Географическая задача по теме океан

Интересные задания тема «Океаны»
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

На уроке обобщения по теме «Океаны» можно использовать следующие занимательные задания:

Скачать:

Вложение Размер
zanimatelnye_zadaniya_po_teme_okeany.docx 56.44 КБ

Предварительный просмотр:

На уроке обобщения по теме «Океаны» можно использовать следующие занимательные задания:

Тема «Индийский океан»

Восстановите текст, в котором пропущены некоторые слова.

1.Первыми средствами преодоления водных просторов Индийского океана были_________, которые до сих пор используют в Индокитае. В Индии были созданы ____________корабли. Изображения таких кораблей высечены на стенах древних храмов.

2.Строение дна сложное____________-_________ хребты делят ложе океана на три части.

3.Особенность климата – сезонные ___________ в северной части океана, которая расположена в субэкваториальном поясе.

4.Северная часть океана хорошо прогревается, а при движение к югу температура ________________.

5. По объему водного пространства Индийский океан занимает _______ место — после Тихого и Атлантического.

6. В древности люди именовали Индийский океан _______________.

А сегодняшнее название ему дали _________ первооткрыватели, мечтавшие проложить водный путь в Индию, которая представлялась им сказочно богатой страной.

7. Рекордсменом по солености в Индийском океане считают?

Тема «Атлантический океан»

Восстановите текст, в котором пропущены некоторые слова.

1.На его берегах в разные эпохи возникли______________в Древней Греции, Карфагене, Скандинавии. Рельеф его дна не так сложен, как в Тихом океане. Через всю Атлантику протянулся гигантский _________

В одном месте он выходит на поверхность – это остров _____________

Наиболее широкая часть океана лежит не в экваториальных, как Тихий океан, а в ____________ и __________широтах.

2. Особенность океана многочисленные ____________ и плавучий морской лёд.

3.Органический мир _________________видами, чем Тихий океан.

4. Разгадайте ребус: берега этого географического объекта омывают Индийский и Атлантический океан.

Источник

Дидактические карточки-задания по теме «Мировой океан и его части», 5 класс

Материал предназначен для индивидуального контроля и закрепления знаний учащихся на уроке географии в 5 классе по теме «Мировой океан и его части».

Цель: формирование практических умений и навыков работы с географической картой.

Географическая номенклатура представляет собой список необходимых для изучения географических объектов – это «язык географии».

На земном шаре много географических объектов, названных в честь великих путешественников и первопроходцев. Внимательно посмотрите диафильм и вспомните чьи имена увековечены на карте Земли.

Диафильм «Путешественники и мореплаватели»

После просмотра диафильма учащиеся выполняют задания, работая с картами атласа. Необходимо быть внимательным и правильно записывать географические названия.

Задание №1. Заполнить таблицу.

Задание №2. Разгадать филворд.

Из представленных географических объектов выберите те, которые указаны в таблице к заданию №1., дать им определение, в чём их отличие?

Правила разгадывания филворда: Слова не пересекаются. Слова не образуют «крестов». Слова могут поворачиваться в любые стороны (вертикаль, горизонталь), но не по диагонали. Каждая буква принадлежит только одному слову.

Источник

«По морям, по волнам». Обобщающий урок-игра по теме «Мировой океан». 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7

  • закрепление и расширение знания о Мировом океане, физических процессах, происходящих в океане;
  • закрепление и расширение знаний о частях Мирового океана;
  • закрепление и расширение знаний о свойствах океанических вод, причинах их разнообразия;
  • выявление основных географических закономерностей, которые оказывают влияние на изменения свойств вод Мирового океана;
  • расширение знаний о типах водных масс, их происхождении;
  • расширение знаний о видах и значении морских течений, причинах их возникновения;
  • закрепление и расширение знаний об общей схеме поверхностных течений Мирового океана, типах океанических течений;
  • закрепление и расширение умений учащихся выявлять причинно-следственные связи на примере образования океанических течений; влияния отклоняющей силы вращения Земли, очертания материков и особенностей рельефа дна, различие водных масс по температуре, солёности и плотности воды;
  • продолжить формирование мировоззренческой идеи о целостности географической оболочки Земли;
  • сформировать убеждённость в необходимости охраны океанических вод от загрязнения совместными усилиями народов многих стран;
  • закрепить и совершенствовать навыки работы с картами атласа;
  • продолжить работу по формированию у обучающихся умения составлять классификации географических объектов и явлений;
  • совершенствовать навыки умения определять географические координаты объектов;
  • совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой;
  • развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности учащихся, используя интересный дополнительный материал;
  • воспитывать организованность, умение сосредотачиваться на поставленной задаче, рационально использовать время;
  • развивать умение работать в команде;
  • развивать внимательность.
  • физическая карта полушарий;
  • карта океанов;
  • выставка книг и альбомов о природе океана;
  • атласы “География материков и океанов” для учащихся 7-х классов.

