Экзамен по географии океаны

Экзамен по географии океаны

Тесты по географии 7 класс. Тема: «Океаны»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое Мировой океан?

1) Совокупность воды во всех агрегатных состояниях на нашей планете

+2) Единая непрерывная водная оболочка Земли, которая окружает материки и острова

3) Самый большой океан на планете

4) Нет правильного ответа

2. Географический объект под какой буквой Не является частью Мирового океана?

3. Какой океан занимает половину площади Мирового океана?

1) Северный Ледовитый океан

3) Атлантический океан

4) Индийский океан

4. Какой океан является самым маленьким?

+1) Северный Ледовитый океан

3) Атлантический океан

4) Индийский океан

5. Выберите правильные утверждения:

А) Тихий океан – самый молодой из океанов.

Б) Пограничная зона Тихоокеанской литосферной плиты и других литосферных плит – зона активного вулканизма.

В) В центральной части Тихого океана формируются пассаты.

Г) Средняя глубина Тихого океана – достигает 6 000 м.

4) Нет верных утверждений

6. Назовите самый труднодоступный океан?

+1) Северный Ледовитый океан

3) Атлантический океан

4) Индийский океан

7. Между какими материками расположен Северный Ледовитый океан?

1) Между Африкой и Евразией

2) Между Северной и Южной Америкой

3) Между Евразией и Австралией

+4) Между Евразией и Северной Америкой

8. Расположите океаны от самой большой средней глубины к самой меньшей средней глубине:

А) Северный Ледовитый океан

Б) Тихий океан

В) Атлантический океан

Г) Индийский океан

4) Нет правильного ответа

9. В каком полушарии расположена большая часть Индийского океана

тест 10. В каком из океанов отмечена самая большая глубина на Земле?

1) Северный Ледовитый океан

3) Атлантический океан

4) Индийский океан

11. Назовите глубину самой глубокой точки Мирового океана?

4) нет правильного ответа

12. Назовите процент солености Красного моря?

4) Нет правильного ответа

13. Какой океан на севере расположен между Гренландией и Исландией, а на юге омывает Антарктиду?

1) Северный Ледовитый океан

+3) Атлантический океан

4) Индийский океан

14. В каком климатическом поясе НЕ располагается Тихий океан?

15. Какие ветры преобладают в субтропических и тропических широтах Атлантического океана?

1) Сильные западные ветры

4) Нет правильного ответа

16. Какой океан расположен на месте вопросительного знака на карте?

1) Северный Ледовитый океан

3) Атлантический океан

+4) Индийский океан

17. В каком океане расположено знаменитое теплое течение Гольфстрим?

1) Северный Ледовитый океан

+3) Атлантический океан

4) Индийский океан

18. В морях какого океана вылавливается около половины мирового улова рыбы?

1) Индийский океан

+3) Атлантический океан

19. Распределите варианты водных животных в соответствии с океаном, в котором они являются основными обитателями. Первым поставьте «жителей» Тихого океана, затем Северного Ледовитого, затем Атлантического, затем Индийского:

А) Анчоус, дальневосточный лосось, сайра, морской окунь и др.

Б) Планктон, киты, тюлени и др.

В) Сельдь, палтус, шпроты, угорь и др.

Г) Кальмары, тунцы, акулы и др.

Источник

Экзаменационные материалы для 7 класса по курсу географии материков и океанов
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме

для 7 класса по курсу

географии материков и океанов .

Пояснительная записка к экзаменационным билетам по курсу географии, составленных для экзамена по предмету «География материков и океанов» (7 класс).

Принцип составления билетов.

Требования к уровню подготовки учащихся

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Билеты.

Скачать:

Вложение Размер
ekz_materialy_7_klass.doc 48.5 КБ
ekz_materialy_7_klass.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Директор школы Н.И. Морозова

для 7 класса по курсу

географии материков и океанов

Составитель: Ружникова И.Ю.

Пояснительная записка к экзаменационным билетам по курсу географии, составленных для экзамена по предмету «География материков и океанов» (7 класс).

