- Апокалипсис в Турции: морская слизь добралась до Чёрного и Эгейского морей
- Мраморное море на грани гибели
- Слизь добралась до Чёрного и Эгейского морей
- У Турции есть план по поддержанию экосистемы Мраморного моря
- У Турции нет денег на защиту Мраморного моря
- Почему напряженность между Турцией и Грецией в Эгейском море вновь обострилась
- В чем причина?
- Как ответила Анкара
- Обычное дело и 237 «воздушных боев»
- Обстановка
- Как Греция и Турция развернули противостояние в небе над Эгейским морем
- Извечный спор
- Происходящее непосредственно в небе
Апокалипсис в Турции: морская слизь добралась до Чёрного и Эгейского морей
В Мраморном море разворачивается экологическая катастрофа. Слизь из водорослей добралась до Чёрного и Эгейского морей.
Мраморное море на грани гибели
Мраморное море к югу от Стамбула почти полностью покрыто слоем коричневой слизи («морские сопли»), образованной микроскопическими водорослями. В частности, «атаке» подвергся курортный город Ялова, расположенный поблизости от Стамбула.
В районе Муданья в Бурсе плотность слизи напоминала залитый бетон. Дантист Альпер Алтай пошёл посмотреть на свою лодку в гавани и натолкнулся на необыкновенное зрелище — вода стала твёрдой, пишет ntv.com.tr
Турецкие дайверы предупреждают, что грязь скапливается на дне моря, а затем медленно распространяется. В ходе последнего исследования они выяснили, что дно моря уже полностью заполнено слизью.
Слизь добралась до Чёрного и Эгейского морей
В выходные она добралась до Чёрного и Эгейского морей. Так, в районе Ялыкей (порт Фатса) в Чёрном море муниципальные бригады очистили акваторию от загрязнений после сигнала от рыбаков.
По мнению экспертов, беспрецедентный рост водорослей в последние месяцы является результатом сочетания
- сброса сточных вод,
- глобального потепления
- и избыточного вылова рыбы.
Эколог, профессор Мехмет Айдын сказал Hurriyet, что причиной экологической катастрофы может быть сброс удобрений — азота и фосфора, которые используются при выращивания чая и фундука и «если мы продолжим, то столкнёмся со слизью через три, пять, тридцать лет и повсеместно в Чёрном море», экосистема которого «продолжает разрушаться».
Он также предупредил, что Мраморное море не избавится от последствий «атаки» водорослей в течение последующих пяти лет, что скажется не только на воде, но и на суше, «в результате чего погибнет множество живых существ»
«Со временем это отрицательно скажется на всех морских растениях, губках, ракообразных, улитках, крабах, которые представляют собой медленно движущиеся группы планктона. Мы будем страдать от этого ещё долго. Это в конечном итоге разорвёт цепь в морской экосистеме. В некотором смысле это отрицательно скажется на популяциях рыб», — сказал учёный.
По словам члена совета директоров Ассоциации исследований изменения климата и политики Гюльшах Дениз Аталар, экосистема Чёрного моря находится под угрозой уничтожения из-за нехватки кислорода, поглощаемого водорослями.
«Существующая ситуация приведёт к гибели экосистемы, где сосредоточено 60% рыбного хозяйства Турции. Потому что если Мраморное море умрёт, Чёрное море умрёт после него », — сказала она.
Турецкие эксперты также утверждают, что Мраморное море, загрязнённое деятельностью человека, уже не может быть восстановлено в прежнем виде. По их мнению, ущерб можно в лучшем случае уменьшить.
У Турции есть план по поддержанию экосистемы Мраморного моря
Министр окружающей среды и урбанизации Турции Мурат Курум объявил план действий из 21 пункта по поддержанию экосистемы Мраморного моря «с помощью научно обоснованных методов начиная с 8 июня 2021 года в режиме 24/7«.
Планом среди прочего предусматривается:
- полное удаление слизи в режиме 24/7,
- реконструкция очистных сооружений с использованием современных систем биологической очистки,
- изменение стандартов сброса отходов в Мраморное море,
- создание буферных зон в бассейнах рек, относящихся к Мраморному морю, с целью предотвращения попадания загрязнений в море,
- борьба с браконьерством,
- расширение охраняемых территорий.
