- Железная дорога Феодосии
- Железнодорожный вокзал города Феодосия
- Где находится Феодосийский ЖД-вокзал на карте
- Главный тупик
- Технические особенности
- ЖД-вокзал на набережной города Феодосия
- Как добраться (доехать) до вокзала. Расписание поездов
- Контактная информация
- Железнодорожный вокзал Феодосии
- Расписание ж/д вокзала Феодосии в 2021 году
- Купить билет с ж/д вокзала Феодосии
- Как добраться до ж/д вокзала Феодосии
- Транспорт от автовокзала
- Транспорт от аэропорта Симферополя
Железная дорога Феодосии
Самая главная достопримечательность города, о которой при слове «Феодосия» вспоминает каждый, кто бывал в нашем городе – это конечно, железная дорога вдоль моря. Она является одним из его символов города. Феодосия столь же непредставима без железной дороги, как и без генуэзских башен.
В августе 1892 года произошло одно из самых значительных событий в истории города Феодосии. В этом месяце после долгих лет ожидания и неудачных попыток была открыта Джанкой-Феодосийская линия дороги. Становление железнодорожной сети в Северном Причерноморье сопровождалось большим накалом страстей. Железная дорога для портовых городов была гарантией экономического процветания. Между городами региона велось ожесточенное соперничество за право иметь железную дорогу. Более удачливыми конкурентами Феодосии в разное время оказались Одесса, Севастополь, города Приазовья. О феодосийской железной дороге впервые заговорили еще в 20-х годах XIX века, когда англичане впервые предложили Александру I соединить железнодорожной трассой Феодосию и Москву.
Реальный же шанс получить железную дорогу появился у города после Крымской войны. В 1857 году Главное общество российских железных дорог, учредителями которого были крупнейшие банкирские дома Парижа, Амстердама и Лондона, начало работы по созданию первой общегосударственной сети русских железных дорог. Одна из ветвей должна была пройти в Феодосию. Но уже в 1860 году работы на феодосийском участке были прекращены из-за финансовых неурядиц.
Пик споров о крымской железной дороге пришелся на 1860-1870-е годы. Тогда широко обсуждался вопрос о том, в какой из крымских портов в первую очередь тянуть дорогу. Основными претендентами стали Севастополь и Феодосия. Каждый из проектов имел своих горячих сторонников и оппонентов, аргументы «за» и «против». Среди тех, кто отстаивал интересы Феодосии, был ее бывший военный комендант, один из героев обороны Севастополя, ученый-теоретик воздухоплавания вице-адмирал Николай Михайлович Соковнин. И все-таки первая крымская железная дорога пришла в Севастополь. Это произошло в 1875 году. Очередь Феодосии наступила только через 17 лет.
Линию железной дороги тянули от станции Джанкой. Кое-где использовали железнодорожные сооружения 1857-1860-х годов. Дорогу вели к феодосийскому порту, кратчайший путь к которому с севера проходил по берегу моря. В результате трассу проложили по искусственной насыпи у среза воды. На другой искусственной насыпи, полностью изменившей линию берега в районе порта, возвели портовые сооружения.
Первое время поезда доходили лишь до нынешней станции «Айвазовская», которую тогда называли «Феодосия». Кстати, почему-то до сих пор это вносит сумятицу среди отдыхающих: иногда, приходиться слышать в поездах вопросы: «А как проехать до центра города с феодосийской станции?». Да не выходите на «Айвазовке» — это ещё не главный вокзал Феодосии! С устройством в 1894 году порта и припортовых линий появилась станция Феодосия-порт, ставшая вскоре основным вокзалом. С января 1907-го станцию Феодосия (сейчас Айвазовская) стали именовать «Сарыголь» — по названию феодосийского предместья. До 1941-го депо этой станции было центральной базой по обеспечению движения на линии Феодосия — Керчь — Джанкой и являлось инициатором ударного труда и стахановского движения в Крыму. Во время войны здесь активно действовала подпольная группа Г. Колегаева, а после освобождения Феодосии и Крыма развернулись восстановительные работы.
К фото «Железная дорога»
Железная дорога неизменно связана с именем художника Ивана Константиновича Айвазовского, который внес огромный вклад в развитие города, в том числе и в ее строительство. По проекту художника и благодаря его энергии была построена не только железная дорога, но и морской торговый порт. Айвазовский был инициатором строительства железной дороги, а так же одним из главных акционеров Акционерного общества феодосийской железной дороги. Постройка этой дороги не только создала удобства для жителей Феодосии — она повысила оборот Феодосийского порта. Так что эта железная дорога была очень доходным предприятием, которое приносило дивиденды своим акционерам — в том числе и Айвазовскому.
