Это было у моря основная тема

«Это было у моря» И. Северянин

Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж…
Королева играла – в башне замка – Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.

Было все очень просто, было все очень мило:
Королева просила перерезать гранат,
И дала половину, и пажа истомила,
И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.

А потом отдавалась, отдавалась грозово,
До восхода рабыней проспала госпожа…
Это было у моря, где волна бирюзова,
Где ажурная пена и соната пажа.

Дата создания: февраль 1910 г.

Анализ стихотворения Северянина «Это было у моря»

Стихотворение «Это было у моря» было написано двадцатитрехлетним поэтом в феврале 1910 года, когда он уже стал своим в литературных кругах. Стихотворение представляет собой поэму-миньонет, с особой, так называемой твердой стихотворной формой, изобретенной самим Северяниным.

Некоторая декадентская манерность не умаляет прелести стилизованного «под старину», (готику, как сказали бы сегодня) стихотворения. Произведения такого рода, уводящие от реальности, создающие иллюзорные миры, были особенно популярны в предвоенной стране, раздираемой противоречиями и потерявшей управление. Тревожные предчувствия ужасных событий обостряли восприятие людей, дезориентировали, будили чувственность, что и отражено в миниатюрном произведении.

Читайте также:  Море идей для декора рукоделия

Автор использует следующие средства художественной выразительности:

  • эпитеты – «ажурная пена», «отдавалась грозово»;
  • инверсию – «встречается редко», «проспала госпожа»;
  • синекдоху – «играла Шопена», «истомила пажа»;
  • синтаксический параллелизм – «было все очень просто, было все очень мило», «где волна…, где …пена»;
  • многосоюзие – «и дала…, и истомила…, и полюбила»;
  • оксюморон – «госпожа спала рабыней»;
  • лексический повтор – «это было у моря, где…», «….отдавалась, отдавалась…»;
  • антонимы – «госпожа – рабыня»;
  • ряды однородных членов предложения – «просила перерезать, дала, истомила, полюбила», «отдавалась, отдавалась, проспала»;
  • эллипсис – «где (шуршит) ажурная пена (волн)», «…половину (пажу)»;
  • перифраз – «госпожа – королева»;
  • авторский неологизм – «грозово»;
  • анафору – «и пажа …, и пажа …».

Противопоставление социального статуса персонажей усиливает драматическую интонацию, которую стремится передать автор. Можно с уверенностью сказать, что талантливый автор поэтизирует грех, выказывает претензию на оригинальность, элитарность (играла Шопена), стремится произвести на читателя впечатление.

Царственный гранат – символ власти – выбран автором не случайно: его брызжущий при разрезании пурпурный сок – отсылка к нахлынувшей страсти и одновременно к цвету королевской мантии. Вдобавок в контексте произведения экзотический гранат выступает неким запретным плодом, искушающим героев – его разрезание символизирует падение последней моральной преграды.

Почувствовать себя простой женщиной, сбросив оковы благопристойности так же, как и ощутить свою власть над подданным – истомить его – всего лишь каприз владетельной экстравагантной женщины, но для пажа он может оказаться роковым.

Источник

Анализ стихотворения Северянина Это было у моря

Игорь Северянин удивительный писатель начала двадцатого века, его творчество начиналось в период рождения такого литературного направления как футуризм и стихотворения имели много общего с этим специфическим направлением. Его произведения во многом отличались с творчеством других писателей, того времени, а так же прошлых лет. И особый стиль Северянина, в написания произведений, смог выделить его, среди гениальных, писателей и поэтов, которые не отличались, новыми веяниями в литературе. И как часть творчества Северянина хотелось привести стихотворение, под названием « Это было у моря », чтобы подлинно убедиться в особенностях таланта нашего писателя.