У Турции нет денег на защиту Мраморного моря
Как сказал Pravda.Ru заведующий лабораторией Института водных проблем РАН, доктор технических наук Михаил Болгов, в Мраморное море подводным водовыпуском сбрасываются «не очень очищенные коммунальные стоки». Когда они всплывают на поверхность, то «начинают подогреваться за счёт глобального потепления, что, конечно, приводит к массовому развитию чрезвычайно неблагоприятных организмов на поверхности моря».
По словам эксперта, чтобы вылечить Мраморное море, надо перестать сбрасывать загрязнения.
«Вот и всё. Можно, конечно, и симптомы лечить, со специальными установками ездить, убивать на поверхности моря эти сине-зеленые и прочие водоросли, но лучше следить за чистотой сбрасываемых сточных вод», — сказал Pravda.Ru Михаил Болгов.
«Речь идёт, как всегда, о деньгах, а точнее, об их количестве. Почему у нас сбрасывается в наши реки и озёра большое количество сточных вод? У нас что, нет технологий? У нас есть технологии. У нас денег нет на то, чтобы их реализовать везде и повсюду, чтобы довести уровень очистки сточных вод до требуемых показателей. В Турции также. Вот и вся проблема», — добавил он.
Читайте по теме:
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Источник
Почему напряженность между Турцией и Грецией в Эгейском море вновь обострилась
Источники в Министерстве обороны Турции сегодня сообщили об инциденте в Эгейском море. Четыре истребителя F-16 ВВС Греции приблизились на опасное расстояние к турецкому судну TCG Çeşme, после чего один из истребителей сбросил ИК-ловушку на расстоянии двух морских миль от турецкого корабля.
Причиной инцидента стали разногласия между двумя странами по поводу разрешения на проведение исследований в международных водах на севере Эгейского моря. Соответствующие работы Анкара намерена проводить в регионе до 2 марта.
Стоит отметить, что инцидент произошел накануне, однако известно о нем стало лишь сегодня.
4 Yunan uçağı TCG Çeşme gemisini chaff fişeği atarak taciz etti. MSB kaynakları gerekli karşılığın verildiğini açıkladı pic.twitter.com/jsTZy7fFkO
В чем причина?
По мнению греческой стороны, Турция нарушила международное право, объявив о намерении вести гидрографические исследования в территориальных водах Греции. Афины заявили, что уведомление NAVTEX 0122/21, выпущенное 22 февраля прибрежной станцией в Измире, является незаконным. Греческие власти утверждают: турецкая сторона не имеет полномочий выдавать NAVTEX суднам для гидрографических работ в этом районе.
Область исследования турецкой стороны находится в семи милях от островов Лемнос и Айос-Эфстратиос и примерно в 10 милях к востоку от острова Скирос. Афины отмечают, что, хотя судно работает в международных водах, полномочия на выдачу Navtex в этой части Эгейского моря принадлежат Греции.
Турецкая же сторона уверена, что работа корабля не включает исследования дна океана.
«Это полностью соответствует Бернскому соглашению 1976 года», — заявили турецким СМИ источники в Анкаре в ответ на аргументы греческой стороны.
Как ответила Анкара
Комментируя инцидент, министр обороны Турции Хулуси Акар заявил, что страна часто сталкивается с подобным поведением греческих ВВС.
«Это произошло вчера. Турецкие вооруженные силы в связи с произошедшим инцидентом уже дали необходимый ответ греческой стороне», — заявил министр.
❝Yunan komşularımızın sık sık yaptığı tacizlerden biri. Kurallar çerçevesinde gerekli karşılık verildi❞
Milli Savunma Bakanı Akar’dan #Yunanistan’a ait savaş uçaklarının ‘TCG Çeşme’ gemisine tacizine ilişkin açıklama https://t.co/WcCPCq6l2H pic.twitter.com/QVaskeAbil
Министр отметил, что корабль был безоружным и вел научно-исследовательскую работу с целью изучения сейсмической ситуации в регионе.
Обычное дело и 237 «воздушных боев»
Подобные «столкновения» между турецкими и греческими ВВС и ВМФ стали обычным делом за последние несколько десятилетий. Так как между Анкарой и Афинами временами возникают политические разногласия относительно территориальных границ и споры об экономических зонах, турецкие и греческие истребители часто преследуют друг друга в воздухе над Эгейским и Средиземным морями. Последнее из таких событий произошло в августе прошлого года.
Тогда турецкие СМИ сообщали, что в очередном «воздушном бою» греческому истребителю не удалось уйти от преследовавшего его турецкого F-16.