К фото «Железнодорожный мост»
Железнодорожный мост в Феодосии появился вместе с приходом в город железной дороги в 1892 году. Он сохранился до наших дней почти в неизменном виде.
Авторство проекта моста оспаривается. Кто-то утверждает, что его создал Николай Павлович Меженинов, известный инженер-путеец, возглавлявший строительство участка дороги от Джанкоя до Феодосии. Другие заявляют, что это Александр Сергеевич Кудашев, известный тем, что в 1910 году построил первый отечественный самолет с бензиновым двигателем (хотя был прекрасным инженером-путейцем). Не сохранились сведения и о том, кто финансировал строительство. Сегодня понятно одно: мост получился прочным, добротным и выдержал испытание временем и войнами.
Мост опирается на три арки, правда, две боковые сегодня практически не видны – они заложены кирпичом и почти вросли в откосы насыпи. Сохранились узорные литые перила моста. На них можно разглядеть надпись «Нудельман. Одесса». Когда-то по этому мосту можно было выйти прямо к даче знаменитого петербургского драматурга и издателя А.С.Суворина. К сожалению, во время войны ее разрушили.
Источник
Железнодорожный вокзал города Феодосия
Хотя сейчас железнодорожное сообщение в Крыму далеко от пика развития, все же роль его велика даже в этих условиях. Соответственно, много выигрывают те населенные пункты полуострова, где есть железнодорожные станции. В Феодосии железная дорога появилась в 1892 году и с тех пор ЖД-вокзал – один из важнейших инфраструктурных пунктов города.
СОДЕРЖАНИЕ
Где находится Феодосийский ЖД-вокзал на карте
Как видно, он расположен в центре приморской Феодосии, на Привокзальной площади. Рядом с железнодорожным вокзалом можно найти ряд памятников – Депортированным немцам, В.И. Ленину, Феодосийскому десанту, Защитникам Феодосии. Здесь же есть и заведения общественного питания – «Привал», «Фазенда», «Деникинъ». Из достопримечательностей по соседству стоит выделить Пушкинский сквер, Музей древностей, Картинную галерею им. Айвазовского, Башню Константина.
Главный тупик
Да, железнодорожные пути появились в Феодосии в 1892 году, но значение станций тогда было иным, чем сейчас. Основной считалась станция Айвазовская, хотя вокзал был и на станции Феодосия. Здесь особенность состояла в том, что станция оканчивалась тупиком, «упиравшимся» в порт. Сейчас большинство путей тут тоже заканчиваются тупиками.
Старинный феодосийский железнодорожный вокзал ныне увидеть не получится – он был полностью уничтожен во время войны. Ныне имеющееся здание выстроено в 1955-1956 годах архитектором из Днепропетровска М.И. Зарайским. Он был и автором проекта, и руководителем стройки.
Хотя феодосийский вокзал невелик – тут всего 3 платформы, ранее он принимал и отправлял немало поездов дальнего следования – преимущественно в украинском направлении. В 1990-е годы возникла традиция «провожать» составы исполнением «Прощания славянки».
Ныне Феодосия принимает и отправляет почти исключительно поезда-электрички в различные населенные пункты Крыма. Правда, имеется информация о планах пуска сюда транзитом некоторых из поездов, идущих в Крым по Крымскому мосту. Но на этот счет планов много, они часто меняются – лучше справиться на сайте вокзала непосредственно перед поездкой.
Технические особенности
Здание вокзала в Феодосии содержится в надлежащем состоянии. И все положенные условия и удобства там есть. Но вот собственно станцию (места посадки и высадки) особо шикарной не назовешь.
На станции Феодосия всего 3 платформы, из которых одна – островная. В теории они должны принимать составы из 20 вагонов, на практике помещается несколько меньше. При этом первую платформу используют нечасто – из-за особенностей устройства путей, мешающих развернуть пришедший сюда состав. Путей всего 11, но большинство из них – для маневров. За станцией пути сходятся в тупики.
Что еще важно – платформы все узкие и низкие. Пассажирам лучше заранее распределяться по ним равномерно – толкаться особо негде.
