- Почему легендарный «Титаник» до сих пор не подняли со дна спустя 107 лет после катастрофы
- Почему не поднимают корабль
- Возможные препятствия
- Бесполезность подъема лайнера
- Пять противоречивых фактов о «Титанике»
- Причина крушения «Титаника» и почему его нельзя поднять со дна океана
- Какие драгоценности утонули вместе с «Титаником», и почему лайнер до сих пор находится на дне Атлантики
- Горькая история любви
- Сразу нашлись толпы наследников
- Бредовые прожекты кладоискателей
- Алчность движет миром
- Обломки нашли слишком поздно
Почему легендарный «Титаник» до сих пор не подняли со дна спустя 107 лет после катастрофы
Людей по-прежнему привлекает история «Титаника», несмотря на то что прошло уже 105 лет с тех пор, как он столкнулся с айсбергом и затонул во время своего первого плавания из Англии в Нью-Йорк. В течение трех четвертей века корабль оставался на дне Северной Атлантики. Но 1 сентября 1985 года все изменилось. Команда ученых-океанологов Роберта Балларда на корабле «Кнорр» океанографического института Вудс-Хоул при помощи камеры ROV Argo обнаружила обломки на глубине около 4 км.
Разумеется, после исторической находки на затонувший корабль было совершено множество коммерческих погружений, а водолазы обнаружили там огромное количество предметов. Фильм-блокбастер, снятый в 1997 году с участием Леонардо Ди Каприо, получил 11 наград Академии.
Почему не поднимают корабль
В настоящее время конструкция слишком хрупкая, поднятие корабля с такой глубины означало бы, что ему придется пройти несколько уровней давления, и как только он достигнет поверхности, то может просто разрушиться.
Кроме того, его просто негде будет разместить. «Титаник» был почти 270 м длиной. Нет никакого смысла поднимать его со дна океана и размещать его на суше, занимая полезное пространство.
Возможные препятствия
Еще одна проблема — стоимость подъема. Для того чтобы поднять 15-метровую лодку, необходимо заплатить 250 долларов в час только за использование подушек безопасности. Представьте, сколько это будет стоить, когда понадобится поднять две большие секции корабля.
Кроме того, одна его секция зарылась глубоко в ил, поэтому вытащить ее, не разрушая, практически невозможно. То же самое касается кормы.
И самое главное, это могила для 1160 человек. Только 340 тел были найдены. Так как это стало местом упокоения, корабль имеет охраняемый статус ЮНЕСКО как захоронение. Само по себе это предотвращает любые попытки поднять судно.
Бесполезность подъема лайнера
«Титаник» не только огромен, но и находится в отдалении, в 370 км от Ньюфаундленда, на глубине 3,8 км. Судно не только было повреждено до того, как затонуло, но и разбилось, падая на дно. С тех пор оно подвергалось коррозии и частично было разрушено.
В любом случае, уже невозможно восстановить хотя бы часть корабля для того, чтобы превратить его в музейный экспонат даже с учетом доступного оборудования и технологий. Помимо осмотра большого ржавого обломка, он мало что даст посетителям.
Его подъем был бы непосильной задачей, даже если бы корабль находился на мелководье недалеко от суши, но в сложившейся ситуации это просто пустая трата усилий и ресурсов.
Источник
Пять противоречивых фактов о «Титанике»
1 сентября 1985 года были найдены обломки затонувшего лайнера.
1 сентября 1985 года были найдены обломки затонувшего лайнера «Титаник». С тех пор со дна Атлантического океана в 325 милях (около 520 километров) от канадского острова Ньюфаундленд достали около пяти тысяч артефактов, принадлежавших эпохе начала XX века. Всего к обломкам на глубину 3750 метров было совершено 17 экспедиций. Самым крупным артефактом «Титаника», поднятым на поверхность, стал 17-тонный кусок обшивки.
Легендарный лайнер затонул 15 апреля 1912 года. Столь позднее обнаружение его останков объясняется двумя мировыми войнами. Человечество оправилось от потрясений лишь в 1950-е годы, тогда интерес к «Титанику» возрос с новой силой.
Трагедия «Титаника» за век обросла множеством тайн и неожиданных подробностей. «360 Подмосковье» составил список самых необычных и занимательных фактов о лайнере-гиганте.