Курс географии материков и океанов изучался по государственной авторской программе для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы, Москва, «Дрофа», 2002 г под редакцией И.В. Душиной с использованием учебника:. В.А.Коринская, И.В.Душина, и др., «География материков и океанов», Москва, «Дрофа», 2003г. Рассчитан на 68 часов.

Принцип составления билетов.

Первый вопрос теоретический, второй вопрос практический. Билеты составлены с учетом рекомендаций Министерства просвещения РФ.

Цель экзамена: выяснить уровень усвоения ключевых понятий курса географии за 7 класс, опорных знаний, умений, навыков.

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Оценивать и прогнозировать:

— по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

— изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;

— оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

— основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

— особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

— особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

— особенности расового и этнического состава населения;

— различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

— различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека в окружающей среде в разных географических условиях;

— особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, отдельных стран;

— основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

— применять в процессе учебного познания понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность».

— основные источники географической информации;

— географическое положение объектов (по карте);

— существующие в природе круговороты вещества энергии (по схемам);

— компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков, крупнейших стран мира и некоторых ландшафтов стран;

— объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или географический образ;

— особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

— географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т.д.);

— вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и (или) показывать:

— важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;

— типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

— факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

— крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

— основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

— ареалы распространения хозяйственной деятельности;

— природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

Оценка «5» ставится, если ученик:

— безукоризненно знает программный материал, правильно истолковывает факты, самостоятельно делает обобщения и выводы;

— уверенно и последовательно отвечает на вопросы, свободно владеет речью;

— дает правильные формулировки и определения географических понятий и терминов;

— умеет читать различные карты, дать по ним характеристику объектов.

Оценка «4» ставится, если знания ученика удовлетворяют тем же требованиям, что и для оценки «5», но он:

— допускает единичные неточности в изложении понятий и терминов,

— исправляя их по дополнительным вопросам учителя;

— излагает материал только в формулировках учебника, но на вопросы учителя обнаруживается его понимание;

— допускает незначительные ошибки в чтении карты, исправляя их с помощью учителя; допускает единичные неточности при выполнении практических работ, исправляя их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится. Если ученик знает и понимает основной программный материал, правильно истолковывает конкретные факты, может дать объяснения географическим понятиям и терминам, но он:

— допускает 2-3 ошибки в изложении фактов, понятий, терминов;

— отвечает в основном по наводящим вопросам учителя;

— умеет показывать на карте объекты, но затрудняется дать самостоятельно характеристику изучаемых объектов по карте;

— без помощи учителя затрудняется выполнить практическое задание.

Оценка «2» ставится, если ученик не понимает и не знает значительной части программного материала или:

— допускает ошибки и не может их исправить с помощью учителя;

— не умеет показывать на карте географические объекты;

— не может выполнить практическое задание.

Билеты по географии.

1. Внутреннее строение Земли. Материковая и океаническая земная кора. Материки, океаны, части света.

2. Население Северной Америки, Размещение населения по территории материка.

1. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Приведите примеры, доказывающие наличие связи между строением земной коры и рельефом.

2. Население Африки. Размещение населения по территории материка.

1. Климатическая карта. Распределение тепла и влаги по поверхности Земли.

2. Физико-географическое положение Африки. Крайние точки и их координаты.

1. Основные типы воздушных масс и их движение. Влияние воздушных масс на климат.

2. Природные зоны Южной Америки. Характеристика одной из природных зон /по выбору/. Влияние человека на природу данной зоны.

1. Постоянные ветры и условия их формирования. Направление движения пассатных ветровых потоков. Муссоны.

2.Основные речные бассейны Африки. Характер течения и режим рек.

1. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Примеры, доказывающие наличие этой зависимости.

2. История открытия, природные и климатические особенности Антарктиды. Современные исследования материка.

1. Теория литосферных плит. Какое научное и практическое значение она имеет?

2. Основные речные бассейны Южной Америки. Характер течения и режим рек.

1. Воды Мирового океана. Соленость вод, распределение солености по поверхности Мирового океана. Зависимость солености от климатов Земли.

2. Природные зоны Африки. Характеристика одной из природных зон /по выбору/. Влияние человека на природу данной зоны!