Нужно быть готовыми и к тому, что лезть в поезд придется довольно высоко и не забывать помогать тем, кому по объективным причинам (например, возраста или состояния здоровья) это делать проблематично. Впрочем, условия для нормального перемещения инвалидов на вокзале созданы.
ЖД-вокзал на набережной города Феодосия
Важной особенностью станции Феодосия является расположение – вокзал стоит практически на городской набережной. Соответственно, в ожидании отправления своего поезда можно отправиться осматривать достопримечательности – добираться будет удобно.
Расположение вокзала облегчает устройство на ночлег – гостиниц вокруг много. Не возникает проблем с питанием – кафе и ресторанов на набережной также масса (хотя и на самом вокзале есть возможность перекусить). Транспортная доступность отличная – опять же из-за близости променада и порта.
Архитектура здания вокзала типична и напоминает множество подобных станций, выстроенных в 1950-е годы. Внешне это некий гибрид сталинского ампира и средиземноморского (или античного?) стилей – в Крыму такой прием распространен. Однако, несмотря на свою типичность (или благодаря ей?), феодосийский вокзал был удостоен роли в кино – его снимали в «Спортлото-82».
Несмотря на скромные масштабы, вокзал содержится в отличном состоянии и достаточно оснащен технически. Кассы работают только днем, но большинство служб – круглосуточно. На вокзальной территории к услугам пассажиров
- удобный зал ожидания;
- комната матери и ребенка;
- камера хранения (в том числе для негабаритного багажа);
- справочное бюро;
- пункт медицинской помощи и аптека;
- полицейский пункт;
- парковка (бесплатно);
- туалет;
- отделение почты;
- банкоматы.
Для удобства пассажиров прибытие и отбытие поездов объявляются по громкоговорителю, в зале также есть электронные табло с соответствующей информацией. На всей территории предусмотрено покрытие мобильной связи и доступ в Интернет – можно легко связаться с кем угодно, вызвать такси или подтвердить номер в гостинице. Кстати, о такси – с этим тоже все благополучно, чаще всего несколько машин дежурят у вокзала, поджидая пассажиров.
Электрички со станции «Феодосия» следуют до Армянска, Джанкоя, Симферополя, Керчи и Владиславовки. Количество отправлений сильно зависит от сезона – летом оно возрастает более чем в два раза. Билеты можно приобретать как в кассах, так и онлайн – доступна электронная регистрация.
Обязательно посмотрите в Феодосии: Экскурсии для туристов
Как добраться (доехать) до вокзала. Расписание поездов
Если ехать на городском транспорте, то можно воспользоваться маршрутками и автобусами №№ 1, 2а, 14 и 15 (ост. «Солнечный», 480 м); №№ 1, 2, 2а, 3, 4, 4а, 4д, 5, 6, 14, 15, 20, 40, 40а, 101 и 107 (ост. «Электротовары», 590 м).
На машине от Черноморской набережной доехать до Феодосийского вокзала можно так:
Уже на вокзале? Смотрите актуальное на ближайшее время расписание поездов и электричек:
Контактная информация
- Адрес: проспект Айвазовского, 2, Феодосия, Крым, Россия.
- Координаты GPS: 45.030340, 35.384045.
- Телефоны: 8-800-775-00-00, +7-36562-2-11-53, +7-36562-3-02-91.
- Официальный сайт: https://feodosiya.vokzalzhd.ru/
Актуальные отзывы о феодосийском вокзале попадаются нечасто – пассажиры электричек не тот контингент, кто будет их оставлять. Но быстрое восстановление железнодорожных пассажирских перевозок по Крыму и по Керченскому мосту неизбежно увеличит и значение станции Феодосия. Тогда ее вокзал будет привлекать больше внимания. В заключение – видео в тему, приятного просмотра!
Источник
Железнодорожный вокзал Феодосии
Ж/д вокзал Феодосии — небольшой крымский вокзал, обслуживающий в основном внутренние электропоезда. Само название города имеет древнегреческие корни и переводится как «Богом данная».
Впервые железнодорожное сообщение появилось в этих краях в 1892 году. Дорогу прокладывали фактически по берегу моря вдоль линии пляжа. Долгое время главный вокзал города располагался на станции Айвазовская (сейчас она предпоследняя). Станция Феодосия таким образом стала конечной в городе и образующей железнодорожный тупик. Упоминание Айвазовского в названии станции неслучайно. Известный художник в свое время вложил много энергии в то, чтобы город получил свою железную дорогу.
