- У Чёрного моря — Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть
- Пушкин сделал!
- Стр. 54-57. У Черного моря Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- Ответы к § 24. Мировой океан и его части. География, землеведение 5-6 класс, Климанова
- Страница 107
- Страница 108
- Ответы к вопросам по теме: § 32. Воды Океана из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть
- Вопрос 2. Почему вода в Океане солёная?
- Вопрос 3. Почему в Красном море солёность больше, чем в Балтийском?
- Вопрос 4. Почему и как меняется температура воды в Мировом океане?
- Вопрос 5. Чем обусловлено движение воды в Океане?
- Вопрос 6. Почему образуются приливы и отливы?
- Окружающий мир 4 класс 1 часть Моря, озера и реки России стр. 66 – 70
- 1. Найдите на карте моря Северного Ледовитого океана, Тихого океана. Найдите Балтийское, Чёрное и Азовское моря. С помощью карты полушарий убедитесь, что Балтийское, Чёрное и Азовское моря являются частью Атлантического океана, очень глубоко вдающейся в сушу. Что вы можете рассказать по карте о морях России?
- 2) Найдите на карте Каспийское море, озеро Байкал, Ладожское озеро, Онежское озеро; реки Волгу, Обь, Енисей, Лену, Амур. Что вы можете рассказать о них по карте?
- Проверь себя
- 1. Покажи на карте моря России.
- 2. С какими озёрами и реками мы познакомились на уроке? Покажи их на карте.
- Задания для домашней работы
- 1) Подготовьте и оформите в классе выставку «Где мы были».
- Пример презентации “Где мы были: Моря, озёра и реки России”
- 2) Напиши небольшое сочинение на тему «Какой я представляю себе Россию, глядя на карту».
- Сочинение «Какой я представляю себе Россию, глядя на карту» для 4 класса
- 3) С помощью Интернета узнай о том, какие моря, озёра, реки России особенно загрязнены. Что делается для их охраны?
- На следующем уроке
- Вспомни, что ты уже знаешь о разнообразии природы России.
У Чёрного моря — Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть
1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37) зону субтропиков. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».
2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте или учителя проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
3. С помощью учебника заполни таблицу.
Животные Черноморского побережья Кавказа и Чёрного моря
Обитатели суши Обитатели суши, добывающие пищу в море Обитатели моря цикады жужелица кавказская дельфины богомол чайки морские коньки жук-светляк бакланы крабы олеандровский багажник медузы косуля морские иглы
4. Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.
Комар — богомол — ящерица кавказская.
5. Подумайте, какие экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
6. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растения и животных Черноморского побережья Кавказа и Чёрного моря и подпиши их названия.
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Используя текст учебника (с. 131), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.
1) Не купаться в море во время шторма.
2) Пользоваться солнцезащитными кремами, чтобы уберечь себя от сильного воздействия УФ лучей.
3) Не брать на пляж для перекуса скоропортящиеся продукты.
4) не бросать мусор на пляж, им можно поранить кого-то или же самого себя.
5) Носить головной убор, чтобы избежать теплового удара.
6) Не отплывать во время ветра далеко от берега, особенно с большими надувными матрасами.
7) Пить больше воды, чтобы организм не страдал от обезвоживания.
8) В самый разгар дня рекомендуется находиться по возможности под зонтом, если вы на пляже.
9) Если есть маленькие дети или люди, которые не очень хорошо умеют плавать — уделять большое внимание их нахождению в воде.
10) Не кидать камни в воду, не прыгать в воду с неизвестных мест-вы можете причинить вред здоровью другому человеку или себе.
8. По заданию учебника (с. 134) нарисуй Чёрное море и его берега.
9. Здесь ты можешь записать свои вопросы к другим ребятам (по заданию учебника, с. 134).
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Стр. 54-57. У Черного моря Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Стр. 54-57. У Черного моря Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте зону субтропиков
Закрашиваем темно-зеленые области
2. Мама Сережи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки
3. С помощью учебника заполни таблицу.
