Два корабля по морям по волнам

Стихотворение Набокова В. В.
«Два корабля»

«Два корабля»

У мирной пристани, блестя на солнце юга,
с дремотной влагой в лад снастями шевеля,
задумчивы, стояли друг близ друга
два стройных корабля.

Но пробил час. Они пустились в море,
и молчаливо разошлись они.
Стонали ветры на просторе;
текли за днями дни.

Знакомы стали им коварные теченья,
знакома — верная, сияющая ночь;
а берега вдали вставали, как виденья,
и отходили прочь.

Порой казалось им: надежда бесполезна.
Катился бури гром, и быстрой чередой
сменялась черная зияющая бездна
всплывающей волной.

А иногда с тревогою угрюмой
они оглядывались вдруг,
и каждый полон был одной и той же думой:
«Где ты, мой бедный друг?»

Да, много было бурь, да, много снов печальных,
обманных маяков и скрытых скал,
но ангел вещий, ангел странствий дальних,
их строго охранял.

И срок иной настал. Угомонились бури;
а корабли куда-то вновь спешат,
и с двух сторон выходят из лазури,
и вот — плывут назад!

Они сошлись и снова рядом встали,
о шири шелестя изведанных морей,
а волны слушали, но нет,— не узнавали
тех старых кораблей.

См. также Владимир Набоков — стихи (Набоков В. В.) :

Движенье
Искусственное тел передвиженье — вот разума древнейшая любовь, и в э.

Детство
1 При звуках, некогда подслушанных минувшим, любовью молодой и счасть.

Источник

Баллада о двух Кораблях

Средь пенных волн ,синеющих безбрежьем,
Любуясь огненно -лежащим побережьем,
Два Корабля стояли рядом,
Он был ,фрегат,мужчина с твердым взглядом,
Весь в парусах и пушках,и во флагах
Немало по морям фрегат проплавал.
Да все один, с другими не дружил.
Портами и землей он дорожил ,
И морем ,что ему было отрадой,
Другого вроде было и не надо.

Она была прекрасной Бригантиной,
Из тех ,кто не знаком с судьбы рутиной,
Ее мечты-свобода и раздолье,
И моря синего лихое своеволье.
Она была светла , легка и Ясна,
И в белых парусах своих прекрасна.
Ей поступь легкая дана была Свободой,
У кораблей такое от природы.

И встретились Они средь синя моря,
И сразу позабыли о просторе.
Им захотелось вместе плыть к Рассвету,
Окрасив Алым солнцем парусов Планету.
Они стояли долго и мечтали,
О том ,как снова поплывут по Моря дали,
О солнце ,море ,суше ,лунном свете,
Но. скоро отправляться. Будет ветер.

Он все молчал ,и Ей тревожно стало.
И над мОрем ,как клятва прозвучало:
«Ты веришь мне,Одна теперь навеки!»
Любовь известна кораблю ,как человеку,

«Вернусь к Тебе!»-сказал он ей ,прощаясь,
И гордо ,хоть немного и смущаясь,
Ей подарил он поцелуй прощальный,
Коснувшись парусом ее легонько и печально.

Они расстались молча на рассвете,
И разошлись ,,мечтая о любви,как дети.

Кто знает,суждено ли быть Им вместе?
Но есть любовь,об этом-то и песня!

Источник

Сценарий досуга «По морям по волнам»

Ольга Горянина
Сценарий досуга «По морям по волнам»

Тема НОД: «По морям по волнам»

Автор разработки: Горянина О. А.

Возрастная категория: 6- 7 лет

Время проведения: февраль

Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

1. Формировать представление детей о жизни морских обитателей в морях и океанах.

2. Расширять знания о морских путешествиях и приключениях.

3. Закрепить названия рыб и млекопитающих, живущих в морях и океанах.

4. Установить эмоциональный контакт между педагогами и детьми.

Беседы с детьми по теме, чтение рассказов о путешествиях, проведение викторин, просмотр слайдов, картинок, фотографий, видеофильмов о морских обитателях, прослушивание аудиозаписи «Шум моря», разучивание стихотворений, песен, танцев.

Оборудование и материалы: флешка с аудиозаписями, экран, видео проектор, видео материал, презентация, канат, верёвки, фуражка капитана,костюмы моряков, костюм пирата, кота, штурвал, якорь, морской флаг, пиратский флаг,макеты: дельфина, акул, кита.

Проведение НОД:социально — коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к изготовлению костюмов. Порекомендовать литературу детских авторов о путешествиях для семейного прочтения, посмотреть с детьми мультипликационной фильм (Остров сокровищ, детские фильмы о морских обитателях, поиграть с детьми в игры.