Первое здание вокзала простояло до осени 1941 года и было уничтожено. Современный проект вокзала построен в 1956 году под руководством архитектора М. И. Зарайского.
В разные периоды вокзал обслуживал поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Могилева, разных городов Украины. Одним из самых трогательных моментов по воспоминаниям пассажиров был «Марш Славянки», который включался при отправлении поездов, покидающих Крымский полуостров. У вокзала есть даже небольшая киноистория: его запечатлели в популярной в советское время комедии «Спортлото-82».
Однако в настоящий момент Феодосия принимает и отправляет только небольшие внутренние электрички на 3–4 вагона.
Вокзал имеет всю необходимую инфраструктуру: билетные кассы, ручные и автоматические камеры хранения, туалеты, комфортные залы ожидания, медпункт. Так же на территории вокзала работает обменный валютный пункт, аптека, газетный киоск, отделение почты.
Помимо основного здания, в вокзальный комплекс Феодосии входит три низких платформы.
На привокзальной площади множество палаток со снеками и напитками. В связи с тем, что феодосийский по факту находится на центральной набережной города, вокруг него множество мест, где можно поесть.
Изменения политических отношений между Россией и Украиной в худшую сторону привело к прекращению движения поездов РЖД через Украину. Напрямую поезда в Россию вновь начали курсировать после завершения строительства Крымского моста в декабре 2019 года. Наладить железнодорожное сообщение с Феодосией планируется к отрытию туристического сезона 2020 года, первые поезда отправятся из Москвы и Санкт-Петербурга уже в июне.
Расписание ж/д вокзала Феодосии в 2021 году
Вокзал Феодосии в настоящий момент обслуживает только крымские электрички. Основные направления: Владиславовка, Кировская, Армянск, Джанкой. Электрички курсируют ежедневно. Актуальное расписание всегда можно посмотреть на онлайн-табло сервиса Яндекс.Расписания.
Информацию о появлении рейсов дальнего следования можно уточнять на официальном сайте РЖД или в справочной службе компании.
Купить билет с ж/д вокзала Феодосии
В кассах вокзала Феодосии можно приобрести на пригородные поезда.
Функцию поездов дальнего следования выполняют автобусы. Они доставляют пассажиров на ж/д вокзалы Анапы и Краснодара, но курсируют только в туристический сезон. Подробная информация доступна на сайте Единой транспортной дирекции. В дальнейшем планируется открыть прямое делезнодорожное сообщение.
Как добраться до ж/д вокзала Феодосии
Вокзал расположен в самом центре города, по адресу: улица Горького, дом 1. Улица Горького сама собой «вытекает» из центральной набережной.
Около самого вокзала нет остановок общественного транспорта, однако добраться до него не представляет труда. Ж/д вокзал Феодосии находится рядом с морпортом, в непосредственной близости от исторического центра и главных достопримечательностей города, основных городских пляжей и старейшего района города (Карантинный холм).
Есть несколько вариантов, как вы можете доехать до вокзала на автобусе или маршрутке. От каждого из них непосредственно к вокзалу нужно будет пройти около 500 метров.
Можно выйти на остановке «Кинотеатр «Голливуд» или «Солнечный» (район Юбилейного парка), дальше пройти пешком через улицу Назукина и проспект Айвазовского.
Можно подъехать в район Галерейной улицы (здесь несколько остановок, например: «Школа № 2», «Куйбышева, 14»), дальше так же пешком, через улицы Галерейную и проспект Айвазовского.
Привокзальная площадь ж/д станции Феодосия — панорама Яндекс Карты
Транспорт от автовокзала
Автовокзал находится в 4 км от ж/д вокзала Феодосии около железнодорожной станции «Айвазовская». Проще всего проехать эту одну остановку на электричке. Если интервал между электропоездами большой и вы не хотите ждать, можно воспользоваться маршрутными такси № № 2 и 2А и выйти на остановке «Центр». Оттуда останется дойти пешком около 800 метров.
Транспорт от аэропорта Симферополя
Непосредственно около аэропорта Симферополя есть автостанция, откуда в Феодосию отправляются рейсовые автобусы. Путь в этом случае займет от 2,5 до 3,5 часов, так как автобусы делают остановки на автовокзала других городов Крыма согласно своему маршруту. Далее воспользоваться маршрутными такси от автовокзала Феодосии.
О других способах, которые позволяют добраться из Симферополя в Феодосию можно прочитать в рубрике советы на нашем сайте.
Прибытие электропоезда на ж/д станцию Феодосии
Источник