Физическая география материков океанов притула

Физическая география материков океанов притула

Приносим извинения за временные неудобства

—> 19-20.01.2017 в связи с проведением технических работ
возможно снижение скорости работы Электронной библиотеки!

Приносим извинения за временные неудобства

Заглавие документа: Физическая география материков и океанов. Ч. 2. Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Океания, Антарктида, Мировой океан (учебник)
Авторы: Галай, Иван Петрович
Жучкевич, Вадим Андреевич
Рылюк, Георгий Яковлевич
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::География
Дата публикации: 1988
Издатель: БГУ
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/37677
Располагается в коллекциях: Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физическая география мира»

Файл Описание Размер Формат
Физическая география материков и океанов_Учебник_2 часть.pdf 6,71 MB Adobe PDF Открыть

Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.

Источник

Физическая география материков и океанов, в 2 томах, том 1, физическая география материков, в 2 книгах, книга 1, дифференциация и развитие ландшафтов суши Земли, Европа, Азия, Романова Э.П., Алексеева Н.Н., Аршинова М.А., 2014

Физическая география материков и океанов, в 2 томах, том 1, физическая география материков, в 2 книгах, книга 1, дифференциация и развитие ландшафтов суши Земли, Европа, Азия, Романова Э.П., Алексеева Н.Н., Аршинова М.А., 2014.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки «География», «Экология и природопользование», «Картография и геоинформатика» (квалификация «бакалавр»). Учебник состоит из двух томов : том 1 — «Физическая география материков» в двух книгах, том 2 — «Физическая география океанов». В учебнике излагаются сведения о факторах формирования и дифференциации на поверхности Земли основных группировок природных геосистем и их антропогенных модификаций на глобальном и макрорегиональном (материковом) уровнях. Рассматриваются основные природные ресурсы материков, их современное освоение и проблемы, возникающие в процессе хозяйственного использования. Большое внимание уделяется последствиям антропогенного преобразования современных ландшафтов, геоэкологическому состоянию природной среды глобальной геосистемы, материков, их отдельных регионов. Для студентов учреждений высшего образования.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Дисциплина «Физическая география материков и океанов» включена в перечень предметов федерального (обязательного для всех вузов) компонента Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования России по направлениям «География», «Картография и геоинформатика» к «Экология и природопользование». Эта дисциплина — одна из основных, базовых, изучаемых студентами на всех уровнях географического и экологического образования. Настоящий учебник подготовлен коллективом преподавателей кафедры физической географии мира и геоэкологии географического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Предисловие.
Введение.
ЧАСТЬ I. ГЛОБАЛЬНАЯ ГЕОСИСТЕМА И ФАКТОРЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И РАЗВИТИЯ ПРИРОДНЫХ ЛАНДШАФТОВ.
ЧАСТЬ II. СОВРЕМЕННЫЕ ЛАНДШАФТЫ МАТЕРИКОВ.
Список литературы.

Скачать файл № 1 — pdf
Скачать файл № 2 — djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Физическая география материков и океанов, в 2 томах, том 1, физическая география материков, в 2 книгах, книга 1, дифференциация и развитие ландшафтов суши Земли, Европа, Азия, Романова Э.П., Алексеева Н.Н., Аршинова М.А., 2014

Физическая география материков и океанов, в 2 томах, том 1, физическая география материков, в 2 книгах, книга 1, дифференциация и развитие ландшафтов суши Земли, Европа, Азия, Романова Э.П., Алексеева Н.Н., Аршинова М.А., 2014.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки «География», «Экология и природопользование», «Картография и геоинформатика» (квалификация «бакалавр»). Учебник состоит из двух томов : том 1 — «Физическая география материков» в двух книгах, том 2 — «Физическая география океанов». В учебнике излагаются сведения о факторах формирования и дифференциации на поверхности Земли основных группировок природных геосистем и их антропогенных модификаций на глобальном и макрорегиональном (материковом) уровнях. Рассматриваются основные природные ресурсы материков, их современное освоение и проблемы, возникающие в процессе хозяйственного использования. Большое внимание уделяется последствиям антропогенного преобразования современных ландшафтов, геоэкологическому состоянию природной среды глобальной геосистемы, материков, их отдельных регионов. Для студентов учреждений высшего образования.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Дисциплина «Физическая география материков и океанов» включена в перечень предметов федерального (обязательного для всех вузов) компонента Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования России по направлениям «География», «Картография и геоинформатика» к «Экология и природопользование». Эта дисциплина — одна из основных, базовых, изучаемых студентами на всех уровнях географического и экологического образования. Настоящий учебник подготовлен коллективом преподавателей кафедры физической географии мира и геоэкологии географического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Предисловие.
Введение.
ЧАСТЬ I. ГЛОБАЛЬНАЯ ГЕОСИСТЕМА И ФАКТОРЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И РАЗВИТИЯ ПРИРОДНЫХ ЛАНДШАФТОВ.
ЧАСТЬ II. СОВРЕМЕННЫЕ ЛАНДШАФТЫ МАТЕРИКОВ.
Список литературы.

