- Я -исследователь «Проблемы Мирового океана» проект (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Экология. Проблемы загрязнения мирового океана методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему «Загрязнение моря»
- Ход занятия
Я -исследователь «Проблемы Мирового океана»
проект (3 класс) на тему
Материал для проведения научных чтений в 3 классе. Материал подготовлен учеником.
Данный материал содержит цель исследования: определить проблемы, в связи с которыми происходит загрязнение Мирового океана; гипотезу исследования: Мировой океан-источник жизни на планете; задачи иссдедования: узнать, что такое Мировой океан, выяснить и изучить основные факторы, влияющие на загрязнение Мирового океана, найти факторы, которые смогут благоприятно повлиять на экологическое состояние Мирового океана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_mirovogo_okeana.docx | 602.48 КБ |
ya_-issledovatel_2.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
«Проблемы Мирового океана»
Выполнил ученик 3 «Г» класса
Классный руководитель Ващилина Т.В.
Цель исследования: определить проблемы, в связи с которыми происходит загрязнение Мирового океана.
Гипотеза исследования: Мировой океан-источник жизни на планете.
- узнать, что такое Мировой океан,
- выяснить и изучить основные факторы, влияющие на загрязнение Мирового океана,
- найти факторы, которые смогут благоприятно повлиять на экологическое состояние Мирового океана.
- Почему меня заинтересовала проблема Мирового океана?
Мне всегда было интересно…
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …
- Что такое Мировой океан. СЛАЙД 3.
Мирово́й океа́н — основная часть гидросферы, водная оболочка Земли, окружающая материки и острова.
Учение о земных океанах называется океанологией .
Мировой океан покрывает 70,8 % земной поверхности.
Материками и островами разделяют Мировой океан на четыре большие части (океаны):
- Атлантический океан
- Индийский океан
- Тихий океан
- Северный Ледовитый океан
Иногда из них также выделяется
Составными частями Мирового океана являются — океаны, моря, заливы и проливы.
- Значение Мирового океана для планеты. СЛАЙД 4.
Мировой океан –это:
- Источник атмосферных осадков
- Регулирует содержание кислорода и углекислоты в атмосфере
- Энергетические ресурсы
- Полезные ископаемые
- Морская вода
- Бесплатная и удобная дорога
- Океан – это среда обитания для огромного количества живых организмов. В Мировом океане представлены все типы животных, для многих из них морская вода – единственная среда обитания.
- Океан – это главный регулятор климата на планете. В приморских странах климат мягче, чем в странах, находящихся внутри континентов. Это обусловлено тем, что воды океана медленно поглощают большое количество теплоты и медленно отдают его в окружающую среду.
- Переработка отходов
- СЛАЙД 5.
Океан является важным источником пищевых и минеральных ресурсов , добываемых и используемых человеком.
Побережья тёплых морей являются местом отдыха огромного количества людей из разных стран. Экономика многих прибрежных стран полностью основана на использовании океанских ресурсов: Перу – мировой лидер по улову рыбы, страны островов Полинезии, Микронезии, Меланезии – важный туристический регион. Крупнейший европейский экспортёр нефти – Великобритания – добывает нефть на шельфе Северного моря.
Проблемы Мирового океана.
Интенсивное использование океана человеком не могло не повлиять на экосистему Земли. В настоящее время человечество столкнулось с глобальными экологическими проблемами, которые затронули в том числе и Мировой океан.
В прошлом веке больше всего загрязняющих веществ наблюдалось в прибрежных зонах, на побережье материков, рядом с промышленными центрами, а также рядом с крупнейшими судоходными путями. В последние 20 лет ситуация изменилась – теперь загрязняющие вещества обнаруживают даже в водах высоких широт – рядом с полюсами. Таким образом, загрязнение носит масштабный характер и затрагивает все воды Мирового океана.
На данный момент самыми загрязненными океанами принято считать Тихий и Атлантический, а самыми загрязненными морями – Северное, Средиземное, Балтийское, а также внутренние воды Персидского залива.
Проблемы Мирового океана на сегодняшний день многочисленны и многогранны, и, если они не будут решены, человечеству грозит глобальная экологическая катастрофа.
Наиболее опасные виды загрязнения:
- Нефть и нефтепродукты. Огромный ущерб нанесли катастрофы танкеров.
2007 год – шторм в Керченском проливе. 4 судна затонули, 6 сели на мель, 2 танкера были повреждены. Ущерб составил 6,5 млрд рублей. Ни один год не проходит на планете без катастрофы. Нефтяная пленка способна полностью поглощать инфракрасные лучи, вызывая гибель морских и прибрежных обитателей, что ведет к глобальным экологическим изменениям.
- Радиоактивные вещества, металлы и химикаты, поверхностные стоки химических удобрений с полей (пестицидов).
- Отходы промышленных и бытовых сточных вод. Большие прибрежные города, не справляющиеся с потоком канализационных отходов, стараются отвести канализационные трубы подальше в море, что приводит к цветению воды и нарушению биологического равновесия океана.