Прочитав стихотворение, мы сразу понимаем, что писатель в нем создал иллюзорный мир, в котором вольны правила, угодные самому автору, это прослеживается и в других его творениях, но вернемся к этому. В первых строчках мы видим романтический образ моря, на фоне которого и происходят все события, удалённость места усиливает этот эффект и к тому же придает чувство уединения. В следующей картине мы видим замок и играющую в нем роль Шопена, королеву в которую дальше влюбился прислуга. И хочется сразу отметить, что поэт неспроста применил такое сравнение к героине, подчеркивая тем самым ее культурный и духовный уровень, и в то же время, обозначая безграничную пропасть между слугой и королевой.

Следующим действием в сюжете является желание королевы поделиться с пажом фруктом граната, разрезав его пополам и угостить прислугу тем самым пытаясь, соблазнить его, в итоге она и слуга влюбляются. В этой части произведения угадывается библейский мотив, где так же участвует в качестве средства соблазнения плод дерева. В дополнение ко всему Северянин создал пример внеклассовой любви, которая реалистична только в его выделенном мире, и опять же присутствует упоминание Шопена, что скорее говорит о глубине и тонкости хлынувших чувств. В последнем четверостишие поэт добавляет деталь их страстной любви, и в то же время мы замечаем, упоминание о том, что спала королева до восхода рабынь. И это означает только одно, королева ради искренних чувств, пожертвовала своим королевским положением.

В заключение хочется сказать, что наши мысли по отношению творчества Игоря Северянина подтвердились. Поэт действительно создавал стихи, которые отличались сложной структурой, но хорошим звучанием, в каждой строчке автор использовал двойной смысл, что делало стихотворения еще более поэтичным.

Картинка к стихотворению Это было у моря

Популярные темы анализов

В творчестве Бориса Пастернака все образы не похожи один на другой. Писатель в своих произведениях никогда не приукрашивает и не дорисовывает. Автор передает на бумаге, то, что видит своими глазами на самом деле,

Для Федора Тютчева красота занимала особое место, и представляла собой настоящее и живое существо в мире людей. Человек, имеющий какое- либо отношение к творчеству, обязан иметь определенный талант предвидения. Познакомиться

Перед тем как начать анализ стихотворения Афанасия Афанасьевича Фета «Музе» необходимо упомянуть то, что поэту было уже шестьдесят лет. Произведения более поздней лирики поэта наполнены философскими размышлениями, а не радостными

Валерий Брюсов поэт, который подарил России новое направление в литературе – символизм. Перо Брюсова обнажало самые насущные проблемы человечества: начиная от личных переживаний – тем одиночества, любви, патриотизма и страха; и

В 1920 году, Есенин написал еще одно стихотворение. В эти года автор писал более грустные темы, на его листах было много боли, страха и страдания. Стихотворение вступало в количество более часто читавшихся Есениным с эстрады.

Источник

«Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение

Стихотворение Игоря Северянина «Это было у моря», написанное им в феврале 1910 года, посвящено даме по фамилии Воробьева. Эта женщина была поэтессой, и поэт восхвалял ее творчество в своих стихах, восхищаясь ею. После прочтения стиха читатель задумывается: только поклонение таланту Воробьевой навеяло автору эти строки, или коллег «по цеху» связывали более трепетные и глубокие отношения?

«Это было у моря» — поэма-миньонет, это одна из десяти строфических форм стихотворения, изобретенных Северяниным. Такие произведения называли экстазными стихами, у публики они пользовались наибольшей популярностью. Этим стихам была свойственна некая манерность и будуарность. Еще одна их особенность — такое многообразие артистических перевоплощений, что, кажется, будто их написал не один автор, а разные поэты.

Развитие сюжета происходит в выдуманном автором мире. В обществе в начале двадцатого века был запрос на романтические произведения, где в сюжете существует уход от реальности. Такая атмосфера возникла из-за неудовлетворенности жизнью, предчувствия войны, революции, хаоса.

