Шторм прибил к берегу корабль-призрак, два года дрейфовавший в океане, и он цел. Правда, люди не верят мистике
Шторм «Деннис» прибил к берегам Ирландии грузовой корабль, который два года дрейфовал по океану без экипажа, однако не разбился и даже не получил серьёзных повреждений. Специалисты уверены, что находка — уникальная, но пользователи твиттера смотрят на неё со скептицизмом, ведь к происшествию с судном у них слишком много вопросов.
В середине февраля 2020 года на Великобританию обрушился шторм «Деннис», который, помимо всевозможных неудобств, подарил жителям графства Корк, Ирландия, неожиданное открытие. Прямо у берегов рыбацкой деревни Балликоттон было обнаружено грузовое судно, которое, по первым предположениям очевидцев, более года дрейфовало с Юго-Востока Бермудских островов через Атлантический океан, пишет BBC.
Начальник местной спасательной службы Джон Таттан уверен, что найденная шлюпка — это корабль «Альта», который потерпел крушение в 2018 году.
Я понимаю, что шанс — один на миллион, но, вероятнее всего, так и есть. Я никогда не видел ничего подобного, но факты говорят сами за себя.
У корабля «Альта» были разные имена и разные владельцы, но история одна: судно построили в 1976 году в Танзании, после чего оно отправилось путешествовать по всему миру. В сентябре 2018 года экипаж карго плыл из Греции на Гаити, когда началась непогода. На борту неожиданно отключилось электричество, что дезориентировало моряков.
В итоге 20 дней «Альта» дрейфовала по морю, преодолев таким образом около 2100 километров. Тогда экипаж остался без воды и без еды, которую ему время от времени поставляла береговая охрана, а затем местные власти узнали про приближение урагана и решили спасти 10 членов экипажа поврежденного корабля и отвезти их в Пуэрто-Рико.
Альта
Операция прошла успешно: людей эвакуировали в безопасное место, а корабль отправился в свободное плавание. В сентябре 2019 года патрульное судно Королевского флота заметило «Альту» в середине Атлантики, после чего она снова пропала с радаров и нашлась уже в феврале 2020 года, прибившись к берегу ирландской деревушки.
Управляющий береговой охраны Роберт Маккейб считает ситуацию очень необычной.
Дрейфующий на протяжении 18 месяцев корабль — это необычно. А то, что он был замечен всего один раз за это время, лишь доказывает, насколько огромен океан. Что сейчас будет с ним — непонятно, возможно, корабль будут восстанавливать.
Как правило, поврежденные или затонувшие суда остаются собственностью их владельцев, которые несут за них ответственность. Однако, если такое судно считается опасным для судоходства, местные власти могут отбуксировать его на берег.
Видео с Карго 16 февраля появилось в твиттере ирландской береговой охраны. По словам экологов из округа Корк, «Альта» не имеет видимых загрязнений. Что будет с кораблём дальше, решат представители Совета графства Корк, но Маккейб предполагает, что его спасение будет дорогостоящим.
У пользователей твиттера возникло немало вопросов к ситуации.
Может кто-нибудь объяснить, как этому судну было позволено дрейфовать с сентября 2018 года?
Невозможно поверить, что он дрейфовал два года.
Не обращая внимания на очевидный вопрос о том, как корабль дрейфовал в течение 18 месяцев в Атлантике и никто ничего не делал, как он попал в ирландские воды, а затем потерпел крушение так, что никто не заметил?
Люди не понимают не только то, каким образом карго удалось остаться целым после двухлетнего дрейфа, но и почему береговая охрана решила оставить его на воде.
Это действительно смешно. Почему его не забрали в порт, а оставили в море в качестве плавающей опасности, опасности для судоходства и угрозы загрязнения?
А у некоторых комментаторов уже нашлись теории на этот счёт. Правда, они немного мифические.
Возможно, живых мертвецов на корабле нет, но внутри наверняка прячутся интересные находки. Школьный охранник, например, нашёл в стене учебного заведения дамскую сумочку, в которой оказалась история всех американских девочек прошлого столетия.
Но самые ценный сокровища хранятся в Сети, ведь в интернете можно отыскать даже «Руководство по борьбе с руководством» от самого Илона Маска, а также простой способ связаться со звёздным миллиардером.
Источник
Призраки морей: 10 кораблей, оставшихся без команды
На Филиппинах рыбаки нашли мумифицированное тело 59-летнего мужчины, которое несколько дней пролежало в наполовину затопленной яхте. Об этом во вторник пишет The Independent.
По данным издания, немецкий судоводитель по имени Манфред Фриц Байорат, который управлял яхтой Sajo, умер ненасильственной смертью. По данным полиции, которая провела экспертизу, причиной смерти, скорее всего, стал инфаркт. Тело моряка превратилось в мумию из-за соленого океанского воздуха и сухой погоды.
