- Российские и японские моряки столкнулись в Охотском море. Некоторые увидели и в этом политический аспект
- Туман или халатность
- Расследование
- Политические последствия
- Капитан сухогруза «Амур» ответит за гибель японских рыбаков дважды
- Все за сегодня
- Политика
- Экономика
- Наука
- Война и ВПК
- Общество
- ИноБлоги
- Подкасты
- Мультимедиа
- Экономика
- Трагедия в Охотском море: столкновение российского и японского судов. Погибло трое японцев (NHK, Япония)
- Контекст
- Yahoo News Japan: Россия развивает Курилы, чтобы показать, кто их хозяин
- Японский политолог: вопрос об островах нужно оставить пока в стороне (Newsweek)
- Путин ясно сказал «нет». Проблема «северных территорий» зависает до следующего президента (Shūkan Gendai)
- Лучшие
- Все комментарии
- Популярное
- Big Think: что было до Большого взрыва?
- Читатели The Times: жаль, что мы не хотим последовать примеру России
- Страна: россияне болели за украинцев на Евро-2020
- Javan: зачем сохранять транзит газа в Европу через Украину?
- CNN: Борис Джонсон ответил на вопрос о Путине
- Big Think: что было до Большого взрыва?
- NRK: норвежский флот принял участие в гей-параде
- Bild: Тихановская призывает немецких «зеленых» наказать Минск за Протасевича
- Advance: США скупили рекордный объем российской нефти
- Javan: зачем сохранять транзит газа в Европу через Украину?
- Ошибка
- Здравствуйте, !
- Здравствуйте, !
Российские и японские моряки столкнулись в Охотском море. Некоторые увидели и в этом политический аспект
Российский рыболовный траулер «Амур» 26 мая столкнулся с японским судном «Хокко-мару восемь» недалеко от острова Хоккайдо в Охотском море. Погибли три японских рыбака. Причиной столкновения мог стать густой туман, однако моряк с «Хокко-мару восемь» считает виновным в столкновении российский экипаж.
Столкновение судов произошло в 06:40 в 23 километрах от побережья порта Момбецу. Водоизмещение японского судна было намного меньше российского (9,7 тонны против 662), поэтому от удара оно перевернулось. Все пять членов экипажа оказались в море. На российском судне никто не пострадал, сообщил РИА «Новости» генконсул РФ в Саппоро Сергей Марин.
Он отметил, что экипаж «Амура» пришел на помощь морякам. Они подняли их к себе на борт и сообщили о происшествии в службу безопасности на море Японии. Однако пока помощь шла, трое умерли от переохлаждения.
По данным канала UHB News, погибли 64-летний главный инженер Кенеси Нумабата, 37-летний Масатоши Иноуэ и 39-летний Сюнсуке Конно. Капитан судна Теруеси Есиока не пострадал, а его подчиненный Кейго Сато отделался царапинами.
Туман или халатность
Одной из главных версий столкновения стал густой туман. Сергей Марин отметил, что столкновение произошло примерно на линии соприкосновения. Он предположил, что российский экипаж мог не увидеть рыболовецкую лодку.
«Но ее там и не должно было бы быть, потому что слишком далеко от берега», — добавил Марин.
Регион, по мнению российских экспертов, для навигации очень сложный. Там регулярно туманы, постоянные волнения на море, их мощность составляет от трех до четырех баллов.
«В том регионе сложная навигационная обстановка в целом. Бывает, иногда в тумане, в условиях непогоды возникает какая-то проблема с радиообменом, положением координат», — отметил в беседе с «360» главный редактор информационно-аналитического портала «Новости машиностроения» Дмитрий Жаворонков.
Он напомнил, что это не первое такое происшествие. В тех водах американские корабли периодически сталкивались с другими судами, контейнеровозами.
«Пока не определено, кто виноват в столкновении, в таких случаях обычно обе стороны что-то недорабатывают по статистике. Плюс в последнее время снизился общий уровень навигационной подготовки у всех штурманов», — добавил Дмитрий Жаворонков.
Он отметил, что при столкновении большого судна с небольшим неизбежны жертвы. К тому же крупное судно невозможно быстро остановить.
Расследование
Расследование проводит отдел береговой охраны Японии, потому что столкновение произошло в территориальных водах именно этой страны. В этот момент российское судно «Амур» направлялось в порт Момбецу для разгрузки.
В Момбецу отправили следователя из комитета по транспортной безопасности страны для изучения всех обстоятельств и причин случившегося. Представители береговой охраны, по данным UHB News, не исключают халатность.
Один из выживших японских моряков уже дал первые комментарии по поводу происшествия. Он заявил, что в момент столкновения их судно стояло на месте, потому что они в этот момент работали. Японец утверждает, что именно российские моряки в них врезались, написало Kyodo.