Зал оформлен в морской тематике.

В зале стоят стулья клином как корма корабля. Впереди на корме прикреплён флаг моряков. Все дети входят в зал, играет музыка. Дети поют песню «Кораблик»

Капитан: занять места! Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперёд!

На берегу остаются провожающие (гости, дети, воспитатель). Дети (морская команда) проходят на стульчики, капитан корабля садится впереди и держит штурвал.

Капитан: на корабле читает речовку.

Знает дело капитан,

Пройдет легко он сквозь туман!

Сквозь бури, грозы, страшный шторм,

Вернется он в далекий дом!

Звучит музыка «шум моря»,демонстрируются картинки на проекторе.

Дети делают движение руками «гребут вёслами»

Дети: Всех сильней! М. Бородицкая

Море — вот силач какой!

Всех сильней на свете:

Поднимает нас с тобой,

Как пушинку ветер.

По морям, по волнам,

Нынче здесь, завтра там.

По морям, морям, морям, морям, эх,

Нынче здесь, а завтра там.

Пока команда плыла по морю, на палубе неоткуда появился интересный персонаж «Почемучкин»

Почемучкин: Куда я попал? Кто вы ребята? А что вы делаете?

Почемучкин: А как я пойму, что вы моряки, а не пираты?

Дети танцуют «Танец моряков – Яблочко»

Капитан:по правому борту движение, лево руля.

С правой стороны борта появляются дельфины.

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (дельфины)

Почемучкин: что вы знаете о дельфинах?

Почемучкин: давайте мы с ними подружимся, поиграем.

Игра «Море волнуется раз»

Выбирается водящий.Он произносит вслух:

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.

В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).

Морская фигура, замри!

После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.

Почемучкин: какие вы молодцы, какие у вас замечательные морские фигуры получились.

Дети отправляются дальше в путешествие.

Звучит музыка и дети видят, что по правому борту плывёт кит.

Капитан: лева руля, по правому борту движется большая глыба.

Почемучкин: задает детям загадку

Плывет огромный великан.

И с судна видит капитан:

На великане бьет фонтан.

Почемучкин: ребята, а давайте его на удочку поймаем. Можно кита на удочку поймать?

Почемучкин: ребята, а кого ловят на удочку?

Почемучкин: так научите меня рыбачить

Мальчики показывают танец «Рыболов».

Почемучкин: Да! Как здорово!

Почемучкин: ребята, что кита нельзя поймать на удочку, я это понял.

А что вы ещё знаете о китах?

Звучит музыка и на горизонте появляется пират на пиратском кораблике, а вокруг него плавают акулы.

Пират:Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Я веселья не терплю

Что хочу – то и беру.

Спорить? Со мной? Мало толку!

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаю клады всех морей,

В трюмах разных кораблей.

Пират: наверное, уже домой возвращаетесь?

Пират: А я, вас не пропущу, сколько кораблей я потопил, сколько я ограбил. Эй, вы там верные акулы, окружайте корабль.

Ха! Что испугались? Они злобные, зубы у них острые, любят они морячков путешественников.

Пират: а домой хотите попасть?

Пират: Просто так я вас не отпущу. Попробуйте ответить на мои коварные вопросы, и я подумаю, или отправлю на съедение акулам.

Викторина «Все о рыбах».

Пират: Хорошо, а морские узлы вы завязывать умеете?

Пират: Вот сейчас я посмотрю.

Пират раздаёт детям канатные верёвки. Дети завязывают их в морской узел.

Пират:хорошо справилисьс узлами, ха-ха,а вот я сейчас посмотрю какие вы сильные.

Игра «Перетягивание каната»

Пират: Молодцы морячки, ну что же, вы справились с моими заданиями, так и быть я отпускаю вас.

Эй! Вы, акулы плывите за мной. Пират уплывает.

Звучит музыка, капитан ведёт свою команду в направлении дома.

Глядит на море пристально В. Орлов

К своей родимой пристани

До этого мгновения

Прошёл он сто дорог.

Наверно, от волнения

Охрип его гудок.

И вот на море пристально

В порту глядит народ:

К своей родимой пристани

Огромный и железный,

Он цепью застучал

И нежно, нежно, нежно

Потёрся о причал.

Дети поют песню о возвращении домой.

Капитан с командой сходят на берег, их встречают гости и предлагают поделиться впечатлениями.

Детям садятся за столы и рисуют свои впечатления о путешествии.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«По морям по волнам»

/социально — коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие/

Подготовила воспитатель: Горянина О. А.