Личность мужчины удалось установить благодаря документам и многочисленным фотографиям, которые сотрудники правоохранительных органов обнаружили на борту яхты, которая, по данным газеты, несколько месяцев дрейфовала в Тихом океане, прежде чем ее обнаружили рыбаки.
Отметим, что в мире достаточно часто происходили ранее и случаются до сих пор ситуации, когда в открытом море находили корабли, лишенные экипажа. Такие суда принято называть «кораблями-призраками». Данный термин чаще всего используется в легендах и художественной литературе, однако он может обозначать и реальное судно, которое ранее исчезло, а потом через некоторое время было обнаруженное в море без команды или с погибшим экипажем на борту. В большинстве случаев многие встречи с такими кораблями являются выдумками, тем не менее известны реальные случаи, которые подтверждены документально – благодаря записям в бортовом журнале, например. «МИР 24» вспомнил наиболее известные «корабли-призраки» в истории мореплавания.
(Джордж Грие. «Восход полной луны». Из серии «Корабль-призрак».)
В 1775 году у берегов Гренландии было обнаружено торговое судно из Англии под названием «Октавиус», на борту которого находились десятки тел замерзших членов экпипажа. Журнал корабля показал, что это судно возвращалось в Великобританию из Китая. Корабль отправился в плавание в 1762 году и попыталось проследовать по суровому Северо-Западному проходу, который удалось успешно пересечь только в 1906 году. Судно и замороженные тела его команды дрейфовали среди пакового льда на протяжении 13 лет.
Почти век спустя, в 1850 году, на берегу Род-Айленда, на мелководье застрял таинственный парусник под названием «Сиберд», который перевозил древесину и кофе с острова Гондурас. На борту в одной из кают был найден только пес, который трясся от страха. Людей на корабле не нашли, несмотря на то, что на плите камбуза кипел ароматный кофе, на столе была карта и бортовой журнал. Последняя запись в нем гласила: «Вышли на траверз рифа Брентон». По результатам инцидента было проведено тщательное расследование, которое тем не менее не смогло ответить на вопрос, куда же подевалась команда парусника.
(Покинутая экипажем «Мария Целеста»)
4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара корабль «Деи Грация» обнаружил бригантину «Марию Целесту» без единого члена экипажа на борту. Судно было достаточно хорошим, крепким, без повреждений, но, по легенде, за все время своего плавания очень часто попадало в неприятные ситуации, из-за чего получило дурную славу. Капитан со своей командой из 7 человек, а также женой и дочерью, которые также находились на корабле в момент перевозки груза, среди которого был, в частности, спирт, бесследно исчезли.
Немало «кораблей-призраков» были найдены моряками и рыбаками в прошлом тысячелетии. Так, в конце января 1921 года смотритель маяка мыса Гаттерас заметил пятимачтовую шхуну «Кэрролл А. Диринг» на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все паруса судна были убраны, на борту, кроме корабельного кота, никого не было. Груз, продукты и личные вещи членов экипажа никто не тронул. Отсутствовали только спасательные шлюпки, хронометр, секстанты и вахтенный журнал. Не функционировало рулевое управление шхуны, кроме того, судовой компас и часть навигационных приборов были разбитыми. Почему и куда исчезла команда «Кэрролл А. Диринг», выяснить так и не удалось.
(The SS Valencia in 1904)
В 1906 году около юго-западного побережья острова Ванкувер затонул пассажирский пароход «SS Валенсия». Спустя 27 лет после катастрофы, в 1933 году, моряки нашли спасательную шлюпку с этого судна, которая плавала в этом районе в хорошем состоянии. Более того, моряки утверждали, что наблюдали саму «Валенсию», следовавшую вниз по побережью. Но это оказалось всего лишь видением.
В феврале 1948 года, согласно легенде, торговые суда, находящиеся в районе Малаккского пролива около Суматры, приняли радиосигнал голландского теплохода «Оранг Медан»: «SOS! Теплоход «Оранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа». После этого следовали бессвязные точки и тире. В конце радиограммы говорилось: «Я умираю». Судно нашли английские моряки. Вся команда корабля была мертва. На лицах членов экипажа застыло выражение ужаса. Неожиданно в трюме теплохода вспыхнул пожар, и вскоре корабль взорвался. Мощный взрыв разломил судно пополам, после чего «Оранг Медан» затонул. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки.
В начале 1953 года грузовой теплоход «Холчу» с грузом риса был обнаружен моряками английского судна «Рэни». Из-за стихии корабль был существенно поврежден, однако спасательные шлюпки были не тронуты. Кроме того, на борту был полный запас топлива и воды. Пять членов экипажа бесследно исчезли.
«Корабли-призраки» встречали и в новом веке. Так, в 2003 году индонезийская рыболовецкая шхуна «Хай Эм 6» была обнаружена дрейфующей без экипажа возле Новой Зеландии. Были организованы масштабные поиски, которые тем не менее результата не дали – 14 членов команды найти не удалось.