Скачать файл № 1 — pdf
Скачать файл № 2 — djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Притула. ФГМиО. Учебник

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВУЗОВ

Т.Ю. Притула, В.А. Ерёмина, А.Н. Спрялин

МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032500 «География»

ВЛАДОС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова

УДК 911(075.8) ББК 26.82я73

Притула Т.Ю., Ерёмина В.А., Спрялин А.Н.

П43 Физическая география материков и океанов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 688 с.: ил.

В пособии изложены характеристики природы каждого из океанов Земли, даны общие природные особенности материков и входящих в их состав регионов. Общий обзор природы материков сделан по их группам: отдельно для Северных материков (Евразия и Северная Америка) и Южных (Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида). Показаны как общие природные свойства, обусловленные сходством географического положения и общностью истории развития, так и специфические для каждого материка и физико-географических регионов в его составе черты природы. Большое внимание уделено вопросам взаимодействия природы и человека в разных природных условиях и особенностям экологических проблем в различных регионах Земли.

Пособие будет полезно учителям географии и студентам вузов, готовящих географов.

УДК 911(075.8) ББК 26.82я73

© Притула Т.Ю., Ерёмина В.А.,

Спрялин А.Н., 2003

центр «ВЛАДОС», 2003

© Серийное оформление обложки.

центр «ВЛАДОС», 2003

Физическая география материков и океанов — первый из курсов региональной физической географии при подготовке учителей географии в педагогических вузах. В нем рассматриваются особенности природы материков и океанов и входящих в их состав физико-географических регионов высших рангов.

Материки и океаны — это самые крупные природные территориальные и аквальные комплексы (ПТК и ПАК) в пределах географической оболочки Земли. Природа каждого из них обладает определенным внутренним единством и своими специфическими чертами в зависимости от географического положения, размеров, конфигурации, истории развития и характера антропогенного воздействия, которые и определяют основные черты природных условий каждого из океанов и континентов. В пределах каждого из материков и океанов под влиянием качественно различных факторов формируется система индивидуальных ПТК и ПАК.

В курсе физической географии материков и океанов рассматриваются особенности природы крупных физико-географических регионов, обладающих индивидуальными природными свойствами. В их пределах по-разному проявляется взаимодействие природы и человека. Влияние природы на жизнь людей прослеживается на всем протяжении развития общества. Природные условия сыграли, по-видимому, важную роль в возникновении человека как биологического вида, под их влиянием формировались адаптационные расовые признаки, складывались быт, хозяйство, культура людей, не одинаковые в различных регионах Земли. С начала своего существования как вида ( Homo sapiens) человек в известной мере сам создавал среду своего существования, изменяя и приспосабливая к своим нуждам окружающий мир. При этом он обязательно должен был учитывать природные условия той местности, где жил. В дальнейшем в результате развития и совершенствования технологий менялся и характер

отношений между природой и человеком. Однако и в современном мире игнорирование природных особенностей территорий при освоении и использовании природных ресурсов всегда вело и ведет к негативным, а часто и катастрофическим последствиям.

Глобальные экологические проблемы обязательно имеют региональные аспекты из-за различий природных свойств разных районов земного шара. Важно знать особенности природы каждого региона Земли, понимать, под влиянием каких факторов формируются эти особенности. Только тогда можно предвидеть результаты вмешательства человека в природные процессы и выбирать наиболее рациональные пути природопользования.