Позже Турция рассказала, что перехватила шесть истребителей F-16 ВВС Греции в небе над Средиземным морем.
«27 августа 2020 года шесть принадлежащих Греции самолетов F-16 вылетели с острова Крит в сторону Республики Кипр и приблизились к региону, касательно которого Турцией было издано международное уведомление NAVTEX. Наши истребители F-16 предотвратили их приближение к этому региону и вынудили их покинуть регион», — говорилось в сообщении министерства обороны Турции.
Подобные «воздушные дуэли» с начала нулевых происходят по несколько раз в год. Пик преследований турецких и греческих ВВС пришелся на 2009-й. Тогда между пилотами двух стран произошло 237 «столкновений», в 2010-м — 13, в 2011-м — 16. Между тем в 2006 году в одном из таких «воздушных боев» два истребителя F-16 столкнулись в прямом смысле. Самолеты разбились, пилотам удалось катапультироваться и спастись.
Впрочем, к 2013 году инциденты сошли на нет.
Обстановка
В последние месяцы Анкара и Афины переживали серьезное напряжение из-за поисков энергоресурсов турецкими судами в Восточном Средиземноморье. Греческая сторона обвиняет Турцию в нарушении своих территориальных вод, в то время как турецкая сторона считает эти воды частью своего шельфа и обвиняет Афины в присваивании чужой акватории.
С целью решения этих разногласий после пятилетней паузы Греция и Турция все-таки решили возобновить диалог, что помогло снизить напряжение. 25 января стороны встретились в Стамбуле для обсуждения проблем в рамках предварительных переговоров. Встреча продлилась несколько часов, и две страны, находящиеся в разногласиях по ряду давних вопросов, включая протяженность своих континентальных шельфов, согласились продолжить беседу в Афинах.
Источник
Как Греция и Турция развернули противостояние в небе над Эгейским морем
Очередной виток обострения отношений между Грецией и Турцией побудил автора Telegram-канала «Крылья войны» вспомнить о том, что происходило между этими странами в воздухе Эгейского моря.
Извечный спор
«Эгейский вопрос» — комплекс взаимосвязанных спорных вопросов между Грецией и Турцией относительно суверенитета и смежных прав в акватории Эгейского моря и воздушного пространства над ним.
В свое время страны провели делимитацию территориальных вод в Эгейском море и обе стороны определили их ширину как 6 морских миль. Так считается и по сей день. Однако Греция в одностороннем порядке в соответствии с Указом Президента №6/18 от сентября 1931 года «Об определении размера территориальных вод для потребностей авиации и воздушной полиции», определила воздушное пространство своих границ в 10 морских миль.
Позже мировым сообществом была принята Чикагская конвенция 1944 г. о гражданской авиации, где сказано, что каждое из государств имеет полное право только на то воздушное пространство, которое существует над сухопутными районами и территориальными водами таких государств. Кроме этого, мировое сообщество утвердило Устав Международной организации гражданской авиации (ИКАО) от 1948 года, содержащий обязательные определения, из которых следует, что обе зоны — морская и воздушная, — должны совпадать по размеру.
То есть Греция стала уникальной страной, у которой воздушные границы не совпадают с морскими границами.
Стоит отметить, что Афины свободно использовали свои 10 миль и не получали за это осуждения со стороны других стран, в том числе и Турции. По утверждению Греции, даже аэронавигационные карты Анкары включали внешние границы греческого воздушного пространства в 10 морских миль. Так продолжалось 44 года.
В 1975 году после конфликта на Кипре, Турция взяла курс на дальнейшее ухудшение отношений с Грецией и отказалась признать внешние 4 мили воздушного пространства за своими соседями, ссылаясь на Устав ИКАО, о котором не вспоминала более сорока лет. Турецкие ВВС начали интенсивно и на постоянной основе «вторгаться» в воздушное пространство Афин в пределах этих 4 миль, а затем и дальше в законные, с точки зрения международного права, 6 миль.
С этого момента греческие ВВС стали так же на постоянной основе поднимать свои истребители для сопровождения и выдворения турецких самолетов за пределы 10-мильной зоны. На дипломатическом уровне Греция докладывала в ООН о нарушениях своего воздушного пространства турецкими ВВС и опротестовывала правила Устава ИКАО тем, что 10 миль воздушного пространства были закреплены законодательно гораздо раньше вступления Устава в силу.
