Перебор с гонораром
Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 38
Иван вытащил ремень из своих брюк, чтобы рассчитаться им с Алёнкой за стихи. Перед тем как замахнуться ремнём, он встретился с дочкой взглядом и в голове у него промелькнула мысль: «А за что её лупцевать? За правду? Нет уж, пускай её Танька сама воспитывает».
Он сунул ремень в руки жены и признался:
— Тань, на — я не могу…
— Чего не можешь? — держась за сердце переспросила она.
— Стихи посвящены тебе, ты и гонорар ей сама выплачивай.
Татьяна смотрела на мужа ошара́шено, чего-чего, а такого она не ожидала: её подкаблучник Самовар отказался ей подчиняться.
— Ваня, да ты в своём ли уме?! — воскликнула Татьяна, желая восстановить справедливость. — Она же там такое про меня написала… Она же змеёй меня назвала.
Иван поднял тетрадку с пола, взглянул, а потом растолковал жене:
— Кусаешься как змея — это ещё не змея. Ты всё буквально поняла. — далее он прочёл первую строчку стихотворения, — «Матушка, маменька, мать моя» — вот что там написано, а ты не вникла, а сразу за сердце схватилась. Она тебя смотри как ласково назвала: матушка, маменька, мать моя! Меня бы Тёмка с Пашкой папенькой назвали, уж про Прошку ещё молчу, так я бы знаешь, как обрадовался. Папенька-то ведь звучит! Это тебе не папка или папа.
— Вань, ты спятил что ли, или меня за дурочку принимаешь?
Алёнка смотрела на их перепалку и не знала, чем она закончится. Ей удалось внушить отцу, чтобы он её не бил, но надолго ли?
Иван подошёл к жене ближе и ответил вопросом на вопрос:
— Царица моя, ты серьёзно считаешь, что я мог жениться на дуре?
Татьяна к такому вопросу была не готова: признать себя дурой она не могла, даже если бы таковой являлась, и она напомнила ему:
— Вань, у меня так-то диплом техникума, а дуре-то его бы точно не дали.
— А я о чём говорю?! Стал бы я на дуре жениться.
— Ну хоть для профилактики ей всыпь, — она протянула ему ремень, её душа желала расплаты за оскорбление.
— Не могу, Тань, у меня нервы слабые, мне в Кисловодске так и сказали, да ещё и к психиатру отправили, вот я и сбежал. — признался он и предупредил. — Так что ты со мной осторожнее, мне нервничать нельзя.
— Так я и знала… — выдавила она из себя взволнованно. — А чего сбежал-то тогда, хоть бы в санатории подлечился, Вань?
— Испугался, что в психушку упекут: я там не сдержался и выступил… Ты ж меня знаешь.
— Знаю, как облупленного… А доехал-то на чём так быстро?
— Туда самолётом и обратно тоже.
— Да уж, Ваня, — она моментально забыла про сердце, которое у неё никогда не болело, из головы её не выходили его слова про психиатра. Ей стало страшно.
— Тань, тебе плохо? — обеспокоился Иван её состоянием.
— Мне хорошо, Ваня, хорошо, ты только не волнуйся, дорогой, побереги себя, мне ещё с тобой жить да жить. Собаку вот теперь завели, забот прибавилось. — Татьяна зыркнула глазами на дочь и спросила. — Ну, что стоишь и не стыдно тебе?
Алёнка опустила голову и молчала.
— Вань, ей не стыдно…
— Да стыдно, ты что не видишь, Тань?
— Она прикидывается — я знаю. Со свету меня сживает.
— Эко ты хватила… Не выдумывай.
Алёнка отчётливо услышала мысли матери: «Зачем я тебя родила — лучше бы скинула, чем так…» Ноги у девочки стали ватными, голова поплыла и она, проваливаясь в голубую бездну, подумала: «Наконец-то!»
Она падала в пропасть, но это было похоже на полёт, прекращать который не хотелось. Голубая бездна стала белоснежной, молочный туман, подсвеченный светом, искрился как февральский снег на солнце, разлетаясь на мелкие крупинки. Крупинки превратились в желе, желе в мёд, мёдом наполнились соты, над которыми летали прозрачные люди без крыльев. Заметив Алёнку, один из них подлетел к ней и мысленно пригрозил шутя:
— Возвращайся, твои часы опять тикают.
— Где тикают? Вы кто? — переспросила Алёнка его.