Не такой уж непотопляемый
Существует предположение, что до крушения определение «непотопляемый» было накрепко связано с «Титаником». Это еще больше подчеркнуло трагизм произошедшего. Впервые «Титаник» назвали непотопляемым в журнале «Шипбилдер» в связи с реализованной в лайнере технологией двойного дна, которая должна была препятствовать потоплению при пробоине.
Но BBC в материале, выпущенном к 100-летию крушения, опровергает данную информацию. Исследователь Лондонского королевского колледжа Ричард Хоуэллс отметил, что неверно утверждать, будто о непотопляемости «Титаника» знали все. На самом деле лайнер не представлял большого интереса, так как все лавры достались «Олимпику», прошедшему тот же маршрут от Саутгемптона до Нью-Йорка еще в 1911 году.
На самом деле о непотопляемости «Титаника» заговорили лишь после его крушения. Косвенно подтверждает данное утверждение тот факт, что сохранилось очень мало видеоматериалов о «Титанике»: все кадры хроники, используемые в фильмах о нем, брались из материалов об «Олимпике».
Не все спасшиеся оценили свое везение
Казалось бы, все избежавшие смерти в ледяных водах Атлантического океана должны были радоваться своей участи. Но не все так однозначно в случае с сотрудником Министерства транспорта Японии Хосоно Масабуми.
Сорокалетний служащий возвращался домой из Российской империи через Европу и Америку. На «Титанике» он плыл вторым классом. В момент, когда в ночь на 15 апреля Масабуми разбудил стюард, спасательных шлюпок в его классе уже не осталось. Все же японцу удалось спастись, и он был доставлен из Нью-Йорка, где приобрел известность за свое счастливое спасение, в Токио.
Но на родине его встретила совсем другая реакция: многие сочли, что для Хосоно Масабуми было бы достойней погибнуть, ведь на шлюпки пускали только женщин и детей. Даже появились слухи, что служащий Министерства транспорта переоделся в женское платье ради спасения. На какое-то время японца даже лишили должности, но потом решили не поддаваться слухам. После смерти отца сыновья Масабуми не раз пытались реабилитировать его в глазах общественности.
Тысяча и один способ поднять «Титаник»
Идея поднять обломки лайнера на поверхность возникла сразу после крушения. В первую очередь о такой необходимости заявили богатые родственники погибших. Но в 1912 году не существовало необходимых технологий. В 1950-е, когда интерес к затонувшему лайнеру-гиганту возродился, предлагались самые невообразимые способы поднять обломки со дна океана.
Уже в 1966 году гражданский активист Дуглас Уолли с полной серьезностью рассматривал возможность обложить корпус «Титаника» пластиковыми контейнерами и пропустить через них электрический ток. Образовавшиеся газы вытолкнули был лайнер на поверхность, утверждал Уолли.
Позднее, в 1970-1980-х годах, ученые и общественные деятели, казалось, соревновались в оригинальности предлагаемых методов. Так, «Титаник» хотели заморозить, чтобы он выплыл на поверхность, наполнить мячиками для пинг-понга и даже 180 тысячами тонн жидкого воска.
Загадочная труба
«Титаник» был, бесспорно, необычным судном в плане технологической оснащенности. Список его рекордов от мощностей двигателей до водоизмещения и шикарных интерьеров чрезвычайно длинен. Но в череде технических совершенств удивляет одна деталь — загадочная четвертая труба.
Существует мнение, что она несла чисто декоративную функцию. Способствовал этой гипотезе тот факт, что на фотографиях «Титаника» из этой трубы не так шел дым, как из остальных трех.
Вероятнее всего, четвертая труба служила вытяжкой для многочисленных кухонь лайнера и курительного салона первого класса, в то время как остальные три выводили дым из котлов.
Горький опыт не научил
Хотя трагедия «Титаника» воспринимается как результат излишних амбиций человека, кого-то горький опыт затонувшего лайнера ничуть не смутил. В апреле 2012 года австралийский миллиардер Клайв Палмер заявил о намерении построить точную копию «Титаника». Предполагается, что судно спустят на воду в 2018 году.
«Титаник II» совершит тот же маршрут, что и неудачливый предшественник — от Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США). Что самое удивительное, желание приобрести билеты на первый рейс изъявили 40 тысяч человек. Быть может, их привлекла возможность провести круиз в историческом костюме начала XX века. Новый «Титаник» строится в Китае, он будет больше и шире предшественника, а вместо угольных котлов на судне будут использоваться дизельные установки.