Проблема «Эгейского вопроса» стала еще острее в момент вступления в действие Конвенции ООН по морскому праву в 1994 году. Данная Конвенция позволяет странам, которые ее ратифицировали, расширить свои территориальные воды до 12 морских миль. Греки ратифицировали вышеуказанную Конвенцию 31 мая 1995 года и с тех пор претендуют на расширение своих морских границ, соответственно расширив и воздушное пространство над этими водами. Национальное собрание Турции, в свою очередь, 8 июня 1995 года приняло резолюцию, в которой обозначило право турецкого правительства на применение военной силы, в том случае, если Греция будет осуществлять Конвенцию по морскому праву.
Так появилась угроза casus belli (формальный повод для объявления войны). Из-за этого Афины не расширяют свои морские границы в этом регионе, хотя имеют на это полное право. Кроме этого, Турция в числе тех немногих стран, которые не подписали Конвенцию, однако начиная с 1964 года расширяла границы своих территориальных вод в Черном и Средиземном морях до тех же 12 миль.
Теперь правительство Греции преподносит свое право на 10 миль воздушного пространства в противовес угроз Анкары.
Происходящее непосредственно в небе
Летчики обеих стран единственные в мире, кто уже более тридцати лет, на периодической основе, демонстрируют всему миру настоящие воздушные дуэли с реальным захватом целей системой наведения, с боевой нагрузкой, с применением ракет по самолетам и впечатляющей воздушной акробатикой. Иногда такие «военные игры» приводили к гибели летчиков.
Десятки тысяч нарушений воздушного пространства Греции за все прошедшие годы разбирать нет смысла, но можно остановиться на самых «громких» происшествиях в небе над Эгейским морем:
— 18 июня 1992 года греческий «Мираж», ввязавшийся в дуэль с двумя турецкими F-16 на малой высоте над островом Айос-Эфстратиос, разбился, пилот Николаос Сиалмас погиб.
— 8 октября 1996 года в греческом воздушном пространстве недалеко от острова Хиос потерпел крушение турецкий F-16. Один из летчиков, Осман Чилекли, успешно катапультировался. Второй пилот, Наиль Эрдоган, пропал без вести. Его тело так и не нашли. Через 16 лет Чилекли признался, что его сбил греческий самолет, и позже министр обороны Турции также признал, что греческий «Мираж» поразил турецкий F-16 ракетой «воздух-воздух». В 2016 году прокуратура Анкары потребовала двойного пожизненного заключения для греческого пилота Таноса Гриваса, который сбил турецкий самолет, за умышленное убийство. И еще 1 млрд долларов компенсации. Афины, кстати, отрицают факт пуска ракеты и заявляют, что турки в ходе маневрирования в воздухе сами потеряли контроль над самолетом и разбились, при этом самолет турецких ВВС был оснащен вооружением и вторгся в воздушное пространство Греции не один.
— 23 мая 2006 года в ходе воздушной дуэли столкнулись самолеты F-16 греческих и турецких ВВС. Грек Костас Илиакис погиб, турок Халил Ибрагим Оздемир успешно катапультировался.
Кроме того, были потери вследствие вылетов на возможный «перехват» самолетов-нарушителей и в ходе учений в регионе Эгейского моря:
— В 2007 году в ходе тренировочной отработки воздушного боя, погиб турецкий летчик.
— В 2010 году в ходе учений погибли два греческих летчика, не справившись с маневрированием на малой высоте.
— В апреле 2018 года в Эгейском море разбился многоцелевой истребитель Mirage 2000-5 ВВС Греции, который возвращался с миссии по «перехвату» вторгшихся в воздушное пространство страны турецких самолетов. Опасного сближения и воздушной дуэли на этот раз не было, турецкие самолеты покинули воздушное пространство Греции до появления греческих, тем не менее, пилот — капитан ВВС Георгиос Балтадорос — погиб в ходе крушения самолета.
Сейчас Анкара продолжает вести себя агрессивно в воздушном пространстве Греции, в том числе и с применением разведывательных БЛА, понимая, что оппонент вряд ли сможет ответить военным ударом, в силу большого количества причин.
Кто прав, а кто виноват в таком сложном интерпретировании международного права покажет время, однако очень хочется надеяться, что спор в Эгейском море решится дипломатическим путём и ни у кого из летчиков не сдадут нервы. Иначе будет крупная война на европейском континенте и первая война союзников по НАТО.
Источник