«Во время аварии мы находились в эксплуатации и не могли двигаться в море. Российское судно столкнулось», — приводит агентство слова рыбака.
Однако владельцы российского «Амура» не исключают, что причиной ЧП стала плохая видимость, написал ФАН. Японский телеканал UHB News со ссылкой на управление береговой охраны Момбецу сообщил, что российское судно связывалось с японским, о чем была уведомлена береговая охрана Японии.
Политические последствия
На ухудшение отношений между Японией и Россией данная ситуация не должна повлиять. Такое мнение выразил заведующий кафедрой востоковедения, профессор МГИМО Дмитрий Стрельцов.
«Я знаю, что там был сильный туман и даже были какие-то предупреждения. Если это просто трагический случай, то, конечно, здесь никаких не может быть политических последствий. Это трагическое событие, там могут быть какие-то виновные, может, это неосторожность, халатность, ноговорить о том, что это политический резонанс, я бы не стал. Думаю, что никто не сомневается, что это была просто трагическая случайность, а не какие-то политические намерения», — сказал Стрельцов.
Жители Японии с ним не согласны. Многие восприняли происшествие агрессивно и считают, что Россию нужно наказать за столкновение.
«Нужно быстро выявить причину аварии. Если это русский корабль, проблемы не заставят их ждать!» — написал один пользователь портала Yahoo Japan.
Другой пользователь отметил, что не может дождаться показаний капитана. По его мнению, если виноват российский траулер, то экипаж должен быть наказан по закону.
«Если японское правительство ничего не сделает, критиковать его будет вся Япония», — добавил он.
Еще один читатель назвал Россию «страшной». Он задался вопросом, что делали российские моряки в рыбацком порту Момбецу и почему среди них нет пострадавших.
Многие выступили за экономические санкции, если вина российского экипажа будет доказана.
«Если российское судно потопило японское рыболовное в территориальных водах Японии, должны быть введены экономические санкции, японские послы — возвращены в Японию, а дипломатические переговоры — прекращены», — написали читатели Yahoo Japan.
Некоторые жители Японии выступили за объявление войны России. Они считают, что столкновение было политическим, поэтому нужно скорее начать военную операцию и вернуть Курильские острова.
Среди комментаторов нашлись и те, кто поддержал российский экипаж. Они поблагодарили за спасение японских рыбаков.
Источник
Капитан сухогруза «Амур» ответит за гибель японских рыбаков дважды
«С одной стороны на него будет распространяться уголовное законодательство РФ, с другой — японское»
Ранним утром 26 мая у побережья острова Хокайдо в Охотском море столкнулись российский сухогруз «Амур» и японское рыболовецкое судно «Дай-хати Хокко-мару». Японская шхуна перевернулась, пять рыбаков оказались в воде. Несмотря на то, что их удалось поднять на борт сухогруза, трое не пришли в сознание и вскоре скончались. ЧП оценил завкафедрой морского права Российского университета транспорта Василий Гуцуляк.
Перевернутая лодка. Фото: Кадр из видео
Сухогруз «Амур» был приписан к порту Невельска, но следовал из порта Корсаков на Сахалине. Японское рыболовное судно «Дай-хати Хокко-мару» занималось промыслом волосатого краба. Столкновение произошло в 23 км от порта Момбецу в условиях сильного тумана.
— С точки зрения международного морского права здесь был целый букет нарушений, — говорит Василий Гуцуляк. — Существует основной нормативный акт, хорошо известный каждому моряку — МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновений судов в море). Это основной документ, определяющий принципы безопасного расхождения судов, своеобразные правила движения, только не на дороге, а в море. Фактически «Библия» для каждого моряка. Казалось бы — большое обширное пространство, но, тем не менее, как показывает практика, столкновения происходят постоянно.
— Что можно сказать о месте, где столкнулись наше судно и японская шхуна?
— Судя по имеющейся информации, столкновение произошло в территориальных водах Японии, которые попадают, как говорят юристы, под суверенитет и юрисдикцию прибрежного государства. То есть, несмотря на то, что там действуют международные правила, ответственность за невыполнения этих правил предусмотрена японским законодательством.
Второй аспект, касающийся российского судна. Даже, если судно находится в открытом море или в территориальных водах другой страны, на нем продолжают действовать законы государства, которому принадлежит судно. Это означает, что российский экипаж, включая капитана, поскольку именно он несет за все ответственность, должны придерживаться российских правил.
— Что они предусматривают?
— В Уголовном кодексе есть статья 270, ее так и называют — «капитанской», она предусматривает обязанности капитана оказывать помощь лицам, которые в результате столкновения оказались за бортом.