Источник
Причина крушения «Титаника» и почему его нельзя поднять со дна океана
Всем привет! Сегодня я попытаюсь рассказать, почему «Титаник» нельзя поднять со дна океана!
Трансатлантический пароход «Титаник», на момент ввода в эксплуатацию, считался самым большим судном в мире, но его век оказался недолгим. Первое и к сожалению последнее путешествие «Титаника» началось 10 апреля 1912 года и закончилось 4 дня спустя. Корабль успел зайти в 2 порта во Франции и Ирландии, после чего намеревался пересечь океан, но этому плану не суждено было сбыться. Трагедия произошла ночью, где-то на полпути, «Титаник» столкнулся с айсбергом. В обшивке сразу образовалась пробоина и корабль начал тонуть. Через 2,5 часа он полностью погрузился под воду, минимум 1496 человек погибли. Это катастрофа вызвала общественный резонанс не только из-за большого количества жертв, но и потому что при расследовании вскрылись ошибки, допущенные строителями. Крушение «Титаника» даже привело к тому, что в США и Англии поменяли стандарты безопасности для судостроения.
Долгое время никто не знал точное место катастрофы, но 1 сентября 1985 года обломки парохода были обнаружены на глубине почти 4 км. Со дна были подняты личные вещи пассажиров, которые теперь хранятся в музеях по всей планете. «Титаник» это, пожалуй, самый известный корабль в истории человечества, однако у знаменитого лайнера есть свои секреты, о которых мы сейчас и поговорим.
В течение последних 30-и лет исследователи активно изучали архивные материалы связанные с «Титаником», и в конце 2016 года сделали сенсационное заявление. Оказывается виновником катастрофы был не только айсберг. Например, незадолго до начала этого путешествия, в одном из топливных отсеков «Титаника» разгорелся пожар. Капитан корабля знал об этом инциденте, но решил не привлекать к нему внимание, чтобы не портить впечатление о самом роскошном и прекрасном лайнере современности. Экипаж в течение 3-х суток пытался справиться с пожаром своими силами, и когда «Титаник» прибыл в порт Саутгемптон, капитану пришлось развернуть его чистой стороной к берегу, чтобы пассажиры и провожающие не увидели пятна сажи и обгоревшую краску. Сгоревший бок корабля чётко виден на фотографиях того времени, но на момент отправки никто не придал этому значения.
Все думали, что «Титаник» был непотопляемый, но мало кто знал, что при пожаре, обшивка топливного отсека сильно нагрелась и потеряла упругость. То есть стало очень и очень хрупкой, т.е. при нормальных условиях столкновения с айсбергом, не нанесло бы «Титанику» настолько сильного ущерба, но к сожалению удар пришёлся в самое уязвимое место.
Почему «Титаник» до сих пор не подняли на поверхность? Всё дело в том что части корабля лежащие в океане повреждены слишком сильно и могут рассыпаться в труху при малейшем движении. «Титаник» растворяется с каждым годом, исследователи, обнаружившие его в 1985 году, отметили, что благодаря высокому давлению и отсутствию дневного света обломки сохранились очень даже неплохо. К тому же в той части океана где затонул «Титаник» обитали микроорганизмы, замедляющие процесс окисления металла, но пару лет назад все кардинально поменялось. В водах атлантического океана появилась ранее не известная бактерия, способная уничтожать металл. В конце концов, эта бактерия разъест все обломки и «Титаник» рассыпется в пыль, буквально растворившись в воде.
Источник
Какие драгоценности утонули вместе с «Титаником», и почему лайнер до сих пор находится на дне Атлантики
Человечество уже давно летает к звездам, но не может поднять из-под воды собственную историю, до которой, по сравнению с космосом, рукой подать? Как же так получилось? Попробуем разобраться.
Кадр из фильма «Титаник» (1997 г.)
О крушении этого шикарного лайнера знает практически каждый современный житель планеты. И дело вовсе не в том, что люди хорошо помнят историю. А в том, что 19 декабря 1997 года на экраны вышел и победоносно прошествовал по миру фильм Джеймса Кэмерона «Титаник».
Горькая история любви
История, которую рассказал режиссер, совершенно романтическая. Как вы помните, очаровательный бедняк-художник, в последний момент выигравший «счастливый» билет на «Титаник», влюбился в богатую пассажирку первого класса англичанку Роуз.