Он прикоснулся прозрачным пальцем к её груди и потом, пролетел сквозь неё, сделал круг и по спирали взлетел над ней и вернувшись ответил:
— Часы в сердце, твоё сердце опять бьётся. Полетели назад, я — проводник в твой мир.
— Нет, можно, я тут останусь, хотя бы немножко?
— Нет нельзя, часы завелись и их не остановить. Тебя ждут та-а-ам…
— Некому меня там ждать, я маме не нужна, — возвращаться назад в своё тело Алёнке не хотелось, а он схватил её за руку и потянул вверх.
— Ты ей сейчас не нужна, а в старости очень даже пригодишься. Не злись на неё, ей тяжело смотреть на тебя и видеть плод её греха.
— А я не злюсь, — уверенно ответила ему Алёнка.
— Это сейчас, а потом будешь злиться, — он улыбнулся и дал совет, — вырастешь — не забудь свозить её на море.
— На какое море? — переспросила Алёнка, — Я не была на море.
— На чёрное, вся чернота её души останется в нём.
Только он это произнёс, как на встречу им попалась стая людей, тела которых отражали свет как чешуя у зеркального карпа. С проводником Алёнка юркнула между ними и услышала:
— Тапа*, — это звучало как пароль.
— Тапа? — переспросила Алёнка проводника.
— Да, — мысленно ответил он ей, — Тапа. Завтра в новостях объявят, но их двадцать, а должно быть двадцать один, один где-то отстал.
Вскоре им попался на встречу двадцать первый, пытающийся догнать свою стаю. Проводник улыбнулся отстающему и дружелюбно воскликнул:
— Нашёлся, догоняй! — заметив взволнованный взгляд отстающего, успокоил, — Не бойся: тут не потеряешься, даже если захочешь. А вот мы можем опоздать. Полетели, — проводник вцепился в руку Алёнки ещё сильней и рванул вниз: гул в ушах, стал похож на шум морского прибоя, а потом тысячи звонких колокольчиков приветствовали возвращение.
Алёнка очнулась на диване, открыв глаза, увидела: мать колотила её по щекам, в глазах её были слёзы. Машинально девочка произнесла:
— Чёрное море, чёрное море… — боясь забыть.
— Какое ещё море? — переспросила Татьяна испуганно.
— Чёрное, Тань, я слышал. — Иван улыбнулся. — В себя пришла! Видимо море привиделось.
— Тапа, — прошептала Алёнка.
— Тапа? Какая ещё Тапа? — переспросила мать. — Бредит она что ли, Вань?
— Тань, похоже ты с гонораром переборщила.
— Так я её же пальцем не ударила, — возразила, оправдываясь мужу Татьяна.
— Словами можно убить, — заметил Иван, кто как ни он знал то, на что способна его жена.
Тапа* — катастрофа Ан-24 в Тапе (1977), в которой погибло 21 человек.
© 14.06.2021 Елена Халдина, фото автора
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Источник
Твои глаза — морская бездна
Я помню каждое мгновение , проведённое с тобой
Я вижу сны наяву — они лишь только с тобой,
Мы там летаем над землёй , едва коснувшись рукой
Я забываю обо всём , когда ты рядом со мной .
Ведь ты муза для меня : «Моя дорога в прекрасное»
В твоих объятиях в ярких красках пестрит небо атласное
Ты волшебница, Ирина
— И я не видел опасней!
Ты как жаркий вулкан — ведь ты взрывоопасна!
И ты правда волшебна
Твои глаза полны ласки,
Рядом с тобой оживают все чудесные сказки
Я верю всё не напрасно
Карандашом по раскраске
Таким пишут портреты — о таких пишут романсы .
Я изолью тебе душу :
Всё распишу в ярких красках
Я знаю ты улыбнёшься и станет солнце поярче
Ты даруешь тепло , унося все печали
Ты чиста, как стекло
Ты мне снишься ночами.
Я убегу с тобой на Край
Где будем только вдвоём
Переведу все скрижали ,что нам даруют покой,
Я подарю тебе повод — прожить до ста! Не стесняться!
Ведь смысл жизни моей — заставлять тебя улыбаться!
Ведь я влюбился однажды
Теперь мне некуда деться
Одна волшебница когда-то заклеймила мне сердце
И закрывая глаза — её лишь образ всплывает
И каждая мелочь вокруг мне о ней напоминает .
Я хочу быть лишь с ней
И с ней с утра просыпаться
Носить цветы на рассвете , глядя в глаза улыбаться
Хочу быть лучшим для неё
В её руках растворяться
И я отдал бы сейчас всё,чтоб рядом с ней оказаться!
