Дыхательная гимнастика про море

Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников «На море»

Ольга Кельцына
Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников «На море»

Сюжет 5

1. «Какое море большое».

И. п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу «Ах!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

2. «Чайки ловят рыбу в воде».

И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2 – выдох – вернуться в и. п. ; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

3. «Створки раковины раскрываются».

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох – живот втянуть;2 – выдох – сед с прямыми ногами, живот выпятить «Ш-ш!»; 3 – вдох – живот втянуть; 4 – выдох – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – левую руку поднять; 2 – выдох – мах левой рукой вперёд, вниз; 3 – вдох – правую руку поднять; 4 – выдох – мах правой рукой вперёд, вниз «Раз!». Повторить 5-6 раз.

5. «Дельфин плывёт».

И. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – вдох; 2 – выдох – наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена; 3 – вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох – наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого колена, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

6. «Акула» (по методу К. Бутейко).

И. п. – стоя. Сделать глубокий резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки («над нами проплывает акула»). Нос закрыть пальцами. Задержка дыхания длится столько, сколько сможет выдержать ребёнок. Повторить 1-2 раза.

И. п. – сед на пятках, руки внизу. 1-2 – волнообразное движение руками вперёд-вверх – вдох; 3-4 – волнообразное движение руками вниз – выдох через рот со звуком «Ш-ш…». Повторить 5-6 раз.

8. «Сон на берегу моря».

Дети слушают шум моря (кассета «Григ и звуки океана»). Педагог говорит детям, что им снится море, что они лежат и загорают. Солнышко и вода ласкают тело. Летит бабочка, выбирает на кого сесть. Бабочка улетела и нам пора возвращаться.

Дыхательная гимнастика для дошкольников «Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Оборудование: Пособие-тренажер.

Консультация «Дыхательная гимнастика для детей» Дыхательная гимнастика для детей. Чтобы дети были здоровы, родители готовы пойти на многое. Оздоровление в санаториях, поездки на море, спортивные.

Дыхательная гимнастика для детей «Пузырики» Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки–пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. Повторить.

Дыхательная гимнастика для тубинфицированных детей Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый.

Дыхательная гимнастика для младшей группы 1 и 2 младшие группы Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика» Дыхательная гимнастика. Наступил период сезонных заболеваний. Вирусы и инфекции окружают на со всех сторон. Начинается недомогание, кашель,.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика» Важнейшее условие правильной речи – это четкая, ненапряженная артикуляция и правильное дыхание. Развитие дыхание – один из первых и очень.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для дошкольников» Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для дошкольников» Подготовила: учитель-логопед Щукина Е. С. Развитие правильного.

Семинар-практикум для родителей «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Тема «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Цель: формирование у родителей устойчивой.

Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников Сюжет №1. «На прогулке» Дети выполняют комплекс под музыку. 1. «Поза дерева». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх,.

Источник

Логопедическая разминка «Морское путешествие»

Разделы: Логопедия

«Логопедическая разминка» – ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя:

  • артикуляционные упражнения;
  • игры на развитие физиологического и речевого дыхания;
  • игры на развитие силы и высоты голоса;
  • мимические упражнения;
  • задания с элементами самомассажа лица;
  • пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями;
  • упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей и на его основе развивать фонематический слух.

Основные задачи:

  • развитие и коррекция речевой системы детей;
  • формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение);
  • создание эмоционально положительного настроения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Логопедическая разминка»

Тема «Морское путешествие»

Цель занятия:

  • коррекционные:
    • вызывать правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики.
  • развивающие:
    • развивать психологическую базу речи (внимание, память, воображение);
    • развивать слуховое внимание детей, а на его основе фонематический слух;
    • развивать общую и мелкую моторику;
    • уточнять и обогащать словарь;
    • развивать функции словоизменения;
    • способствовать расширению кругозора.
  • воспитательные:
    • воспитывать потребность ребенка в общении;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: обруч, индивидуальные зеркала, крупный и средний строитель, атрибутика для игр в «моряков»: бескозырки, бинокли, якорь и т.д., надувной бассейн

Материалы: иллюстрации рыбок, панорама моря (рыбы, водоросли), раздаточный материал, аудиозапись.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед и дети встают в круг. В руках у него обруч. Это – «иллюминатор», через который матросы (дети) приветствуют друг друга.

Л.: Ребята, сегодня у нас необычный день, день морских приключений. Я предлагаю вам вместе со мной совершить интересное морское путешествие, открыв волшебную дверь в глубину моря. Готовы ли вы путешествовать?

Дети говорят о своей готовности: “Я готов!”

2. Морская гимнастика в музыкальном сопровождении

Л.: Моряки должны быть сильными, выносливыми, чтобы не смог их напугать ни один шторм. А для этого нужно обязательно делать зарядку.