В первом четверостишье описано место действия поэмы. На берегу моря, покрытого ажурной пеной, стоит башня замка. В ней находятся два действующих лица – королева, играющая на музыкальном инструменте, и паж, который внимает ее игре. Противопоставление социального положения главных героев с первой строфы и до последней проходит тонкой нитью через все произведение.

Далее происходящее в замке описано поэтом как «очень просто» и «очень мило»: королева просит пажа разрезать гранат, завязывается сцена любви. Выбор этого экзотического фрукта автором не случаен. С одной стороны, гранат – символ власти, и его условное величие под стать королеве. А можно на него посмотреть по-другому — как на плод, который искушает, толкает на совершение греха.

Ради любви королева стала, хоть и ненадолго, простой женщиной: «до восхода рабыней проспала госпожа. » Поэт выносит чувство любви на вершину жизни.

Автор затронул в своей работе тему классового неравенства, он умело выразил свою позицию по отношению к социальному разделению общества.

И королеву, снизошедшую до уровня пажа, и ее слугу, можно назвать лирическими героями этого произведения. В литературе известно немало работ самых различных мастеров, где главными героями являются королева и слуга, и между ними возникают драматические отношения.

Стихотворение имеет простую сюжетную линию, а его конструкция образует волнообразные интонации. Стихосложение очень музыкальное.

Мелодичность произведения и образность героев создают эпитеты и метафоры: «ажурная пена», «пажа истомила», полюбила «вся в мотивах сонат», «отдавалась грозово», «волна бирюзова».

Размеры с кодами внутри стиха получились следующим образом: два или три стиха одного и того же размера выпрямляют в один стих, в данном случае дважды 2-ст. анапест с кодою в 1 треть.

Поэтическая форма этого музыкального стихотворения позаимствована из музыки, миньонет- это танец, похожий по звучанию на вальс. Когда произносишь вслух строки этого стиха, то кажется, что слышишь вальс, исполняемый в быстром темпе.

Источник

Анализ стихотворения Северянина Это было у моря

Анализ стихотворения Игоря Северянина «Это было у моря»

18 февраля 2016

И.Северянин обладает своим неповторимым стилем, его стихи узнаваемы. Произведение «Это было у моря» отличается манерностью и некой будуарностью.

Стихотворение динамичное и его легко положить на музыку. Произведение является частью большой творческой работы. На первый взгляд простые стихи наполнены глубоким философским смыслом. Сюжет произведения развивается в выдуманном писателем мире. В этой стране существовали свои законы и особенности.

Первое четверостишье описывает море, окружающую обстановку. Сразу поэт акцентирует внимание на классовом неравенстве главных героев. Это не только разница в социальном статусе, но и культурном уровне. Королева играла Шопена, это говорит о ее образованности и мастерстве. Паж же просто наблюдал за ней и любовался.

Королева приказала порезать гранат и поделилась с пажом. Писатель именно этот плод сделал героем стихотворения, а ведь гранат символ власти. Она полюбила его и ради своей любви стала рабыней. Истинные чувства порабощают человека, избавляют от материальных условностей.

Поэт очень реалистично описал зарождение чувств и развитие отношений между Королевой и пажом. Поэт описывает классический сюжет соблазнения. Как и в Библии, в доведении до греха использовали плод. Такая трактовка сюжета добавляет реалистичности и в то же время предписывает результат всей этой истории.

Это произведение И.Северянин посвятил некой госпоже Воробьевой. Эта женщина жила в Финляндии, после революции она переехала туда. Она была поэтессой и творила под псевдонимом, который очень напоминал фамилию поэта. Он восхищался ее творчеством и восхвалял ее в своих стихах.

Стихотворение изящное и не переполнено сложными сюжетными линиями и переживаниями. Конструкция произведения образует волнообразные интонации. Стихосложение ритмическое и музыкальное.

Поэт преподносит чувство любви на высоту абсолюта. Чувство не зависит от социальной лестницы, ради любви и Королева готова стать рабыней. Возможно, это была личная позиция писателя по отношению к классовому разделению общества.

