«Души рек познавшие тайны моря» о чем сказал бразильский писатель?
Вы привели часть отрывка из книги » Валькирия » ( 1992, а русский перевод 2011 год ) известного бразильского прозаика и поэта Пауло Коэльо ( род. 24.08.1947 года ).
Полностью эта выдержка из текста написана так:
Отсюда делаем заключение, что в этой выписке из книги говорится об облаках и ответ на заданный вопрос — Облака.
«Души рек, познавшие тайна моря»! Красивые слова, которые были написаны бразильским писателем Пауло Коэльо. Правильно ответить на данный вопрос знатоки из клуба «Что.Где.Когда» так и не смогли. А Коэльо так сказал о облаках. Правильный ответ: облака.
Такими высокими словами, а вернее, даже стилем, высказался бразильский писатель Пауло Коэльо про облака, в своей книге «Валькирия», написанной в последнем десятилетии прошлого века, но переведенной на русский язык только в две тысячи одиннадцатом году.
Чтение писем и трудов Дзержинского не может свидетельствовать о том, что человек перекрутился на 180 градусов. Как и чтение трудов Ленина или Маркса. Алексиевич просто образованный человек, которой интересно все, что связано с историей России и мира.
И почему ей не восхищаться Феликсом Эдмундовичем? Какие основания этого не делать? Пассаж автора статьи об антикоммунистических взглядах Алексиевич к Дзержинскому не имеет никакого отношения. Для этого пытливому исследователю достаточно прочесть биографию Железного Феликса и те же дневники и письма.
По воспоминаниям Владимира Даля, мочёной морошки попросил перед смертью Александр Сергеевич Пушкин.
Цитирую воспоминания В. И. Даля:
Не могу пройти мимо такого вопроса. Потому что люблю читать юмористические книги и еще потому что удивляюсь, что никто из отвечающих до сих пор не упомянул Уильяма Сидни Портера, который больше известен под псевдонимом О. Генри (не О’Генри, а именно О. Генри). Надо срочно исправить такое упущение — преотлично писал, хотя и у него, как и у всех настоящих писателей, смех не без горечи.
Еще мне очень нравится довольно черный местами юмор Ярослава Гашека, автора бравого солдата Швейка, Аркадия Аверченко, рассказами которого зачитывались Николай II и Владимир Ленин, Надежды Лохвицкой (Тэффи) — вроде ни о чем, а смешно, Михаила Зощенко.
Нравятся юмористические стихи и юмор в стихах Владимира Маяковского.
Конечно стоят особняком великие — Антон Чехов и Николай Гоголь. Но я их люблю не за юмор.
Из детских писателей очень смешные и веселые рассказы писали Виктор Драгунский и Николай Носов.
Бывает еще, что читаешь какого-нибудь прославленного автора-юмориста и совсем не смешно, но про таких я здесь писать не буду.
В школе идеализируют не только писателей. композиторов, художников. Но особенно исторические личности.
Наверное для простоты и воспитания патриотических чувств. Я всегда стараюсь этому препятствовать. А то так замажут розовой краской, что и личность великого человека не разглядишь.
Выражение взято из «Мертвых душ » Н. В. Гоголя. А автором этих слов считается никто иной, как господин Чичиков. Выражение употребляется в переносном значении, т. е. люди начали действовать, зашевелились, пришли в движение ради достижения какой — то определенной цели. В 19 веке это выражение бродило в среде канцелярских чиновников, которые вынуждены были вести определенную переписку. Позаимствовали у Гоголя это выражение писатели И. Гончаров и А. Чехов. В современных СМИ довольно часто употребляется этот литературный афоризм, особенно, если произведение написано в юмористическом стиле.
Источник
Я продолжала с нетерпением ожидать новых книг. Но новые книги, такие как «Одиннадцать минут» и «Победитель остается один», меня разочаровали. Это был другой Пауло. Он пытался шокировать, но получалось лишь вызывать отторжение грубыми и слишком негативными образами. Пауло взялся за сюжетные истории, поубавил философии, и в его книгах потерялся тот самый Свет, который он нес своим творчеством. Ушло из них нечто доброе и вечное, как бы банально это не звучало.
