Планирование тематической недели «Мир моря»
петрусь мария
Планирование тематической недели «Мир моря»
Планирование тематической недели «Мир моря»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря».Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.
Д/и «Что в мешочке?».Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.
Инд. работа, д/и «Найди такую же».Цель: закрепить и уточнить знания об обитателях моря. Развивать находчивость. Сообразительность, внимание.
Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты».
Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений.Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.
НОД. Исследование объектов живой и неживой природы.
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Цель: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Морские обитатели».
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о представлении морского дна, об их особенностях, о приспособлении к жизни в водной среде. Учить правильной последовательности речи, активизировать словарь, развивать умение высказывать и обосновывать.
ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбаки»цель: формировать двигательные навыки, развивать воображение.
Наблюдение за сезонными изменениями.Цель: формировать представления об изменениях в природе осенью (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала осени и середины, узнавать их в поэтических произведениях.
Индивидуальная работа по двигательной активности.Цель: закреплять умение детей ходить по бревну боком приставным шагом.
П/и «Удочка».Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.
Гимнастика пробуждения. «Рыбки».- упражнение на дыхание,хождение по массажным коврикам: камушки, ракушки.
Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.
С/р игра «Путешествие на пароходе».Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.
Д/и «Кто живёт в подводном царстве?».Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …».Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.
Инд.работа Цель: закрепить выразительное чтение стихов об осени.
Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?».Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
Д/и «Что общее?».Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.
Инд. работа дид. \ и «Найди по описанию»— развивать внимание, мышление.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие».
П/и «Синяя вода».Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.
НОД. Познавательно — исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)
Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) ; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
НОД. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-.
ПРОГУЛКА. П/и «Сети».Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.
Наблюдение «Цвет и тени».Цель: закреплять представление о море и жизни морских обитателей.
Трудовое воспитание: уберем «ракушки» с берега (собирание листвы).
Индивидуальная работа по о. в. д.Цель: развивать координацию движений при метании камешков (в воду) вдаль и в цель.
П/и «Караси и щука».Цель: продолжать учить детей следовать правилам игры, развивать внимание и ловкость.
Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.
Чтение рассказа Е. Пермяк «Первая рыбка».Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.
С/р игра «Путешествие на подводной лодке».Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.
Д/и «Кто где живёт?».Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.
ПРОГУЛКА. П/и «Море очень широко».Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».- подвести к пониманию того, что рыбы приспособлены жить в воде.
УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели».Цель: развивать память, речь детей.
Д/и «Загадай, мы отгадаем».Цель: продолжать учить детей описывать морских обитателей по опорной таблице.
Д/и «Составь картинку».Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.
Инд.работа Цель: повторить звуковой анализ слов «море», «рыба».
Утренняя зарядка : «Морское путешествие»
П/и «Кораблик».Цель: выполнять движения в соответствии текстом
НОД. Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Морские обитатели».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о представлениях морского дна и его обитателях. Активизировать словарь и учить правильной последовательности речи.
НОД. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Экскурсия к реке: беседа о техники безопасности во время экскурсии.Наблюдение: познакомить с природным водоемом, в котором живут пресноводные рыбы, есть водоросли.
Д\и «Загадки о рыбках» -узнавать рыб по описанию.
Индивидуальная работа по о. в. д, игра «Морская волна»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через «волну».
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Найди где спрятано».Цель: развивать память, наблюдательность.
Гимнастика пробуждения «Рыбки», закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.
С/р игра «Путешествие на морское дно».Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.
Игры с природным материалом.
Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки».Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта.
Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.
ПРОГУЛКА. П/и «Догони пару».Цель: закреплять соблюдение правил игры.
Словесная игра- подбирать созвучные пары слов (рак-мак, рыбка-дырка и т. д.)
Беседа «Море», рассматривание альбома.Цель: уточнить знания детей о море, приобщить детей к прекрасному.
Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.
Инд. работа, д/и «Собери картинку»Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие»
П/и «Море волнуется раз…».Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
НОД. Познание предметного и социального мира.
Тема: «Прошлое кораблей»
Цель: учить детей понимать назначение и функции корабля, развивать познавательный интерес.
НОД. Познавательно — исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие).
Тема: «В гостях у морского царя».
Цель: закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти, группировать предметы по признаку формы, развивать у детей понимания отношений между числами.
ПРОГУЛКА. П/и «Рыбак и рыбки».Цель: развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.
Наблюдение «Все цвета осени»-развивать наблюдательность, видеть красоту природы, вспомнить, каким бывает море в это время года.
Художественное слово: стихи, загадки.
Исследовательская деятельность: «Магнитное притяжение»
Цель: познакомить со свойствами магнита и как он действует через воду.
Самостоятельная деятельность детей.
Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам- камешки, ракушки) .
Чтение А. Пушкина «Русалка»Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.
Д/и «Где живёт?».Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.
Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая».Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.
Инд. работа «Вспомнить всё»Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских животных.
Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.
Рассматривание раковин морских моллюсков. Слушаем в них шум моря.
Утренняя зарядка: «Морское путешествие»
П/и «Повтори за мной!».Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.
Творческая мастерская «Волшебный квадрат»
Тема: «Акула»
Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать линии сгиба, обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.
ПРОГУЛКА. П/и «Удочка».Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.
Наблюдение за солнцем.