И девушка ответила ему взаимностью. Неизвестно, к чему бы привела потом любовь двух чистых душ, но вряд ли все окончилось бы хорошо для обоих влюбленных. Богачам не свойственна сентиментальность, они не склонны отдавать что-либо свое. А ведь жених Роуз уже считал ее своей собственностью. Так что у этой истории не могло быть счастливого конца.
Сразу нашлись толпы наследников
15 апреля 1912 года лайнер затонул, не сумев избежать столкновения с огромным айсбергом. Выжило всего около 700 пассажиров из 2200.
Многие из тех, кому не удалось спастись, были людьми далеко не бедными, и они привыкли путешествовать, не убирая далеко предметы роскоши, к которым привыкли. Сейфы и трюмы, выделенные пассажирам первого класса, были битком набиты драгоценностями и дорогими вещами.
О том, чтобы поднять корабль на поверхность заговорили практически сразу после крушения лайнера. Родственники утонувших миллионеров – люди прагматичные, поэтому тянуть с этим вопросом не стали.
Но даже, несмотря на то, что на эту затею выделялось достаточно денег, оказалось, что поднять «Титаник» со дна невозможно. И дело было совершенно не в финансах или техническом оснащении, которое в начале ХХ века было далеко не таким совершенным, как в наши дни.
В тот момент не были известны даже точные координаты местонахождения «Титаника». Конечно, теперь это кажется странным, но стоит помнить, что лайнер затонул посреди огромного водного пространства, а не в узком проливе или мелком бассейне.
К тому же, несмотря на то, что радисты продиктовали точные координаты во время передачи сигнала бедствия, корабль дрейфовал все то время, пока медленно тонул. И смещаться он мог в любом направлении. Поиски осложнились еще и тем, что разломившийся на две части корпус достиг дна в разных местах.
Бредовые прожекты кладоискателей
Пока поисковые экспедиции пытались обнаружить «Титаник», специально собранные команды придумывали способы, которые могут помочь поднять лайнер со дна. Предлагалось использовать подлодки с прикрепленными к ним электромагнитами, такие же электромагниты с привязанными к ним понтонами, которые бы подняли корпус лайнера на поверхность.
Возможно, что-то бы и придумалось, но грянула Первая мировая, потом Вторая, так что подъем «Титаника» пришлось отложить. «Титаник» никого не интересовал вплоть до 1953 года.
Тогда Британская судоподъемная фирма провела в том районе ряд глубинных взрывов, чтобы составить карту морского дна в той местности. Карту составили, «Титаник» не нашли.
При том, что никто не знал, где искать «Титаник», поступало огромное количество предложений по поводу того, как все же его поднимать. Кто-то считал, что самым безопасным будет наполнение обломков шариками для пинг-понга для придания корпусу положительной плавучести. Подобных вариантов предлагалось множество, все они были либо безумны, либо невыполнимы, либо ужасно дороги.
Алчность движет миром
Не стоит думать, что побуждения поисковиков были только лишь из любви к человечеству и стремления сделать этот мир лучше. По корабельной отчетности известно, что под замками сейфов находилось пассажирских драгоценностей стоимостью более 300 миллионов долларов.
«Титаник» перевозил бесценные рукописи Омара Хайяма и египетскую мумию. А для личных драгоценностей пассажиров были предоставлены отдельные сейфы, и что в них было, знали только их владельцы.
Обломки нашли слишком поздно
В любом случае, когда в 1985 году обломки «Титаника» были обнаружены экспедицией Балларда, оказалось, что обшивка и крепежные элементы особо крупных обломков носовой и кормовой части находятся в совершенно плачевном состоянии.
Если начать их освобождать от донных отложений, они разрушатся полностью. С тех пор, как это стало очевидным, к носовой части корабля прикрепили табличку с просьбой не трогать обломки.
Послание адресовывалось туристам, которые повадились спускаться к легендарному лайнеру. Этих не останавливало даже то, что лайнер лежит на глубине около четырех километров.
Официальные экспедиции подняли тысячи отдельных артефактов как с борта корабля, так и разбросанных в иле рядом с обломками. Сколько прошло мимо и попало в руки «черных археологов» — не поддается никакому учету.
К сожалению, и в наши дни положение с технической оснащенностью не позволяет организовать подъем и сохранение «Титаника» в том виде, в котором мы еще можем его наблюдать.
Специалисты говорят, что до полного разрушения корпуса осталось лет 20-30, так что мы сможем наблюдать его только в уже отснятых документальных лентах да еще в прекрасном фильме Кэмерона.
Источник