Детский проект обитатели моря

Проект «Обитатели морей»

Юлия Александровна Старухина
Проект «Обитатели морей»

План реализации проектнойдеятельности по познавательному развитию на 2017-2018 учебный год в старшей группе игра путешествие : «Обитатели морей»

Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Мир моря».

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Задачи проекта:

формировать у детей представления о морских обитателях;

формировать навыки поисковой деятельности;

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

воспитывать бережное отношение к природе.

владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта: информационный.

Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Моря и океаны»;

Собрание коллекции «Сокровища моря»

Оформление мини-музея «Морской мир»

Географические карты, глобус.

Чтение художественной, познавательной литературы по теме. М. Горький «Случай с Евсейкой»

Журнал «Волшебные очки» Коралловые рифы.

Детская энциклопедия стр 76-77 «Классный журнал» №18, 2010г

«Пила и меч», «Чернильное облако», «Морской петух» «Свирелька» №11, 2006г. №1, 1999г.

«Юный натуралист» №11, 2002г. №3, 2004г.

«Живой студень», «Летающая рыба», «Рыба удильщик» «Свирелька» №3, 2008г. №10, 2007г. №9,2007г.

«Юный натуралист» №12,2004г. №6, 2004г.

Н. Леденцов «Диво дивное», «Юла рыба» Н. Леденцов «Диво дивное», «Рыбка голомляк», «Великанище», «Луна рыба», «Рыба прилипала»

Детская энциклопедия стр 74-75.

Домашнее задание. Поделки из бросового материала «Медуза», «Черепаха» Поделка из подручного материала «Рыбы и кораллы», «Морское дно» Аппликация из осенних листьев «Морские рыбы» Барельеф из пластилина. «Витраж»

Беседа с подгруппой, группой детей по теме. 1. Кто живет на дне морском.

2. Млекапитающие морей. 1. Самые большие и красивые обитатели морей.

2. Самые интересные обитатели подводного мира. 1. Кто как кричит в подводном мире.

2. Охотники в подводном мире (как рыба добывает себе еду) 1. Обитатели холодных морей. 1. Обитатели теплых морей.

Дидактические настольно -печатные игры. «Подводный мир» наст. игра «Найди такую рыбу», «Кто лишний» дид. игра «Найди три одинаковых ракушки», «Кто куда уплыл» дид. игра Пазлы «Морские жители».

Экологическая игра «Кто больше запомнил» Рассматривание иллюстрации, альбомов по теме.

Дид. Игра «Кого прогнала акула»

Театрализованные игры забавы. Игра забава «Угадай кто это?» Театрализованная игра забава «Сказочные морские герои» Игра забава «Стихи загадки и песенки о море» Игра «На дне океана» Театрализованная игра «Сказка о рыбаке и рыбке»

Подвижные игры. «Море волнуется» «Рыбаки и рыбка» «Лодки в море» «Стая рыб и хищники» «Караси и щука»

Индивидуальная, подгрупповая, коллективная, продуктивная деятельность. Барельеф из пластилина (подгруппа) Аппликация из листьев (коллективная) Витраж (индивидуальная) Рисование восковыми мелками. Поделки из подручного материала «Морское диво», «Обитатели морей»

Сюжетно — ролевые, игры – занятия по теме. Игра – путешествие «Морская прогулка» Игра занятие «Прогулка с аквалангами» Игра занятие «Встреча с морскими чудовищами» Игра – путешествие «Путешествие по холодным морям и океанам» Игра – путешествие «Путешествие по теплым морям и океанам»

Самостоятельная игровая деятельность детей. «Магнитные рыбки» наст. Игра. «Пароход» «Морская рыбалка» «Морские обитатели» дид. Игра. «Рыбаки и рыбки»

Аппликация, лепка и пластилинография в рамках проекта «Обитатели морей и океанов» Аппликация силуэтная: «Стайка дельфинов» Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительными.

Календарное планирование «Обитатели морей и океанов» Утро Вводная беседа по теме недели: «Морское путешествие» Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента в младшей группе «Обитатели морей» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Цель: Расширять,.

Конспект по нетрадиционному рисованию «Обитатели морей» Тема: «Обитатели морей». Цель : Закрепить виды рыб обитающих в водоёмах Воронежской области. Задачи :Закрепить тёплые и холодные цвета.

КВН «Маленькие знатоки» по теме «Обитатели морей и океанов» Сценарий КВН в средней группе «Маленькие знатоки» Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 ДГ корпус 2101 Магурина Мария Ивановна Цель: закрепить.

Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Макеты «Мир динозавров», «Ферма», «Обитатели морей и океанов» В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает.

Презентация «Обитатели морей и океанов» Любопытство — важнейшая черта детского поведения! И педагоги на могут не использовать эту «помогалочку» в своей работе. Зачастую, готовясь.

Презентация «Обитатели морей и океанов» для старшей группы Презентация «Обитатели морей и океанов » для старшей группы. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной.

Рисование по теме проекта «Обитатели морей и океанов». Рисование — экспериментирование: «Я рисую море». Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать.

Источник

Экологический проект «Морские обитатели»
проект (старшая группа)

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Скачать:

Вложение Размер
ekolog.proekt_morskie_obitateli.docx 21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Морские обитатели» для детей старшей группы

Подготовила: Григорьева Г.В.
Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы

Вид проекта : информационно-творческий

Участники: дети старшей группы

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта : 1 неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря »

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Цель : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей .

расширять представления детей об обитателях морских глубин , формировать умение размышлять;

развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

развивать способность вслушиваться в звуки природы;

развивать познавательный интерес, творческие способности;

использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

владеть понятиями « морские животные », «рыбы», «моллюски»;

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями ;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов . Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Целеполагание (выявление проблемы).

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом ).

Подведение итогов (Презентация).

поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме « Морские обитатели », «Море»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе , помогают оформить рисунками;

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Содержание путешествия в подводный мир

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете ?

Что вы знаете об обитателях подводного мира ?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин ?

Чем питаются обитатели моря ?

Кто какой Нептун?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели ?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Совместная деятельность детей и педагогов .

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин . Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей ; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов « Морской мир ». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков , кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания ;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х. -К. Андерсен «Русалочка».

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире .

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря . Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Угадай звук животного»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«Узнай, что изменилось»

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию .

Расширить словарь детей : медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк , камбала.

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны ».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей .

Аппликация «На дне морском »

Коллективная аппликация «В морских глубинах »

Пластелинография «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

Роспись камней «Золотая рыбка»

Лепка из теста «Рыбка клоун»

Конструирование из бумаги — макет морского дна

украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами « Морские рыбки »

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей . Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песен о море;

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»;

Взаимодействие с родителями

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира »;

Помощь в организации досуга на морскую тематику .

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны » совместное творчество родителей и детей , воспитателей.

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазл на морскую тематику ;

Разрезные картинки « Морские животные »;

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну»

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбки и камушки»

Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; Двигательно-слуховая координация; Распределение внимания; Ритмизированная речь, дикция; Слуховое внимание;

Оформление игрового уголка « Морской мир »

Викторина «Чудеса подводного мира»

Цель : Закрепить знание детей о море и морском мире . Привить интерес детей к окружающему миру . Развивать связную речь детей . Расширить словарь. Учить различать рыб от млекопитающих.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек.

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом систематизировать , обобщать.

Вид проекта: информационно-творческий.Проблема: «Какие бывают обитатели моря».

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Обитатели Чёрного и Азовского .

Актуальность.Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологическ.

Актуальность. Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологичес.

Источник

Читайте также:  Территориальные пределы открытого моря
Оцените статью