Матросы на палубе делают упражнения:

  • «морские брызги». Дети стряхивают «морские брызги» – похлопывают тело от ног до плеч.
  • «бескозырка». Поправляют «ленточки бескозырки»– поглаживают лоб с отводом рук в сторону затылка.
  • «поцелуй морского ветра». Теплый ветер ласкает лицо, касается губ, на которых ощущается соль моря – поглаживают лицо.
  • «горизонт». Дети наклоняются и смотрят в стороны, руки у глаз – в «бинокль» они рассматривают горизонт.
  • «яблочко». Дети становятся в круг, держатся за плечи, покачиваются, улыбаются. Затем подбрасывают и ловят разноцветные мячи.
  • корабль по курсу». Проводится гимнастика, напоминающая морскую азбуку, сигналы флажками.

Л.: Ребята! А вам когда-нибудь приходилось своими руками собирать лодку? А хотите попробовать?

3. Оригами «Кораблик»

Шаг 1. Берём прямоугольный лист бумаги и складываем его пополам.

Шаг 2. Подгибаем углы листа на сгибе к центру листа.

Шаг 3. Загибаем кверху свободные нижние края листа.

Шаг 4. Загибаем на противоположную сторону углы краёв.

Шаг 5. Сводим противоположные углы получившегося треугольника.

Шаг 6. После первых 5 шагов у нас должна получиться фигура как на рисунке 6.

Шаг 7. Подгибаем нижние углы, каждый со своей стороны, к верхушке.

Шаг 8. У получившегося треугольника сводим противоположные углы (как и в шаге 5).

Шаг 9. Берёмся за верхние уголки и разводим их в стороны.

Л.: Всё! Кораблик готов. Можно отправляться в путешествие. Спустить кораблики на воду!

Дети опускают кораблики в воду, налитую в надувной бассейн.

4. Дыхательная гимнастика

Дети направляют струю воздуха на кораблик, приводя его в движение.

5. Пальчиковая гимнастика

Волны

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.

Чайки

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.

Пароход

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.

Бинокль

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

Подзорная труба

Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.

Пальмы

Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.

Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные. (Пальмы)

Кит

Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»

Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (Кит)

Дельфин

Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.

А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне. дельфины.

6. Артикуляционная гимнастика

Л.: Посмотрите, ребята! Кто-то двигается в зарослях водорослей! Это маленькая рыбка!

Рыбка

Открыть рот как можно шире, затем быстро его закрыть. Повторить упражнение несколько раз подряд. Должен быть слышен хлопок воздуха.

Рыбка плавает, играет.
Рыбка ротик открывает.

Широко открывать рот и максимально высовывать язык изо рта.

Рыбка в ротике живет.
Никогда не устает.

Рот закрыть и массировать указательным пальцем круговую мышцу рта, проводя вокруг губ.

Очень любит чистоту
В домике своем – во рту.

Открывать и закрывать рот. Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.

Двери шире открывает:
Воздух свежий запускает.
И пока все убирает

Домик свой не запирает.

Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.

Кто же тут, а кто же там?
Она глядит по сторонам.

Л.: Кажется, начинается шторм!

Шторм на море.

Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Л.: Ребята, мимо нас проплывает чья-то лодочка.

Лодочка

Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».

Лодочка качается на волнах

Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.

Л.: Шторм прошел. Теперь можно возвращаться домой.

7. Итог занятия

– Что нового вы узнали в нашем путешествии? Какие преодолевали трудности, чтобы вернуться домой.

Список литературы:

  1. Н.В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
  2. А.А Чирков. Детские праздники. – Екатеринбург, издательство Т.И.Возяковой, 2000.
  3. О.А. Новиковская. Веселая зарядка для язычка. Игры и упражнения для развития речи и дикции. – М.: АСТ: Полиграфиздат, 2010.
  4. Бабушкина Р. Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи Под ред. Г.А. Волковой. – СПб.: КАРО, 2005.

Источник

«Прогулка к морю» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Светлана Кравченко
«Прогулка к морю» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Подготовила инструктор по ФК Кравченко Светлана Яковлевна

Вводная часть: Дети входят в спортивный зал.

Инструктор. Дети кто из вас был на море? (ответы детей).

Расскажите, какое оно? (ответы детей).

Я предлагаю отправиться на прогулку к морю.

Посмотрите за окно. Вам нравится погода. Но вы знаете, ребята на море погода очень переменчивая.

Проводится игра «Погода» по команде Инструктора дети выполняют задания, с произношением звуков.

«Ветер» — руки в стороны, вращение кистей вперёд (ш-ш-ш);

«Сильный ветер» — махи прямыми руками вперёд (у-у-у);

«Дождь» — хлопки в ладоши (хлоп-хлоп);

«Сильный дождь» — топот ногами (топ-топ);

Инструктор. Я думаю, что погода не испортит нам настроение.

Итак, мы отправляемся.

Ходьба в колонне по 1 (15 сек)

Ходьба на носочках, на пятках (по 15 секунд). (Оставляем следы на мокром песке).

