«Всемирный день моря». Конспект занятия для средней группы в бассейне
Меренцова Наталья Алексеевна
«Всемирный день моря». Конспект занятия для средней группы в бассейне
«Всемирный день моря» — занятие для средне группы
Цель: Повышать общий и эмоциональный тонус организма
Задачи :
• учить передвигаться различными способами, преодолевая сопротивление воды
• учить погружаться под воду головой вниз с продвижением вперед;
• продолжать обучать движениям работы ног способом кроль;
• воспитывать, смелость и решительность
• расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.
Оборудование: обручи (малого диаметра, плавательные доски по количеству детей, нудлсы.
Ход занят
Инструктор: Здравствуйте, ребятами. Сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником — «Всемирный день моря». Этот праздник отмечается в нашей стране 41 год. Его празднуют в последнюю неделю сентября.
Инструктор: Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания общественности, государственных и частных структур к проблеме сохранения морей и их обитателей.
Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие на море, чтобы посмотреть какие же обитатели там живут.
Становитесь на разминку:
Мы с весёлым ручейком
В гости к морю поплывём.
Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит — (обычный бег)
Поднимайте выше ножки — (бег высоко поднимая колени)
Вот уже течёт река
Широка и глубока — (руки широко разводим и приседаем)
К морю подбирается,
Шире разливается — (широко разводим руки)
И вот перед нами море,
Бушует, шумит на просторе — (волнообразные движения руками в стороны
А в море высокая ходит волна — (поднять руки вверх, встать на носки)
Вверх до небес и вниз до дна — (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
Качает вода солёная
Водоросли зелёные — (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)
Крабы разбрелись по дну — (ходьба врассыпную на корточках)
Ходят не толкаются
В гости к осьминогам знакомым направляются.
Ребята, осторожно заходим в воду и строимся.
Ребята, в каждом море и океане проживает огромное количество морских обитателей, давайте сегодня мы с вами их вспомним, угадайте о каком морском обитатели идет речь:
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь
Медузы — весьма удивительные существа. Медуз можно найти в каждом море, в каждом океане, на поверхности воды либо на многокилометровой глубине.
Упражнение «Медузы» Направляемся к нашим медузам (руки на пояс, идем на пяточках по свистку приседаем) –молодцы.
А сейчас внимательно послушайте и угадайте этого морского обитателя:
Ловко плавает, ныряет,
Иногда нас покатает,
В море он такой один! Догадались кто? (дельфин)
Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие.
Ручки в стороны, встаем на носочки и направляемся до дельфина.
Упражнение «Дельфин» — проплыть в обруч
Слушайте внимательно загадку:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.
Упражнение «Рыбка» — берем плавательные доски, вытягиваем ручки и работаем ножками, как рыбки хвостиками.
И не скачет, а плывёт,
И солому не жуёт,
Оседлать его нельзя,
Он в воде живёт всегда!
-Это Морской конек
Морские коньки относятся к классу костных рыб. Всего их насчитывается около 50 видов. Размеры морских коньков могут быть от 2 до 30 см, в зависимости от вида. Обычный морской конёк может прожить 5 лет. Их форма тела похожа шахматную фигурку коня
Морской конек — мастер маскировки. Их чешуя может стать «невидимой» — слиться с окружающей средой;
Упражнения «Морской конек» — садимся на нудлсы и прыгаем на противоположную сторону.
Ребята, а давайте посмотрим какие еще обитатели живет в нашем море?
Ребята, а какое бывает море?
Бывает спокойное, а бывает оно волнуется, перед началом шторма.
И в заключении ребята, я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Море волнуется»
На этом наше путешествие к морю подошло к концу, мы с вами вспомнили морских обитателей, показали как они передвигаются. Я надеюсь, что наше путешествие вам запомнится надолго и вы узнали много нового и интересного.
Конспект занятия «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «День воды на земле». Программное содержание: дать детям представление.
Конспект занятия «22 марта — всемирный день воды» Цель: Познакомить детей со всемирным днем водных ресурсов. Дать представление, что без воды нет жизни на Земле, что вода нужна не только.
Конспект занятия «5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды» Беседа с детьми на тему «Всемирный день охраны окружающей среды» Проблема экологического воспитания и образования — одна из самых актуальных.
Конспект занятия в бассейне «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект занятия в.
Конспект занятия для подготовительной группы «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» Программные задачи: Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах.
Сценарий развлечения «Всемирный день мотоциклистов» для средней группы Цель. Организация активного досуга старших дошкольников. Доставить детям радость. Совместная игровая деятельность с взрослыми Задачи: -познакомить.
Сценарий развлечения «Пираты Чёрного моря» в бассейне для детей подготовительной группы Задачи: Развивать у детей наблюдательность, находчивость и ловкость; учить работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развивать.