И тут вышла новая книга. «Валькирии». Я приобрела ее, не задумываясь, но заранее готовясь если не к разочарованию, то и уж точно не к восхищению. Я прочла ее за один день. На одном дыхании. Вернее, не так. Я читала, затаив дыхание, и выдохнула, только дойдя до последнего слова в эпилоге. Это старый добрый Коэльо. Оно и не удивительно – эту историю Пауло написал в 1992 году, вероятно, тогда еще охваченный мыслями и идеями «Алхимика», пропитанный теми открытиями, что познал сам на пути Сантьяго. Книга «Валькирии» об очередном странствии, паломничестве. Только в ней автор впервые не прибегает к созданию некоего героя и персонажа, он пишет о себе, но в интересной манере – в третьем лице. Вторым действующим персонажем выступает его супруга – Крис. Вместе они отправляются в пустыню Мохаве с тем, чтобы Пауло мог увидеть своего ангела-хранителя. Интересно, что здесь, в повествовании о себе, автор не культивирует свой образ как некоего мага и наставника, он показывает человеческие черты, качества и сомнения. Его герой одержим идеей желанной встречи, и тем самым, между строк читается давняя мысль Коэльо о значимости самого пути, а не цели. И только оценив и приняв сам путь, возможно достичь желаемого. Книга волшебная по своему настрою и содержанию. Сюжет довольно незамысловатый, немногочисленное число персонажей, помимо главных героев в книге лишь два действующих лица, удостоенных имен и некой истории. Все остальные – как вспомогательные и собирательные образы. Наряду с личными поисками Пауло, он показывает также и духовный рост своей супруги, что происходит внезапно для нее самой. Она отправилась в поездку в качестве сопровождающего, верного спутника, а в результате обрела новые знания и открыла в себе ранее неизвестные стороны, грани и составляющие. И именно это, в какой-то момент позволило Пауло взглянуть на Крис другими глазами, открыть и влюбиться в нее заново, ведь накануне поездки отношения между супругами давали трещину под гнетом привычки и обыденности. «Моя душа выросла», — Крис подобным образом назвала открывшуюся в себе возможность смотреть на этот мир шире, воспринимать не только то, что нас окружает вблизи, но и то, что расстилается за горизонтом. «Второе сознание постоянно заслоняет человеку путь пустяковыми заботами, бубня затверженные мысли, повторяя навязчивые мелодии, цепляясь за финансовые проблемы и нереализованные страсти». Автор предлагает иначе взглянуть на привычное мышление: вторым сознанием он теперь называет наше повседневное мышление, оставляя первое для наших внутренних, истинных мыслей, которым мы, наоборот, не придаем должного значения. Это главная идея Коэльо в принципе: заглянуть внутрь себя и найти ответы на вопросы, которые изначально всем нам известны, но позабыты. «Любовь и мир несовместимы, в покое нет любви. Ищущий мира обречен на поражении». Это ближе к идеям, изложенным в «Воине Света». С этой истиной можно соглашаться или спорить, или задуматься, как сделала Крис, но вряд ли кто-то из нас придет к отличному от ее, выводу: «сколько она ни старалась, она не смогла припомнить ни одного случая, чтобы любовь принесла в ее жизнь покой. Напротив, любовь всегда сопровождалась мучительной болью, огромной радостью и глубокой печалью». И вскоре Крис придется бороться за свою любовь, и в этой борьбе, она откроет новую себя. В противостоянии с другой женщиной, она не только вернет себе любовь мужа, но и сумеет проникнуться любовью к своей сопернице. Уважение, принятие, понимание, прощение и любовь ко всему, что нас окружает – утопические идеи, но от того они еще более красиво рисуются в сознании при прочтении книги Пауло. «Всякое движение время от времени нуждается в остановке» — еще один закон жизни, что постигают наши герои. «Люди всегда убивают то, что сильнее всего любят» — и здесь речь не столько о любви к противоположному полу, здесь говорится о любви человека ко всему в жизни. О тех мечтах, что мы губим, об отношениях, что разрушаем. Пожалуй, заглавной идеей книги стоит считать мысль о свободе каждого человека, о том, что счастлив, и допущен в рай будет лишь тот, кто не побоится следовать своей мечте. «Мир – в руках людей, имеющих отвагу мечтать и воплощать свои мечты в жизнь».
Главной интригой лично для меня стало раскрытие этой темы в «договоре». Договор, который заключает каждый человек, а главному герою предстоит его расторгнуть в том случае, если он хочет увидеть своего ангела. Договор этот звучит так: не побеждать, если есть возможность победить. Как часто мы сами, под гнетом чувства вины, страха или даже добродетельного желания, отказываемся не только от войны, но и от победы. Точно также легко мы отказываемся и от своей мечты. Вряд ли двести страниц текста заставят нас жить иначе, они лишь помогут задуматься, и уже это будет означать, что книга написана не зря, опыт передан не в пустоту, а врата рая, наверное, действительно открыты для всех, кто решит, что они достойны попасть в него. «Все идет именно так, как я хотел и потому я ожидаю, что вскоре все будет разрушено» — еще одно тонкое замечание Пауло в устах его героя. Счастливым быть страшно, потому, как слишком многое рискуешь потерять. «Разрываю договор….. Бог вправе меня уничтожить. Я – не вправе» — все о том же, насколько порой мы сами калечим, рушим и ломаем свою жизнь, наказывая себя за свои поступки. Но мы не вправе вершить суда, не над другими, не над собой. « Творение Господа никогда не падет от руки человека». «Когда мы любим, мир меняется. Свет любви рассеивает тьму вины».