Животные Черноморского побережья Кавказа и Черного моря
Обитатели суши: косуля, ящерица кавказская, цикады, богомол, жужелица кавказская, жук-светляк, олеандровый бражник
Обитатели суши, добывающие пищу в море: чайки, бакланы
Обитатели моря : медуза-корнерот, дельфин, краб, морские коньки, морские иглы
4. Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.
5. Подумайте, какие экологически проблемы Черного моря и его берегов выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
- загрязнение моря сточными водами
- отлов редких насекомых
- выброс мусора в неположенных местах
- вырубка лесов
- уничтожение редких растений
6. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Сережи и Нади. Найди на плакате растения и животных Черного моря и его берегов. Подпиши их названия.
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Используя текст учебника (с.131), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.
- купаться под присмотром взрослых
- не заплывать за буйки
- не купаться в шторм
- ходить на солнце в головном уборе
- загорать начинать постепенно
- пользоваться солнцезащитным кремом
- лучше находиться на море в утренние и вечерние часы
8. По заданию учебника (с.134) нарисуй Чёрное море и его берега.
9. Здесь ты можешь записать свои вопросы к другим ребятам (по заданию учебника, с. 134)
Если тебе не приходилось бывать у Черного моря, подумай, какие вопросы ты задашь ребятам, которые там были?
- Видел ли ты на Черном море дельфинов? Что они делали?
- А много там было чаек? Что они делали?
- Какая температура на побережье утром, днем, вечером?
- Теплая ли вода в море?
- Видел ли ты рыб в море? Каких?
- Был ли ты в Дендрарии в Сочи? Какие там есть интересные растения?
Источник
Ответы к § 24. Мировой океан и его части. География, землеведение 5-6 класс, Климанова
Страница 107
Вопрос 1
Найдите на карте моря. Какие из них окраинные, а какие – внутренние?
Окраинные – Северное, Норвежское.
Внутренние – Балтийское, Средиземное, Чёрное, Каспийское.
Вопрос 2
Сравните Северное и Балтийское моря. Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? Почему Балтийское море называют внутренним, а Северное – окраинным?
Внутреннее море — глубоко вдающееся в сушу море, сообщается проливами с океаном или прилегающим морем (например, Балтийское). Все моря – внутренние и имеют сложную систему проливов. По этой причине во всех морях практически отсутствуют приливы. Любое море является частью океана. Однако существуют особенные моря, которые, не теряя, разумеется, связи с океаном, тем не менее, могут с полным правом считать себя и частью суши. Такие моря называются внутренними и отличаются от всех прочих тем, что очень глубоко «проникают» в сушу, оставляя себе для связи с океаном лишь узкий пролив.
Окраинное море — прилегающее к материку море, слабо отделённое полуостровами или островами от океана. К окраинным морям относят в основном моря, расположенные на шельфе и материковом склоне редко включающие в свою территорию глубоководные области. На характер донных отложений, климатический и гидрологический режимы, органическую жизнь сильное влияние оказывает не только материк, но и океан. Характерная черта донного рельефа Северного моря — резкая смена глубин и обширные отмели, называемые здесь банками.
Вопрос 3
Найдите на карте проливы. Какие части Мирового океана они соединяют?
Гибралтарский пролив. Он является частью Атлантического океана.
Вопрос 4
Какой залив показан на карте? Частью какого океана он является?
Бискайский залив. Он является частью Атлантического океана.
Вопрос 5
Фьорды характерны для западного побережья Скандинавского полуострова. Найдите их на этой карте и на карте в атласе.
Вопрос 6
Назовите острова и полуострова, подписанные на рисунке.
Острова: Корсика, Сардиния, Сицилия, Великобритания, Ирландия, Исландия, Крит.
Полуострова: Кольский, Скандинавский, Малая Азия, Балканский, Апеннинский, Пиренейский, Крымский.
Вопрос 7
Береговую линию Европы называют изрезанной. Что это значит? Важно ли это для людей, населяющих территорию Европы?