Обычный бег(30 секунд)

Бег с ускорением, замедлением (по 20 секунд)

Ходьба обычная (15 секунд).

Построение врассыпную (Найдите себе место на берегу моря, чтоб не мешать друг другу).

Основная часть: «Наблюдаем за морем»

Упражнение «Парус» (ветер раздувает парус на лодке)

1-Вдох (через нос)

2-3 Выдох (продолжительный через рот с-с-с)

Повторить 4 раза.

Упражнение «Насос» (смотрим, как качают воду)

И. п. — ноги врозь.

1-наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая рука вверх,

скользит по туловищу (Вдох)

2- и. п. (Выдох продолжительный через рот ш-ш-ш)

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Упражнение «Чайки ловят рыбу»

И. п. ноги врозь, руки на поясе. (Вдох носом)

1-2 – Наклон вперёд, руки в стороны (Выдох ртом)

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Упражнение «Ныряльщики» (пытается достать с морского дна ракушку)

И. п. о. с. — руки на поясе

1-2 присесть, руки вперёд (Вдох носом)

3-4 – встать (Выдох ртом)

Повторить 6 раз.

Упражнение «Волны шипят»

И. п. — сидя на пятках, руки на коленях.

1-2 – плавно руки вверх (Вдох носом)

3-4 – руки вниз, на колени (Выдох ш-ш-ш)

Повторить 6 раз.

Упражнение «Большие волны» (на море шторм)

И. п. — Сидя на пятках, руки на коленях.

1-2 – Встать на колени, руки вверх (Вдох носом)

3-4 – Сесть на пятках, руки на колени (Выдох у-у-у)

Повторить 6 раз.

Упражнение «Ракушка» (на берег выбросило волной)

И. п. — группировка, лёжа на спине, руки и ноги прижаты к

туловищу. (закрытая ракушка) Вдох носом.

1-2 – выпрямить и развести руки, ноги в стороны

(открылась ракушка) Выдох с-с-с.

Повторить 8 раз.

Упражнение «Дельфины» (выпрыгивают из морской пучины)

И. п. о. с. – руки на поясе

1-4 – Прыжки на двух ногах на месте (низкие)

5-8 – Прыжки на двух ногах на месте (высокие)

Повторить 4раза, чередуя с ходьбой.

Заключительная часть: «Любуемся рыбками»

Проводится игровое упражнение «Рыбки»

Инструктор произносит слова, а дети выполняют движения.

В голубой водице — (ходьба врассыпную)

Плывёт рыбок вереница – (руки перед собой, ладошки соединить)

Чешуёй златой сверкая, (кружение вокруг себя)

Кружится, играя, стая.

Тишина их манит вниз,

Рыбки – рыбки, спать ложись. (дети приседают, закрывают глаза).

Игра проводится 3 раза.

Инструктор. Вот ребята и закончилась наша прогулка. Возвращаемся в наш детский сад.

Ходьба в колонне по 1, один круг по залу. Упражнение на восстановление дыхания.

Воздух мы морской вдохнём

Дышим носом, а не ртом

Плечи не поднимаем

Пособие для дыхательной гимнастики из пластиковой бутылки У себя в группе я часто использую нестандартное физкультурное оборудование. Изготавливаю совместно с родителями. Вот и сейчас решили сделать.

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики На занятии,при изучении темы,Обитатели водоёмов»,использовала вот такой тренажёр для дыхательной гимнастики. Большая рыба сделана из.

Игровые пособия для дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных.

Интегрированное занятие с элементами развития речи и дыхательной гимнастики «Олимпийские игры» «Олимпийские игры» Цель; Дать знание детям о Олимпийских играх, с ролью их в жизни людей. Развивать физкультурные умения, ловкость, меткость,.

Комплекс дыхательной гимнастики «Животные» Комплекс дыхательной гимнастики «Животные». Физиологически правильное дыхание — полное, через нос, трехфазное (вдох, выдох, пауза, выдох.

Физкультурное сюжетное занятие с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «В зоопарке» Физкультурное сюжетное занятие «В зоопарке» с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики для детей средней группы Цель: формирование.

О пользе дыхательной гимнастики Консультация родителей на тему: «О пользе дыхательной гимнастики». Цель: дать элементарное представление о правилах обеспечения безопасности.

О пользе проведения дыхательной гимнастики для детей Итак, на сегодняшний день не многие родители могут похвалиться отличным самочувствием малыша в холодный период года. Стоит особой строкой.

Тренажер для дыхательной гимнастики «Бабочки» Цели дыхательной гимнастики: — тренировать дыхательную систему — снимать эмоциональное напряжение — оздоровление организма К тому же используя.

Важность дыхательной и звуковой гимнастики Важность дыхательной и звуковой гимнастики Известно, что правильное дыхание помогает насытить организм человека оптимальным количеством.

Источник

Читайте также:  Керчь это какое море
Оцените статью