Что касается образа валькирий – независимых женщин, странствующих и проповедующих, одновременно рассуждающих о Боге и ангелах, притом вступающих в интимные связи с малознакомыми мужчинами, сочетающими в себе образ и демона, и ангела одновременно – то, на мой взгляд, их роль в произведении не столь значительна. Они всего лишь фон, который помогает автору подчеркнуть те изменения, что происходят с главными героями.
Эта книга в моем восприятии – верх Коэльо в теме самопознания. И дело, разумеется, не в технике открытия канала для общения со своим ангелом, не в медитации и не в умении останавливаться, чтобы задуматься. Главное и шокирующее – это умение человека быть честным с самим собой, уметь признаваться даже в том, что постыдно. «Вместо этого выпрашивала у окружающих любовь, жила так, как они от нее требовали, — и все для того, чтобы показать, как она добра и как готова всем угодить» — монолог молодой девушки, валькирии, думаю, покажется близким и знакомым многим. Как часто мы на самом деле совершаем поступки для того, чтобы подчеркнуть свою добродетель, а не потому, что добродетельны. «Всякий раз прощал – не потому, что был хорошим, а потому, что был трусом. Он боялся, что не выдержит, что ему не хватит решимости идти до конца».
В остальном, Пауло, как обычно, красив словом и афористичен. «Облака – это души рек, познавшие тайны моря»; «Не услышанный совет возвращается, утратив силу, к тому, кто его дал»; «Случившееся однажды может никогда более не повториться. Но дважды случившееся непременно должно повториться еще раз». Сочный набор образов, тонко подмеченные свойства людей и течения их жизни. И все это при явной простоте повествования. Эта книга, будто, история, рассказанная случайно встреченному путнику. Легка, лаконична, мелодична и даже слишком спокойна для стиля Пауло, но, несмотря на все эти качества, рассказчик повествует столь интересно, душевно и искренне, что с нетерпением, вожделением и надеждой перелистываешь все новые страницы. Это одно из немногих произведений, где Коэльо говорит о любви. О любви не в контексте всего мира и вселенной, а любви между мужчиной и женщиной. И здесь он напомнил мне старого, доброго Джека Лондона с его «Лунной долиной». Ни в коей мере не пытаюсь обвинить Пауло в плагиате, просто все мысли витают в некоем энергетическом пространстве, откуда их черпают разные творческие люди. Мне было приятно услышать знакомый и любимый мотив, слишком простой по содержанию, но порой столь сложный в исполнении. Долгая любовь случается лишь у тех, кто умеет открывать и открываться с новых сторон своей личности. Это Пауло и показал как в отношениях между своими персонажами, так, видимо, и в своих собственных отношениях с супругой. «Любить – значит, делить мир с кем-то другим».
«Но убивают все любимых –
Пусть знают все о том, —
Один убьет жестоким взглядом,
Другой – обманным сном,
Трусливый – лживым поцелуем,
А тот, кто смел – мечом! (О. Уайльд)».
Как большому ценителю творчества Уайльда это стихотворение, на первых страницах книги, еще более привлекло мое внимание. Разумеется, потом автор без слов и лишних связей, для понимающих и ценящих, приведет его к мысли о том, что «каждый убивает то, что любит».
Вообще, «Валькирии» первая книга, в которой я нашла так много упоминаний других авторов и учений, не считая обычных для Коэльо ссылок на Библейские страницы. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» — приводит он в одном из действий девиз ордена тамплиеров.
Коэльо тонок, остр и неподражаем в этой просто рассказанной истории. Истории о том, как люди находят нечто новое в себе и близких. В истории о том, что жизнь есть постоянное развитие, и прекратить его – значит перестать жить.
«Когда Бог хочет свести человека с ума, Он начинает исполнять все его желания», — только Коэльо может привести подобное утверждение предпоследней строчкой своего творения.
Но в эпилоге он исправится. Впервые я вижу, как Пауло подводит итог, обобщает все сказанное ранее. Быть может, это последствие того, что данная книга есть правдивая история из его жизни, и именно поэтому он посчитал возможным подытожить собственные мысли по окончании странствия. Быть может…. Коэльо не остался бы верен себе, если бы сказал совсем все и не оставил вопросов по прочтении.
Я закрывала книгу, и грустила о том, что Пауло устремился снова стать модным со своими предпоследними книгами. Так хочется видеть его подобным – живым, настоящим, внушающим светлую веру, заставляющим думать и трепетно беречь каждую секунду своего пути.
Источник