После столкновения стороны должны сообщить друг другу наименования своих судов, государственную регистрацию, номера. В данном случае самое печальное, что погибли люди. Тут уже будет действовать двойная юрисдикция. На капитана, с одной стороны, будет распространяться уголовное законодательство РФ, с другой — японское.
Из своего опыта скажу, что у рыболовных судов очень своеобразная практика. Бывает, когда идут в море на обычном судне, а впереди — рыболовное судно, занятое ловом рыбы, они вывешивают для этого соответствующие знаки, моряки стараются обходить их на почтительном расстоянии. Потому что знают: когда они ловят рыбу, забывают обо всем.
Здесь с обеих сторон было нарушено, на мой взгляд, правило №5 — наблюдение. Каждое судно должно, ни на секунду не прерываясь, вести наблюдение в секторе 360 градусов с помощью всех имеющихся средств.
— Есть ведь оборудование, которое должно предупреждать об опасном сближении судов, оно могло не сработать?
— Каждое судно оборудовано автоматизированной информационной системой (АИС), которая, действительно, должна предупреждать об опасном сближении. Надо будет смотреть, сработала она в данном случае или нет.
Когда идет лов рыбы, обстановка часто не располагает к тому, чтобы отвлекаться на каждый звук, а их достаточно много. Могли просто не обратить на это внимания. Одновременно каждое судно оборудовано радиолокатором. Там даже устанавливается определенная опция, звуковой зуммер, который должен срабатывать при приближении судна ближе чем, скажем, на 500 метров к другому. Он уже отчаянно «кричит». Но бывает, что в ситуации цейтнота люди принимают не самое рациональное решение. Возможно, в данном случае, это сыграло свою роковую роль.
— Генеральный консул в Саппоро Сергей Марин сказал, что в условиях сильного тумана экипаж «Амура» мог не заметить маленькую рыболовецкую шхуну, которой там не должно было быть, потому что это место достаточно удалено от берега.
— Тут мы уже вторгаемся в сферу японского законодательства. Мы не знаем точно, какие у рыболовецкой шхуны были документы на борту с указанием максимального удаления от берега. Со своей стороны хочу сказать, что рыболовные суда обладают очень хорошей мореходностью. И, как правила, особых ограничений у них нет. От размеров судна это не зависит.
Я встречал в Бискайском заливе в шторм суденышки длиной 5-10 метров. Их бросало на высоту 10-этажного дома, они то появлялись, то исчезали. Их и рассмотреть-то было трудно. Тем не менее, они спокойно ловили рыбу в том районе.
— Водоизмещение российского «Амура» составляет 662 тонны, а японской шхуны – 9,7. Габариты несоизмеримые.
— Для международного морского права все суда равны. Правила одинаково распространяются, как на маленькое судно, так и на крупнотоннажный танкер. Привилегий ни для кого нет.
— Члены российского экипажа были опрошены на месте сотрудниками Управления безопасности на море Японии и проследовали в порт Момбецу. Среди погибших — 64-летний главный инженер и палубные матросы, которым 37 и 39 лет. Что грозит нашему экипажу? Придется выплачивать большие штрафы?
— Штрафами тут уже не отделаешься. Речь идет уже об уголовном преследовании капитана. Я вам выше говорил о статье в УК РФ. Это происшествие, которое повлекло смерть двух и более человек. Должно быть возбуждено уголовное дело, в том числе и в соответствии с российским законодательством. Я думаю, что суровые меры наказания в данном случае предусмотрены и в японским законодательством, потому что речь идет фактически о непредумышленном убийстве.
— Если суд решит отправить капитана в тюрьму, где он будет отбывать наказание?
— Был случай, когда один рыбак на российском судне смертельно ранил другого рыбака. А судно в это время стояло в канадском порту. И он отбывал потом срок на территории Канады. Но бывает, что стороны на высоком уровне договариваются о передаче осужденного лица для отбывания заключения на территории России. Это уже вопрос исключительно дипломатического характера.
Источник
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Экономика
Трагедия в Охотском море: столкновение российского и японского судов. Погибло трое японцев (NHK, Япония)
Многочисленные японские СМИ сообщают о столкновении российского и японского судов в Охотском море рано утром 26 мая около 08.20 по местному времени.
Одним из первых о происшествии сообщила японская государственная телерадиокорпорация NHK. Затем последовали сообщения в центральных газетах «Асахи симбун», «Токио симбун», «Нихон кэйдзай симбун», «Хоккайдо симбун», информационно-новостном портале Yahoo News Japan, телеграфных агенствах Kyodo и Jiji.