1. Природная зона. Причина разнообразия природных зон.

2. Физико-географическая характеристика Северного Ледовитого океана.

1. Роль Мирового океана в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

2. Особенности рельефа Евразии. Влияние рельефа на климат материка.

1. Жизнь в Мировом океане. Распределение живых организмов в океане.

2. Особенности рельефа Северной Америки. Влияние рельефа на расположение природных зон материка.

1. Воды Мирового океана: их происхождение. Температура поверхностных вод и ее изменение в зависимости от глубины.

2. Особенности рельефа Южной Америки. Влияние рельефа на климат материка.

1. Природный комплекс — что это? Причины разнообразия природных комплексов на суше и в океане.

2. Характеристика одной из рек Евразии /по выбору/.

1. Широтная зональность и высотная поясность — что это? /показать на примерах/.

2. Физико-географическая характеристика Тихого океана.

1. Географическая оболочка, ее строение и свойства.

2. Растительный и животный мир Австралии. Его особенности и уникальность.

1. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности населения.

2. Физико-географическое положение Евразии. Крайние точки и их координаты.

1. Климатообразующие факторы. Их влияние на формирование климата конкретной территории /по выбору/.

2. Население Австралии. Размещение населения по территории материка.

1. Роль климата и рельефа в формировании природного комплекса, /показать на конкретных примерах/.

2. Население Южной Америки. Размещение населения по территории материка.

1. Взаимосвязь между компонентами природного комплекса. Роль тепла и влаги в формировании природных комплексов.

2. Население Евразии. Размещение населения по территории материка.

1. Закономерности в размещении полезных ископаемых Земли. Привести конкретные примеры.

2. Сравнить климат отдельных территорий, лежащих в одном климатическом поясе. Объяснить причины различий /на примере Северной Америки/.

Источник

Тест. Итоговый тест по географии океанов.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Почему Тихий океан самый теплый.

Варианты ответов
  • он самый большой
  • он пересекается экватором
  • он особенно широк у экватора
  • он имеет форму ромба
Вопрос 2

2. Экспедиция какого европейского мореплавателя впервые пересекла Тихий океан?

Варианты ответов
  • Ф. Магеллана
  • Дж. Кука
  • И.Ф. Крузенштерна
  • Х. Колумба.
Вопрос 3

3.Какова глубина самой глубокой Тихоокеанической впадины ?

Варианты ответов
Вопрос 4

4. Укажите отличительную особенность географического положения Индийского океана.

Варианты ответов
  • он большей частью расположен в Северном полушарии.
  • он большей частью расположен в Южном полушарии.
  • его посередине пересекает экватор
  • на севере он омывает Африку
Вопрос 5

5. какое море Индийского океана является самым теплым и соленым?

Варианты ответов
  • Красное
  • Аравийское
  • Андаманское
  • Южно-Китайское
Вопрос 6

6. Какой остров находится в Индийском океане?

Варианты ответов
  • Тайвань
  • Мадагаскар
  • Новая Зеландия
  • Новая Гвинея
Вопрос 7

7.Что является особенностью географического положения Атлантического Океана?

Варианты ответов
  • Слабое сообщение с водами Северного Ледовитого Океана.
  • форма ромба
  • в районе экватора он наиболее широк
  • широкое водное сообщение с арктическими и антарктическими водами.
Вопрос 8

8. В какой части Атлантического океана добывают нефть?

Варианты ответов
  • в Мексиканском заливе
  • в Бискайском заливе
  • в Балтийском море
  • в Средиземном море
Вопрос 9

9. Укажите ошибочное утверждение.

Варианты ответов
  • Северный Ледовитый океан самый маленький.
  • Северный Ледовитый океан самый мелководный.
  • Все моря Северного Ледовитого Океана замерзают.
  • Северный Ледовитый океан расположен в центре Арктики.
Вопрос 10

10.Кто организовал первую полярную станцию на дрейфующей льдине?

Варианты ответов
  • И.Д. Папанин
  • Г.Я. Седов
  • В.И. Беринг
  • О.Ю. Шмидт

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник

Читайте также:  Государства острова тихого океана
Оцените статью