«По морям, по волнам…» Сценарий 23 февраля в старшей группе детского сада Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников, посвящённого отваге и доблести русского флота. Этапы подготовки мероприятия.

Фотоотчёт о занятии в младшей-средней группе «По морям, по волнам» Мы плывём на корабле К неизведанной земле? Весельчаки и добряки. Мы, моряки! На необитаемом острове мы встретили пирата. Это был не просто.

Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам» Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой,.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны — таянием.

«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.

Сценарий досуга на тему «Праздник 23 февраля» Вторая младшая группаВ феврале в нашей группе был проведён досуг, посвящённый такому замечательному празднику, как «23 февраля». В связи.

Проект зимнего участка «По морям, по волнам» Проект оформления зимнего участка группы №3 «По морям, по волнам…» выполнен в рамках проекта «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №17» г.

Сценарий досуга для детей 2 младшей группы: на тему «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Знакомить детей с профессией врача, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, закрепить знание отдельных стихов А. Барто,.

Сценарий праздника к Дню рыбака «По морям, по волнам» нас в городе Светлом в детском саду традиция — проводить день Рыбака на площадке. Предлагаю сценарий: «По морям, по волнам» Под веселую.

Универсальное пособие «По морям, по волнам» По морям, по волнам. Универсальное пособие Воспитатель высшей категории: Рамазанова Д. А. Воспитатель первой категории: Андреева И. А. ТРИЗ.

Источник

Внеклассное мероприятие в 4-м классе «По морям, по волнам…» (игра-путешествие)

Цели мероприятия.

  • Расширить знания детей о море.
  • Учить детей решать ребусы, кроссворды.
  • Развивать память, мышление, речь, воображение, внимание.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, чувство коллективизма, товарищества.
  • Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с надписями названий должностей, 2 якоря с карандашами, кегли, шарфы, карточки с кроссвордом, 2 ложки, 2 стакана, 2 тарелки, пирожки для угощения.

    Ребята, вы любите путешествовать? Вот и сегодня мы с вами отправимся в весёлое морское путешествие, которое называется “По морям, по волнам…”.

    Наше путешествие далёкое, интересное и немножко опасное, поэтому мы берём с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых!

    А отправимся мы на этих двух кораблях. И будет у нас 2 экипажа.

    Корабли у нас есть, а названия у них нет. Вот вам сейчас предстоит дать названия нашим кораблям. Перед вами буквы, из которых вы должны составить слова – названия кораблей.

    Кто быстрее выполнит задание, получает 1 очко.

    Итак, названия у наших кораблей есть.

    Теперь нам нужно набрать команды для наших кораблей. Сейчас я каждому экипажу раздам карточки, на которых написаны должности: капитан, боцман, радист, штурман, юнга, кок.

    Этот конкурс называется “Кто быстрее распределит должности на корабле”. Кому не достанется одна из должностей, будет матросом.

    Кто быстрее выполнит задание, получает 1 очко.

    Итак, у нас всё готово к отплытию. Нам осталось сняться с якоря.

    На нитках привязаны якоря кораблей. К другому концу привязан карандаш. Нужно намотать нитку на карандаш. Кто быстрее?

    Кто быстрее выполнит задание, получает 1 очко.

    Ура! Мы отправились в путь. А прямо по курсу я вижу маленький остров, а называется он “Угадай-ка”.

    Жители этого островка приготовили для вас загадки.

    На реке домок
    Из трубы дымок.

    Зачерпнуло ветра
    Белое крыло,
    Нас с тобой кататься
    В море унесло.

    Даже под полярным льдом
    Может плавать этот дом.

    Великан стоит в порту
    Освещает темноту
    И сигналит кораблям
    “Заходите в гости к нам!”

    Я выросла в лесу
    В безмолвной тишине,
    Теперь я вас несу
    По голубой волне.

    Разбивая толстый лёд,
    Он один вперёд идёт,
    А уже за ним потом
    Корабли идут гуськом.

    Закрепляют ловко тросы,
    Драят палубу матросы —
    На борту у них аврал!
    — Моряки, вы гостя ждёте?
    — Да! Главнейшего на флоте!
    Едет в гости …

    Спасибо жителям этого островка за интересные загадки! А мы продолжаем наше путешествие.

    Кто мне скажет, кто такой боцман? Какую роль он выполняет на корабле?

    Боцман-хозяин палубы. Он отвечает за исправность корабельных шлюпок, следит за чистотой и порядком, обучает команду морскому делу.

    Этот человек должен быть ловким, смелым, метким. Вот сейчас мы проверим, какие же ловкие и меткие боцманы наших экипажей!