- Пластиковые отходы – еще один фактор загрязнения океана. Они образуют на поверхности целые острова и угрожают жизни морских обитателей. Символом загрязнения океана можно считать мусорные острова. Самый большой мусорный остров находится в Тихом океане – он достигает площади в 1 760 000 кв. км и 10 м в глубину.
СЛАЙД 8.
На данный момент загрязнение Мирового океана уже привело к таким последствиям:
- В некоторых частях океана пропадают редкие виды рыб и животных, меняется состав растительности.
- Вода становится менее чистой, появляется все больше органических и неорганических примесей.
- В среде обитания накапливаются химические загрязнители – токсические вещества.
Все перечисленные последствия загрязнения Мирового океана губительны не только для обитателей моря, но и для цивилизации. При контакте с загрязненной водой (стирка, купание, рыбная ловля) есть риск проникновения через кожу или слизистые всевозможных бактерий, вызывающих тяжелые заболевания.
Загрязнения Мирового океана способны вызвать изменения климата и погоды на всей планете.
Симптомы таких изменений наблюдаются уже сегодня. Повторяются жестокие засухи и наводнения, появляются разрушительные ураганы, сильнейшие морозы приходят даже в тропики.
Охрана океана является одной из глобальных проблем человечества.
К таким печальным выводам пришли эксперты, собравшиеся в Оксфордском университете на очередном заседании Международной организации по наблюдению за Мировым океаном IPSO (International Programme on the State of the Ocean). В эту организацию входят крупнейшие специалисты из различных сфер океанологической науки.
Мертвый океан — мертвая планета, а значит, и все человечество.
Разумное использование водных ресурсов – это первоочередная экологическая задача. Несмотря на способность мировых вод к самоочищению, он не в состоянии справиться с текущими объемами загрязнения.
- Суда-губки. В целях предотвращения утечек нефти совершенствуются конструкции нефтеналивных судов. Многие современные танкеры имеют двойное дно. Для систематической очистки акваторий от случайных разливов применяются плавучие нефтесборщики и боновые заграждения. Также в целях предотвращения растекания нефти используются физико-химические методы. Создан препарат пенопластовой группы, который при соприкосновении с нефтяным пятном полностью его обволакивает.
- Важное место в предохранении гидроресурсов от качественного истощения принадлежит очистным сооружениям.
- Решить проблему с загрязнением океана можно, надо лишь научиться перерабатывать мусор, существуют различные способы утилизации отходов. Например, из отработанных автомобильных шин изготавливают современное резиновое покрытие.
Кучу пластика, плавающего на волнах океана можно было бы направить на изготовление пластиковой тары для пищевых продуктов. - Ограничить отлов рыбы.
7. СЛАЙД 12. Что делать?
Результаты исследования заставили меня задуматься,
вся жизнь на Земле связана с океаном и его обитателями, чем больше мы узнаем о проблемах этой важной системы, тем более экологически грамотным будет наше поведение. Нужно знать, что сломалось в нашем доме, чтобы уберечь его от больших бед. Мы не можем всецело полагаться только на правительственные программы и действия официальных организаций. Жизнь тысяч существ уже сегодня в наших руках. Любое великое дело начинается с малого.
Я сделал вывод: даже если мы не живем рядом с океаном, мы можем помочь сохранить драгоценные океанические ресурсы.
- Отказывайтесь от применения пластиковых пакетов, пользуйтесь многоразовыми сумками.
- Пользуйтесь общественным транспортом для уменьшения загрязнения окружающей среды автомобильными выбросами.
- Экономьте воду и энергию.
- Правильно утилизируйте пластмассы и другие продукты.
- Отправляясь на пляж, возьмите с собой мусорный пакет и собирайте в него видимый мусор.
Источник
Экология. Проблемы загрязнения мирового океана
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Проблема экологии становится всё более актуальной для человечества. Поэтому мы обязаны на экологических занятиях довести до детей всю важность этой проблемы. На данном занятии мы рассказываем о проблеме загрязнения мирового океана, объясняем, каким образом происходит загрязнение, а также рассуждаем на тему, каким образом можно очистить и сохранить воды рек, озёр, морей и океанов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya._mirovoy_okean.docx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт о поездке в Музей Мирового Океана г. Калининграда.
Принимали участие в Областном проекте «Молодёж за чистую Балтику». И я вместе с детьми и родителями посетили музей «Мирового океана» в городе Светлагорск.
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных навыков и творческих способностей детей.
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных навыков и творческих способностей детей.
Формирование представления о том, какие организмы живут на глубине.Знакомство с особенностям внешнего вида ракушки, связанных с жизнью в воде. Приспособленность ракушки к жизни в разных природных усло.
Знакомство с водными млекопитающими и хищными акулами.Расширение знаний детей об отряде китообразных и ластоногих. Знакомство с морскими млекопитающими Балтики .