Анализ стихотворения Игоря Северянина «Это было у моря»

Анализ стихотворения Игоря Северянина «Это было у моря»

  1. Наибольшей популярностью у широкой публики пользовались так называемые экстазные стихи Северянина:

Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж.
Королева играла — в башне замка — Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.

В начале XX столетия неудовлетворнность жизнью, предчувствие грядущих катастроф: войны и революции рождали у многих стремление уйти от реальности. Воображение поэта создат грзовую страну Миррелию (по имени любимой поэтессы Мирры Лохвицкой).
Миррелия была наполнена ветром времени, как и «Алые паруса» Александра Грина, его города Зурбаган и Гель-Гью, как романтические миры художника Константина Богаевского, таинственные — Александра Врубеля.

Экстазные стихи Игоря Северянина очень близки к творчеству Александра Вертинского. Замечательный шансонье даже написал на слова Северянина несколько песен. Но существенное различие между ними состоит в том, что, если песни Вертинского в основном звучат в одной и той же мелодраматической тональности, то экстазные стихи Игоря Северянина — только одна из граней блистающего бриллианта его творчества. Артистические перевоплощения Игоря Северянина настолько многообразны, что многие из его стихов кажутся написанными совершенно разными поэтами.

Стихам Северянина свойственны и некоторая манерность, и будуарность, и дендизм. Все это было. Он не читал, а почти пел свои стихи, уводя, словно сирена, в диковинные края, рисуя упоительные утопии, где «облака как белолии», «скользит в аметисте луна», где можно «парить в лазоревом просторе со свитой солнечных лучей», «пить златисто-грезный черный виноград» или:

…Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж.
Королева играла — в башне замка — Шопена.
Стихотворение Это было у моря Игорь-Северянин посвятил женщине по фамилии Воробьева. После революции она эмигрировала в Финляндию, жила в Керава, писала стихи под псевдонимом Северянка.

«Поэма-миньонет «Это было у моря» является рефлексией на поэзию придворного пажа Гофмана: «Королева играла — в башне замка — Шопена, и, внимая Шопену, полюбил ее паж».
Это стихотворение музыкально, его поэтическая форма заимствована из музыки: миньонет — танец; по характеру близкий вальсу.
Стихотворения Северянина вообще музыкальны, а это музыкально вдвойне, так как отражает еще и музыкальность поэзии В. Гофмана. Гофман, как верно заметил Ю. Айхенвальд, «поэт вальса, но вальса смягченного в своем темпе и музыкально-замедленного.
Стихотворение «Это было у моря» Северянина «вальсирует» в быстром темпе. И если взглянуть на него как на пародию, иронию над лирикой пажа, то окажется, что этот быстрый темп вальса, вопреки медленному, плавному гофманскому, Северянин задал специально. Строчки Северянина: «Было все очень просто, было все очень мило» — аллюзия на гофманскую лирику в целом. В стихотворениях Гофмана паж прост и наивен, его любовь чистая, не отягощенная чувством греха, его принцессы и королевы — «невинные девы» (у Северянина, для сравнения, «невинные дамы»).

Игорь Северянин — Это было у моря, где ажурная пена ( Это было у моря )

Eto bylo u morya

Eto bylo u morya, gde azhurnaya pena,
Gde vstrechayetsya redko gorodskoy ekipazh.
Koroleva igrala — v bashne zamka — Shopena,
I, vnimaya Shopenu, polyubil yee pazh.

Bylo vse ochen prosto, bylo vse ochen milo:
Koroleva prosila pererezat granat,
I dala polovinu, i pazha istomila,
I pazha polyubila, vsya v motivakh sonat.