Значение для людей: благодаря изрезанности береговой линии, в Европе всегда имелось много удобных бухт для захода судов, что издавна способствовало развитию мореплавания и торговли.
Страница 108
Вопрос 1
Перечислите части Мирового океана.
Вопрос 2
Чем отличаются и чем похожи проливы и каналы? Приведите примеры проливов и каналов.
Канал – искусственно созданное сооружение, т.е. говоря простым языком канал – водоём, созданный человеком. Например, Невский канал. Пролив – водоём, созданный природой. Например, Гибралтарский пролив.
Вопрос 3
Найдите на карты заливы, о которых идёт речь в параграфе.
Гудзонов залив, Бенгальский залив, Мексиканский залив.
Вопрос 4
Чем заливы могут отличаться от морей?
Залив является частью моря или океана и вдаётся в сушу.
Источник
Ответы к вопросам по теме: § 32. Воды Океана из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть
Вопросы по теме
Вопрос 2. Почему вода в Океане солёная?
В водах Океана растворены соединения почти всех химических элементов. Главное место среди них занимают натрий и хлор — более 85%. Из этих двух элементов состоит соль, она и придает океанической воде соленый вкус.
Вопрос 3. Почему в Красном море солёность больше, чем в Балтийском?
Балтийское море находится в умеренных широтах, а его крайняя северная часть расположена возле Полярного круга (субарктические широты). Климат прохладный, потому испарение морской воды сравнительно небольшое. Соленость акватории этого моря составляет 25 ‰. В море впадают реки, которые немного опресняют его воды.
Красное море находится в жарких тропиках. Здесь очень жарко, поэтому присутствует большое испарение. В результате испарения формируется соль. Соленость этого моря 42 ‰. В Красное море не впадает ни одна река. Это является еще одной причиной большой солености его вод.
Вопрос 4. Почему и как меняется температура воды в Мировом океане?
Воды Мирового океана в разных широтах прогреваются не одинаково. Все зависит от широты местности. Самые холодные воды в полярных широтах. В этих акваториях вода плохо нагревается. Чем ближе к тропикам и экватору, тем больше прогревается акватория океана. Самым теплым считается Тихий океан, потому что большинство его акваторий расположены в жарких широтах. С изменением глубины температура так же меняется. На каждые 100 метров глубины температура понижается примерно на 3 °С. Нижние слои моря практически не прогреваются, потому они холодные.
Вопрос 5. Чем обусловлено движение воды в Океане?
Мировой океан находится в постоянном движении. Кроме волн, спокойствие вод нарушают течения, приливы и отливы. Всё это разные виды движения воды в Мировом океане. Волны образуются под действием ветра. Если в Океане происходит подводное землетрясение образуется цунами (очень большая волна, движется с большой скоростью).
Вопрос 6. Почему образуются приливы и отливы?
Вода в течение суток то отступает от берега, обнажая большие участки дна, то возвращается. Такие колебания уровня Океана связаны с притяжением океанской воды массой Луны и Солнца.
Источник
Окружающий мир 4 класс 1 часть Моря, озера и реки России стр. 66 – 70
1. Найдите на карте моря Северного Ледовитого океана, Тихого океана. Найдите Балтийское, Чёрное и Азовское моря. С помощью карты полушарий убедитесь, что Балтийское, Чёрное и Азовское моря являются частью Атлантического океана, очень глубоко вдающейся в сушу. Что вы можете рассказать по карте о морях России?
Моря Северного Ледовитого океана: Баренцево, Белое, Карское, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
Моря Тихого океана: Берингово, Охотское, Японское
Балтийское море соединяется с Атлантическим океаном через проливы Скагеррак и Каттегат, а значит является частью бассейна Атлантического океана.
Азовское море соединяется с Чёрным морем через Керченский пролив, а Чёрное море соединяется через проливы Босфор и Дарданеллы со Средиземным морем, которое соединено с Атлантическим океаном через Гибралтарский пролив. А значит Чёрное и Азовское моря тоже являются частью бассейна Атлантического океана.