    “Конкурс боцманов”

    Нужно с завязанными глазами нарисовать нос на лице человека. (На доске нарисованы 2 лица) 3 попытки. 1 очко

    Молодцы, ребята! А наши корабли продолжают свой путь. Внимание! Наш корабль попал на рифы. Рифы — это ряд подводных скалистых возвышений морского дна.

    Нужно провести наши корабли между рифами.

    Как вы думаете, кто из экипажа поможет нам? (Штурман)

    А какую роль на корабле выполняет штурман? Он следит за тем, чтобы путь у корабля был безопасным.

    “Конкурс штурманов”

    “Проводят” корабли между рифами. С завязанными глазами проходят между кеглями, выставленными в ряд, стараясь их не сбить и не пройти мимо них.

    3 очка за точность выполнения.

    Сложнейший отрезок нашего пути пройден, благодаря нашим штурманам. А прямо по курсу у нас лежит островок “Ребусик”.

    Давайте ненадолго заглянем туда. Разгадывают несколько ребусов. За каждый правильный ответ 1 очко.

    Ведущий: Молодцы! Вы правильно разгадали ребусы. И мы продолжаем наше путешествие.

    Кто мне скажет, каким человеком должен быть капитан корабля?

    “Конкурс капитанов”

    “Пробежать по трапу”

    Бежать с помощью двух картонок. На одной картонке стоит, другую положить перед собой, прыгнуть на неё, взять ту, на которой стоял. Кто быстрее? 1 очко

    Ведущий: Спасибо капитанам за их ловкость и быстроту! А мы продолжаем наш путь.

    Ой, как быстро ветер домчал нас до следующего островка “Поиграй-ка”.

    Проводятся 2 игры “Море”, “Суша-море”

    Ведущий: Спасибо жителям этого островка за интересные игры! Вы, наверное, проголодались? А как называется повар на корабле? (Кок)

    “Конкурс коков”

    Выберите из этих продуктов те, которые нужны для приготовления борща и ещё для одного любого блюда из оставшихся продуктов. 3 очка

    В конце путешествия каждый кок будет угощать свою команду вкусными пирожками.

    А мы с вами оказались уже у берегов “Танцующего” островка.

    Жители этого острова попросили меня разучить с вами танец “Буги-вуги”.

    Ведущий: Спасибо вам за танец! Мы продолжаем наш путь. Ой, а у нас на пути лежит ещё один остров, но какой-то он странный, без названия.

    Ну что, посмотрим, что же это за остров?

    Ребята, на борт наших кораблей поступили зашифрованное послание. Кто из экипажа может нам помочь? (Радисты)

    “Конкурс радистов”

    Даётся зашифрованный текст двум радистам одинаковый. Кто быстрее расшифрует?

    “Мы захватили вас в плен. Если вы разгадаете наш кроссворд, то мы вас отпустим. Если не разгадаете, мы потопим ваш корабль. Пираты”

    Ведущий: Дети, быстрее приступайте за работу!

    1. В воде она живёт
    Нет клюва, а клюёт. (Рыба)

    2. Паровоз! Без колёс!
    Вот так чудо-паровоз!
    Не с ума ли он сошёл —
    Прямо по морю пошёл. (Пароход)

    3. На дне, где тихо и темно
    Лежит усатое бревно. (Сом)

    4. Бежит, бежит – не выбежит
    Течёт, течёт – не вытечет. (Река)

    5. Два братца в воду глядятся,
    Век не сойдутся. (Берега)

    6. Не море, не земля,
    Корабли не плавают
    И ходить нельзя. (Болото)

    7. Под водой живёт народ,
    Ходит задом наперёд. (Раки)

    8. Через море — океан
    Плывёт чудо-великан,
    А ус во рту прячет. (Кит)

    Ура! Мы разгадали кроссворд! И можем вернуться домой! Ой, что это? На палубе — вода!

    Кто-то из пиратов всё-таки успел пробить наши корабли. Нужно скорее ликвидировать течь на корабле.

    “Конкурс юнг”

    Ложками пронести воду из тарелки в стакан, стараясь как можно меньше разлить воды и как можно больше принести в стакан.

    Молодцы! Вы хорошо постарались! Течь ликвидирована, и мы можем спокойно вернуться домой! А прямо по курсу наш порт! Ура, мы дома!

    Понравилось вам путешествие? Чем?

    Молодцы ребята! Вы настоящие путешественники, смелые, умные, находчивые, сообразительные.

    Источник

    Читайте также:  Считалка за морями за
    Оцените статью