема — это чрезмерный лов рыбы. Люди слишком хорошо научились вылавливать рыбу и других морских обитателей. Люди когда-то думали, что океан слишком велик для того, чтобы наши действия имели последствия. Сейчас видно по всему миру, что это предположение является близоруким. Когда сетями и крючками мы грабим морские экосистемы, мы лишаем себя возможности в будущем прокормиться за счет моря. Мы гонимся за тем, чтобы увидеть, кто сможет вытащить последнюю рыбу.

б) Вторая проблема- это разрушение среды обитания. Одна из вещей, которая затрудняет защиту океана, связана с тем, что трудно понять, какие процессы происходят в его глубинах. Мы не видим ущерб от ловли рыбы траулерами, которые своими сетями очищают все на своем пути. Мы не видим негативного воздействия огромного количества отходов и загрязнений, которые сбрасываются в море каждый день. Но мы наблюдаем исчезновение коралловых рифов, морских водорослей и мангровых лесов, которые уничтожаются благодаря вперед шагающему прогрессу.

в) Пластик — одно из самых великих и одно из самых худших изобретений человечества. Без него практически ничего не обходится в современном миреНаша зависимость от пластика очень плохо влияет на океан. С ростом потребления пластика растет и количество выбрасываемого пластикового мусора, который не разлагается. Выброшенный пластик зачастую сбрасывается в океан или попадает туда через реки. Количество выбрасываемого мусора постоянно возрастает и это по-настоящему пугает. Возможно, вы слышали о Большом тихоокеанском мусорном пятне, которое в связи с круговым течением вод собирает в себе пластиковые отходы. В мусорном пятне есть участки, где мусора больше, чем планктона. Морские животные часто ошибочно заглатывают пластик. Все это очень негативно сказывается на экосистеме.

3 группа

1 наклеивают материки на карту,

2 Материки — это огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

3 Всего материков шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

4 группа

1 Австралия – самый сухой материк Земли. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру. Но и другие сумчатые животные здесь обитают. Сумчатый медведь, волк.(наклеивают кенгуру на карту)

2 Евразия – самый большой материк, здесь находятся самые высокие в мире горы –Гималаи. Животный мир Евразии – уникален. Основные представители лесной фауны: бурый медведь, благородный олень, косуля, зубр и другие.(наклеивают бурого медведя)

3 Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах.(наклеивают жирафа)

4 Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Богатый животный мир: снежная коза, енот полоскун, бизон и другие (наклеивают енота-полоскуна)

5 Южная Америка – самых влажный материк мира, здесь обитают: ленивцы, броненосцы, ягуар и другие.(наклеивают ленивца)

6 Антарктида – край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – пингвинов.(наклеивают пингвинов)

6. Итог работы.

-Посмотрите, у нас получилась настоящая — наша карта, мы узнали много интересного.

— Что нового мы узнали?

7. Рефлексия.

-По группам, «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешайте на дерево яблоки зеленого цвета, если, вам было в некоторых моментах не уютно, вещаем желтые листочки, если было не комфортно вешаем красные листочки.

-Мы можем сделать вывод, что большинству было сегодня комфортно работать.

Источник

Оцените статью