A potom otdavalas, otdavalas grozovo,
Do voskhoda rabyney prospala gospozha.
Eto bylo u morya, gde volna biryuzova,
Gde azhurnaya pena i sonata pazha.

nj ,skj e vjhz

nj ,skj e vjhz, ult f;ehyfz gtyf,
Ult dcnhtxftncz htlrj ujhjlcrjq rbgf;///
Rjhjktdf buhfkf — d ,fiyt pfvrf — Ijgtyf,
B, dybvfz Ijgtye, gjk/,bk tt gf;/

skj dct jxtym ghjcnj. skj dct jxtym vbkj:
Rjhjktdf ghjcbkf gththtpfnm uhfyfn,
B lfkf gjkjdbye, b gf;f bcnjvbkf,
B gf;f gjk/,bkf, dcz d vjnbdf[ cjyfn/

F gjnjv jnlfdfkfcm, jnlfdfkfcm uhjpjdj,
Lj djc[jlf hf,sytq ghjcgfkf ujcgj;f///
nj ,skj e vjhz, ult djkyf ,bh/pjdf,
Ult f;ehyfz gtyf b cjyfnf gf;f/

Пожалуйста помогите) анализ стихотворения это было у моря игоря северянина

Наибольшей популярностью у широкой публики пользовались так называемые экстазные стихи Северянина: Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж. Королева играла — в башне замка — Шопена, И, внимая Шопену, полюбил ее паж. В начале XX столетия неудовлетворённость жизнью, предчувствие грядущих катастроф: войны и революции рождали у многих стремление уйти от реальности. Воображение поэта создаёт грёзовую страну Миррелию (по имени любимой поэтессы Мирры Лохвицкой).

Миррелия была наполнена ветром времени, как и «Алые паруса» Александра Грина, его города Зурбаган и Гель-Гью, как романтические миры художника Константина Богаевского, таинственные — Александра Врубеля. Экстазные стихи Игоря Северянина очень близки к творчеству Александра Вертинского.

Замечательный шансонье даже написал на слова Северянина несколько песен. Но существенное различие между ними состоит в том, что, если песни Вертинского в основном звучат в одной и той же мелодраматической тональности, то экстазные стихи Игоря Северянина — только одна из граней блистающего бриллианта его творчества.

Артистические перевоплощения Игоря Северянина настолько многообразны, что многие из его стихов кажутся написанными совершенно разными поэтами. Стихам Северянина свойственны и некоторая манерность, и будуарность, и дендизм. Все это было.

Он не читал, а почти пел свои стихи, уводя, словно сирена, в диковинные края, рисуя упоительные утопии, где «облака как белолии», «скользит в аметисте луна», где можно «парить в лазоревом просторе со свитой солнечных лучей», «пить златисто-грезный черный виноград» или. Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж. Королева играла — в башне замка — Шопена.

Стихотворение «Это было у моря» Игорь-Северянин посвятил женщине по фамилии Воробьева. После революции она эмигрировала в Финляндию, жила в Керава, писала стихи под псевдонимом Северянка. «Поэма-миньонет «Это было у моря» является рефлексией на поэзию придворного пажа Гофмана: «Королева играла — в башне замка — Шопена, и, внимая Шопену, полюбил ее паж». Это стихотворение музыкально, его поэтическая форма заимствована из музыки: миньонет — танец; по характеру близкий вальсу.

Стихотворения Северянина вообще музыкальны, а это музыкально вдвойне, так как отражает еще и музыкальность поэзии В. Гофмана. Гофман, как верно заметил Ю. Айхенвальд, «поэт вальса, но вальса смягченного в своем темпе и музыкально-замедленного. Стихотворение «Это было у моря» Северянина «вальсирует» в быстром темпе. И если взглянуть на него как на пародию, иронию над лирикой пажа, то окажется, что этот быстрый темп вальса, вопреки медленному, плавному гофманскому, Северянин задал специально. Строчки Северянина: «Было все очень просто, было все очень мило» — аллюзия на гофманскую лирику в целом.

В стихотворениях Гофмана паж прост и наивен, его любовь чистая, не отягощенная чувством греха, его принцессы и королевы — «невинные девы» (у Северянина, для сравнения, «невинные дамы»).