Таких нет ! и не найдёшь!
-О таких легенды слагают лишь !
Ведь один её взгляд исцеляет страдающих.
-Я не вру Вам, ей Богу!
— О таких пишут в романах лишь
Ведь теплотой её души можно спасти утопающих
Голубые глаза — забыть их просто не возможно
Её улыбка светит ярче , чем июльское солнце
Кто встречал её тот скажет :» Разве это возможно?»
«Разве ангелы способны топтать Земное подножье?»
Она сошла с глубин небес
В рассказ поверить сей сложно,
Но за огонь в её глазах отдаться дьяволу можно
Она несёт всюду мир и дивный запах духов
Вокруг неё расцветают узоры чудных цветов
Таких нет и не найдёте перебрав сотни снов
Описать её не хватит даже тысячи слов !
Её характер не понять — хоть вроде девочка-пай
В остекленевших глазах читалось :» Не унывай»
Я так хочу её обнять, развеить мигом печаль
Я так хочу быть лишь с ней
Отдать ей сердце-хрусталь .
Её забыть невозможно !
Я в этом сам убедился :
Заглянув в её глаза я как ребёнок влюбился !
Но кто-то скажет :» Как же так !? »
-Ведь рядом с ней лишь принцы!
Хочу сломать стереотип , отбросив каменный принцип
Хочу добиться своего
И жить с мечтою, что снится
Пусть пророчат,что нет шансов
Готов с судьбою сразиться
Ведь нет преград для человека
Который по-уши влюбился ;
И я готов пойти на всё!
Послать всё к черту! Измениться!
И пусть мечта далека и так легко оступиться .
Но я смогу — ведь я верю :
Туманят мысли амбиции
Ведь если счастье не в ней — то выбор мой застрелиться !
Я попал в твои сети
Хоть не плела ты их и вовсе
Мне не понять весь этот бред
Ведь не заканчивал я Оксфорд
А ты игриво обжигаешь
Пуская ноготки под кожу
И я вот-вот пойду ко дну
Прошу :» Спасите меня, Боже!»
Зачем мне ребусы, кроссворды ?
К чему быть узником судьбы?
— Хочу лишь быть рядом с тобою
— Хочу лишь искренней любви
И пусть туманно всё, беспечно
Путь из преград вдруг станет млечным
Глядя в глаза легко отвечу :
«Как вдвоём нам встретить вечность» ,
Как встретить старость сквозь усталость
Писать историю свою на оголённых серых скалах
Всё это можно ,но лишь вместе
Встречать с работы, слушать песни
Готовить ужин, ставить свечи
Представить взору шарм созвездий
Любовь жива и ей по средствам
Усыпать розами подъезды
Ведь счастье в малом :
Пусть я бездарь
И пусть из разного мы теста
Но мы должны быть рядом! -Точно !
Мне так нашёптывает сердце .
И пусть противишься судьбе
Итог уже давно известен
Пусть я не принц — не идеал,
Но будешь ты моей невестой
Я знаю ты щас улыбнёшься
И пробежит искра по венам
В твоих глазах горит огонь
И пульс взлетает до предела
Протянем руки ? Станем целым ?
Я обниму тебя не смело
Шепну :» Малыш, моя любовь, тобой до хруста овладею» .
И вот мечта вдруг стала явью :
Кольцо бросаю я в вулкан
Твой взгляд ,как лава- прожигает
Твой взгляд уносит — ураган !
Меня твой топит океан
Мне бросят круг — всплыть на поверхность !
Но я хочу остаться тут :
Тонуть в глубинах ! В твоём сердце .
И пусть конца не видно вовсе
Твоя душа — Морская бездна
Ох, как бы мне достать до дна
Моя богиня — ты безбрежна!
Ох, как хочу остаться здесь !
Я узник чувств — в не воле герцог
Я завоюю всё вокруг — а ты посадишь в карцер сердце
Твою любовь можно измерить лишь глубиной твоих глаз
Чувства словно трясина , как губительный вяз
Пройдя столь длительный путь меня никто бы не спас
Ведь я люблю Вас, Ирина
Я в Вас по-уши увяз.
Источник
Глаза как бездна
Глаза в глаза
Вы, наверное, замечали, что взгляд в глаза иногда вызывает легкую неловкость между людьми? Срабатывает механизм оценки и самооценки. Человек чувствует, что его оценивают — и оценивают прямо в эту самую секунду, да еще и так неопосредованно эта оценка происходит! И он не выдерживает этой ситуации, этого психологического напряжения и отводит взор.