Цель: закреплять знание детей о природных явлениях, в частности одного из признаков осени – дождь; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы. Вспомнить как называется такое явление на море, когда сильный ветер и дождь (шторм)
Трудовая деятельность- наведем порядок после шторма.
Индивидуальная работа «Сосчитай и скажи».(прямой и обратный счет до 10)
Самостоятельная деятельность детей.
П/и «Не задень морскую звезду».Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.
Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: совершенствовать умение творчески воспроизводить содержание литературного произведения.
Рассматривание энциклопедий «Дельфины и кит», «Акулы».
Д/и домино «Морские обитатели».Цель: развивать наблюдательность, внимание.
Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.
Планирование тематической недели в старшей группе «Погружение в мир своего «Я» 1. Беседа «С утра до вечера». Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня Вопросы детям : зачем нам.
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.
Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Федотова Елена Евгеньевна). Перспективное планирование тематической.
Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.
Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе. с 16. 11. 2015 г. по 20. 11. 2015 г. Задачи проведения недели.
Планирование тематической недели к празднику космонавтики Тема и задачи Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность «Космос» 1. Расширение.
Планирование тематической недели в старшей группе «Я и мои права» 1. Беседа «Я – ребёнок, я –человек!» Демонстрируем картинки (дети разного возраста в игровых ситуациях). Как вы считаете, какие вы? Большие.
Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.
Планирование тематической недели по теме «Одежда» Тема недели: «Одежда». Д/и: «Что лишнее?» Цель: учить выделять лишнее по определённому признаку. Д/и: «Одень куклу на прогулку» Цель:.
Планирование тематической недели «Здравствуй, детский сад» Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Наблюдение». На эти недели поставлены следующие цели: 1. физическое развитие -способствовать правильному.
Источник
Досуг «Всемирный день океанов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Всемирный день океанов – это день, который дает повод вспомнить о том, что Мировой океан является колыбелью жизни на нашей планете, 70% которой покрыто водой. Нужно не забывать о том, что ресурсы океана – это залог развития и дальнейшего существования цивилизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug1.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Всемирный день океанов»
Цель : Знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов» .
Развивающая: познакомить детей с праздником.
Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.
Обучающая: Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.
Материал: глобус, картинки с изображением океанов и их обитателей, альбомные листы, цветные карандаши.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?. ( Океан )
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это — не воды стакан,
А, огромный … океан .
Воспитатель : Сегодня, ребята, удивительный праздник — «Всемирный день океанов». Отмечается он ежегодно, 8 июня.
« Всемирный день океанов » широко отмечается практически всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану. Ученые- экологи, персонал многих аквариумов, зоопарков, дельфинариев.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какие цели преследует этот праздник? (ответы)
Воспитатель : Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Вода на Земле- это необходимое условие для жизни всех организмов, в том числе и человека.
Ученые считают, что жизнь зародилась в солёных водах океанов, и лишь позднее живые организмы вышли на сушу. Но оказалось, что океаны, от которых зависит жизнь, человек знает хуже всего.
Сейчас изучение океанских глубин стало одной из важнейших задач. Для этого используются специальные аппараты : батисферы, батискафы, особым образом оборудованные корабли и подводные лодки.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим на глобус, чего больше на земной поверхности : воды или суши? ( Ответы детей)
(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой — Мировым океаном. Голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Мировой океан-непрерывная водная поверхность Земли ( словарь)
Воспитатель : На земном шаре 4 океана.
Тихий океан — Самый большой океан на Земле.
Атлантический океан- Второй по величине океан после Тихого океана
Индийский океан- Третий по размеру океан Земли
Северный ледовитый океан. — Наименьший по площади океан Земли.
Воспитатель : Живой мир океанов очень разнообразен в настоящее время в морях и океанах обитают более 20 тысяч видов рыб и множество других морских животных : из млекопитающих — киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Известны глубоководные кальмары, которые достигают со своими щупальцами 14 метров в длину. Хищные рыбы — белые акулы, прозванные “морскими разбойниками”, наводят ужас на всех водных обитателей.
Воспитатель : Я предлагаю вам отправится на дно океана и посмотреть какие обитатели там живут.
Физкультминутка. «В океане» .
Дело было в марте, плыли мы на корабле,
В океане плыли, много нового открыли,
В океане — ветер, не боялись, за мизинчики держались!
В океане — волны, не боялись, мы за плечики держались!
В океане — буря, не боялись, мы за спинки все держались!
В океане — шторм, не боялись, за коленочки держались!
В океане — дружба, не боялись, мы за руки все держались, никогда не расставались!
Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на дно океана. Посмотрите вокруг, что вы видите? Ответы детей.
Воспитатель : Давайте познакомимся с некоторыми обитателями.
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он. (скат)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик -. (рыба-еж)
Он клешнями щиплет больно
И кричит : «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн :
Любит поиграть. (дельфин)
Воспитатель : Молодцы, ребята, всех обитателей угадали. Давайте нарисуем обитателей океанов.
Пальчиковая гимнастика «Дельфины»
И по волнам катаются.
На спинке, на животике.
Плывут, как пароходики.
Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут) .
Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут) .
Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут) .
Молодцы! Как здорово у вас получилось.
Воспитатель : а давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Море волнуется»
Воспитатель : Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети и родители, отправляются в путешествие с королевой морей. Помогают маленькой рыбке найти маму.
Воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить.
Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представл.
воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знани.
Программное содержание: воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращ.
Источник