Все произведения

Рейтинг сочинений

  • Тема: «Барионный гидродинамический удар глазами современников»

Вещество сингулярно ускоряет взрыв вне зависимости от предсказаний самосогласованной теоретической модели явления. Атом масштабирует. Все эссе.

Софи Жермен (Marie-Sophie Germain) (1 апреля 1776 — 27 июня 1831) — французский математик, философ и механик. Самостоятельно училась в библиотеке отца-ювелира. Все эссе.

Тест по литературе М Е Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» Ответы

1. Сказки Салтыкова-Щедрина отличает: А) пафос; Б) иносказание; В) лиричность. 2. Иносказание — это: А) фраза, произнесённая на иностранном. Все эссе.

«Новый год» Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей. Краснощёкий карапуз – Твой теперь надёжный друг. Верно будете дружить. Все эссе.

Самостоятельная работа «Строение вещества Молекулы Диффузия Скорость движения молекул» 7 класс

Вариант I 1. Выберите верное утверждение. А. Только твердые тела, состоят из молекул. Б. Только жидкости состоят из молекул. В. Только. Все эссе.

Рейтинг сочинений

«Солнце и море» И.Северянин

Море любит солнце, солнце любит море…
Волны заласкают ясное светило
И, любя, утопят, как мечту в амфоре;
А проснешься утром — солнце засветило!

Солнце оправдает, солнце не осудит,

Любящее море вновь в него поверит…
Это вечно было, это вечно будет,
Только силы солнца море не измерит.

Анализ стихотворения Северянина «Солнце и море»

В 1913 году московское издательство «Гриф» выпустило сборник «Громокипящий кубок» Игоря Северянина. Книга стала первой, принесшей ему серьезный успех. До ее выхода поэт печатал только небольшие брошюры. Впрочем, в литературных кругах о нем узнали гораздо раньше. Например, Толстой с творчеством Северянина познакомился в 1910 году. Графу стихотворения молодого поэта не понравились. «Хабанеру II» Лев Николаевич навал безнравственной. Популярность, выпавшая на долю «Громокипящего кубка», позволила Северянину начать публичные выступления со своими поэзами, а также отправиться в совместное с Сологубом турне по России. Чтения поэта обладали отличительной особенностью: стихотворения им пропевались. При этом использовались мелодии собственного сочинения.

Название «Громокипящий кубок» отсылает читателей к знаменитой тютчевской «Весенней грозе». Кроме того, последняя строфа этого произведения выступила в роли эпиграфа к книге. Она задает тон всему сборнику, диктует настроение. Северянин предлагает вниманию читателей разносторонний образ громокипящего кубка весны, пролитого на землю ветреной Гебой.

«Солнце и море» — стихотворение, написанное в августе 1910 года. Поэт включил его в первый раздел книги, получивший название «Сирень моей весны». Главные темы серии произведений, открывающей «Громокипящий кубок», — преклонение перед силой любви, восторг от возрождения природы и души, происходящего в весенние месяцы. В разделе причудливым образом переплетается наивное мироощущение, сходное с восприятием окружающей действительности ребенком, с нарочитой эстетской манерностью.

В творчестве Северянина солнце — образ далеко не главный. Чаще всего оно символизирует поэтическую гениальность, выступает в роли верховного божества, определяющего меру таланта стихотворца, его место в литературе. В произведении «Солнце и море» светило предстает перед читателями в иной ипостаси, становясь олицетворением любви, бесконечной энергии, молодости. Первый план стихотворения — изображение ежедневных природных процессов. Вечером солнце уходит с небосклона, словно утопая в море. Это было много столетий назад, это есть сейчас, это будет продолжаться вечно. Пока солнце и море любят друг друга, не исчезнет жизнь на земле. Так и человеческое сердце. Оно живет до тех пор, пока в нем есть любовь, хоть и нелегкая, неравная, связанная с постоянной борьбой.

Послушайте стихотворение Северянина Это было у моря

Источник

Оцените статью