Этот страх прямого взгляда изначально имеет биологическую природу. В животном мире взгляд имел два значения. Первое — это агрессию и вызов, например.
Глаза людей
Глаза — зеркало души. И во многом именно через глаза происходит общение оратора с группой.
— Если вам приходилось видеть ораторов, которые во время своего выступления смотрят то в потолок, то в пол, то в свои бумаги…
но только не на слушателей, то вы понимаете, о чем идет речь.
Разберём ключевые правила — как силой своего взгляда притягивать к себе внимание слушателей:
Без мертвых зон. Охватываем своим взглядом всю аудиторию
Если вы слышите шум, шуршание бумагами, перешептывание.
Глазами психолога. Проблема беженцев
Мне посоветовали обратиться с вопросами к специалисту в этой области, доктору психологических наук Галине Владимировне Солдатовой, профессору ф-та психологии МГУ, директору Научно-практического центра психологической помощи «Гратис».
— Галина Владимировна, скажите, пожалуйста, изучались ли проблемы вынужденных переселенцев на психологическом факультете МГУ?
— Мы стали заниматься этой темой в то время, когда появились первые беженцы на территории России – «вынужденные мигранты», если.
Читать по глазам
Глаза можно описывать бесконечно. Какие только эпитеты не используют при этом: неподвижные и бегающие, смеющиеся и плачущие, злые и добрые, проницательные и обольстительные, сумасшедшие и колдовские.
Ни один орган человеческого тела не способен на такие быстрые реакции, как глаза.
Они то прищуриваются, то широко распахиваются, то поднимаются, то опускаются, иногда бесцеремонно таращатся или глядят искоса. Огромное количество информации о внутреннем мире человека мы сознательно или.
Знакомство с девушкой игра глаз
Глаза – зеркало души, и они могут многое рассказать нам о мыслях и чувствах. При знакомстве некоторые девушки избегают прямого взгляда, другие – стреляют глазками, третьи – смотрят загадочно в глаза мужчины. У девушек много вариантов игры глаз.
У животных, прямой взгляд – это агрессия и вызов при борьбе за пищу или же выражение симпатии при спаривании, а что означает, когда мужчина и девушка при знакомстве смотрят в глаза друг другу? Чаще всего, это начало любовной игры – знак того, что.
Узнаём человека по глазам
Психолог Тобиас Гроссманн из Университета Вирджинии рассказывает об уникальной познавательной особенности человека и о том, как она у нас появилась
Глаза играют заметную роль в нашем повседневном общении и иногда метафорически называются зеркалом души.
Убедительно доказано, что в глазах человека можно почерпнуть много информации о его или ее внутреннем мире. Одно из доказательств этой концепции — тест психологического состояния по взгляду (RMET), разработанный Саймоном Бароном-Коэном и его.
Оптимальная продолжительность взгляда глаза в глаза
Физиологи выяснили, какая продолжительность визуального контакта (взгляда глаза в глаза) является комфортной для большинства людей, а также от чего зависит желание отвести взгляд.
Взгляд в глаза играет важную роль в социальной жизни: если смотреть слишком быстро, то возникает риск показаться лживым и недобросовестным, если слишком долго — слишком настойчивым и вторгающимся в чужую жизнь.
Чтобы узнать среднюю длительность допустимого взгляда, ученые собрали 498 добровольцев и попросили их.
Женщин любят за умные глаза
С ногами ясно: длинные-короткие, с грудью еще яснее. А вот каковы критерии “глазной” красоты? Французские психологи пришли к выводу, что красивые женские глаза — это умные глаза. Бытует мнение, что красивая — значит дура.
Вероятно, этот слух, вошедший в наше сознание, пустили дурнушки-завистницы. Психологи взяли сто женщин, признанных красавицами именно по глазам (оценку глаз проводили, конечно, мужчины), и изучили их интеллект. Оказалось, что интеллект у большинства “красивых глаз” на 20.
Третий глаз — око света
Центр Аджна, расположенный между бровями в эфирном теле человека тесно связан с чакрой Вишудхой ( творение) и анахатой (любовь – мудрость) , он ответсвенен за идею творения и фокусирует намерение творить.
Центр имеет два лепестка символизирующие путь материи и путь духа. Его плотным проявлением является гипофиз, отражающий высшие формы воображения и желания (любви сердца).В ведических традициях это центр мудрости и ясновидения, возможности проникать в тонкие миры и видеть суть вещей( духовное.
Источник