- Проблема любви к своей профессии. Сочинение ЕГЭ
- Проблема любви к профессии по тексту А. П. Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. » (ЕГЭ по русскому)
- «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. » 36 вариант (ЕГЭ по русскому)
- Чувствуешь что то особенное когда за дверью морем гудит аудитория сочинение егэ проблема
Проблема любви к своей профессии. Сочинение ЕГЭ
Проблема любви к своей профессии. По А. П. Чехову
В чём проявляется любовь к профессии? Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.
Раскрывая проблему любви к профессии, автор знакомит нас со своим героем – пожилым профессором, который уже тридцать лет читает студентам лекции и от лица которого ведётся повествование. Рассказчик отмечает, что раньше никакой спорт, никакие развлечения и игры не доставляли ему такого наслаждения, ка чтение лекций. Только на лекции он мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. Мастерство профессора проявляется в том, что он, как хороший дирижёр, во время чтения лекции способен производить множество действий. Он видит глаза своих слушателей и ставит перед собой цель – победить эту многоголовую гидру. В это время он ещё должен иметь ловкость выхватывать из громадного материала самое важное и нужное. Когда же он видит, что студенты утомлены и теряют интерес к лекции, то говорит какой-нибудь каламбур.
Но теперь труд перестал радовать профессора, он испытывает на лекциях одни только мучения и сам признаётся себе, что самое лучшее, что он мог бы сделать, — это прочитать мальчикам прощальную лекцию.
Автор подводит нас к мысли, что человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вызывает у него радость и желание творчества. Но если работа становится обременительной, то она приносит одни страдания.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, мы должны любить свою профессию, она должна приносить нам радость, только тогда мы станем по-настоящему счастливыми людьми.
В заключение хочу подчеркнуть, что нужно быть очень внимательным при выборе профессии. Если профессия по душе, если труд доставляет удовольствие, тогда и жизнь будет хороша.
(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.(6)Наступает штиль. (7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. »,как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. (25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям. (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря. (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось,и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (ЗЗ)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. (34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится. (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.
(41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести. (42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе;
победить же в себе этой веры я не могу.
(По А. П. Чехову*)
Источник
Проблема любви к профессии по тексту А. П. Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. » (ЕГЭ по русскому)
Важно ли любить свою работу, чтобы быть в ней успешным? Проблема любви к своей профессии — одна из поставленных в тексте Чеховым.
Размышляя над данным вопросом, автор повествует о мужчине, которому доставляет огромное удовольствие работать лектором. Рассказчик сравнивает свою деятельность с безупречной работой капельмейстера: «Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает фразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом… То же самое и я, когда читаю». Действительно, человек, который поглощен своим делом, способен контролировать все процессы своей деятельности.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Сложность работы приносит мужчине вдохновение и удовлетворение. Он старается охватить внимание всех сидящих в аудитории, потому что ему нравится читать лекции своим ученикам.
Автор также показывает, что нужно обладать различными навыками, чтобы студентам не становилось скучно слушать преподавателя: «В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора…». И правда, только когда человек любит свою работу, он способен совмещать в себе множество умений, которые мастерски может применять на практике. Лектор полностью отдается своей деятельности, поэтому она приносит ему наслаждение, которое даёт толчок к совершенствованию.
Дополняя друг друга, оба примера показывают, что любовь к своей профессии очень важна, так как без неё невозможно умело работать.
По мнению автора, человек, который любит своё дело, по-настоящему счастлив. Его деятельность приносит ему удовольствие и вдохновение.
Я согласна с позицией автора, так как тоже считаю, что счастье обретает тот, кто любит свою работу и отдается ей полностью. Человек, которому не нравится его профессия, будет страдать.
Справедливость вышесказанного подтверждает пример из художественной литературы. Обратимся к произведению В. Г. Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна — учительница, которая всю душу вкладывала в свою работу. Она не только занималась с главным героем в свободное время французским языком, но и пыталась помочь ему материальными благами, когда узнала о том, что он голодает. Таким образом, Лидия Михайловна готова отдать всё ради своих учеников. Она по-настоящему любит свою профессию.
В заключение хочется сказать, что работа должна приносить удовольствие. Достичь успеха можно только если ты любишь свою профессию.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id81318
Источник
«Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. » 36 вариант (ЕГЭ по русскому)
Что из себя представляет любовь к своей профессии? В чём она проявляется? Ответ на этот вопрос мы находим в предложенном тексте А. П. Чехова, великого русского писателя.
Любовь к профессии нельзя сравнить ни с какой другой. Человек полностью погружается в работу, которую он любит, уделяет ей всё своё время, радуясь новым задачам или поручениям. Герой Чехова также влюблён в свою работу. «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро», — можно почувствовать, как волнуется рассказчик перед выходом к своим студентам. Когда мы только влюбляемся в человека, мы волнуемся перед каждой нашей встречей, контролируем каждый наш жест. Так и влюблённость к своей профессии, если она настоящая, подтверждается небольшим стеснением и робостью.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
И эти трепетные чувства сопровождают профессора всю его карьеру.
Он берёт на себя полную ответственность в таком непростом, казалось бы, деле, продумывает как преподнести всё в лучшем виде, работает на совесть. Говоря о совести, стоит сказать, что по-другому человек, влюблённый в профессию, просто не сможет поступить.
Можно сказать, что спектр эмоций к работе, которая тебя воодушевляет, очень широкий. Начиная от стеснения с волнением и заканчивая целеустремлённостью и бурным энтузиазмом. И все они сопровождают тебя на протяжении всего карьерного роста.
И всё это приходит с годами, обернувшись на которые, понимаешь, что всё это было не зря, всё это было не просто так.
Я согласна с позицией автора. Очень важно найти своё место в жизни, знать где и в чём заключается именно твоё ремесло. К сожалению, не всем это удаётся. Но те, кто смог отыскать своё призвание, дело, на которое не жалко никакого времени и сил, становятся самыми счастливыми людьми.
Таким образом, можно утверждать, что стимул и любовь к профессии отражаются на жизнях людей. Такая любовь проносится вместе со всей жизнью человека, и её ничем не потушить.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id91949
Источник
Чувствуешь что то особенное когда за дверью морем гудит аудитория сочинение егэ проблема
Текст А. П. Чехова(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.(6)Наступает штиль. (7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. »,как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. (25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям. (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря. (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось,и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (ЗЗ)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. (34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится. (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.
(41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести. (42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе;
победить же в себе этой веры я не могу.
В чем заключается любовь к профессии? Вот вопрос, на который отвечает в предложенном тексте А.П. Чехов.
Размышляя над данной проблемой, автор ведет повествование от лица пожилого ученого. «Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей реки», — вспоминает лектор. Из его слов читатели понимают, что на лекциях рассказчик всей душой отдавался делу, которым занимался. Автор дает понять: в полной самоотдаче профессии заключается любовь к ней.
Далее А.П. Чехов описывает чувства, которые испытывал рассказчик до и во время проведения своих пар . Это и приятное волнение перед началом занятий, и удовольствие во время чтения лекций, и счастье при виде горящих глаз студентов на своих парах . Автор подводит нас к мысли о том, что занятие любимым делом приносило рассказчику счастье и наслаждение, ощущаемого им только на лекциях. В проявлении этих чувств заключается любовь к профессии.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что испытывает человек во время работы, которая ему по душ
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Источник