Продолжительность занятия: 1–2 академических часа.

Начало игры. Класс делится на три – четыре команды в зависимости от количества учащихся в классе. Командам выдаются задания на листочках, которые заменяются новыми заданиями по мере их выполнения. Для поиска информации учащиеся могут использовать карты атласа, настенные карты. По мере выполнения заданий учитель проверяет качество их выполнения и заполняет оценочную карту.

1-е задание. “Вопрос – ответ”. Команда получает листочки с тестом, в котором к каждому вопросу даются четыре варианта ответов, из которых – один правильный. За каждый правильный ответ – балл. (Приложение 1).

2-е задание. “Морская почта – 1. Части океана”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из десяти островов и полуостровов. Требуется соотнести названия морей и заливов с океанами, частью которых они являются. (Приложение 2).

3-е задание. “Морская почта – 2. Земля в океане”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из пятнадцати морей и заливов. Требуется соотнести названия островов и полуостровов с океанами, которые их омывают. (Приложение 3).

4-е задание. “Реки в Океане”. Учащимся выдаются описания океанических течений, по которым они должны определить, о каких течениях идёт речь. (Приложение 4).

5-е задание. “Знатоки терминологии”. Учащиеся получают таблицу, в одной из колонок которой записаны термины, в другой – определения. Требуется соотнести термины с их значениями. (Приложение 5).

6-е задание. “Морские приливы”. По одной из карт атласа требуется определить высоту приливов у десяти участков побережья Мирового океана. (Приложение 6).

7-е задание. “Морская почта – 3. Течения”. Команда получает листочки, на которых написаны названия океанов и список из пятнадцати названий океанических течений. Требуется соотнести названия течений с океанами, в которых они находятся. (Приложение 7).

8-е задание. “Верно – неверно”. Учащимся предлагаются пятнадцать утверждений, касающихся характеристик океанический течений и элементов рельефа дна, а также географического положения частей Мирового океана. Требуется выбрать верные утверждения. (Приложение 8)

9-е задание. “SOS! Спасите наши души!”. Используя навыки определения географических координат, ответить на предложенные вопросы. (Приложение 9).

10-е задание. “Пиратское письмо”. Задача учащихся – расшифровать таинственное письмо и определить, о чём идёт речь. А поможет в этом обыкновенный русский алфавит. (Приложение 10).

11-е задание. “Приборы”. Учащиеся получают таблицу, в одной из колонок которой записаны названия метеорологических и гидрологических приборов, в другой – описание этих приборов. Требуется соотнести описание этих приборов с их названиями. (Приложение 11).

12-е задание. “Водные массы – 1”. В кратких описаниях – сведения о водных океанических массах, формирующихся на разных глубинах. Требуется определить типы водных масс. (Приложение 12).

13-е задание. “Водные массы – 2”. В кратких описаниях – сведения о водных океанических массах, сформировавшихся в различных широтах. Требуется определить типы водных масс. (Приложение 13).

14-е задание. “Имена на карте”. По кратким описаниям определить, имена каких мореплавателей носят части Мирового океана. (Приложение 14).

15-е задание. “Все цвета радуги”. По описанию определить, о каком объекте Мирового океана идёт речь. (Приложение 15).

16-е задание. “Каналы и проливы”. В кратких описаниях – сведения о проливах и каналах. Требуется определить, о каком объекте Мирового океана идёт речь. (Приложение 16).

17-е задание. “Вода, вода…”. Учащиеся получают задания, для выполнения которых требуются знания, что такое солёность воды, единица измерения солёности и умение логически мыслить. (Приложение 17).

18-е задание. “Течения в Океане”. Учащиеся отвечают на вопросы о направлении течений, о роли океанических течений в перераспределении тепла, влиянии человека на окружающую среду. (Приложение 18).

Подведение итогов. В конце урока подводятся итоги игры, и объявляется команда – победитель. Всем членам победившей команды ставится оценка “отлично”. Членам команды, занявшей второе место – ставится оценка “хорошо”. Членам остальных команд я предлагаю назвать 3–4 человек из команды, которые, по их мнению, внесли наибольший вклад в работу команды, и выставляю им “отлично”.