В 2007 году в Австралии произошла история с яхтой-призраком Каз II. Судно покинуло Эрли-Бич 15 апреля, а через несколько дне было обнаружено неподалеку от берега Квинсленда. Спасатели проникли на борт яхты и увидели работающими двигатель, , радио, ноутбук GPS. Кроме того, был приготовлен обед и накрыт стол, однако команда, которая состояла из трех человек, на борту отсутствовала. Паруса яхты были на месте, но сильно повреждены. Спасательные жилеты и прочее спасательное оборудование не использовалось. 25 апреля было решено прекратить поиски, так как за такой временной промежуток вряд ли кто-нибудь мог выжить.
(Траулер «Мару» перед потоплением. Фото: U.S. Coast Guard photo by Petty Officer 1st Class Sara Francis)
Японское рыболовецкое судно «Мару» («Удача») легло в дрейф и пересекло Тихий океан после того, как в стране произошло разрушительное землетрясение 11 марта 2011 года. Впервые корабль был обнаружен в конце марта 2012 года патрулем ВВС Канады. Японской стороне после получения уведомления об обнаружении траулера удалось установить судовладельца. Однако он не выразил желания вернуть корабль. На борту «Удачи» находилось минимальное количество топлива и не было груза, так как перед землетрясением в Японии судно было предназначено для утилизации. О судьбе экипажа «Удачи» ничего не сообщалось. В связи с тем, что судно представляло угрозу для навигации, береговая охрана США обстреляло его в апреле 2012 года, после чего траулер затонул.
(Российский корабль-призрак «Любовь Орлова» дрейфует в акватории Ирландии, ТАСС)
23 января 2013 года двухпалубное круизное судно Lyubov Orlova, построенное еще в советские годы, покинуло канадский порт Сент-Джонс для буксировки на слом в Доминиканскую Республику. Однако во второй половине следующего дня у тянувшего судно буксира «Charlene Hunt» лопнул буксировочный трос. В результате судно ушло в дрейф. Попытки снова взять его на буксир оказались безрезультатными. Таким образом, с 24 января 2013 года оно находится в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней. В марте в ирландских СМИ появилось сообщение о том, что были зафиксированы сигналы с аварийного радиобуя «Любови Орловой» в 700 милях от побережья Ирландии. Это может свидетельствовать о том, что судно затонуло, так как аварийный радиобуй активируется при попадании в воду. Были предприняты поиски в районе, откуда были приняты сигналы, но ничего не было найдено. В начале 2014 года появились слухи, что дрейфующее судно, населенное крысами-каннибалами, якобы может прибить к побережью Ирландии. Однако достоверной информации о судьбе судна до сих пор нет. Вероятней всего, оно затонуло еще в феврале 2013 года.
Источник
Корабль дрейфует во льдах Арктики без команды с 1932 года и его никак не могут «поймать»
В 1931 году экипаж был вынужден оставить корабль «Бэйчимо» в Северном Ледовитом океане. Зажатое паковыми льдами судно по всем признакам должно было затонуть, но этого не произошло. С тех пор корабль отправился в вековой дрейф по Арктике, его постоянно видят у берегов, однако никак не могут «поймать».
Капитан Корнвилл вывел «Бэйчимо» из Ванкувера 6 июня 1931 года. У мыса Барроу судно по недосмотру вахтенных стало в непроходимые паковые льды, высвободить его из ледяного плена пытались все лето. И 1 октября того же года капитан сдался: он подал сигнал и Компания Гудзонова залива сняла всех моряков гидропланами.
На тот момент судно получило уже несколько крупных пробоин ниже ватерлинии. Корнвилл был уверен, что с оттепелью «Бэйчимо» найдет свое последнее пристанище на дне океана. Однако, спустя несколько месяцев группа канадских охотников передала информацию — корабль Корнвилла спокойно дрейфует в окружении льдов.
Спустя год «Бэйчимо» увидели уже эскимосы. В 1933 году его нашел полярный исследователь Лесли Марвин, история судна начала обрастать легендами. Позднее в том же году охотники наткнулись на вмерзший в лед корабль у залива Амундсена и даже провели в его трюмах 10 дней, пережидая буран.
Предоставленное воле ветров и льда судно двигалось дальше. В 1934 году «Бэйчимо» чуть было не столкнулся с шотландским кораблем, а в 1939-м покинутое командой судно нашли американцы и механик попытался реанимировать его паровой двигатель. Попытка оказалась неудачной, корабль вновь вернулся в океан.
С тех пор «Бэйчимо» еще несколько раз попадал в поле зрения путешественников, однако так и остался неуловим. История арктического корабля-призрака продолжается, он и по сей день дрейфует где-то во льдах.
Источник