Одна из основных задач современной школьной географии — добиться, чтобы каждый человек представлял себе, каковы могут быть последствия взаимодействия общества и природы. Для этого необходимо, чтобы учащиеся были знакомы с разнообразием природы Земли, с факторами, определяющими природные свойства разных регионов, с теми региональными особенностями, которые влияют на жизнь и деятельность людей. Подгото-

вить будущих учителей к решению этой задачи — основная цель курса физической географии материков и океанов в педагогическом вузе.

Предлагаемый учебник построен в соответствии с учебным планом и программой курса. В разделах общего обзора природы океанов и материков изучаются особенности прородных компонентов, их взаимосвязи, взаимодействие и развитие, которые привели комплексы в современное состояние и служат основой для дальнейшего развития. В разделах обзора природы регионов в пределах материков рассматриваются основные природные черты физико-географических стран и их групп (субконтинентов), их естественные ресурсы, обращается внимание на экологические проблемы, характерные для территории этих ПТК. Мировой океан представляет собой единое целое. Его части — океаны сообщаются между собой и по ряду свойств обладают определенным сходством. Однако каждый из них отличается хорошо выраженным внутренним единством и своими специфическими особенностями. Океаны имеют внутренние природные различия, но, в отличие от материков, физико-географическое районирование океанов находится в стадии разработки, не выработаны единые критерии выделения регионов, нет достаточных данных для их комплексной характеристики. В курсе дана лишь общая

схема районирования океанов с краткой характеристикой их отдельных частей.

Все материки по целому ряду признаков можно объединить

в две группы, которые условно называют Северными (Евразия

и Северная Америка) и Южными (Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида). Как следует из названия групп,

в основе деления лежит расположение континентов на земном шаре. Евразия и Северная Америка практически целиком находятся в Северном полушарии, тогда как основная часть остальных материков — в Южном. Благодаря полярной асимметрии Земли Северное и Южное полушария обладают неодинаковыми свойствами, что существенным образом сказывается на различиях природы Северных и Южных материков. Эти группы континентов различаются не только по географическому положению, но и по происхождению и истории развития: Северные материки в прошлом составляли единый суперматерик — Лавразию, а Южные долгое время существовали в составе Гондваны. В результате материки каждой группы имеют черты сходства ряда природных компонентов, что позволяет дать общий обзор природы в целом для каждой из групп.

Курс начинается с рассмотрения природы океанов. Порядок изложения материала о природе океанов, предлагаемый в учебнике (Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый), определяется, в первую очередь, степенью их изученности. Рассмотрение особенностей природы материков начинается с Северных материков и их частей, а затем дается характеристика Южных материков и регионов в их пределах. Такой порядок

в программе и учебнике принят потому, что наша страна расположена на одном из Северных континентов и изучение природы России может в известной мере опираться на характеристику природы Евразии. Кроме того, мы считаем, что студентам легче понять те природообразующие процессы, которые действуют

в мире, окружающем нас. При рассмотрении природных особенностей группы материков дается характеристика общих черт их природы и индивидуальных свойств, присущих каждому континенту. Это позволяет избежать повторений и в то же время обратить особое внимание на факторы, формирующие различия природных условий разных регионов Земли.

Вслед за проф. Т.В. Власовой , автором пособия «Физическая география материков» для педагогических вузов, выдержавшего

три издания, мы считаем, что для будущих учителей географии очень важно понять и усвоить неразрывную связь и взаимное влияние человека и природы. Поэтому в учебнике есть разделы, посвященные появлению, расселению людей и тем особенностям населения материков и островной суши, которые определяются природными условиями. В качестве опыта в пособие включены особые разделы, в которых освещены основные закономерности распределения природных ресурсов в пределах материков и океанов.

Мы сочли необходимым включить в учебник краткие харатеристики природы всех физико-географических стран материков, за исключением тех, которые расположены в пределах нашей страны и подробно рассматриваются в курсе физической географии России. Учитель географии должен представлять себе все разнообразие природы Земли и уметь объяснить причины тех или иных особенностей самых разных регионов. Наличие в пособии характеристик всех крупных регионов позволит преподавателю при изучении курса студентами часть регионов переносить на их самостоятельную работу.

Источник

Читайте также:  Омываемые участки суши тихого океана
Оцените статью