По карте мы можем рассказать о размерах этих морей, об извилистости их береговой линии, о проливах и островах.
2) Найдите на карте Каспийское море, озеро Байкал, Ладожское озеро, Онежское озеро; реки Волгу, Обь, Енисей, Лену, Амур. Что вы можете рассказать о них по карте?
Каспийское море является самым большим озером планеты. Оно расположено на юго-востоке Европейской части России. Ладожское и Онежское озёра находятся на северо-западе Европейской части России, они соединяются между собой и с Балтийским морем.
Байкал находится на юго-востоке Сибири. Это самое глубокое озеро планеты.
Река Волга протекает по Восточно-Европейской равнине и впадает в Каспийское море.
Река Обь протекает в Западной Сибири и впадает в Карское море. В Карское море впадает также Енисей, который протекает на границе между Западной и Восточной Сибирью.
Лена протекает в Восточной Сибири и впадает в море Лаптевых.
Амур протекает на Дальнем Востоке и впадает в Охотское море.
Проверь себя
1. Покажи на карте моря России.
Покажем моря Атлантического океана: Балтийское, Чёрное и Азовское.
Покажем моря Тихого океана: Японское, Охотское и Берингово.
Покажем моря Северного ледовитого океана с запада на восток: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское.
Всего берега России омываются 12 морями.
2. С какими озёрами и реками мы познакомились на уроке? Покажи их на карте.
Покажем на карте озера Каспийское море, Ладожское. Онежское, Байкал.
Покажем крупные реки: Волгу, Обь, Енисей, Лену, Амур.
Задания для домашней работы
1) Подготовьте и оформите в классе выставку «Где мы были».
Мы много путешествовали по России и приготовили для вас интересную презентацию:
Пример презентации “Где мы были: Моря, озёра и реки России”
2) Напиши небольшое сочинение на тему «Какой я представляю себе Россию, глядя на карту».
Сочинение «Какой я представляю себе Россию, глядя на карту» для 4 класса
Россия огромная страна, природа которой очень красива и разнообразна.
Глядя на карту, я представляю необъятные просторы нашей Родины, и меня охватывает гордость за величие нашей страны.
Я вижу огромные равнины, которые занимают большую часть России. Ещё вижу высокие горы, расположенные на её южных границах, и Урал, который делит Россию на две части, протянувшись с севера на юг.
Я вижу полноводные реки, длинные, полные рыбы, по которым скользят огромные теплоходы. Вижу великие озёра и множество морей, которые омывают берега России.
Россия — страна трёх океанов, моря, которые омывают её берега, принадлежат бассейнам Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов, а значит Россия великая морская держава.
3) С помощью Интернета узнай о том, какие моря, озёра, реки России особенно загрязнены. Что делается для их охраны?
Наиболее загрязнёнными оказываются моря и реки, ведь на их берегах стоят крупные города, много промышленных предприятий, по которым возят нефтепродукты, используют для промышленных стоков.
Наиболее загрязнёнными реками в России являются Москва-река, Нева, Волга, Обь, Урал, Миасс, Томь, Кама.
Из озёр больше всего загрязнено Каспийское море, а озеро Карачай считается самым грязным озером во всём мире.
Для охраны рек созданы специальные мониторинговые службы, которые отслеживают состояние воды, следят за сбросами промышленных предприятий.
На предприятиях строятся системы очистки и фильтрации вод, некоторые предприятия уже сейчас переводятся на замкнутый цикл, и не используют воду рек и других водоёмов.
Русло рек углубляется и очищается, нормализуется сток воды, очищаются берега рек от мусора.
На следующем уроке
Вспомни, что ты уже знаешь о разнообразии природы России.
Природа России очень разнообразна. От ледяных пустынь Ледовитого океана, которые сменяются тундрой и тайгой, до пустынь и широколиственных лесов южных районов.
Источник