Цель: Знакомство с работой учёных на НИС «Витязь», океанологическим оборудованием и посещение научных лабораторий.
Источник
Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему «Загрязнение моря»
Татьяна Глушенкова
Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему «Загрязнение моря»
Занятие по окружающему миру.Тема: «Экологическое воспитание» в старшей группе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орленок»
Занятие по Окружающему миру.Тема: «Экологическое воспитание» в старшей группе «Чебурашка» за 2019-2020 учебный год.
Цель: Формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Расширять знания о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходах. Приучать детей к правильному обращению с мусором, обращать внимание на необходимом процессе — раздельный сбор мусора.
Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения моря, о значении чистого моря для нашего здоровья.
Расширять и систематизировать знания детей о воздействии человека на природу
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, способствовать воспитанию экологической культуры. Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
3. Развивающие — Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность,развивать навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
1. Беседы о чистой воде в море и ее роли в жизни морских обитателей. Беседы о необходимости чистого дна для живых существ; Просмотр слайд шоу морские обитатели. Жителей морского дна попавших в беду от твердых бытовых отходов.
Рисунки бытовых отходов, бутылка, записка морских жителей, рисунки с проблемными ситуациями, слайд шоу.
Ход занятия
I. Ребята мы с вами живём в красивом месте, возле «Чёрного моря». Вчера я гуляла по берегу моря и увидела бутылку на песке, которую выбросило море, когда я подняла её, увидела внутри письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Чебурашка». В нем написано, большими буквами «SOS» и «Спасите наших деток!» Письмо написали жители нашего «Чёрного моря» дельфин и краб. «Срочно! Нужна помощь морским жителям. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, от мусора который попадает к нам в море! Что-то случилось. Помогите разобраться! Дельфин и краб».
Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да) Давайте разбираться, для этого нам надо очутится на дне моря.
Как же нам попасть на дно моря? (на подводной лодке, с аквалангом, батискаф,) Ребята, как вы думаете, что же произошло, о каком мусоре говорят наши морские друзья?
Ребята одеваем акваланг и ныряем в наше «Черное море», что мы видим на дне моря? (камни, песок, ракушки, водоросли, рыб, пластиковые бутылки, полиэтилен, стеклянные бутылки, проволока, сети, железные банки и т. д.)
Откуда он берётся?
Дети: море загрязнили, твердыми бытовыми отходами которые попадают с речек, кораблей, оставляют на берегу после отдыха.
Море загрязняют сточные воды.
Может ли рыба жить в такой грязной воде?
Дети: Нет, вода слишком грязная.
От чего ещё погибают морские жители?
Дети: В сети попадают морские жители и погибают.
Морские жители погибают от полиэтилена, который плавает в море, запутавшись в нем.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем крабу и дельфину разобраться в сложившейся ситуации (Да)
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым карандашом, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.
Каринка «Моют машину в реке» — (красный карандаш) — плохо, люди поступают неправильно, т. к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.
Картинка «Выбрасывают мусор в реку» — (красный карандаш).
Картинка «Выбрасывают мусор с корабля» — (красный карандаш).
Картинка «Ставят сети» — (красный карандаш).
Картинка «Мусор оставляют на берегу» — (красный карандаш) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.
Картинка «выпускают выращенных мальков рыб» — (зеленый карандаш).
Картинка «люди забирают мусор с места отдыха» — (зеленый карандаш)
Воспитатель: Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!
Физминутка «Море волнуется раз…»
Ребята давайте поможем собрать мусор крабу и дельфину
Игра «Чистая бухта»
Дети делятся на две команды. Перед ними два круга. В каждом круге – рыбы, водоросли, уточки, бутылки, пакеты, колеса от машин, консервные банки, ракушки, камушки. Задача команд –
очистить «бухту» от мусора. Чья команда справится быстрее и правильно, та и
Воспитатель: Молодцы ребята, в море теперь нет мусора.
Дидактическая игра «Жители моря». «Живое не живое»,
Ребята вы молодцы, мусор собрали, а куда его девать? Как использовать мусор?
Дети: его надо сортировать и перерабатывать.
Игра «Сортировка мусора»
Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать.
И отправлять на переработку на мусороперерабатывающий завод. А для этого мусор необходимо сортировать. Этим мы сейчас и займёмся. Разложим картинки с изображением мусора на столы, где нарисованы картинки перерабатывающих заводов. Давайте
разделимся на 2 команды. Первая команда будет собирать мусор из пластика
и бумаги (макулатуры, вторая – стекло и органические отходы (остатки
пищи, растения, то что не повредит почве). Начали.
— У нас всё получилось. Надеюсь, из собранной макулатуры сделают книгу
или журнал, из осколков стекла – вазу или стаканы.
Вот мы и помогли морским жителям, выполнили просьбу дельфина и краба. В благодарность он оставил нам ракушку с подарками. В ракушке – медальки. Воспитатель награждает каждого ребенка.
Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.
«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с пожарной техникой.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.
Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; — показать,.
Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.
НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.
Источник