Примечание: предложенный объём заданий может быть не под силу классам со слабой степенью обученности. В подобном случае есть возможность варьировать количество заданий и их объём.

Материалы данного урока я использую для проведения кругосветки для всей параллели 7х классов. В этом случае в классе и в школьной рекреации устанавливаются столы и стулья, укрепляются красочно оформленные названия станций, учащимся выдаются маршрутные листы. Команды (5–6 человек от каждого класса) перемещаются от станции на станцию, на которых координаторы из старших классов оценивают их ответы. (Приложение 19).

  1. “Вопрос – ответ”
  2. “Морская почта – 1. Части океана”
  3. “Морская почта – 2. Земля в океане”
  4. “Реки в Океане”
  5. “Знатоки терминологии”
  6. “Морские приливы”
  7. “Морская почта – 3. Течения”
  8. “Верно – неверно”
  9. “SOS! Спасите наши души!”
  10. “Пиратское письмо”
  11. “Приборы”
  12. “Водные массы – 1”
  13. “Водные массы – 2”
  14. “Имена на карте”
  15. “Все цвета радуги”
  16. “Каналы и проливы”
  17. “Вода, вода…”
  18. “Течения в океане”
  19. Маршрутный лист команды
  1. Альтшулер С. В. Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках: энциклопедия. Астрель: Хранитель. Москва, 2007.
  2. Безруков А.М., Пивоварова Г. П. Занимательная география. Книга для учащихся, учителей и родителей. Москва. “АСТ – ПРЕСС”, 2001.
  3. География. Справочник школьника. Москва. Филологическое общество “Слово”, Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, ТКО “АСТ”, 1996.
  4. География материков и океанов. Атлас, 7 класс. Омская картографическая фабрика, 2008.
  5. Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов. 7 класс. Москва. “Дрофа”, 2008.
  6. Крылова О. В. Уроки географии. 7 класс. Москва. “Просвещение”, 1990.
  7. Никитина Н. А. Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Москва. “Вако”, 2007.
  8. Поспелов Е. М. Школьный словарь географических названий. Москва. Информационно-издательский дом “Профиздат”, 2000.
  9. Тарасов А. К. География. Книга для учащихся и учителей. Смоленск. “Русич”, 1999.
  10. Томилин А.Н. Как люди обживали океаны Земли. Москва. “Просвещение”, 2009.

Источник

Географические задачи по теме «Свойства вод Мирового океана» 6 класс

по теме: «Свойства вод Мирового океана»

Средняя солёность Мирового океана — 35 ‰.

Сколько граммов соли растворено в 3 литрах его воды.

Средняя солёность Северного Ледовитого океана — 31,4 ‰.

Сколько граммов соли растворено в 2 литрах его воды.

Средняя солёность Индийского океана — 34,8 ‰

Сколько граммов соли растворено в 4 литрах его воды.

Средняя солёность Атлантического океана — 35,4 ‰. Сколько граммов соли растворено в 5 литрах его воды.

Средняя солёность Тихого океана — 34,9 ‰. Сколько граммов соли растворено в 3 литрах его воды.

Какова солёность Балтийского моря в 2 литрах океанической воды, если известно, что средняя солёность моря 12‰?

Какова солёность Мертвого моря в 4 литрах океанической воды, если известно, что средняя солёность моря 350‰?

Какова солёность Красного моря в 5 литрах океанической воды, если известно, что средняя солёность моря 41‰?

Какова солёность Средиземно го моря в 2 литрах океанической воды, если известно, что средняя солёность моря 39‰?

Какова солёность Эгейско го моря в 6 литрах океанической воды, если известно, что средняя солёность моря 37‰?

Какова солёность Черно го моря в 3 литрах океанической воды, если известно, что средняя солёность моря 18‰?

Какова солёность Азовского моря в 4 литрах океанической воды, если известно, что средняя солёность моря 11‰?

Какова солёность Охотского моря в 5 литрах океанической воды, если известно, что средняя солёность моря 33‰?

Географические задачи для обучающихся 6 -х классов по теме: «Свойства вод Мирового океана». «Солёность вод Мирового океана». Задачи можно использовать для самостоятельной работы на уроке, во время закрепления пройденного материала. Также обучающимся можно дать задание придумать задачу самостоятельно.

Номер материала: ДБ-1464477

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов

Время чтения: 3 минуты

Люди с инвалидностью смогут получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подборка курсов по арт-терапии

Время чтения: 6 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Часть рельефа дна океана схема
Оцените статью