По данным NHK, российское транспортное судно «Амур» (порт приписки Невельск, водоизмещение 662 тонны) столкнулось с рыболовецким судном «Дай-хати-Хокко-мару» (промышлявшим волосатого краба, водоизмещение 9,7 тонны, порт приписки японский город Момбэцу, Хоккайдо) в 23 километрах от берегов Хоккайдо. Пока точная зона ответственности точки столкновения не установлена.
«Амур» ударил японского краболова в бок, отчего тот перевернулся. По информации NHK, российские моряки вытащили из моря всех пятерых членов команды японского краболова. Двое из них живы, включая капитана. Трое японских рыбаков захлебнулись в воде. Они были доставлены японским судном береговой охраны в госпиталь города Момбэцу, где была констатирована их смерть.
Контекст
Yahoo News Japan: Россия развивает Курилы, чтобы показать, кто их хозяин
Японский политолог: вопрос об островах нужно оставить пока в стороне (Newsweek)
Путин ясно сказал «нет». Проблема «северных территорий» зависает до следующего президента (Shūkan Gendai)
Судно «Амур» и 23 члена его экипажа тоже находятся в Момбэцу, где устанавливаются обстоятельства происшествия. Никто из команды «Амура» не пострадал.
По сообщения морских служб России и Японии, утром 26 мая в указанной акватории было умеренное волнение моря и довольно сильный туман. Не исключено, что причиной аварии могли стать погодные условия.
По данным сайта «Marin Traffic», судно «Амур» вышло из порта Невельска в 01.00 26 мая и шло курсом на юг, направляясь на остров Хоккайдо. Оно используется в том числе и для транспортировки морепродуктов.
О происшествии во время регулярной пресс-конференции 26 мая в чисто фактологическом порядке сообщил генеральный секретарь японского кабинета министров Мацунобу Като. Никаких оценок он не давал.
Морской инцидент вызвал много откликов в японской прессе. Они разные, но в некоторых с самого начала ощущается обвинительный уклон против России. Хотя другие японские читатели замечают, что вокруг краба в Охотском море в Японии бурно процветает нелегальный бизнес. И надо еще посмотреть, кто здесь прав, а кто виноват.
Комментарии японских читателей
Провести тщательное расследование! Если виноваты русские, то всех арестовать!
23 километра от берега. Почти на границе наших территориальных вод. А что там делало русское судно?
uyouyo
Наш бессильный премьер министр ничего не сделает. Все кончится невнятным бормотанием.
Жаль погибших рыбаков.
Ждем показаний капитанов судов. Если виновата Россия, то японскому правительству не отделаться «сожалениями» и «соболезнованиями». Народ этого не поймет.
Наше правительство должно делать то, что ему положено, а не увиливать от ответственности.
Как только слышим о России, так сразу ее в чем-то подозреваем. А в порту Момбэцу полно русских судов, которые открыто торгуют здесь крабами с теневыми дельцами, и наши власти это совершенно не смущает!
Ударить сбоку и «переехать» маленькое суденышко?! Как бы там ни было, это очень жестоко!
Наверное, наше правительство ограничится тем, что выразит очередное сожаление.
Не стоит ожидать от нашего нынешнего правительства, что оно заметит, что русские занимаются здесь контрабандой краба. Ведь пострадает и японский бизнес!
Ничего не написано о капитане русского судна. Что с ним? Арестован?
А может, с этого краболова просто перегружали краба на «Амур», чтобы везти нелегально в Момбэцу. И такое бывает!
23 километра от Момбэцу… Чьи же это территориальные воды?
Молодые еще японские рыбаки. Наверное, и семьи есть? Сочувствуем.
Так чего же это русские троих не спасли?
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
anatolevich
stepan.garba
Нафанаил Пантелеймонович
Херсонский
Ольхон
vinogoradov
albert
Дмитрий Молодцов
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Big Think: что было до Большого взрыва?
Читатели The Times: жаль, что мы не хотим последовать примеру России
Страна: россияне болели за украинцев на Евро-2020
Javan: зачем сохранять транзит газа в Европу через Украину?
CNN: Борис Джонсон ответил на вопрос о Путине
Big Think: что было до Большого взрыва?
NRK: норвежский флот принял участие в гей-параде
Bild: Тихановская призывает немецких «зеленых» наказать Минск за Протасевича
Advance: США скупили рекордный объем российской нефти
Javan: зачем сохранять транзит газа в Европу через Украину?
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Дубосарский А.И.
Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Здравствуйте, !
Здравствуйте, !
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
- призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
- порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
- распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
- преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
- имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
- является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
- автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
- смысл текста трудно или невозможно уловить;
- текст написан по-русски с использованием латиницы;
- текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
- текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Источник