Тематический день «Всемирный день зимующих птиц» в средней группе Тематический день «Всемирный день зимующих птиц» Средняя группа Цель: создать условия для расширение и обогащение знаний детей о зимующих.
Конспект занятия «Всемирный день птиц» Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. Его.
Всемирный день птиц. Фотоотчет о мастер-классе «Птицы из ниток» для родителей средней группы Воробьи, скворцы, синицы И другие тоже птицы. Поздравленья принимайте, И на корм вы налетайте. В ваш международный день Накормить нам вас.
Источник
Конспект занятия на тему; Праздник «Всемирный день океанов» для детей подготовительной группы
Галина Северина
Конспект занятия на тему; Праздник «Всемирный день океанов» для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов».
Развивающая: познакомить детей с целью данного праздника. Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.
Обучающая: Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.
Материал :глобус, картинки с изображением океанов и их обитателей, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, .отгадайте загадки
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?. (Океан)
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный … океан.
Воспитатель: Сегодня, ребята, удивительный праздник — «Всемирный день океанов«. Отмечается он ежегодно, 8 июня.
«Всемирный день океанов» широко отмечается практически всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану. Ученые- экологи,ихтиологи, персонал многих аквариумов, зоопарков, дельфинариев.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие цели преследует этот праздник? (ответы)
Воспитатель: Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Вода на Земле- это необходимое условие для жизни всех организмов, в том числе и человека.
Ученые считают, что жизнь зародилась в солёных водах океанов, и лишь позднее живые организмы вышли на сушу. Но оказалось, что океаны, от которых зависит жизнь, человек знает хуже всего.
Сейчас изучение океанских глубин стало одной из важнейших задач.Для этого используются специальные аппараты: батисферы, батискафы, особым образом оборудованные корабли и подводные лодки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на глобус,чего больше на земной поверхности: воды или суши? (воды)
(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой — Мировым океаном. Голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Мировой океан—непрерывная водная поверхность Земли (словарь)
Воспитатель: На земном шаре 4 океана.
Тихий океан- Самый большой океан на Земле.
Атлантический океан- Второй по величине океан после Тихого океана
Индийский океан- Третий по размеру океан Земли
Северный ледовитый океан. — Наименьший по площади океан Земли,
Воспитатель: Живой мир океанов очень разнообразен В настоящее время в морях и океанахобитают более 20 тысяч видов рыб и множество других морских животных: из млекопитающих — киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Известны глубоководные кальмары, которые достигают со своими щупальцами 14 метров в длину. Хищные рыбы — белые акулы, прозванные “морскими разбойниками”, наводят ужас на всех водных обитателей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на дно океана и посмотреть какие обитатели там живут.
Физкультминутка. «В океане».
Дело было в марте, плыли мы на корабле,
В океане плыли, много нового открыли,
В океане – ветер, не боялись, за мизинчики держались!
В океане – волны, не боялись, мы за плечики держались!
В океане – буря, не боялись, мы за спинки все держались!
В океане – шторм, не боялись, за коленочки держались!
В океане – дружба, не боялись, мы за руки все держались, ни когда не расставались!
Воспитатель: Теперь мы можем погрузится на дно океана. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте познакомимся с некоторыми обитателями.
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он. (скат)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик —. (рыба-еж)
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз,и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех обитателей угадали.
Воспитатель: Давайте нарисуем обитателей океанов.
Пальчиковая гимнастика «Дельфины»
И по волнам катаются.
Плывут, как пароходики.
Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут).
Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).
Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).
Воспитатель: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Море волнуется»
«День Победы» праздник для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Сегодня праздник мира и весны, Народов дружба крепнет.
Праздник для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Праздник для детей подготовительной группы. 2017 год. В составлении сценария праздника используется материал из.
Конспект на тему «День Победы» для подготовительной к школе группы. Цели: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны Задачи: Обучающая: Знакомить с событиями.
Конспект занятия по рисованию воздушными шариками для подготовительной группы на тему «Пейзаж» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками Цель: Познакомить.
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные» Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить детей составлять описательные рассказы; • Закреплять знания ребят о домашних и.
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы на тему: «Луговые цветы» Цель: Уточнить и расширить представления о цветах. Способствовать развитию умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их.
Развлекательно-игровая программа для детей «Всемирный день ребенка» Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, создать весёлое праздничное настроение. Задачи:.
Семейный праздник «День Матери». Для детей старшей и подготовительной группы Все мы очень любим своих мам! И сегодня мы решили подарить им праздник! Дети выходят в зал под музыку и встают в полукруг. Ведущий (В):.
Конспект занятия «Всемирный день писателя» всемирный день писателя Цель: Знакомство детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий. Задачи: 1. Провести викторину.
Экологический квест «Защитники морей и океанов» (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.
Источник